Рабочая программа по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах ЛАДУШКИ
рабочая программа (старшая, подготовительная группа)
методическая разработка для музыкальных руководителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_ladushki_igra_na_dmi_kulikova_avtosohranennyy.docx | 109.45 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Излучинский детский сад комбинированного вида «Сказка»
(МБДОУ «Излучинский ДСКВ «Сказка)
СОГЛАСОВАНО Педагогическом совете МБДОУ «Излучинский ДСКВ «Сказка» Протокол №1 от ________ 2020 г. | УТВЕРЖДЁН приказом МБДОУ «Излучинский ДСКВ «Сказка» от ____________________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
кружка
по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах 5-7 лет по образовательной области «Музыка»
на период с 3 сентября 2020 года по 31 мая 2021 года
«Ладушки»
Составитель: музыкальный руководитель
Куликова Инна Михайловна
гп. Излучинск, 2020 г.
Раздел 1. | Целевой | |
1.1. | Пояснительная записка | |
Цель и задачи реализации рабочей программы | ||
Принципы формирования рабочей программы | ||
Значимые для разработки и реализации рабочей программы возрастные и индивидуальные особенности | ||
1.2. | Планируемые результаты освоения программы | |
Раздел 2. | Содержательный | |
2.1. | Содержание рабочей программы | |
2.2. | Вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы | |
2.3. | Взаимодействие с семьями | |
Раздел 3. | Организационный | |
3.1. | Режим дня | |
3.2. | Перспективное планирование работы педагога | |
3.3. | Традиционные праздники, развлечения и события | |
3.4. | Описание материально-технического обеспечения программы | |
Список литературы |
Раздел 1. Целевой
1.1. Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с нормативными документами:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155.
Также программа учитывает рекомендации письма Минобрнауки России от 11.12.2006 года № 06-1844 «О примерных требованиях к программам
Основной формой музыкальной деятельности в детском саду являются занятия, которые предусматривают не только слушание музыкальных произведений доступных для восприятия малышей, обучение их пению, движениям в музыкальных играх и плясках, но и обучению их игре на детских музыкальных инструментах.
Обучаясь игре на детских музыкальных инструментах, дети открывают для себя мир музыкальных звуков, осознаннее различают красоту звучания различных инструментов. У них улучшается качество пения, они чище поют, улучшается качество музыкально-ритмических движений, дети чётче воспроизводят ритм.
Для многих детей игра на музыкальных инструментах помогает передать чувство, внутренний духовный мир. Это прекрасное средство не только индивидуального развития, но и развития мышления, творческой инициативы, сознательных отношений между детьми.
Игры звуками – это ничем не ограниченный полет фантазии, свобода самовыражения, радость от того, что можешь быть таким, каким хочешь, что все тебя принимают и не оценивают по принципу «хорошо или плохо» ты что-либо сделал. Игры звуками – это творчество-исследование.
Однако главная ценность игр звуками состоит в том, что эта увлекательная для детей и взрослых форма является самым простым и самым прямым путем к импровизации и устной композиции.
Творческое музицирование – это возможность приобретения многообразного опыта в связи с музыкой – опыта движения и речи, как праоснов музыки; опыта слушателя, композитора, исполнителя и актера; опыта общения, творчества и фантазирования, самовыражения и спонтанности, опыта переживания музыки как радости и удовольствия.
Музыкальные инструменты для детей – всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Музыкальный инструмент для ребенка символ музыки, тот, кто играет на нем – почти волшебник.
Цель и задачи реализации рабочей программы
ЦЕЛЬ: Развивать интерес к эстетической стороне действительности, потребность детей в творческом самовыражении, инициативность и самостоятельность в воплощении художественного замысла.
ЗАДАЧИ:
- расширять кругозор детей через знакомство с музыкальной культурой и музыкальными инструментами;
- способствовать созданию условий для творческого самовыражения ребенка, учитывая его индивидуальные способности;
- вовлекать дошкольников в разные виды художественно-эстетической деятельности, помогая им осваивать различные средства, материалы и способы изготовления музыкальных игрушек-инструментов;
- поддерживать инициативу и стремление детей к импровизации при игре на самодельных музыкальных игрушках-инструментах.
