Конспект НОД образовательная область "Физическое развитие" для детей с нарушенным слухом
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Занятие для детей 1-2 года обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_fizkulturnogo_igrovogo_nod.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие»

«В гости к Жучке»

( младшая группа компенсирующей направленности)

Воспитатель Губина Галина Ивановна

г.Дзержинск 2014 г.

Цель: Развитие у детей младшего дошкольного возраста устойчивой мотивации к физкультурным занятиям.

Задачи:

- Образовательные:

учить подлезать под воротца на четвереньках;

совершенствовать умение прокатывать умение прокатывать мяч двумя руками воспитателю, сидя на полу;

закреплять навык ходьбы по прямой;

-Развивающие:

развивать ловкость, гибкость, умение  детей играть  в игре; развивать слуховое  и зрительное восприятие

-Воспитательные:

воспитывать интерес, желание участвовать в физкультурных упражнениях, воспитывать чувства коллективизма, взаимовыручки;

-Оздоровительные :

способствовать формированию осанки, укреплению мышц спины, плечевого пояса , профилактика плоскостопия.

Индивидуальный подход: Упражнять Аню в приседании.

                                                   Упражнять Данису  принимать правильную

                                                    позу при прокатывании мяча.

Оборудование и материалы: игрушка- собачка, коврик для собачки, мяч, воротца (30-40 см), дорожка.

Словарь(ТАБЛИЧКИ) БУДЕМ ЗАНИМАТЬСЯ  БУДЕМ ХОДИТЬ ПРЫГАТЬ БЕГАТЬ СОБАКА МЯЧ

Ход занятия

Части занятия и содержания

Дозировка , темп

Организационно-методические указания

1.Вводная часть.

Свободное построение у зала перед воспитателя.

Ходьба детей стайкой за воспитателем.

Бег детей за воспитателем.

Ходьба детей за воспитателем.

Свободное построение лицом к воспитателю

(Воспитывать читает загадку)

-На пороге сидит,

На нас глядит,

Хвостиком виляет,

Громко лает? Кто это?

-Правильно, собачка из нашей любимой сказки «Репка», а

 зовут ее …?

-Жучка! (хоровод ответ детей)

-Ребята, пойдемте все вместе в гости к собачке Жучка. Идите за мной и старайтесь не отстаивать.

-Зашагали ножки, топ-топ-топ,

 Прямо по дорожке, топ-топ-топ,

Ну-ка, веселее, топ-топ-топ,

Вот как мы умеем, топ-топ-топ!

-Бим-бом, бим-бом,

К Жучке, к Жучке мы идем!

Будем весело играть ,

Бегать, прыгать и скакать.

-Быстро-быстро мы бежим,

К Жучке, к Жучке мы спешим!

Быстро! Надо нам успеть

Жучку в парке посмотреть!

-Прибежали  дружно в парк

Зашагали дружно в ряд!

Раз-два, раз-два

Не отставайте от меня!

(Воспитатель  берет игрушку-собачку в руки)

-Вот собачка Жучка,

Хвостик закорючка,

Зубки острые,

Шерстка пестрая!

(Дети рассматривают игрушку)

II. Основная часть

Комплекс развивающих упражнений

И.п.: Стоя ноги слегка расставлены.

1-2, наклон вперед;

3-4, вернуться в и.п.

И.п.: Стоя, ноги слегка расставлены.

 1-2, руки разводят в стороны;

3-4, вернуться в и.п.

И.п.: Стоя , ноги слегка расставлены.

1-2, присесть;

3-4, вернуться в и.п.

И.п.: Стоя, ноги слегка расставлены. Руки на поясе. Прыжки  на месте на двух ногах.

Ходьба на месте

Свободное построение перед воспитателем.

4-5 раз

4-5 раз

4-5 раз

1раз

10сек.

10 сек.

(Воспитатель ставит игрушку на пол в середине зала, дети вокруг игрушки)

-Поздороваться с Жучкой!

