Конспект дополнительной образовательной деятельности в старшей группе «Спортивная тренировка со Смешариками»
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему
Сегодня я хочу познакомить вас с настоящей баскетбольной командой. Вот они – это смешарики. Ребята, вы знаете, смешарики умеют играть в баскетбол, они настоящая команда и вообще очень любят заниматься спортом. У каждого Дети с педагогом заходят в спортивный зал. В зале размещены 5 станций, каждая принадлежит одному из смешариков. На каждой станции дети выполняют одно задание по схеме, которые находятся в конверте вместе с письмом. Инструктор достает первую схему и прикрепляет на первую станцию, под изображение смешарика. (Подходя к каждой станции, педагог достает из конверта очередную схему и прикрепляет ее под изображение смешарика).спортсмена есть свой секрет, как добиться успеха, и сегодня смешарики хотят поделиться с вами своими секретами и дать полезные советы, как стать настоящими баскетболистами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.64 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ ООШ № 7, структурного подразделения реализующего программу дошкольного учреждения расположенного по адресу: 446010, г. Сызрань, Самарская область,
ул. Красильникова,59
Конспект образовательной деятельности
в старшей группе
«Спортивная тренировка со Смешариками»
Подготовил:
инструктор по физической культуре
первой квалификационной категории
Атаманова Наталья Юрьевна
г.Сызрань, 2014г.
Конспект по кружку - баскетбол « Олимпик» в старшей группе
Задачи.
Физическая культура:
- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;
-воспитание у детей интереса к спортивной игре баскетбол, потребности в систематических занятиях и физических упражнениях.
Здоровье:
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
- формирование о начальных представлениях о здоровом образе жизни;
Безопасность:
- формирование умения соблюдать правила безопасного поведения в различных видах детской деятельности;
- формирование представления о правилах безопасного поведения во время спортивной игры;
Познание:
- развитие познавательно-исследовательской деятельности;
Коммуникация:
- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
- развитие устной речи: связной речи — диалогической и монологической форм;
-формировать умение соблюдать элементарные нормы и правила поведения: слушать при объяснении, договариваться;
Музыка:
- формирование умения использования музыкального произведения во время игры;
Изобразительная деятельность:
- совершенствовать изобразительные навыки и умения;
-формировать художественно - творческие способности;
- развивать чувство формы, пропорций, художественный вкус.
Оборудование: мячи резиновые на каждого ребенка; ориентиры 8 шт.; кегли 8 шт.;два таза с водой + 36°С, + 18°С; шарики металлические, резиновые, теннисные, стеклянные; полотенца для рук одноразовые ребенка; два баскетбольных кольца, карточки с заданиями.
Ход занятия: Дети стоят перед входом в спортивный зал. На доске висит оформление (изображение смешариков, занимающихся спортом).
Инструктор: Здравствуйте ребята. Какие спортивные игры вы знаете?
А в какую игру вы готовитесь играть, когда подрастете? (В баскетбол!)
Сегодня я хочу познакомить вас с настоящей баскетбольной командой. Вот они – это смешарики. Ребята, вы знаете, смешарики умеют играть в баскетбол, они настоящая команда и вообще очень любят заниматься спортом. У каждого спортсмена есть свой секрет, как добиться успеха, и сегодня смешарики хотят поделиться с вами своими секретами и дать полезные советы, как стать настоящими баскетболистами.
Они прислали вам письмо вот оно. (Инструкторчитает письмо).
“Здравствуйте дорогие ребята! Я, главный тренер по баскетболу, и моя команда прислали вам свои советы и задания. Выполните их и они помогут вам стать настоящими баскетболистами. С наилучшими пожеланиями тренер Кар-Карыч”.
Ребята, здесь и задания в конверте. Как вы думаете каким должен быть баскетболист? А какими качествами он должен обладать? Мне кажется , что вы хотите стать настоящими баскетболистами и поэтому мы приступаем к началу тренировки.
Дети с педагогом заходят в спортивный зал. В зале размещены 5 станций, каждая принадлежит одному из смешариков. На каждой станции дети выполняют одно задание по схеме, которые находятся в конверте вместе с письмом. Инструктор достает первую схему и прикрепляет на первую станцию, под изображение смешарика. (Подходя к каждой станции, педагог достает из конверта очередную схему и прикрепляет ее под изображение смешарика).
I часть занятия:
1 Станция.
Секрет Кроша: Я хороший баскетболист, потому что я выносливый.
Задание от Кроша: «Разминка»
Ходьба и бег разными способами в руках.
Дети, встают в колонну по одному.
Ходьба обычная, ходьба с высоким подниманием колен; подпрыгивание до предмета находящегося выше поднятых рук ребёнка, бег спиной, ходьба, руки внизу. Упр. на дыхание: вдох, руки вверх; выдох, руки вниз.
Дети подходят ко второй станции.
II часть занятия:
2 Станция.
Секрет Нюши: Я хорошая баскетболистка, потому что я гибкая.