Принципы формирования рабочей программы. Данная программа реализуется на основе программы «Ладушки», созданная И. М. Каплуновой и И. А. Новоскольцевой («художественно-эстетическое» направление) с детьми 5-7 лет. Эта программа подразумевает всестороннее музыкальное воспитание, и образование без углубления в какой-либо раздел.
В программе применяются следующие принципы
- Создание непринужденной обстановки, в которой ребёнок чувствует комфорт, не принуждать детей к действиям (играм, к пению), а дать возможность захотеть принять участие в занятии.
- Целостный подход в решении педагогических задач: обогащение
детей музыкальными впечатлениями через пение, слушание, игры, пляски, музицирование; претворений полученных впечатлений в самостоятельной игровой деятельности; приобщение к народной культуре (слушание и пение русских народных песен и попевок, разучивание народных игр и хороводов)
- Принцип последовательности предусматривает усложнение поставленных задач по всем разделам музыкального воспитания: в
старшем возрасте восприятие музыкального материала идёт на уровне эмоций, и только с помощью педагога в подготовительной группе дети способны осмыслить и понять тот или иной материал и высказать своё впечатление.
- Один из важнейших принципов музыкального воспитания -
партнёрство. Группа детей, музыкальный руководитель, воспитатель
становятся единым целым – вместе слушать, петь, рассуждать, играть
- Принцип положительной оценки деятельности детей, что способствует ещё более высокой активности, эмоциональной отдаче,
хорошему настроению и желанию дальнейшего участия в творчестве
- Принцип интеграции всех других образовательных областей
(театрализованная ритмопластика, художественное творчество, развитие речи и др.)
Значимые для разработки и реализации рабочей программы возрастные и индивидуальные особенности
Программа составлена для детей с уже имеющимися первоначальными навыками и умением игры на шумовых ударных инструментах, т. к. знакомство с музыкальными инструментами на занятиях начинается с групп раннего возраста. У детей старшего дошкольного возраста проявляется большое желание заниматься игрой на музыкальных инструментах, в элементарных импровизациях на металлофоне большего успеха дети достигают в использовании таких средств музыкальной выразительности, как динамические оттенки, ритмические особенности, тембровая окраска звука.
При обучении игре на металлофоне дети легко справляются с игрой на двух пластинках, не соседствующих друг с другом.
В этом возрасте у детей проявляется стойкое чувство ансамбля. Прежде всего ритмического, они физически и психически готовы осваивать далее игру на ведущем детском музыкальном инструменте – металлофоне, и на других, доступных их возрасту и возможностям инструментах.
Первоначально проводится индивидуальная диагностика способностей детей. По полученным результатам – планируется индивидуальная работа с каждым ребенком и составляется перспективный план занятий.
1.2. Планируемые результаты освоения программы
В результате занятий у дошкольников должен сформироваться устойчивый интерес к инструментальному музицированию и потребность в этой деятельности. Используемые формы и методы работы будут способствовать:
- формированию чувства коллективизма, сплоченности дошкольников и умению следовать общей идее;
- развитию общих и музыкальных способностей.
- развитию интереса к игре на музыкальных инструментах;
- воспитанию у детей веры в свои силы, в свои творческие способности;
В процессе занятий дошкольники должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками:
- познакомиться с названиями музыкальных инструментов и правилами их хранения;
- овладеть приемами игры на музыкальных инструментах (маракас, бубен, ксилофон, металлофон, треугольник, барабан, деревянные ложки);
- овладеть навыками ансамблевого исполнения;
- понимать дирижерский жест руководителя, выразительные особенности звукоизвлечения и звуковедения.
В результате знакомства с музыкальными инструментами и игры на них в
оркестре (ансамбле) у дошкольников формируется устойчивый интерес к
инструментальному музицированию как форме коллективной художественно-эстетической деятельности и потребность в этой деятельности.
При успешном освоении программы «Ладушки», используемые
формы и методы работы будут способствовать:
- формированию чувства коллективизма, сплоченности дошкольников и
умению следовать общей идее – «играть музыку»;
- развитию музыкальных способностей;
- развитию интереса к игре на музыкальных инструментах;
- знакомству с миром музыкальных инструментов;
- владению приемами игры на различных музыкальных инструментах,
выразительными особенностями звукоизвлечения и звуковедения, навыками оркестрового (ансамблевого) исполнения;
- формированию первичных представлений об элементарной музыкальной
грамоте;
- пониманию дирижерского жеста музыкального руководителя;
- воспитанию патриотического чувства, уважения к традициям русской
музыкальной культуры.
