Занятие по коммуникации в средней группе на тему: «Домашние животные»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Цели и задачи:
Образовательная:
1.Учить употреблять творительный падеж имён существительных, упражнять в согласовании слов по падежам.
2.Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышей;
3.Упражнять детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.
4. Составление описательного рассказа животного по схеме.
Развивающая:
1.Развивать слуховое и зрительное восприятие, мелкую моторику;
2.Совершенствовать мыслительные процессы;
Воспитательные:
1.Воспитывать любовь к домашним животным;
2.Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс;
3.Воспитывать коммуникативные навыки.
Оборудование: мольберт, картинки домашних и диких животных, игрушки диких и домашних животных, модель «деревни» и «леса», резиновые массажные мячики, звуковое панно «домашние животные».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye.docx | 15.94 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ города Москвы Школа 2000
Открытое занятие по коммуникации в средней группе на тему: «Домашние животные»
Воспитатель группы № 2
Архипова О.Е.
9 апреля 2014
Цели и задачи:
Образовательная:
1.Учить употреблять творительный падеж имён существительных, упражнять в согласовании слов по падежам.
2.Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышей;
3.Упражнять детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.
4. Составление описательного рассказа животного по схеме.
Развивающая:
1.Развивать слуховое и зрительное восприятие, мелкую моторику;
2.Совершенствовать мыслительные процессы;
Воспитательные:
1.Воспитывать любовь к домашним животным;
2.Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс;
3.Воспитывать коммуникативные навыки.
Оборудование: мольберт, картинки домашних и диких животных, игрушки диких и домашних животных, модель «деревни» и «леса», резиновые массажные мячики, звуковое панно «домашние животные».
Ход занятия:
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Организационный момент.
Воспитатель: Я приглашаю Вас в путешествие в мир животных. Ко мне сегодня утром в окно залетела сорока - белобока и принесла на хвосте письмо от бабушки и дедушки. Давайте его прочитаем! Достает письмо из конверта, читает: Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки. У нас случилась беда – разбежались все животные с нашего двора. Помогите, пожалуйста, их найти. А чтобы найти наших животных, нужно отгадать загадки.
Д/игра «Загадки»
Я хозяину служу –
Дом хозяйский сторожу.
Я рычу и громко лаю,
И чужих я прогоняю.
Воспитатель: Самым первым животным, которого человек сделал своим другом, была собака. Давайте вспомним, чем питается собака?
Мягкие лапки, а в лапках – царапки.
Кошка – гибкое, изящное животное. Она любит своих хозяев, свой дом, ей нравится понежиться в тепле и уюте, погреться на солнышке или полежать в мягком кресле. Чем питается кошка? (ответы детей)
Говорит она «му – му!»
Ночью спит в своём хлеву,
Днём на пастбище идёт.
Молоко нам всем даёт.
Тело у коровы крупное, с округлыми раздутыми боками. Длинный хвост напоминает метёлку. У коровы крупная голова с загнутыми вверх рогами, стоячие уши, которыми она хорошо слышит и большие глаза. Корова питается сочной зеленой травой, любит сено.
«М-е-е!» - Ребяток кто зовёт? Бородою кто трясёт?
У кого витые рожки, и как ягодки глаза?
Это к детям по дорожке приближается … (коза)
Коза, как и корова, питается травой и сеном. Коза – небольшое животное, тело её покрыто густой шерстью. Ноги у козы высокие, стройные, хвост – короткий. У козы на голове острые рожки.
У меня есть пятачок, вместо хвостика крючок,
В луже я лежать люблю и похрюкивать: «Хрю! Хрю!»
У свиньи большая голова, оканчивающаяся круглым пятачком, большие стоячие уши и маленькие глазки. Видит свинья плохо, а вот слух и обоняние у неё прекрасные. У свиньи толстое округлое тело, хвост – колечком и стройные ноги с копытцами. Свинья – всеядное животное.