-Здравствуй, Жучка!

-Здравствуй, Жучка!

-Вот как мы поздоровались с Жучкой!

 

-Жучка, Жучка! Посмотри,

Как мы дружно подросли!

-Вот какие мы большие!..

-Приседать умеем мы,

Жучка, Жучка! Посмотри!

Вот как мы умеем!...

-Дружно, вместе прыгать станем,

Дружно, вместе поиграем!

(Воспитатель берет в руки игрушку)

-Наши ножки не устали,

С Жучкой весело шагали!

(Воспитатель прячет игрушку)

-Где же Жучка? Где она?

Может спряталась она?

Может Жучка на дворе?

Может спит уж на ковре?

Будем мы ее искать?

-Да! (Хоровой ответ детей)

Основные виды движений

Ползание на четвереньках

Ходьба по прямой дорожке, руки в стороны

Прокатывание мяча от воспитателя к ребенку и обратно

П/игра «Догонялки»

(бег в прямом направлении)

Дыхательное упражнение

«Мяч»

1 раз

2 раза

2 раза

4 раза

10 сек.

-Жучка! Жучка! Мы ползем!

Мы сейчас тебя найдем!

(Дети подходят к дуге. Воспитатель становиться с одной стороны, с другой стороны выставляет игрушку.

Следит, чтобы дети при движении не торопились, спокойно вставали на четвереньки, не наталкивались друг на друга)

(Воспитатель от имени Жучки)

-Вы шагайте за мной в ряд,

И тогда я буду рад!

На тропинке, на тропинке

Увидать моих ребят!

-Ребята, посмотрите, что нам Жучка приготовила!

-Мячик!(хоровой ответ детей)

-Мячик хочет поиграть,

Мячик будете катать?

(Воспитатель помогает детям сесть удобно)

-Спасибо, Жучка, за мячик!

Будем мы теперь играть

И тебя вспоминать!

-Жучка! Жучка! Догоняй!

Да смотри, не отставай!

(Воспитатель от имени Жучки)

-Какие ловкие ребятишки!

Никого  не догнала!

А теперь догоняйте меня!...

Догнали! Молодцы!

Быстрые у вас ножки!

-Вот как мы подышим!

Во какой мячик большой!

 

 III.

Заключительная часть

Игра «Найди подарок»

(спокойная ходьба по залу  врассыпную)

1 раз

-Для тебя, Жучка, мы тоже приготовили подарок! А где же он?

Давайте поищем!

-Вот, нашли! Этот красивый коврик для тебя, Жучка!

(Воспитатель стелет коврик на пол, сажает игрушку)

-Ребята, нам пора прощаться с Жучкой!

С Жучкой мы играли в прятки, в мячик, в догонялки, по тропинке ходили! Нам очень понравилось с тобой играть , Жучка! До свидания!!!

 

                                                   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль сурдопедагога в организации коррекционно-образовательного процесса детей с нарушением слуха в условиях интегрированного образовательного учреждения

12-й год в нашем образовательном  учреждении воспитываются  и обучаются дети с нарушением слуха. Мы одни из первых в округе, начали работу по  интегрированному обучению и воспита...

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей с нарушением слуха с учетом особенностей и коррекции недостатков развития с ОВЗ Тема: «Фрукты и овощи»

Цель: Формирование умения общаться у детей с ОВЗ (задержкой психического развития и легкими  нарушениями слуха) младшего дошкольного возраста (3-4 лет). Всестороннее развитие ребёнка по различным...

Конспект дидактической игры для детей с нарушением слуха: «Поможем кукле Тане».

Данный материал будет полезен для работы с детьми с нарушением слуха....

Конспект дидактической игры для детей с нарушением слуха: «Поможем кукле Тане».

Данный материал будет полезен для работы с детьми с нарушением слуха....

Конспект фронтального занятия для детей с нарушением слуха.Тема "Транспорт"

Конспект фронтального занятия для детей с нарушением слуха по теме "Транспорт"...