конспект интегрированного занятия «В гости к бабушке Арине»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме
В этом занятие взаимодействуют несколько областей деятельности: социализация, познание, коммуникация, художественная литература, физическая культура.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_s_malyshami.docx | 21.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
Тема: «В гости к бабушке Арине»
Интеграция областей: социализация, познание, коммуникация, художественная литература, физическая культура.
Оздоровительные задачи:
- способствовать уравновешенности процессов возбуждения и торможения;
Образовательные задачи:
- Закрепить знания загадок, вызвать желание рассказывать и обыгрывать их.
- Развивать воображение и речь. Развитие устной речи (в сочетании слова с движением).
- Продолжать учить детей ходить «змейкой», не наталкиваясь друг на друга, с согласованными движениями рук и ног;
- Развивать умение прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед, через предметы;
- Развивать умение ориентироваться в пространстве и двигательные качества;
- Ползание на четвереньках, прокатывая мячи друг другу;
- Развитие координации движений и равновесия.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и выполнять его указания, соблюдая дисциплину;
- Воспитывать интерес к физическим упражнениям и желание заниматься ими ежедневно;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Атрибуты:
- Мячи среднего размера (по количеству детей);
- Резинка для подлезания.
- Массажная дорожка.
- Обручи плоские малого диаметра.
- Конусы 6 – 8 шт.
- Гимнастическая скамейка.
- Сказочный домик.
Ход досуга:
Инструктор по физ – ре: Ребята, сегодня мы с вами пойдем в гости к бабушке Арине. Чтобы дойти, до ее домика нам нужно пройти лес, перейти речку и озеро по мостику.
Ходьба «змейкой», по массажной дорожке с соблюдением равновесия.
Посмотрите, дорогу к домику нам преграждает поваленное дерево.
Перелезание через гимнастическое бревно (скамейку).
Вот и свободен путь. Мы вышли на опушку леса. Посмотрите, прошел дождик, оставил лужи. Давайте перепрыгнем через них.
Прыжки через обручи (диаметр 30 см)
А вот и домик бабушки.
Инструктор по физ – ре стучится в домик. Выходит старушка.
Бабушка Арина: Здравствуйте гости дорогие!
Инструктор по физ – ре: Расскажи нам бабушка Арина сказку какую-нибудь.
Бабушка Арина: А что ж не рассказать, расскажу. Сказка про курочку Рябу.
Дети встают на общеразвивающие упражнения врассыпную.
Бабушка Арина: Курица – красавица у меня жила,
Ах, какая умница курица была: 1. И.п.: стойка ноги врозь,
руки на пояс .
1- руки в стороны;
2- И.п. ( 4 раза )
Шила мне сарафаны, 2.И.п.: широкая стойка,
руки за спиной
Наклониться вперед,
руки развести в стороны.
(Показать жестами клешность
сарафана. Следить за осанкой
детей при принятии И.п.).
(3 раза).
Шила сапоги 3.И.п.: Стойка ноги врозь.
1- присесть;
2-3-выпрямляясь, руками
Провести от ступни правой ноги
до колена («надели сапог»);
4- выпрямиться, руки развести
в стороны (вот какие сапоги);
5- присесть;
6-7 выпрямляясь, руками
провести от ступни левой
ноги до колена («надели сапог»);
8 – выпрямиться, руки
развести в стороны (вот
какие сапоги), И.п. (4раза)
Вкусные, румяные пекла мне пироги 4. И.п.: стойка ноги врозь
1- ладошки двух рук сложить
«лодочкой», правая рука вверху
2- ладошки двух рук сложить
лодочкой левая рука вверху;
3- ладошки двух рук сложить
«лодочкой», правая рука вверху
4- И.п. (5-6 раз)
А когда управится 5.И.п.:сед, руки в упоре
Сядет у ворот сзади.
1- подтянуть ноги, согнутые в
коленях;
2- И.п. (4раза)
Сказочку расскажет Звуковая гимнастика на рас-
Песенку споет. Пев: «Ля-ля-ля,жу-жу-жу».
(15 сл.)
Снесла однажды курочка яичко – яичко не простое, а золотое. Дед бил-бил – не разбил. Баба била-била не разбила.
Инструктор по физ-ре и дети имитируют, как яичко может стучать об пол.
А мышка бежала, хвостиком махнула…
Инструктор по физ-ре: Покажите, пожалуйста, как мышка махнула хвостиком.
