"Веселые клубочки"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект спортивного развлечения в первой младшей группе «Веселые клубочки»
Задачи: развивать двигательные способности – силу, быстроту, выносливость,
гибкость, координацию; воспитывать дружелюбие, стремление к взаимовыручке.
Материалы и оборудование : корзина с цветными клубочками ниток, канат, синие и зеленые маленькие мячики в корзинах, угощение.
Ход развлечения:
Ведущий: Здравствуйте, ребята. Мы сегодня собрались поиграть, повеселиться, друг на друга посмотреть и себя всем показать. К нам в гости придет веселый человечек, слышите громкую песенку. Давайте похлопаем, ножками потопаем и он нас услышит.
(Под веселую музыку в зал вбегает клоун.)
Клоун: Здравствуйте, ребятишки! Здравствуйте, коротышки! Отгадайте кто я? Да я клоун. Самый веселый на свете. И зовут меня Антошка!
Я Антошка развеселый,
Я Антошка озорной,
Песни, пляски, игры, шутки
Я всегда ношу с собой.
Я сегодня не спешу,
Я проверить вас хочу.
А сможете вы повторить за мной сложные движения? Выходите все ко мне. Давайте попробуем вместе. Я буду говорить, а вы повторяйте за мной все что я вам покажу. (звучит веселая музыка)
Девочки и мальчики
Хлоп – хлоп – хлоп. (дети хлопают)
Прыгают как мячики
Прыг, прыг, прыг (дети прыгают)
Ножками топочут
Топ, топ, топ, ( дети топают ногами)
Весело хохочут
Ха, ха, ха. (дети смеются).
Клоун: Молодцы! Как у вас все хорошо получилось. А сейчас будут движения посложнее. Слушайте и повторяйте за мной.
Мы ногами
Топ, топ, топ, (дети топают ногами)
Мы руками
Хлоп, хлоп, хлоп (дети хлопают руками)
Мы головкой
Круть, круть , ( дети крутят головой)
Постучали в грудь, грудь (стучат кулаком по груди)
Пяточками топ – топ (топают пятками)
По коленям шлеп, шлеп (ладошками по коленям)
А конфетку ам, никому не дам, («съедают» конфету)
А конфетку ам, никому не дам («съедают» конфету)
Клоун: Молодцы!
Ведущий: А что ты принес с собой, Антошка, расскажи и покажи.
Клоун: У меня с собой есть секретик небольшой,
Вот волшебная корзинка (показывает)
Посмотрите, какие они красивые клубочки лежат в ней. Пушистые и разноцветные. А еще они волшебные. Каждый клубочек задает вопросик. (достает клубок). Вот этот коричневый. Слушайте.
Косолапый и большой
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мед,
Ну-ка кто же назовет?
(Медведь)
Ведущий: Смотрите, кто к нам пожаловал. Это медведь. (большой игрушечный медведь) Он хочет с вами поиграть. Давайте позовем и Антошку.
Подвижная игра «У медведя во бору»
Дети идут к медведю, напевая песенку:
У медведя во бору (руки вверху « елочкой»)
Грибы, ягоды беру! (наклоняются и «собирают грибы и ягоды»)
А медведь не спит, (подходят к медведю )
Все на нас глядит. (смотрят на медведя)
Медведь(клоун) догоняет детей.
Клоун: Все от мишки убежали? А теперь я достану еще один клубочек красного цвета. Слушайте загадку.
Я копытами стучу, стучу,
Я скачу, скачу,
Грива вьется на ветру.
Кто это (лошадка)
Правильно, а как лошадка скачет(показ). А кто вспомни стишок про лошадку?
1 ребенок: Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик,
И верхом поеду в гости.
Клоун: Вот еще один клубочек. Белый. Слушайте загадку.
Растут на макушки
Длинненькие ушки.
Он хоть и мальчишка,
А такой трусишка!
Ну-ка угадай-ка,
Как зовется?
(Зайка)
А как зайка прыгает? (дети показывают)
Клоун: Может кто-нибудь вспомнит стихотворение про зайку?
