Программа по обучению детей играм с элементами спорта
рабочая программа по физкультуре на тему
Программа предназначена для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_sportivnym_igram.doc | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
Старший воспитатель ДОУ №17 Заведующая ДОУ №17
______________Л.Ю.Дружинина _____________ О.В.Чистякова
Учебная программа по обучению детей дошкольного возраста
подвижным играм с элементами спорта
Составила:
Инструктор по физкультуре ДОУ №17
Белоусова Ю.А.
г. Волжск
РМЭ
Пояснительная записка
Современные дети испытывают “двигательный дефицит”, т.е. количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы. Не секрет, что в детском саду и дома дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, у телевизора, за компьютером). Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Физически ослабленные дети подвергаются быстрому утомлению, у них снижены эмоциональный тонус и настроение, что в свою очередь отрицательно влияет на характер их умственной работоспособности.
Следовательно, нашим детям нужна активная деятельность, способствующая повышению жизненного тонуса, удовлетворяющая их интересы, социальные запросы. Благоприятное воздействие на организм оказывает только двигательная активность, находящаяся в пределах оптимальных величин.
Игра для детей- важное средство самовыражения, проба сил. Важное достоинство спортивных и подвижных игр в том, что они исчерпывают все виды свойственных человеку естественных движений: ходьба, бег, прыжки, лазанье, метание, бросание и т.д.- и поэтому являются самым универсальным и незаменимым средством физического воспитания.
По определению отечественных психологов (Л.С.Выготского, А.В.Запорожца, А.Н.Леонтьева, Д.Б.Эльконина и др.), игра есть ведущая деятельность в дошкольном возрасте. Подвижная игра представляет собой первую для дошкольников форму деятельности, которая предполагает сознательное воспроизведение навыка движений. Подвижные игры с элементами спорта как вид деятельности предполагают изменяющиеся условия тех или иных действий, поэтому большинство этих игр связано с проявлением двигательных способностей: скоростно-силовых, координационных, требующих выносливости, силы, гибкости. В играх с элементами спорта совершенствуются «чувство мышечных усилий», «чувство пространства», «чувство времени», и т.д. Кроме того, подвижные игры с элементами спорта позволяют ребенку овладеть разнообразными, достаточно сложными видами действий, проявлять самостоятельность, активность, творчество.
Решение этой проблемы способствуют игровые формы организации двигательной активности с элементами спортивных игр.
Цель: формирование навыков и стереотипов здорового образа жизни, а также развитие двигательных способностей.
Задачи:
- Формирование устойчивого интереса к играм с элементами спорта, желание использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.
- Обогащение двигательного опыта, обучение правильной технике выполнения элементов спортивных игр.
- Воспитание положительных морально-волевых качеств.
Обучение проводится с детьми старшего дошкольного возраста.
Время проведения в режиме дня:
- как часть физкультурного занятия;
- на прогулке;
- в групповой комнате (малой и средней подвижности);
- в свободной деятельности.
БАДМИНТОН
МАРТ
Задачи обучения :
Дети 5 – 6 лет
- Познакомить со свойствами волана, ракеткой, историей возникновения игры в бадминтон.
- Разучить игры с воланом, способы действия с ракеткой; учить держать волан, брошенный воспитателем, играть вдвоем со взрослым.
- Развивать ловкость, координацию движения, глазомер.
Дети 6 – 7 лет
- Разучить правила игры в бадминтон.
- Закрепить действия с воланом и ракеткой : учить играть через шнур, разучить способы подачи волана.
- Развивать смекалку, сообразительность, согласованность движений.
- Воспитывать увлеченность игрой, желание играть самостоятельно, уверенность в своих силах.
ВОСПИТАТЕЛЯМ И ДЕТЯМ - О БАДМИНТОНЕ
БЕСЕДЫ:
Беседа 1. « Кто знает, что значит слово «волан» ?»
Беседа 2. «Откуда к нам пришел бадминтон»
Беседа 3. «Чтобы волан летал….»
Беседа 4. «Как правильно подать волан ?»
АКТИВИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ
ПОСРЕДСТВОМ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА ПРОГУЛКЕ
- «Удочка» (русская народная игра)
- «Волк во рву» (русская народная игра)
- «За двумя зайцами» (Эстафета: катить руками одновременно два мяча до ориентира)
- «Подбрось – поймай, падать не давай» (подбрасывание волана на ракетке)
- «Загони волан в обруч» (подать волан в обруч ракеткой)
- «Отрази волан» (игра на поле вдвоем).
БАСКЕТБОЛ
АПРЕЛЬ
Задачи обучения :
Дети 5 – 6 лет
- Познакомить с игрой баскетбол, историей ее возникновения; учить простейшим видам парного взаимодействия.
