планирование ЗОЖ
календарно-тематическое планирование по физкультуре (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Младшая группа –январь
Образовательная область «Здоровье» | Образовательная область «Физическое развитие» | Индивидуальная работа | Подвижные игры |
- воспитание культурно-гигиенических навыков - обеспечение пребывания детей на воздухе в соответствии с режимом дня - проведение утренней и бодрящей гимнастики - проведение коррекционных мероприятий | - развитие координации - учить отталкиваться и приземляться - упражнять в координированном движении рук и ног - отрабатывать умение ловить мяч - учить прокатывать мяч, и.п. рук и ног - учить технике броска, постановка ног, хват мяча | Упражнять в прыжках через предметы -«Через кубики»; 5шт - «Из обруча в обруч» - «Лошадки» Упражнять в метании: - «Перебрось через веревку» - «Целься вернее»; в корзину, расст 1,5м - «Брось вперед»; двумя руками снизу | - Заморожу» - «Зайчики и волк» - «День и ночь» - «Лохматый пес» Задачи - развитие реакции - учить соблюдать правила игры - упражнять в беге |
Работа с родителями - Организация двигательной активности ребенка дома - Зимние игры и развлечения |
Младшая группа –февраль
Образовательная область «Здоровье» | Образовательная область «Физическое развитие» | Индивидуальная работа | Подвижные игры |
- создавать условия для формирования правильной осанки - формирование положительных эмоций в самостоятельной двигательной деятельности - формировать привычку находится в помещении в облегченной одежде - формировать представлений о том, что утренняя гимнастика, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение | - учить сохранять равновесие, положение туловища и головы - отрабатывать отталкивание, развитие координации - учить технике метания, и.п. рук и ног - упражнять в ходьбе по ограниченной плоскости - учить отталкивать мяч, пальцами рук, соблюдая направление - упражнять в постепенном переносе тяжести тела при пролезании -учить подбрасывать мяч перед собой и ловить | Упражнять в беге -«Воробушки и автомобиль» - «Догони меня» - «Лохматый пес» Упражнять в подбрасывание и ловле мяча: - «Подбрось повыше» - «Поймай мяч»; перебрасывание с воспитателем - «Бросай - лови» Упражнять в равновесии: - «Пройди по мостику» - «По извилистой дорожке» - «Кто тише», на носках | - «Самолеты» - «Береги предмет» - «Мыши и кот» - «Поймай снежинку» Задачи - развитие ориентировки - развитие реакции, внимания - упражнять в прыжках вверх |
Работа с родителями - Организация двигательной активности ребенка дома - Зимние игры и развлечения |
Младшая группа –март
Образовательная область «Здоровье» | Образовательная область «Физическое развитие» | Индивидуальная работа | Подвижные игры |
- формирование культурно-гигиенических навыков - проведение комплекса закаливающих процедур - формировать привычку находится в помещении в облегченной одежде - формирование представлений о полезной и вредной пище | - совершенствовать навык бега»змейкой» - учить спрыгивать, приземляясь на полусогнутые ноги - закреплять умение ползать с опорой на ладони и стопы - продолжать учить ловить мяч, не прижимая его к груди - упражнять в прыжках на двух ногах - учить прокатывать мяч в заданном направлении - развитие глазомера, работу рук | Упражнения на профилактику плоскостопия Использование пособий в группе Упражнения на формирование осанки: Выполнение упражнений из и.п. лежа на животе, спине Упражнять в беге: - «Карусель» - «Мышеловка» - «День и ночь» | - «Наседка и цыплята» - «Воробушки и кот» - «Кошка, мышка» - «Летает не летает» Задачи - упражнять в подлезании - развитие реакции, внимания - развитие кругозора - упражнять в передаче мяча по кругу |
Работа с родителями - Вредные насекомые. Как избавиться от педикулеза? - Огород на столе. Детское меню |
Младшая группа –апрель
Образовательная область «Здоровье» | Образовательная область «Физическое развитие» | Индивидуальная работа | Подвижные игры |
- формирование представлений о том, что утренняя зарядка, физические упражнения вызывают хорошее настроение - создание условий для систематического закаливания организма - формирование потребности в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни - постоянный контроль за выработкой правильной осанки | - учить сохранять равновесие, положение туловища и головы - отрабатывать отталкивание, развитие координации - учить технике метания, и.п. рук и ног - упражнять в ходьбе по ограниченной плоскости - учить отталкивать мяч, пальцами рук, соблюдая направление - упражнять в постепенном переносе тяжести тела при пролезании -учить подбрасывать мяч перед собой и ловить | Упражнять в прыжках через предметы: -«Через мячики» - «Из обруча в обруч» - «Перепрыгни кубик» Упражнять в метании: - «Целься вернее» - «Кто дальше бросит мяч» - «Сбей кеглю», прокатывание Упражнения на профилактику плоскостопия: - Ходьба по ребристой доске - Поднимись на носки, встань на пятки - Прокатывание мяча вперед, назад | - «Кот и мыши» - «Карусель» - «Найди свой домик» - «Мыши в кладовой» Задачи - учить действовать по сигналу - упражнять в беге по кругу - развивать внимание - продолжать разучивать правила игры |