Дети ползают на четвереньках, показывая, как бежала мышка.
Бабушка Арина: …яичко упало и покатилось.
Инструктор по физ-ре: А теперь покажите, как вы умеете катать мячики друг другу. (Дети берут мячи из корзины и встают напротив друг друга).
Прокатывание мяча.
Инструктор по физ-ре: Надоело нам катать, соберем мячи в корзину и будем скакать.
Прыжки, отталкиваясь двумя ногами одновременно.
Бабушка Арина: Пока вы собирали мячики и весело прыгали, прибежала мышка, хвостиком махнула и задела яичко, оно и разбилось. Как вы думаете, какое яичко мышка разбила? (ответы детей).
Плачет дед, плачет баба.
Дети по образцу инсруктора по физ-ре выполняют звуковую гимнастику.
Содержание: руки прижать к голове, слегка наклонять голову вправо-влево произнося «Ах, ох».
Бабушка Арина: А курочка говорит: «Не плач, дед, не плачь, баба, я снесу новое яичко, не золотое, а простое».
Бабушка Арина и инструктор по физ-ре ведут детей к корзине, где сидит курочка, и находят простое яичко.
Обычная ходьба стайкой.
Бабушка Арина: Вот и подошла наша сказка к концу.
Инструктор по физ-ре: Расскажи нам бабушка Арина, кто с тобой в домике живет?
Бабушка Арина: А вы угадайте!
Бабушка загадывает загадки, а дети их отгадывают.
Рано – рано на заре,
На бабушкином дворе,
На забор он взлетел
Песню звонкую запел. (Петушок)
В будке живет,
Кости грызет.
Лает и кусается
Как называется? (Собака)
Пушистый,
Умеет бегать быстро,
Любит дремать на крыше,
Его боятся мыши. (Кот).
Инструктор по физ-ре: Давайте поиграем в игру: «Кошки – мышки».
Игра «Кошки – мышки»
Задачи: упражнять детей в подлезании, умении реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.
Содержание: игра проводиться с подгруппой детей (8-10) .
На середине спортивного зала натягивают шнур. С одной стороны огороженного пространства – домик мышек. Выбирают кошку. Она садиться
на стул. Мышки сидят в норках, за натянутым шнуром. Инструктор по физ-ре говорит:
Кошка мышек сторожит,
Притворяясь словно спит.
Мышки вылезают из норок (подлезают под шнур) и бегают.
Через некоторое время инструктор по физ- ре говорит:
Тише мышки не шумите,
Кошку вы не разбудите…
Кошка слезает со стула, встает на четвереньки, выгибает спинку, громко произносит «мяу!» - и ловит мышей, они бегут в свои норки. Игра повторяется каждый раз с новой кошкой. Игра продолжается 2-3 раза.
Инструктор по физ-ре: Хорошо мы поиграли, наступила пора прощаться.
Бабушка Арина: А пойдемте ко мне в дом, я вас чаем и пирогом угощу!
Инструктор по физ-ре и дети: Спасибо за приглашение, пойдем бабушка!
Дети вместе с воспитателем и инструктором по физ-ре идут в группу пить чай с пирогом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия «В гостях у бабушки Арины».
Занятие проводится во второй младшей группе и построено в форме путешествия в деревню к бабушке Арине. На занятии формируются представления детей о внешнем виде и повадках дом...
Конспект интегрированного занятия "В гостях у бабушки и дедушки" с использованием ИКТ в средней группе
Конспект интегрированного занятия "В гостях у бабушки и дедушки" с использованием ИКТ в средней группе...
Конспект интегрированного занятия "В гостях у бабушки"
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»Тема «В гостях у бабушки»Описание работы: План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей груп...
Конспект интегрированного занятия "В гостях у бабушки"
Конспект итогового занятия "В гостях у бабушки"...
Конспект интегрированного занятия "В гостях у бабушки Варварушки"
Конспект интегрированного занятия "В гостях у бабушки Варварушки"...
Конспект интегрированного занятия "В гости к бабушке Ульяне"
Знакомство детей с народным творчеством Архангельской области....
Конспект интегрированного занятия «В гостях у бабушки Марьюшки»
Воспитывать основы экологического сознания у детей надо с раннего детства. Детей нужно учить заботиться о природе и беречь её. Домашние животные – это часть природы. Так пусть наши дети будут экологич...