Конспект НОД по физической культуре и ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста "Сильное звено"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
В конспекте представлена разработка НОД направленная на формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о физических и личностных качествах спасателей, пожарных, врачей. Способствующая обучению беречь свою жизнь и здоровье, соблюдать осторожность, избегая заведомо опасных ситуаций.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №49»
г. Перми
Конспект НОД
по физической культуре с детьми
старшего дошкольного возраста
Сильное звено
Составлен:
Инструктором по физической культуре
Михайловой Наталией Александровной
2014 г.
Непосредственно образовательная деятельность по ОБЖ
«Сильное звено»
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о физических и личностных качествах спасателей, пожарных, врачей. Учить беречь свою жизнь и здоровье, соблюдать осторожность, избегая заведомо опасных ситуаций.
Задачи:
- Развивать умение анализировать проблемные ситуации, закрепляя значение безопасности при выполнении движений, как в совместной, так и в самостоятельной двигательной деятельности;
- Совершенствовать умение работать в командах, в парах, понимать свою роль и ответственность за конечный результат;
- Воспитывать: уважительное отношение к труду людей опасных профессий, навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
Оборудование: проектор, мягкие модули, туннели, гимнастические палки, большие мягкие игрушки, рюкзаки с макетами продуктов и средств первой помощи, картинки с изображением символов служб экстренной помощи (спасатели, пожарные, врачи), макеты светофоров.
Предварительная работа: беседы с детьми о службах осуществляющих помощь людям в экстренных ситуациях, рассматривание тематических альбомов, чтение художественной литературы по теме, сюжетно – ролевые игры, цикл занятий «Опасные забавы», «Внимание дорога», рисование на тему «Осторожно – опасность!».
- Организационная часть
Просмотр презентации с иллюстрациями чрезвычайных ситуаций. Обсудить с детьми, какие службы приходят на помощь людям в экстренных ситуациях. Какими личностными качествами должны обладать эти люди. Рассказать детям, что у каждой службы осуществляющей помощь населению в сложных ситуациях есть свои знаки отличия (символы). Познакомить детей с символикой различных служб (спасатели, пожарные, врачи). Предложить детям представить себя в роли людей осуществляющих помощь населению.
- Основная часть
- Планирование деятельности;
- Деление на команды, выбор капитанов и названий групп;
- Проговаривание действий, цели действий и правил безопасности выполнения движений;
- Разминка под музыку «Вместе весело шагать».
- Выстраивание команд для выполнения игр – эстафет.
Ребята мы с вами рассмотрели фотографии нескольких чрезвычайных ситуаций, в которых приходится работать людям, которые помогают населению, познакомились со знаками (символами) этих служб.
В каких условиях приходится выполнять свою работу этим людям? (Ответы) Правильно, в сложных условиях, опасных.
Мы с вами сегодня, представим себя пожарными, спасателями, врачами и не будем забывать о личной безопасности, выполняя различные задания. А оценивать наши действия будет жюри (представление членов жюри).
Приступаем к заданиям. Первое задание для службы (показывается символ)? Правильно, для спасателей.
- «Доставь груз помощи».
Ребята, мы сегодня с вами будем действовать, как настоящие спасатели. Вот здесь в рюкзаках у нас собраны вещи первой необходимости, которые нужно доставить по назначению (медикаменты, еда, одежда и т.д.). Вы должны пронести рюкзак на спине бегом змейкой до ориентира и обратно не задевая препятствия (мягкие модули, различной формы и высоты). Затем передать рюкзак следующему участнику команды. Когда все участники команды выполнят задание, капитан поднимает руку вверх.
Молодцы. Следующее задание для службы (показывается символ)? Правильно это знак пожарных.
- «Пожарные на учениях»
Внимание команда пожарных на задании, им нужно быстро и безопасно выбраться из очага пожара. По команде капитан бежит до туннеля пролезает в него, бежит до ориентира, оббегает его слева направо и возвращается бегом по прямой, передовая эстафету рукой следующему участнику. Когда все участники команды выполнят задание, капитан поднимает руку вверх.
Ребята вы хорошо справились с этим заданием, поэтому мы можем перейти к следующему. Показывается знак медицинской помощи.
- «Врачи спешат на помощь»
Больного необходимо доставить до больницы, а транспорту невозможно добраться до места. Вы с помощью гимнастических палок (выполняющих роль носилок) должны доставить больного (мягкая игрушка) до машины скорой помощи. Дети делятся на пары, берут в руки палки (игрушка сверху), по команде идут быстрым шагом до ориентира и обратно, передовая «носилки» следующей паре участников. Когда все участники команды выполнят задание, капитан поднимает руку вверх.
