Перспективный план работы с детьми старшей группы
календарно-тематическое планирование по физкультуре (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Сентябрь
Содержание организованной образовательной деятельности | |||||
Обеспечение интеграции образования (образ. области) | Физическая культура: развитие физических качеств в разнообразных формах двигательной деятельности; формирование правильной осанки, умения осознанно выполнять движения. Здоровье: формировать привычку следить за опрятностью одежды, расширение представлений о составляющих здорового образа жизни (движение, сон и солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье. Социализация: формирование умения согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, привычки сообща заниматься. Труд: развивать умение доводить начатое до конца. Побуждать и поощрять за подготовку и уборку спортинвентаря. Познание: совершенствование глазомера в процессе непосредственно организованной деятельности. Коммуникация: развитие свободного общения со взрослыми и детьми. Музыка: развитие чувства ритма, самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу, менять движения в соответствии с музыкальными фразами. | ||||
Этапы занятия | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | |
Занятия 1–3 | Занятия 4–6 | Занятия 7–9 | Занятия 10-12 | ||
Программные задачи | Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по 1; врассыпную, в сохранении устойчивого равновесия, в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча. Упражнять детей в построении в колонны; повторить упражнения в равновесии и прыжках. | Повторить ходьбу и бег между предметами; Упражнять в ходьбе на носках, развивать координацию движений в прыжках в высоту (достань до предмета), ловкость в бросках мяча вверх. Повторить ходьбу и бег между предметами, врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя, упражнения в прыжках. Развивать ловкость в беге; разучить игровые упражнения с мячом. | Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге до 1 мин, в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени, в подбрасывании мяча вверх. Развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Повторить бег продолжительность до 1 минуты, упражнение в прыжках. Развивать ловкость и глазомер, координацию движений. | Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя, пролезание в обруч боком, не задевая его за край, Повторить упражнения в равновесии и в прыжках. Упражнять в беге на длинную дистанцию, в прыжках, повторить задания с мячом, развивая ловкость и глазомер. | |
Вводная часть | Построение в шеренгу. Ходьба и бег по одному, на носках, пятках, врассыпную, между предметами по сигналу, перестроение в три колонны, бег до 1 минуты с высоким подниманием коленей, проверка осанки, ходьба в медленном, обычном и быстром темпе. | ||||
ОРУ | Без предметов | С мячом | Без предметов | С гимнастической палкой | |
ОВД | 1. Ходьба с перешагиванием через кубики, через мячи. 2. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, змейкой между предметами. 3. Перебрасывание мячей, стоя в шеренгах, двумя руками снизу, после удара мяча об пол подбрасывать вверх двумя руками (не прижимая к груди). 4. Бег в среднем темпе до 1 минуты в чередовании с ходьбой, ползанием на четвереньках. | 1. Подпрыгивание на двух ногах «Достань до предмета» (4–6 раз). 2. Подбрасывание мяча вверх и ловля после хлопка. 3. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях, на предплечьях и коленях. 4. Ходьба по канату, боком приставным шагом, руки на поясе, с мешочком на голове. 5. Перебрасывание мяча друг другу двумя руками из-за головы. | 1. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени. 2. Равновесие – ходьба по канату боком приставным шагом, руки на пояс, голову и спину держать прямо. 3. Броски мяча вверх двумя руками и ловля его, броски мяча вверх и ловля его с хлопком. 4. Перебрасывание мячей друг другу в шеренгах (расстояние 1,5 м) двумя руками из-за головы. 5. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на предплечья и колени. | 1. Пролезание в обруч в группировке, боком, прямо. 2. Перешагивание через бруски с мешочком на голове. 3. Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове. 4. Прыжки на двух ногах с мешочками между коленями и ходьба «Пингвин». | |
Игровые упражнения: 1. «Пингвины». 2. «Не промахнись» 3. «По мостику» | Игровые упражнения: 1. «Передай мяч». 2. «Не задень» | Игровые упражнения: 1. «Не попадись». 2. «Мяч о стенку» | Игровые упражнения: 1. «Поймай мяч». 2. «Будь ловким» | ||
П/И | «Мышеловка» | «Фигуры» | «Удочка» | «Мы веселые ребята» | |
«Ловишки» | «Мы веселые ребята» | «Быстро возьми» | «Найди свой цвет» | ||
Заключ. часть | Игра «У кого мяч?» | Ходьба в колонне по одному | Ходьба в колонне по одному | «Где постучали?» | |
«Найди и промолчи» | Ходьба в колонне по одному | ||||
Нетрад. формы | Точечный массаж по А.А. Уманской | Искусственная «Тропа здоровья» | Дыхательное упражнение «Вырасту большой» | Дыхательное упражнение «Петушок» | Релаксация «Веселые гномы» |
Литература |
|
|
|
| |