Работа с родителями - Организация двигательной активности ребенка дома - «Натуральность – основа детского питания» |
Младшая группа – октябрь
Образовательная область «Здоровье» | Образовательная область «Физическое развитие» | Индивидуальная работа | Подвижные игры |
- создание условий для систематического закаливания организма - формирования и совершенствования основных видов движений - постоянный контроль за выработкой правильной осанки - совершенствовать культурно-гигиенические навыки | - учить сохранять равновесие, формирование осанки - формирование навыка ползания с опорой на ладони и стопы - учить отталкиваться двумя ногами одновременно при прыжках - развитие координации движения - отрабатывать толчок мяча пальцами рук - учить подкидывать мяч перед собой, ловить не прижимая | Упражнения с мячом: - «Кот и мышка», передача двух мячей по кругу - «Мячик- попрыгунчик», ударить мяч об пол - «Брось вперед» Упражнять в равновесии: - «Ходьба по следам» - «Кто тише», ходьба на носках - «Ходьба по шнуру», приставным шагом Упражнять в прыжках на месте: - «Попрыгай, как я», показать технику прыжка -«Попрыгунчики», прыжки под счет - «Мой веселый звонкий мяч» | - «Воробушки и кот» - «Самолетики» - «Солнышко и дождик» - «Коза рогатая» - «Пузырь» Задачи: - развивать реакцию на сигнал - разучивание игры - обучать имитационным движениям - учить выполнять движения в круге |
Работа с родителями «Особенности физического развития детей в младшем возрасте» «Гигиеническое значение спортивной формы» |
Младшая группа – ноябрь
Образовательная область «Здоровье» | Образовательная область «Физическое развитие» | Индивидуальная работа | Подвижные игры |
- создавать условия для систематического закаливания организма - формирования и совершенствования основных видов движений. - способствовать участию детей в совместных играх, поощрять игры, - продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль. | - учить прокатывать мяч двумя руками, соблюдая направление - отрабатывать хват руками, координацию движения при лазанье - формировать устойчивое равновесие, положение головы - продолжать отрабатывать толчок двумя ногами одновременно - отрабатывать работу рук при броске - учить приземляться на полусогнутые ноги | Упражнять в ползание: - «Мишки идут» - «Пролезь в воротики» - «Проползи между кеглями» Упражнять в прокатывание: - «Прокати мяч по дорожке» - «Прокати в воротики» - прокатывание мяча в ходьбе Упражнять в беге «змейкой» - «Едут автомобили» - «Беги за мной» - «По коридорчику» | - «У медведя во бору» - «Лягушки и цапля» - «Шла коза по лесу» - «Зайцы и волк» - «Медведь, что ты ешь?» Задачи: - учить исполнять роль водящего - упражнять в прыжках - упражнять в ходьбе по кругу - развитие реакции |
Работа с родителями - «Физическое воспитание детей: начинаем с первых дней» - «Профилактика плоскостопия в семье» |
Младшая группа - декабрь
Образовательная область «Здоровье» | Образовательная область «Физическое развитие» | Индивидуальная работа | Подвижные игры |
- создавать условия для систематического закаливания организма, формирования и совершенствования основных видов движений. - дать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение - познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы | - отрабатывать толчок мяча, развивать меткость - упражнять в ползании по наклонной доске, постановка рук и ног - учить ходить, высоко поднимая колено, перенося ногу через предметы - учить удерживать мяч одной рукой, отводить руку для замаха - отрабатывать навык отталкиваться двумя ногами одновременно - учить удерживать равновесие, сохраняя положение туловища - упражнять в подлезании | Упражнять в беге «змейкой»: - «Принеси игрушку»; ходьба между предметами - «На четвереньках между кеглями» - «Беги за мной» Упражнять в прокатывании: - «Ты мне, я тебе»; сидя на полу в парах - «Прокати и поймай» - «Мяч в кругу»; перекатывание мяча сидя на полу Упражнять в прыжках через предметы: - «Перепрыгни через следы» - «Перепрыгни ручеек» | - «Огуречик» - «Наседка и цыплята» - «Найди свой домик» - «Мыши и кот» Задачи: - разучивание текста игры - закреплять навык подлезания - учить ориентироваться в пространстве - учить выполнять роль водящего |
Работа с родителями - «Раз конфетка, два конфетка! Польза или вред» - «Как избежать простуды?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...