Молодцы ребята вы справились с заданиями: спасателей, пожарных, врачей. Вы действовали слаженно и дружно. А чтобы самим не попасть в ситуацию, когда вам может понадобиться помощь служб спасения, как нужно себя вести? (Ответы детей). Правильно, нужно быть внимательными, осторожными: не ходить одним в незнакомые места, не брать медикаменты, не играть с огнем и т. д.
Ребята вы будущие школьники. И скоро самостоятельно будете ходить в школу и обратно домой. Какие правила поведения на улице нужно знать, чтобы благополучно перейти дорогу. (Ответы детей).
Мы уверенны, что вы знаете правила дорожного движения, но чтобы убедиться в этом и закрепить эти правила давайте сыграем в игру «Водители и пешеходы».
- Игра «Водители и пешеходы»
Правила игры:
Создается перекресток. Дорога для машин и пешеходный переход для пешеходов.
Педагог: Ребята, одна команда будет водителями, а другая пешеходами. У каждой команды свой светофор, по сигналам которого они выполняют движение в заданном направлении (игра проводится два раза, чтобы дети поменялись ролями) нарушающие правила выбывают из игры.
- Заключительная часть
По окончании игры слово предоставляется жюри, которое дает оценку действиям команд в играх – эстафетах и в игре «Водители и пешеходы». Команды награждаются памятными призами.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №49»
г. Перми
Конспект НОД
по физической культуре с детьми
старшего дошкольного возраста
Сильное звено
Составлен:
Инструктором по физической культуре
Михайловой Наталией Александровной
2014 г.
Непосредственно образовательная деятельность по ОБЖ
«Сильное звено»
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о физических и личностных качествах спасателей, пожарных, врачей. Учить беречь свою жизнь и здоровье, соблюдать осторожность, избегая заведомо опасных ситуаций.
Задачи:
- Развивать умение анализировать проблемные ситуации, закрепляя значение безопасности при выполнении движений, как в совместной, так и в самостоятельной двигательной деятельности;
- Совершенствовать умение работать в командах, в парах, понимать свою роль и ответственность за конечный результат;
- Воспитывать: уважительное отношение к труду людей опасных профессий, навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
Оборудование: проектор, мягкие модули, туннели, гимнастические палки, большие мягкие игрушки, рюкзаки с макетами продуктов и средств первой помощи, картинки с изображением символов служб экстренной помощи (спасатели, пожарные, врачи), макеты светофоров.
Предварительная работа: беседы с детьми о службах осуществляющих помощь людям в экстренных ситуациях, рассматривание тематических альбомов, чтение художественной литературы по теме, сюжетно – ролевые игры, цикл занятий «Опасные забавы», «Внимание дорога», рисование на тему «Осторожно – опасность!».
- Организационная часть
Просмотр презентации с иллюстрациями чрезвычайных ситуаций. Обсудить с детьми, какие службы приходят на помощь людям в экстренных ситуациях. Какими личностными качествами должны обладать эти люди. Рассказать детям, что у каждой службы осуществляющей помощь населению в сложных ситуациях есть свои знаки отличия (символы). Познакомить детей с символикой различных служб (спасатели, пожарные, врачи). Предложить детям представить себя в роли людей осуществляющих помощь населению.
- Основная часть
- Планирование деятельности;
- Деление на команды, выбор капитанов и названий групп;
- Проговаривание действий, цели действий и правил безопасности выполнения движений;
- Разминка под музыку «Вместе весело шагать».
- Выстраивание команд для выполнения игр – эстафет.
Ребята мы с вами рассмотрели фотографии нескольких чрезвычайных ситуаций, в которых приходится работать людям, которые помогают населению, познакомились со знаками (символами) этих служб.
В каких условиях приходится выполнять свою работу этим людям? (Ответы) Правильно, в сложных условиях, опасных.
Мы с вами сегодня, представим себя пожарными, спасателями, врачами и не будем забывать о личной безопасности, выполняя различные задания. А оценивать наши действия будет жюри (представление членов жюри).
Приступаем к заданиям. Первое задание для службы (показывается символ)? Правильно, для спасателей.
- «Доставь груз помощи».
Ребята, мы сегодня с вами будем действовать, как настоящие спасатели. Вот здесь в рюкзаках у нас собраны вещи первой необходимости, которые нужно доставить по назначению (медикаменты, еда, одежда и т.д.). Вы должны пронести рюкзак на спине бегом змейкой до ориентира и обратно не задевая препятствия (мягкие модули, различной формы и высоты). Затем передать рюкзак следующему участнику команды. Когда все участники команды выполнят задание, капитан поднимает руку вверх.