- Разучить элементы техники игры в баскетбол: стойка, ведение мяча на месте, в движении; бросок, ловля мяча; добиваться точности и качества в их выполнении.
- Способствовать развитию координации движения, глазомера, быстроты, ловкости.
Дети 6 – 7 лет
- Разучить правила игры, познакомить с площадкой, действиями защитников, нападающих.
- Помочь детям в овладении основами игры, совершенствовать технику ведения мяча, передачи, броска.
- Формировать стремление достигать положительных результатов; воспитывать целеустремленность, выдержку, уверенность, решительность в действиях.
- Развивать точность, координацию движения, силу, глазомер.
ВОСПИТАТЕЛЯМ И ДЕТЯМ - О БАСКЕТБОЛЕ
БЕСЕДЫ:
Беседа 1. « Откуда пришел баскетбол»
Беседа 2. «Какие бывают мячи»
Беседа 3. «Поле, его линии»
Беседа 4. «Кто разыгрывает мяч?»
Беседа 5. «Нападаем – защищаем»
Беседа 6. «Что можно и чего нельзя в баскетболе?»
Беседа 7. «Штрафные броски»
АКТИВИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ
ПОСРЕДСТВОМ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА ПРОГУЛКЕ
- «Найди свой цвет» (бег по площадке, по сигналу встать у своего флажка)
- «Вышло солнце из – за речки» (Бег врассыпную, по сигналу построиться у своего обруча)
- «Задний ход» ( бег спиной вперед различными способами: «змейкой», по одному, вдвоем и т.д.)
- «Серпантин» (бег змейкой между игроками по очередно)
- «Туннель с мячом» (прокатывание мяча между ног)
- «Передал – садись» (броски и ловля мяча)
- «Штандер – стоп!»)
- «Светофор» ( во время выполнения бега по кругу на красный свет принять стойку баскетболиста)
- «Собачка» (передача мяча в парах, третий – ловит).
- «Дойди – не урони!» ( ведение мяча до черты)
- «Кто быстрее?» ( ведение мяча вокруг обруча, соревнование)
- «Меткие стрелки» (попадание мяча в обруч)
- «Попади в корзину»
- «Вызови по имени» (вызванный ребенок ведет мяч и бросает его в корзину)
- Игра «Мини – баскетбол»
ФУТБОЛ
МАЙ
Задачи обучения :
Дети 5 – 6 лет
- Познакомить дошкольников с игрой в футбол, историей ее возникновения.
- Формирование простейших технико - тактических действий с мячом : ведение, удар, передача мяча, обводка; разучить индивидуальную тактику.
- Развивать координацию движения, выносливость, быстроту, ловкость.
Дети 6 – 7 лет
- Познакомить с правилами игры , игровым полем, разметкой.
- Закрепить способы действий с мячом в футболе, учить их взаимодействовать с другими игроками, ориентируясь в игровом пространстве; совершенствовать моторику.
- Формировать потребность и желание играть в футбол самостоятельно; развивать двигательную активность.
ВОСПИТАТЕЛЯМ И ДЕТЯМ - О ФУТБОЛЕ
БЕСЕДЫ:
Беседа 1. «Футбол – одна из самых популярных и любимых игр в мире»
Беседа 2. « Учимся играть в футбол» ( о технике игры)
Беседа 3. «Умейте нападать, умейте защищать!»
Беседа 4. «Простейшие правила игры»
Беседа 5. «Поле, основные линии, разметка»
Беседа 6. «Как избежать травматизма»
Беседа 7. «Как достичь положительного результата»
АКТИВИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ
ПОСРЕДСТВОМ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА ПРОГУЛКЕ
- « Мы – веселые ребята»
- «Зайцы в огороде» ( зайцы прыгают вокруг и запрыгивают за черту, сторож пытается запятнать зайцев)
- «Обратный поезд» (бег прямо и спиной вперед)
- «Точный удар» (игра в пара, удар по мячу друг другу)
- «Кто быстрее доведет мяч до флажка»
- «Меткий футболист» ( удары в ворота)
- «Кто больше отобьет?» ( отбивание мяча ногой после удара о стену)
- «Вокруг света» (ведение мяча правой и левой ногой вокруг обруча)
- «Ловкие ребята» (ведение мяча между предметами)
- «Борьба за мяч» (один ребенок ведет мяч, другой пытается отнять)
ВОЛЕЙБОЛ
ИЮНЬ
Задачи обучения :
Дети 5 – 6 лет
- Формировать интерес к игре волейбол.
- Развивать силу, координацию и точность движений, глазомер.
- Рассказать про особенности волейбольного мяча.
Дети 6 – 7 лет
- Разучить правила игры в волейбол.
- Закрепить действия с мячом : учить играть через сетку, свободно передвигаясь по площадке, используя разнообразные удары по мячу в зависимости от игровой ситуации.
