Конспект интегрированного занятия "В гостях у бабушки"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Менлимурзаева Алия Абдулаевна

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»

Тема «В гостях у бабушки»

Описание работы:  План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе по лексической теме «Овощи и фрукты». Занятие проводится воспитателем и учителем - логопедом

Задачи:

Познание:

- формировать знания о фруктах и овощах и о том, где они растут и как их убирают;

- развивать зрительное и слуховое внимание, речевой слух;

Коммуникация:

- формировать активный словарь детей существительными, глаголами, прилагательными;

- формировать умение согласовывать в речи прилагательные с существительными в женском и среднем роде (спелая, сочная груша, сладкое, румяное яблоко);

- совершенствовать  навыки словообразования относительных прилагательных (сок из апельсина – апельсиновый сок);

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_igrovoe_zanyatie.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ДЕТСКИЙ САД «ЖУРАВЛЁНОК» Г. НАДЫМА»

(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ЖУРАВЛЁНОК»)

Конспект непосредственно образовательной

деятельности в старшей группе

Выполнила:

воспитатель

Менлимурзаева А.А.

г.  Надым

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»

Тема «В гостях у бабушки»

Описание работы:  План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе по лексической теме «Овощи и фрукты». Занятие проводится воспитателем и учителем - логопедом

Задачи:

Познание:

- формировать знания о фруктах и овощах и о том, где они растут и как их убирают;

- развивать зрительное и слуховое внимание, речевой слух;

Коммуникация:

- формировать активный словарь детей существительными, глаголами, прилагательными;

- формировать умение согласовывать в речи прилагательные с существительными в женском и среднем роде (спелая, сочная груша, сладкое, румяное яблоко);

- совершенствовать  навыки словообразования относительных прилагательных (сок из апельсина – апельсиновый сок);

-развивать речевое дыхание

- формировать умение детей координировать речь с движением;

-- развивать все виды моторики: общую, мелкую, артикуляционную;

Материал: муляжи овощей и фруктов, две корзины, ящик, обручи, банки для компота и варенья, шапочки огурчика и мышки.

Подготовительная работа:

Рассматривание картин «Огород», «Сад», составление описательных рассказов об овощах и фруктах, разучивание дыхательных,   музыкальных, пальчиковых  игр.

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята,  нас пригласила к себе  Бабушка  Лида помочь ей убрать урожай овощей и фруктов.   Она уже старенькая и ей одной тяжело. Вы готовы отправиться в путь дорогу.

Дети: Да.

В.: Посмотрите, здесь недавно прошел дождь, дорогу размыло. Будем добираться пешком до бабушки.

1. Упражнение на развитие общей моторной ловкости.

 Ходьба  с высоким подъемом ног под музыку и перешагиванием через лужи.

В.: Вот мы и пришли. А как легко здесь дышится! В деревне воздух чистый, свежий.

2.  Упражнение на формирование речевого дыхания.

На счет 1, 2 – вдох;

На счет 1, 2 – выдох;

На счет 1, 2 – вдох;

На счет 1, 2, 3 – выдох с произнесением гласных А, О, У.

Бабушка  (учитель-логопед).

Здравствуйте ребятки, мои внучатки. Рада вас видеть, приглашаю вас на огород.

3. Игра «Урожай соберём» - на развитие координации речи с движением.

В огород пойдём,

Урожай соберём.

Мы морковки натаскаем

И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты,

Круглый, сочный, очень вкусный.

 И вернёмся по дорожке.

Бабушка  (учитель-логопед).

Ох,  как много урожая с огорода мы собрали,  а теперь помогите мне разобрать, где овощи, а где фрукты?

4. Игра- соревнование  «Разложи урожай»-  на развитие умения классифицировать овощи и фрукты, согласование существительного с прилагательным.

Правила: дети двумя командами  под музыку раскладывают овощи в ящик, фрукты в корзину. По окончанию игры вместе с бабушкой проверяют правильность выполненного задания.     Достают муляжи из корзины или ящика и закрепляют название овощей и фруктов, согласуя прилагательное с существительным:  «румяное яблоко – это фрукт», «красный помидор– это овощ».

Бабушка  (учитель-логопед).

Спасибо вам внучата разобрали урожай. А сейчас заготовим на зиму запасы: варенье и компот.

5. Коммуникативная игра «Варим варенье, компот, делаем запасы впрок» - на совершенствование словообразование относительных прилагательных

Правила игры: на столе стоят две банки с надписями картинками «компот», «варенье», дети берут муляж фрукта,  кладут в любую банку.  Называют: Какое  варенье?  Какой  компот?  

Бабушка  (учитель-логопед).

Ох, и вкусное варенье, так и хочется попробовать, да уж больно горячо. Давайте подуем на него, остудим.

6. Дыхательная гимнастика:   «Подуем на варенье»- на развитие длительного плавного выдоха.

7. Артикуляционная  гимнастика: «Вкусное варенье»- на  укрепление  мышц языка.

Бабушка  (учитель-логопед).

Фрукты заготовили на зиму, а корзина с овощами полным полна, что же можно приготовить из овощей.

8. Коммуникативная  игра «Кто больше назовёт блюд из овощей».

9. Физкультминутка-рифмовка «Щи – талочка» на развитие мелкой моторики, слухового внимания в сочетании с музыкой

В.: Помогли мы бабушке собрать овощи, сварить вкусные щи. А давайте споем для нее песню!

10. Песня: «Листочки»

В.: Какой красивый букет из осенних листочков! Подарите его бабушке (дарят бабушке осенний букет).  

Ребята, мы сегодня так хорошо потрудились, а теперь давайте отдохнём и поиграем.

11. Подвижная игра «Огуречик» - на развитие координации  речи с движением.  

Правила игры: дети стоят в кругу, ребёнок-«огурчик» в центре круга, за кругом ребёнок «мышка». Дети идут,  по кругу  показывая  действия в соответствии со словами потешки. После окончания чтения потешки «мышка» догоняет «огурчик», дети, стоящие в кругу помогают «огурчику» не попасться мышки.

Огуречик, огуречик

не ходи на тот конечик!

там мышка живёт,

тебе хвостик отгрызёт!

В.: Как много интересного вы сегодня узнали и сколько полезных дел сделали. Порадовали бабушку! Но нам пора возвращаться домой.

Звучит музыка, дети прощаются с бабушкой, «уезжают на электричке», выполняя движения мелкими шажками «дробушки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия Тема: «Поможем бабушке Федоре»

Цель.Развивать речь детей посредством физических упражнений....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ « Едем к бабушке в деревню»

Программное содержание: -доставить детям удовольствие от игр развивающей направленности.- поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание -играть,  проявляя настойчивость, целе...

Конспект интегрированного занятия "Гости весеннего леса" в средней группе

Данное занятие проводится с детьми средней группы. Занятие поможет детям закрепить знания о перелетных птицах....