Конспект интегрированного занятия "В гостях у бабушки"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»
Тема «В гостях у бабушки»
Описание работы: План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе по лексической теме «Овощи и фрукты». Занятие проводится воспитателем и учителем - логопедом
Задачи:
Познание:
- формировать знания о фруктах и овощах и о том, где они растут и как их убирают;
- развивать зрительное и слуховое внимание, речевой слух;
Коммуникация:
- формировать активный словарь детей существительными, глаголами, прилагательными;
- формировать умение согласовывать в речи прилагательные с существительными в женском и среднем роде (спелая, сочная груша, сладкое, румяное яблоко);
- совершенствовать навыки словообразования относительных прилагательных (сок из апельсина – апельсиновый сок);
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_igrovoe_zanyatie.docx | 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ДЕТСКИЙ САД «ЖУРАВЛЁНОК» Г. НАДЫМА»
(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ЖУРАВЛЁНОК»)
Конспект непосредственно образовательной
деятельности в старшей группе
Выполнила:
воспитатель
Менлимурзаева А.А.
г. Надым
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»
Тема «В гостях у бабушки»
Описание работы: План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе по лексической теме «Овощи и фрукты». Занятие проводится воспитателем и учителем - логопедом
Задачи:
Познание:
- формировать знания о фруктах и овощах и о том, где они растут и как их убирают;
- развивать зрительное и слуховое внимание, речевой слух;
Коммуникация:
- формировать активный словарь детей существительными, глаголами, прилагательными;
- формировать умение согласовывать в речи прилагательные с существительными в женском и среднем роде (спелая, сочная груша, сладкое, румяное яблоко);
- совершенствовать навыки словообразования относительных прилагательных (сок из апельсина – апельсиновый сок);
-развивать речевое дыхание
- формировать умение детей координировать речь с движением;
-- развивать все виды моторики: общую, мелкую, артикуляционную;
Материал: муляжи овощей и фруктов, две корзины, ящик, обручи, банки для компота и варенья, шапочки огурчика и мышки.
Подготовительная работа:
Рассматривание картин «Огород», «Сад», составление описательных рассказов об овощах и фруктах, разучивание дыхательных, музыкальных, пальчиковых игр.
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята, нас пригласила к себе Бабушка Лида помочь ей убрать урожай овощей и фруктов. Она уже старенькая и ей одной тяжело. Вы готовы отправиться в путь дорогу.
Дети: Да.
В.: Посмотрите, здесь недавно прошел дождь, дорогу размыло. Будем добираться пешком до бабушки.
1. Упражнение на развитие общей моторной ловкости.
Ходьба с высоким подъемом ног под музыку и перешагиванием через лужи.
В.: Вот мы и пришли. А как легко здесь дышится! В деревне воздух чистый, свежий.
2. Упражнение на формирование речевого дыхания.
На счет 1, 2 – вдох;
На счет 1, 2 – выдох;
На счет 1, 2 – вдох;
На счет 1, 2, 3 – выдох с произнесением гласных А, О, У.
Бабушка (учитель-логопед).
Здравствуйте ребятки, мои внучатки. Рада вас видеть, приглашаю вас на огород.
3. Игра «Урожай соберём» - на развитие координации речи с движением.
В огород пойдём,
Урожай соберём.
Мы морковки натаскаем
И картошки накопаем.
Срежем мы кочан капусты,
Круглый, сочный, очень вкусный.
И вернёмся по дорожке.
Бабушка (учитель-логопед).
Ох, как много урожая с огорода мы собрали, а теперь помогите мне разобрать, где овощи, а где фрукты?
4. Игра- соревнование «Разложи урожай»- на развитие умения классифицировать овощи и фрукты, согласование существительного с прилагательным.
Правила: дети двумя командами под музыку раскладывают овощи в ящик, фрукты в корзину. По окончанию игры вместе с бабушкой проверяют правильность выполненного задания. Достают муляжи из корзины или ящика и закрепляют название овощей и фруктов, согласуя прилагательное с существительным: «румяное яблоко – это фрукт», «красный помидор– это овощ».
Бабушка (учитель-логопед).
Спасибо вам внучата разобрали урожай. А сейчас заготовим на зиму запасы: варенье и компот.
5. Коммуникативная игра «Варим варенье, компот, делаем запасы впрок» - на совершенствование словообразование относительных прилагательных
Правила игры: на столе стоят две банки с надписями картинками «компот», «варенье», дети берут муляж фрукта, кладут в любую банку. Называют: Какое варенье? Какой компот?
Бабушка (учитель-логопед).
Ох, и вкусное варенье, так и хочется попробовать, да уж больно горячо. Давайте подуем на него, остудим.
6. Дыхательная гимнастика: «Подуем на варенье»- на развитие длительного плавного выдоха.
7. Артикуляционная гимнастика: «Вкусное варенье»- на укрепление мышц языка.
Бабушка (учитель-логопед).
Фрукты заготовили на зиму, а корзина с овощами полным полна, что же можно приготовить из овощей.
8. Коммуникативная игра «Кто больше назовёт блюд из овощей».
9. Физкультминутка-рифмовка «Щи – талочка» на развитие мелкой моторики, слухового внимания в сочетании с музыкой
В.: Помогли мы бабушке собрать овощи, сварить вкусные щи. А давайте споем для нее песню!
10. Песня: «Листочки»
В.: Какой красивый букет из осенних листочков! Подарите его бабушке (дарят бабушке осенний букет).
Ребята, мы сегодня так хорошо потрудились, а теперь давайте отдохнём и поиграем.
11. Подвижная игра «Огуречик» - на развитие координации речи с движением.
Правила игры: дети стоят в кругу, ребёнок-«огурчик» в центре круга, за кругом ребёнок «мышка». Дети идут, по кругу показывая действия в соответствии со словами потешки. После окончания чтения потешки «мышка» догоняет «огурчик», дети, стоящие в кругу помогают «огурчику» не попасться мышки.
Огуречик, огуречик
не ходи на тот конечик!
там мышка живёт,
тебе хвостик отгрызёт!
В.: Как много интересного вы сегодня узнали и сколько полезных дел сделали. Порадовали бабушку! Но нам пора возвращаться домой.
Звучит музыка, дети прощаются с бабушкой, «уезжают на электричке», выполняя движения мелкими шажками «дробушки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...
Конспект интегрированного занятия - "Встреча с бабушкой"
конспект занятия...
Конспект интегрированного занятия Тема: «Поможем бабушке Федоре»
Цель.Развивать речь детей посредством физических упражнений....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ « Едем к бабушке в деревню»
Программное содержание: -доставить детям удовольствие от игр развивающей направленности.- поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание -играть, проявляя настойчивость, целе...
Конспект интегрированного занятия "Гости весеннего леса" в средней группе
Данное занятие проводится с детьми средней группы. Занятие поможет детям закрепить знания о перелетных птицах....