- Развивать смекалку, сообразительность, согласованность движений.
- Воспитывать увлеченность игрой, желание играть в команде, уверенность в своих силах.
ВОСПИТАТЕЛЯМ И ДЕТЯМ - О ВОЛЕЙБОЛЕ
БЕСЕДЫ:
Беседа 1. « Что такое волейбол?» (об игре и ее разновидностях)
Беседа 2. «Чтобы мяч летел….»
Беседа 3. «Как правильно ловить и отбивать мяч»
Беседа 4. «Мы – команда!»
АКТИВИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ
ПОСРЕДСТВОМ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА ПРОГУЛКЕ
- «Догони пару» (бег парами : одни дети убегают, другие – догоняют)
- «Землемеры» (измерение площадки большими шагами)
- «Ручей» (бег , взявшись за руки)
- «Будь ловким» (подбрасывание и ловля мяча)
- «Кто больше подбросит и поймает!»
- «Собачка» (перебрасывание мяча друг другу, третий – ловит)
- «Мини волейбол» (игра в парах)
- «Вышибалы»
- «Детский волейбол» (перебрасывание мяча через сетку командой)
Список литературы:
- Вавилова Р.И.Сборник инструктивно-методических материалов по физической культуре. - М.: Просвещение, 2003.- 245 с.
- Вильчковский Э. С. Физическое воспитание дошкольников в семье. - К.: Рад. шк., 2003. - 128 с.: ил.
- Дегтярев И.П. Физическое развитие. Киев 2005 – С.23-48
- Доман Г. Как сделать ребенка физически совершенным: Пер. с англ. - М.: АСТ, Аквариум, 2012. - 333 с.
- Инновационные направления развития системы физического воспитания детей дошкольного возраста // Теория и практика физической культуры: Научно-теоретический журнал. - 2004. - № 3.
- Клевенко В.М. Быстрота как развитие физических качеств. - Москва 2008. - 290 с.
- Лаптев А. Управление физическим развитием. – Москва, 2003.- 180с.
- Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки. - Москва 2007.- 270с.
- Мерзликина А. Каждому учителю - спортивно-педагогическую подготовку// Физическая культура в школе.- 2003. - №12.- С. 54
- Никифоров Ю.Б. Эффективность физических упражнений. Москва - 2007. - 180с.
- Оленчук П.Т. Здоровье дарит спорт. –Николаев: 2003. – 265 с.
- Русаков В.Я. Методы совершенствования физической подготовки. – Москва, 2007. – С. 21 – 24.
- Стрельников В.А. Воспитание выносливости. - Улан – Удэ, 2011.- 410 с
- Филин В.П. Скоростно-силовая подготовка юных спортсменов. Москва , 2009. - 160 с.
- Филиппов С.С. Спортивная тренировка как объект информационного обеспечения. - 2005 - 112с.
- Фомин Н.А., Фолин В.Е. Возрастные основы физического воспитания - М. : Физиология и спорт.-2008. – 421 с.
- Ширяев А.Г. Физкультура как она есть. – Москва, 2012 - 80с.
- Шустин Б.М. Современная система физической подготовки. – Москва, 2005. – 193 с.
- http://fkvot.infosport.ru/1996N1/p5-10.htm
- http://www.infosport.ru/press/tpfk/1999N3/p54-58.htm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа по обучению детей игре в шахматы «Белая ладья»
«Обучение детей игре в шахматы» является создание условий для личностного и интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста, формирования общей культуры и организации содержательного до...
Дополнительная образовательная программа по обучению детей игре в шахматы «Шахматный городок»
Обучение детей первым шагам шахматной игры в течении 1 уч.года.Шахматы – это упорный и настойчивый труд, и в то же время игра тысячи радостей. Целесообразно, чтобы шахматная игра заняла определенное м...
ПРОГРАММА ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ИГРЕ В ШАХМАТЫ «ЮНЫЙ ШАХМАТИСТ»
Цели программы:Обучить правилам игры в шахматы;2. Сформировать умения играть каждой фигурой в отдельности и в совокупности с другими фигурами без нарушений правил шахматного кодекса;3. Воспитать уважи...
Консультация для воспитателей. "Проблемы обучения дошкольников играм с элементами спорта"
Проблемы обучения дошкольников играм с элементами спорта...
"Современная методология обучения дошкольников играм с элементами спорта"
Игры с элементами спорта предполагают сознательное воспроизведение и усовершенствование движений. Они являются эмоциональным воплощением процесса не только выполнения действия, но и достижения результ...
Рабочая программа по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах ЛАДУШКИ
методическая разработка для музыкальных руководителей...
Программа по обучению детей игре в шахматы "Шахматная Азбука" 1 год обучения
Программа по обучению детей игре в шахматы "Шахматная Азбука" 1 год обучения...
Комментарии
спасибо
спасибо