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей) | Умеет с легкостью выполнять ходьбу и бег, энергично отталкиваясь от опоры, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его о пол правой левой рукой на месте и в движении, умеет правильно отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка. |
Октябрь
Содержание организованной образовательной деятельности | ||||||||
Обеспечение интеграции образования (образ. области) | Физическая культура: развитие быстроты, силы, выносливости, гибкости, ловкости. Совершенствование физических качеств в разнообразных формах двигательной деятельности. Воспитание стремления участвовать в играх с элементами соревнований, играх-эстафетах. Формировать привычку помогать взрослым готовить физкультурный инвентарь для физических упражнений и убирать его на место. Здоровье: расширение представлений об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. Формирование потребности в здоровом образе жизни. Безопасность: формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни, о полезных и вредных привычках. Развитие стремления заботиться о своем здоровье. Социализация: поощрение самостоятельной организации детьми знакомых подвижных игр, участия в играх с элементами соревнований. Коммуникация: развитие свободного общения со взрослыми и детьми. Музыка: красивое, грациозное выполнение знакомых физических упражнений под музыку. Согласование ритма движения с музыкальным сопровождением. | |||||||
Этапы занятия | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | ||||
Занятия 1–3 | Занятия 4–6 | Занятия 7–9 | Занятия 10-12 | |||||
Программные задачи | Упражнять детей в беге, продолжительностью до 1 минуты; в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; в прыжках и перебрасывании мяча. Повторить ходьбу с высоким подниманием колен; знакомить с ведением мяча правой и левой рукой; упражнять в прыжках. | Разучить поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному; повторить бег с преодолением препятствий; упражнять в прыжках с высоты; развивать координацию движений при перебрасывании мяча. Продолжать упражнять в ходьбе и беге. | Повторить ходьбу с изменением темпа движения; развивать координацию движений и глазомер при метании в цель; упражнять в равновесии. Упражнять в ходьбе и беге с перешагиванием через препятствия, в непрерывном беге продолжительностью до 1 минуты; повторить игровые упражнения с прыжками. | Упражнять в ходьбе парами; повторить лазанье в обруч; упражнять в равновесии и прыжках. Развивать выносливость в беге продолжительностью до 1,5 минуты; упражнять в прыжках. | ||||
1 часть Вводная | Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения. Ходьба и бег в колонне с изменением направления; переход на ходьбу | |||||||
2 ч. ОРУ | Без предметов | С гимнастической палкой | С малым мячом | С обручем | ||||
ОВД | 1. Ходьба по гимнастической скамейке, 2. Прыжки на двух ногах через короткие шнуры (расстояние 50 см). 3. Передача мяча двумя руками от груди. 4. Прыжки на двух ногах до шнура, перепрыгнуть и пойти дальше | 1. Прыжки со скамейки на полусогнутые ноги. 2. Броски мяча друг другу 2 руками из-за головы, от груди. 3. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках. 4. Ползание на четвереньках с переползанием через препятствия (скамейка) | 1. Метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой с расстояния 2-2,5 м. 2. Подлезание под дугу прямо и боком в группировке, не касаясь руками пола. 3.Ходьба с перешагиванием через набивные мячи, руки на пояс, голову и спину держать прямо. 4. Ползание на четвереньках между предметами. 5. ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом. | 1. Пролезание в обруч боком, не касаясь руками пола, в группировке. 2. Ходьба по гимнастической скамейке, на середине перешагнуть через предмет и пройти дальше. Сойти со скамейки, не спрыгивая. 3.Прыжки на двух ногах на препятствие высотой 20 см, с трех шагов. | ||||
Игровые упражнения: 1. «Мяч через шнур». 2. «Передача мяча ногой» | Игры: 1. «Орех - шишка». 2. «Съедобное не съедобное» | Игровые упражнения: 1. «Пас друг другу». 2. «Будь ловким» Эстафета | Игровые упражнения: 1. «Подбрось поймай». 2. «Мяч в корзину» 3. «Кто скорее по дорожке» | |||||
П/И | «Перелет птиц» | «Не оставайся на полу» | «Удочка» | «Гуси лебеди» | ||||
«Не попадись» | «Ловишка» | «Перетягивание каната» | «Ловишки перебежки» | |||||
3 часть | «Найди и промолчи» | «У кого мяч?» | Ходьба в колонне по одному | «Летает не летает» | ||||
Ходьба в колонне по одному | Ходьба в колонне по одному | Ходьба в колонне по одному | «Затейники» | |||||
Нетрадиционные формы | Пальчиковый массаж (мизинец, безымянный) | Дыхательная гимнастика «Ладошки» | Пальчиковый массаж (средний, указательный) | Биоэнергетическая гимнастика | Пальчиковый массаж (большой палец) | Дыхательная гимнастика «Погончики» | Дыхательная гимнастика «Насос» | Дыхательная гимнастика «Кошка» |
Литература |
|
|
|
| ||||
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей) | Умеет правильно приземляться при выполнении прыжка, занимает правильное исходное положение при метании предмета, выполняет замах; перебрасывает мяч из разных и.п.; выполняет упражнения красиво, под музыку. |
