Конспект дополнительной образовательной деятельности в старшей группе «Спортивная тренировка со Смешариками»
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему

Атаманова Наталья Юрьевна

Сегодня я хочу познакомить вас с настоящей баскетбольной командой. Вот они – это смешарики. Ребята, вы знаете, смешарики умеют играть в баскетбол, они настоящая команда и вообще очень любят заниматься спортом. У каждого Дети с педагогом заходят в спортивный зал. В зале размещены 5 станций, каждая принадлежит одному из смешариков. На каждой станции дети выполняют одно задание по схеме, которые находятся в конверте вместе с письмом. Инструктор достает первую схему и прикрепляет на первую станцию, под изображение смешарика. (Подходя к каждой станции, педагог достает из конверта очередную схему и прикрепляет ее под изображение смешарика).спортсмена есть свой секрет, как добиться успеха, и сегодня смешарики хотят поделиться с вами своими секретами и дать полезные советы, как стать настоящими баскетболистами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ ООШ № 7, структурного подразделения реализующего программу дошкольного учреждения расположенного по адресу: 446010, г. Сызрань, Самарская область,

ул. Красильникова,59

Конспект образовательной деятельности

 в старшей группе

«Спортивная тренировка со Смешариками»

Подготовил:

инструктор по физической культуре

 первой квалификационной категории

Атаманова Наталья Юрьевна

г.Сызрань, 2014г.

Конспект по  кружку - баскетбол « Олимпик» в старшей группе

Задачи.

Физическая культура:

  - развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;

-воспитание у детей интереса к спортивной игре баскетбол, потребности в систематических занятиях и физических упражнениях.

Здоровье:

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

- формирование о начальных представлениях о здоровом образе жизни;

Безопасность:

- формирование умения соблюдать правила безопасного поведения в различных видах детской деятельности;

- формирование представления о правилах безопасного поведения во время  спортивной игры;

Познание:

 - развитие познавательно-исследовательской деятельности;

Коммуникация:

- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

- развитие устной речи: связной речи — диалогической и монологической форм;

-формировать умение соблюдать элементарные нормы и правила поведения: слушать при объяснении, договариваться;

Музыка:

- формирование умения использования музыкального произведения во время игры;

Изобразительная деятельность:

- совершенствовать изобразительные навыки и умения;

-формировать художественно - творческие способности;

- развивать чувство формы, пропорций, художественный вкус.

Оборудование:  мячи резиновые на каждого ребенка; ориентиры 8 шт.; кегли 8 шт.;два таза с водой + 36°С, + 18°С; шарики металлические, резиновые, теннисные, стеклянные; полотенца для рук одноразовые ребенка; два баскетбольных кольца, карточки с заданиями.

Ход занятия: Дети стоят перед входом в спортивный зал. На доске  висит оформление (изображение смешариков, занимающихся спортом).

Инструктор: Здравствуйте ребята. Какие спортивные игры вы знаете?

А в какую игру вы готовитесь играть, когда подрастете? (В баскетбол!)

Сегодня я хочу познакомить вас с настоящей баскетбольной командой. Вот они – это смешарики. Ребята, вы знаете, смешарики умеют играть в баскетбол, они настоящая команда и вообще очень любят заниматься спортом. У каждого спортсмена есть свой секрет, как добиться успеха, и сегодня смешарики хотят поделиться с вами своими секретами и дать полезные советы, как стать настоящими баскетболистами.

Они прислали вам письмо вот оно.  (Инструкторчитает письмо).

“Здравствуйте дорогие ребята! Я, главный тренер по баскетболу, и моя команда прислали вам свои советы и задания. Выполните их и они помогут вам стать настоящими баскетболистами. С наилучшими пожеланиями тренер Кар-Карыч”.

Ребята, здесь и задания в конверте. Как вы думаете каким должен быть баскетболист? А какими качествами он должен обладать? Мне кажется , что вы хотите стать настоящими баскетболистами и поэтому мы приступаем к началу тренировки.

Дети с педагогом заходят в спортивный зал. В зале размещены 5 станций, каждая принадлежит одному из смешариков. На каждой станции дети выполняют одно задание по схеме, которые находятся в конверте вместе с письмом. Инструктор достает первую схему и прикрепляет на первую станцию, под изображение смешарика. (Подходя к каждой станции, педагог достает из конверта очередную схему и прикрепляет ее под изображение смешарика).

I часть занятия:

1 Станция.

Секрет Кроша: Я хороший баскетболист, потому что я выносливый.

Задание от Кроша: «Разминка»

Ходьба и бег разными способами в руках.

Дети, встают в колонну по одному.

Ходьба обычная, ходьба с высоким подниманием колен; подпрыгивание до предмета находящегося выше поднятых рук ребёнка, бег спиной, ходьба, руки внизу. Упр. на дыхание: вдох, руки  вверх; выдох, руки вниз.