Молодцы. Следующее задание для службы (показывается символ)? Правильно это знак пожарных.
- «Пожарные на учениях»
Внимание команда пожарных на задании, им нужно быстро и безопасно выбраться из очага пожара. По команде капитан бежит до туннеля пролезает в него, бежит до ориентира, оббегает его слева направо и возвращается бегом по прямой, передовая эстафету рукой следующему участнику. Когда все участники команды выполнят задание, капитан поднимает руку вверх.
Ребята вы хорошо справились с этим заданием, поэтому мы можем перейти к следующему. Показывается знак медицинской помощи.
- «Врачи спешат на помощь»
Больного необходимо доставить до больницы, а транспорту невозможно добраться до места. Вы с помощью гимнастических палок (выполняющих роль носилок) должны доставить больного (мягкая игрушка) до машины скорой помощи. Дети делятся на пары, берут в руки палки (игрушка сверху), по команде идут быстрым шагом до ориентира и обратно, передовая «носилки» следующей паре участников. Когда все участники команды выполнят задание, капитан поднимает руку вверх.
Молодцы ребята вы справились с заданиями: спасателей, пожарных, врачей. Вы действовали слаженно и дружно. А чтобы самим не попасть в ситуацию, когда вам может понадобиться помощь служб спасения, как нужно себя вести? (Ответы детей). Правильно, нужно быть внимательными, осторожными: не ходить одним в незнакомые места, не брать медикаменты, не играть с огнем и т. д.
Ребята вы будущие школьники. И скоро самостоятельно будете ходить в школу и обратно домой. Какие правила поведения на улице нужно знать, чтобы благополучно перейти дорогу. (Ответы детей).
Мы уверенны, что вы знаете правила дорожного движения, но чтобы убедиться в этом и закрепить эти правила давайте сыграем в игру «Водители и пешеходы».
- Игра «Водители и пешеходы»
Правила игры:
Создается перекресток. Дорога для машин и пешеходный переход для пешеходов.
Педагог: Ребята, одна команда будет водителями, а другая пешеходами. У каждой команды свой светофор, по сигналам которого они выполняют движение в заданном направлении (игра проводится два раза, чтобы дети поменялись ролями) нарушающие правила выбывают из игры.
- Заключительная часть
По окончании игры слово предоставляется жюри, которое дает оценку действиям команд в играх – эстафетах и в игре «Водители и пешеходы». Команды награждаются памятными призами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/24/picture-492191-1416862785.jpg)
Конспект учебно-тренировочного занятия по физической культуре «Школа мяча» для детей старшего дошкольного возраста.
Уважаемые коллеги! В детском саду занимаюсь кружковой деятельностью. Веду спортивно-оздоровительный кружок «Школа мяча». И хочу немного с ним вас познакомить....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/19/picture-687150-1445246461.jpg)
Конспект занятия по физической культуре "Планета фантазёров" для группы старшего дошкольного возраста
Программное содержание: 1. Учить сохранять правильную осанку сидя на мяче при уменьшении площади опоры;2. Учить детей выполнять упражнения с фитбол...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/17/picture-769677-1579232718.jpg)
Программа кружка по физической культуре «Будь здоров!» (для детей старшего дошкольного возраста)
Методика занятий с использованием тренажеров разного типа со старшими дошкольниками.Занятие тренировочного типа с тренажерами позволяют детям овладеть комплексом упражнений, способствующих укреплению ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/01/picture-1132766-1554131045.jpg)
Занятие по физической культуре по здоровьесбережению для детей старшего дошкольного возраста
Здоровый образ жизни! Только такой, который не приносит вреда здоровью, позволяет поддерживать высокий уровень работоспособности, хорошего самочувствия и настроения!!!...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/23/picture-966160-1511449923.jpg)
Конспект интегрированной открытой НОД по физической культуре и ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста"Быстро бегаем, считаем, и здоровье сохраняем!"
Занятие способствует: укреплению здоровья, формирования привычки здорового образа жизни закреплению двигательных умений и навыков, математических знаний о порядковом счёте и величине через двигательну...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/07/picture-1201803-1673114351.jpg)
Конспект образовательной деятельности по физической культуре. День здоровья для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Возьмёмся за руки друзья»
В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни и овладению современными здоровье сберегающими технологиями...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/08/picture-377666-1389191359.jpg)
Конспект занятия по физической культуре " Веселый обруч" для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по физической культуре с обручем для детей старшего дошкольного возраста...