Содержание организованной образовательной деятельности | |||||||
Обеспечение интеграции образования (образ. области) | Физическая культура: развитие быстроты, силы, гибкости, выносливости; развитие глазомера. Здоровье: формировать умение характеризовать свое самочувствие в процессе непосредственно организованной образовательной деятельности. Знакомство с доступными сведениями из истории олимпийского движения. Социализация: поощрять самостятельную организацию детьми знакомых подвижных игр, участие в играх с элементами соревнований. Поощрение проявления честности, справедливости в играх. Безопасность: развитие стремления заботиться о своем здоровье, развивать умение прислушиваться к своему организму, соблюдать элементарные правила заботы о нем. | ||||||
Этапы занятия | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | |||
Занятия 1–3 | Занятия 4–6 | Занятия 7–9 | Занятия 10-12 | ||||
Программные задачи | Повторить ходьбу с высоким подниманием колен, упражнять в равновесии, перебрасывании мячей в шеренгах. Повторить бег; игровые упражнения с мячом, в равновесии, в прыжках. | Упражнять в ходьбе с изменением направления движения, бег между предметами, повторить прыжки попеременно на правой и на левой ноге с продвижением вперед, в ползании по гимнастической скамейке, в ведении мяча между предметами. Повторить бег с перешагиванием через предметы, развивать координацию движений, ловкость, упражнять в беге. | Упражнять в ходьбе с изменением темпа движения, в беге между предметами, в равновесии, повторить упражнения с мячом. Упражнять в беге, развивая выносливость, в перебрасывании мяча в шеренгах. Повторить игровые упражнения с прыжками и бегом. | Повторить ходьбу с выполнением действий по сигналу воспитателя, упражнять в равновесии и в прыжках. Повторить бег с преодолением препятствий, Игровые упражнения с прыжками, с бегом и мячом. | |||
1 часть Вводная | Построение в шеренгу, проверка равнения. Ходьба в колонне по одному с разным положением рук и ног. Медленный бег до 1 минуты. | ||||||
2 ч. ОРУ | С малым мячом | Без предметов | С мячом | На гимнастической скамейке | |||
ОВД | 1. Ходьба по гимнастической скамейке, 2. Прыжки на двух ногах через короткие шнуры (расстояние 50 см). 3. Передача мяча двумя руками от груди. 4. Прыжки на двух ногах до шнура, перепрыгнуть и пойти дальше | 1. Прыжки с продвижение вперед на правой и левой ноге попеременно. 2. Переползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками, хват с боков. 3. Ведение мяча, продвигаясь вперед шагом. 4. Ползание на четвереньках, подталкивая мяч головой. 5. Ведение мяча в ходьбе. | 1. Ведение мяча одной рукой, продвигаясь вперед. 2. Пролезание в обруч боком и прямо в группировке. 3. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом. 4. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, с опорой на предплечья и колени. 5. Ходьба на носках, руки за голову, между предметами. | 1. Подлезание под шнур боком и прямо в группировке. 2. Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове. 3. Прыжки на левой и правой ноге до предмета. | |||
Игровые упражнения: 1. «Мяч о стенку». 2. «Не задень» | Игры: 1. «Мяч водящему». 2. «По мостику» | Игровые упражнения: 1. «Перебрось - поймай». 2. «Перепрыгни не задень» 3. «Ловишки парами» | П/и по выбору детей | ||||
П/И | «Пожарные на учении» | «Не оставайся на полу» | «Удочка» | «Пожарные на учении» | |||
«Мышеловка» | «Ловишки с ленточками» | По выбору детей | «Удочка» | ||||
3 часть | «Найди и промолчи» | Игра м/п по выбору детей | Ходьба в колонне по одному | «У кого мяч?» | |||
«Угадай по голосу» | «Затейники» | «Летает не летает» | Ходьба в колонне по одному | ||||
Нетрадиционные формы | Биоэнергетическая гимнастика | Искусственная «Тропа здоровья» | Точечный массаж | Точечный массаж | Искусственная «Тропа здоровья» | Дыхательная гимнастика «Насос» | Дыхательная гимнастика «Кошка» |
Литература |
|
|
|
| |||
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей) | умеет выполнять ходьбу и бег с различным выполнением заданий по команде воспитателя; умеет выполнять различные виды прыжков, стремиться участвовать в играх с элементами соревнования;. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план взаимодействия педагогов старшая группа
перспективный план взаимодействия педагогов позволит скоординировать работу по развитию и обучению детей старшей группы...
Перспективный план по ПДД (старшая группа)
Перспективный план по ПДД (старшая группа) с сентября по май...
Перспективный план с родителями старшей группы «Одуванчик» 2010-2011 учебный год
Взаимодействия с родителями...
Перспективный план прогулок-походов (старшая группа).
Каждое новое знание приоткрывает ребенку малоизвестные стороны познавательного объекта, возбуждает вопросы,догадки. Одним из средств развития познавательной активности детей являются прогулки-походы.В...
Перспективный план на весну ( старшая группа)
Перспективный план на весну: март, апрель, май....
Перспективный план на зиму( старшая группа)
Перспективный план на зиму: декабрь, январь, февраль....
Перспективный план на зиму( старшая группа)
Перспективный план на зиму: декабрь, январь, февраль...