Задание от Нюши: « Догони мяч»задания с резиновыми мячами.
Нужно катить мяч отпуская его и потом догнать; пройти по кругузмейкой между ориентирами с ведением мяча.
Дети подходят ктретей станции.
3 Станция.
СекретЛосяша: Я хороший баскетболист, потому что ловкий и хорошо владею мячом.
Дети берут мячи и встают в колонну друг за другом.
Задание от Лосяша: «Отбивай и поймай»
Отбивание правой и левой рукой (по 5 раз), прокатить мяч между ног
« восьмёркой».
Дети подходят к следующей станции.
4 Станция.
Секрет Бараша: Я хороший баскетболист, потому что умею играть в команде, и не сориться с друзьями.
Задание от Бараша: «Передай мячдругому».
Дети в парах с мячами встают напротив друг друга.
Передача мяча друг другу: двумя руками от груди, снизу и из-за головы (начать работу и закончить по сигналу).
5 Станция.
Секрет Совуньи: Я хорошая баскетболистка, потому что меткая.
Задание от Совуньи: « Попади в кольцо».
Ведение мяча по кругу друг за другом и забрасывание мяча в баскетбольное кольцо; « Сбей кеглю» - дети находятся на одной линии, а напротив (на расстоянии 2 метров) расставлены кегли – нужно сбить их (задание выполняется 2-3 раза).
Дети кладут мячи на место и подходят к последней станции.
Ш часть занятия:
Подведем итог нашей тренировки. Фотография на память.
Ребята, сегодня вы узнали, каким должен быть настоящий баскетболист, смешарики поделились с вами своими секретами, как этого добиться. Мы выполнили все задания.А давайте поблагодарим смешариков, скажем им спасибо, а как мы это сделаем? Они написали нам письмо, может, мы напишем им ответ, и поблагодарим их. Писать вы не умеете. Но зато ответ можно нарисовать.
Давайте нарисуем как мы тренировались по советам Кар –Карыча и командеСмешариков отправим фотографию.
Задание: цветными карандашами выполняем рисунок на доске.(инструктор достает из коробки цветные мелки и дети на доске изображают смешариков, которые занимаются спортом.)
Секрет Копатыча: После тренировки мы должны перейти к водным процедурам. Хороший баскетболист, должен интересоваться новым и интересным.
Задание от Копатыча: экспериментально- исследовательская деятельность.
Дети подходят к двум тазикам в одном прохладная вода + 18 градусов С, в другом теплая + 36 градусов С.
Ребята перед вами два водоема, опустите туда руки, потрогайте воду. Пусть ваши пальчики расслабятся и отдохнут. Дети, а какая вода? В одном водоеме прохладная, а в другом теплая. Посмотрите, ребята вот маленькие шарики, я кладу их вам в воду, почему-то все шарики утонули в воде, как вы думаете почему? Поднимите их и положите на поверхность воды, что происходит? (Шарики тонут потому, что металлические и тяжелые.)
А в этом водоеме шарики плавают на поверхности почему? Опустите их на дно, они утонули или нет? Подуйте на плавающие шарики. (Шарики плавают, потому что они резиновые и легкие.)
Дети вытирают руки одноразовым полотенцем.
На этом наша тренировка закончилась.
Подведем итог:Что интересного вы запомнили?Что нового вы узнали? После нашей тренировки, можно назвать нас настоящими баскетболистами? Как нужно готовиться, чтобы стать хорошим спортсменом?
На этом сегодня наша спортивная тренировка закончилась.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2015/02/15/dscn0538.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/17/picture-364649-1413490314.jpg)
НОДОбразовательная область «Познание»конспект занятия по математике(старшая группа):"В гостях у Смешариков".
Занятие по математике: Познакомить детей с количественным составом числа из едениц на числах от 2 до 4 упражнять в деление предметов на две равные части путем складывания и разрезания; закрепить предс...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/21/picture-199304-1485008569.jpg)
Конспекты образовательной деятельности в старшей группе по тематической неделе "Мой любимый детский сад". Составитель - старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна
Художественно-эстетическая деятельность.КОНСПЕКТ НОД по теме недели «Мой любимый детский сад»в старшей группе « Игрушки для мальчишек и девчонок» (рисование) Коммуникативный вид деяте...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/21/picture-199304-1485008569.jpg)
Технологическая карта ОС Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Спортивный инвентарь: лыжи, коньки». Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна
Цель: Создать условия для формирования представления о применении и значении спортивного инвентаря (лыжи и коньки) в зимних видах спорта.Задачи:- Организовать деяте...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/10/picture-993277-1515575149.jpg)
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (мир природы) на тему: «Волшебница – вода» (с элементами экспериментальной деятельности)
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (мир природы) на тему: «Волшебница – вода» (с элементами экспериментальной деятельно...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/07/picture-628252-1546880487.jpg)
Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»
Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/30/picture-843133-1485781613.jpg)
Конспект НОД для детей старшей группы "Спортивное царство"
Материал для проведения НОД по физ. культуре...