3 ребенок: Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Клоун: Хорошо постарались.(показывает корзинку) Я кручу, кручу, кручу и клубочек достаю. Ой, какой он шустрый и куда- то побежал? (Антошка убегает и возвращается с клубком из каната.) Я клубочек раскручу, поиграть я с ним хочу! (Антошка раскручивает канат по всей длине спортивного зала). Вставайте все дружно на веревочку и будем искать конец нашего «клубка».
Дети под музыку передвигаются боком по канату, старясь сохранить равновесие. Клоун передвигает конец каната, пытаясь усложнить задание. Канат скручивается. Игра закончена.
Клоун:
Какие вы у меня ловкие и проворные. Заглянем в мою корзинку? Вот клубок зеленого цвета. Слушайте еще одну загадку.
Чир - чирик!
За зернышком прыг!
Клюй не робей.
Кто это?
(Воробей)
Клоун: Правильно. Воробей – это птичка. Маленькая и шустрая. А давайте поиграем в птичек. Подходите все ко мне.
Подвижная игра «Птичка».
Дети повторяют за клоуном:
Птичка - раз, (выставляется вперед одна нога)
Птичка – два (выставляется вторая нога)
Птичка – скок, скок, скок. (прыжки на месте)
Птичка – раз, (поднимается рука)
Птичка – два, ( поднимается вторая рука)
Птичка хлоп – хлоп – хлоп ( хлопки руками)
Птичка раз, (закрывается глаз ладошкой)
Птичка – два (закрывается второй глаз)
Нет птички!
Где же птичка? Улетела. (все разбегаются в стороны)
- Полетели, полетели. ( бегают, махая руками) Зернышки поклевали. (садятся, «клюют зернышки»)
Клоун: А ну ка, давайте посмотрим в нашу корзинку? Здесь еще один клубочек. Слушайте загадку:
У непоседы – паренька
Очень круглые бока
Ударишь, не плачет
А все выше скачет. (Мяч)
Клоун: У меня с собой не один мячик, а целых две корзинки ( выносит корзины с синими и зелеными мячиками)Сейчас они поскачут быстро , а ребятки будут их собирать. Синие в одну корзинку, а зеленые в другую. Кто быстрее соберет мячики, тот и победил. (выбираются по два ребенка в команду).
.
Ведущий : Так кто же победил сегодня?
Клоун: Да, конечно, дружба.
Ведущий: А может пора отдохнуть? Давайте лучше потанцуем. И поможет нам Антошка. Ну - ка, детки выходите, на Антошку посмотрите. Что покажет вам Антошка, то и будем выполнять. (включается песня и все выходят в круг, танцуют вместе с клоуном веселый танец).
Клоун: Какие вы танцоры замечательные. Как хорошо мы с вами повеселились сегодня. У меня для вас есть подарок. Посмлтрите в корзину мои клубочки превратились в конфеты. Угощайтесь, а мне пора к другим ребяткам. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация экологического проекта "В золотой клубочек спрятался дубочек".
Одной из технологий экологического воспитания является метод проектов, который в последние годы очень прочно вошел в практику дошкольных образовательных учреждений. Метод проектов дает ребенку в...
Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Путешествие за волшебным клубочком".
Програмное содержаниеоборудование ход занятияитог занятия...
Волшебный клубочек
Сценарий осеннего праздника для детей 1-ой младшей группы...
Конспект образовательной деятельности по художественному труду в средней группе "Клубочки для котенка"
Конспект образовательной деятельности по художественному труду в средней группе детского сада - "Клубочки для котенка"....
Перспективный план кружковой работы в подготовительной группе "Волшебные клубочки"
Данная работа поможет вам при организации кружковой работы.Мои воспитанники с удовольствием создают картины из "волшебных" клубочков! ...
"Веселые клубочки"
конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста на тему: "Веселые клубочки"...
Конспект физкультурно-сюжетного занятия «Веселые клубочки»
Программное содержание:Создать благоприятный эмоциональный положительный настрой. Привлечь детей к играм с клубочками.Задачи: Воспитательные: воспитывать желание заниматься физическими упражнениями; д...