Дети подходят ко второй станции.

II часть занятия:

2 Станция.

Секрет Нюши: Я хорошая баскетболистка, потому что я гибкая.

Задание от Нюши: « Догони мяч»задания с резиновыми мячами.

Нужно катить мяч отпуская его и потом догнать; пройти по кругузмейкой между ориентирами  с ведением мяча.

Дети подходят ктретей станции.

3 Станция.

СекретЛосяша: Я хороший баскетболист, потому что ловкий и хорошо владею мячом.

 Дети берут мячи и встают в колонну друг за другом.

Задание от Лосяша: «Отбивай и поймай»

Отбивание правой и левой рукой (по 5 раз), прокатить мяч между ног

« восьмёркой».

Дети  подходят к следующей станции.

4 Станция.

Секрет Бараша: Я хороший баскетболист, потому что умею играть в команде, и не сориться с друзьями.

Задание от Бараша:  «Передай мячдругому».

Дети в парах с мячами  встают напротив друг друга.

Передача мяча друг другу:  двумя руками от груди, снизу и из-за головы (начать работу и закончить по сигналу).

5 Станция.

Секрет Совуньи: Я хорошая баскетболистка, потому что меткая.

Задание от Совуньи: « Попади в кольцо».

Ведение мяча по кругу друг за другом и забрасывание мяча в баскетбольное кольцо; « Сбей кеглю» - дети находятся на одной линии, а напротив  (на расстоянии 2 метров) расставлены кегли – нужно сбить их  (задание выполняется 2-3 раза).

Дети кладут мячи на место и подходят к последней станции.

Ш часть занятия:

Подведем итог нашей тренировки. Фотография на память.

Ребята, сегодня вы узнали, каким должен быть настоящий баскетболист, смешарики поделились с вами своими секретами, как этого добиться. Мы выполнили все задания.А давайте поблагодарим смешариков, скажем им спасибо, а как мы это сделаем? Они написали нам письмо, может, мы напишем им ответ, и поблагодарим их. Писать вы не умеете. Но зато ответ можно нарисовать.

Давайте нарисуем как мы тренировались по советам Кар –Карыча и командеСмешариков отправим фотографию.

Задание: цветными карандашами выполняем рисунок на доске.(инструктор достает из коробки цветные мелки и дети на доске  изображают смешариков, которые занимаются спортом.)

Секрет Копатыча: После тренировки мы должны перейти к водным процедурам.  Хороший баскетболист, должен интересоваться новым и интересным.

Задание от Копатыча:  экспериментально- исследовательская  деятельность.

Дети подходят к двум тазикам в одном прохладная вода + 18 градусов С, в другом теплая + 36 градусов С.

Ребята перед вами два водоема, опустите туда руки, потрогайте воду. Пусть ваши пальчики расслабятся и отдохнут. Дети, а какая вода? В одном водоеме прохладная, а в другом теплаяПосмотрите, ребята вот маленькие шарики, я кладу их вам в воду, почему-то все шарики утонули в воде, как вы думаете почему? Поднимите их и положите на поверхность воды, что происходит? (Шарики тонут потому, что металлические и тяжелые.)

А в этом водоеме шарики плавают на поверхности почему? Опустите их на дно, они утонули или нет? Подуйте на плавающие шарики. (Шарики плавают, потому что они резиновые и легкие.)

Дети вытирают руки одноразовым полотенцем.

На этом наша тренировка закончилась.

Подведем итог:Что интересного вы запомнили?Что нового вы узнали? После нашей тренировки, можно назвать нас настоящими баскетболистами? Как нужно готовиться, чтобы стать хорошим спортсменом?

На этом сегодня наша спортивная тренировка закончилась.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОДОбразовательная область «Познание»конспект занятия по математике(старшая группа):"В гостях у Смешариков".

Занятие по математике: Познакомить детей с количественным составом числа из едениц на числах от 2 до 4 упражнять в деление предметов на две равные части путем складывания и разрезания; закрепить предс...

Конспекты образовательной деятельности в старшей группе по тематической неделе "Мой любимый детский сад". Составитель - старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна

Художественно-эстетическая деятельность.КОНСПЕКТ НОД по теме недели «Мой любимый детский сад»в старшей группе « Игрушки для мальчишек и девчонок» (рисование)  Коммуникативный вид деяте...

Технологическая карта ОС Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Спортивный инвентарь: лыжи, коньки». Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна

Цель: Создать условия для формирования представления  о  применении  и значении спортивного инвентаря  (лыжи и  коньки) в зимних  видах спорта.Задачи:- Организовать деяте...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (мир природы) на тему: «Волшебница – вода» (с элементами экспериментальной деятельности)

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (мир природы) на тему: «Волшебница – вода» (с элементами экспериментальной деятельно...

Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»

Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...

Конспект НОД для детей старшей группы "Спортивное царство"

Материал для проведения НОД по физ. культуре...