Работа на мольберте
Воспитатель: Давайте ещё раз назовём этих животных. ( Дети по очереди перечисляют животных вывешенных на доске)
Воспитатель: Как можно назвать, одним словом этих животных? (Домашние животные)
Воспитатель: Почему их так называют?
Дети: Потому что за домашними животными ухаживает человек, жилище для домашних животных строит человек, а домашние животные приносят пользу человеку.
Воспитатель: Пока мы с вами отгадывали домашних животных, все животные перепутались. Помогите мне навести порядок .
Моделирование ( на столах расположены дикие и домашние животные, дети распределяют животных, кто где живёт).
Воспитатель: Что это?
Дети: Деревенский домик.
Воспитатель: А это что ?
Дети: Лес.
Воспитатель: Распределите животных по своим местам обитания. Молодцы! Все справились с заданием!
Животные между собой могут общаться так же, как и люди, но все они говорят по разному. Давайте вспомним, кто как говорит…Сейчас я предлагаю поиграть в игру « Найди свою маму по голосу»
Д/игра «Найди свою маму по голосу» (Использование звукового панно)
Д/упр. «Найди свою маму» дети по звуку находят маме своего детёныша.
- У собаки кто? – щенок, а много …(щенят)
-У коровы кто? – телёнок, а много …( телят)
- У лошади кто? – жеребёнок, а много …( жеребят)
- У кошки кто? – котёнок, а много…( котят)
- У свиньи кто? – поросёнок, а много… (поросят)
-У козы кто? – козлёнок, а много …(козлят)
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы каждому детёнышу нашли свою маму. А теперь давайте с вами немного отдохнём. Подойдите все ко мне и возьмите по мячу.
Физкультминутка
Я мячом круги катаю (катать между ладоней)
Взад – вперёд его гоняю. (катают взад, вперёд)
Им поглажу я ладошку
Будто я сметаю крошку
И сожму его немножко, (сжимают мячик)
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму (нажимают пальцами на мяч)
И другой рукой начну. (смена рук)
Д/игра «Какая картинка лишняя»
Дети среди домашних животных должны увидеть дикое животное.
Описательный рассказ по схеме про любое домашнее животное .
Итог занятия:
Ребята, наше путешествие в мир животных подошло к концу. О ком мы сегодня говорили? Чем вам сегодня понравилось заниматься? Что нового вы узнали? Домашних животных нужно беречь и заботиться о них.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой и аппликации в средней группе на тему;"Домашние животные у нас дома."
очень интересное занятие....
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Домашние животные»
Цели: расширять знания о домашних животных, правильно называть детенышей животных (образовывать слова с помощью суффиксов –енок, -онок ). Совершенствовать умение ориентироваться в простран...
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Домашние животные»
Цели: расширять знания о домашних животных, правильно называть детенышей животных (образовывать слова с помощью суффиксов –енок, -онок ). Совершенствовать умение ориентироваться в простран...
НОД по реализации ОО «Коммуникация» в старшей группе на тему: «Домашние животные»
Цель: актуализация словаря детей по теме “Домашние животные”. Задачи: Закрепление представлений о домашних животных. Уточнение и расширение словаря по теме “Домашние животные”.Совершенствование г...
Интегрированное занятие по физкультуре для средней группы по теме"Домашние животные и птицы"
Цель: Содействовать интеграции образовательных областей на основе движения, игры, сюжета и музыки.Задачи:Образовательные: Обучать детей делать выводы, закреплять ранее полученные знания об отличиях до...
Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему: "Домашние животные"
Цель: способствовать усвоению художественных знаний и умений воспитанников в изобразительной деятельности.Задачи: Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью. Учить в аппликации изобр...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по теме «Домашние животные»
Задачи: Формировать умение действовать согласно указаниям воспитателя развивать внимание, память, мышление, речь. Закрепить умение считать в пределах 4, упражнять в различении и назывании геометрическ...