- воспитанию у детей веры в свои творческие способности.
Местом проведения кружка является музыкальный зал, в котором имеется фортепиано, магнитофон, детские музыкальные инструменты.
Занятия кружка проводятся один раз в неделю по 30 минут в соответствии с сеткой занятий.
Возраст воспитанников 5-7 лет. Количество обучаемых детей 15 человек,
Состав группы детей постоянный, набор производился по результатам диагностики в начале учебного года, а так же по желанию детей. В группе обучаются дети с высоким и средним уровнем музыкальности. Программа рассчитана на 1 год обучения.
Вовлечение дошкольника в создание детских музыкальных инструментов дает возможность почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающее, внимательнее относиться к звукам.
Раздел 2. Содержательный.
- Содержание программы
Весь курс программы разделён на четыре этапа, состоящих из нескольких тем.
1.1.1. 1-й этап. «Немузыкальные и музыкальные звуки»
Начинается с изучения немузыкальных звуков окружающей среды, в него включены темы «Где живут звуки?», «Звук живёт в любом предмете». Закрепляя в третьей теме - «Звук волшебник»- изученный ранее материал, знакомим детей уже со звуками музыки.
1.1.2. 2-этап. «Изготовление простейших музыкальных инструментов».
На данном этапе дети совместно с родителями создают простейшие инструменты по образцу и вместе с педагогом воспроизводят ритмический рисунок различных народных песенок, пестушек и потешек.
Темы: « Мы весёлые игрушки – озорные погремушки», «Колокольчик звонкий – голосочек тонкий».
1.1.3. 3-этап. «Озвучивание музыкального произведения, сказки, стихотворения».
Включает темы: «Инструменты народов разных стран», «Весело звучит оркестр развесёлых инструментов», «В звуках мир наш отражён». Принцип создания инструментов и исполнение музыкальных произведений на детских самодельных инструментах усложняется. Дети самостоятельно выбирают и с помощью взрослых (родителей) изготавливают инструмент для предлагаемого педагогом музыкального произведения, сказки, стихотворения. Они учатся слушать себя и других находящихся рядом сверстников, различать правильное и неправильное звучание, оценивать его, делая замечания в доброжелательной форме.
1.1.4. 4-этап. «Итоговое занятие «Радуга звуков»»
Используются все созданные детьми инструменты, повторяются их названия и закрепляются навыки игры на каком-либо самодельном инструменте для исполнения небольших музыкальных произведений, сказок собственного сочинения.
Контроль за качеством усвоения материала проводится в форме праздников, игр, концертов. При этом дошкольникам предлагается самим вести концерт, организованный для других детей, родителей, сотрудников ДОУ.
1.5. Методы обучения детей на детских музыкальных инструментах.
1. Словесный (беседа, объяснение).
2.Наглядный (показ приемов игры педагогом или ребенком).
3. Стимулирующий (выступление перед детьми или взрослыми).
4. Практический (повторение и закрепление приемов игры на различных музыкальных инструментах).
5. Самостоятельная музыкальная деятельность (игра на детских музыкальных инструментах под косвенным руководством взрослого.)
6.Изготовление музыкальных игрушек - инструментов и их использование.
7. Игровой (использование игрушек, картин, иллюстраций, дидактических игр и т.д.)
2. Учебно – тематический план.
дата | тема | Задачи | Кол - во часов | Форма проведения занятия, ведущие методы |
Сентябрь 1 неделя Сентябрь 1 неделя Сентябрь 2-4 неделя | Диагностика 1.«Где живут звуки?». | Познакомить детей со звуками окружающей природы. | 3/25 | Беседа: «Немузыкальные звуки». При помощи опыта «Музыка или шум» научить определять происхождение звука, различать муз. и шумов. звуки. Дидакт. игры «Где живут звуки?», «Море». |
Октябрь 1-3 неделя | 2. «Звук живет в любом предмете». | Закреплять у детей умение распознавать деревянные, металлические, стеклянные. | 3/25 | Беседа: «музыкальные звуки». При помощи опыта «Как распространяется звук» дать понять о том, как распр. Звуковые волны. При помощи опыта «Где живет эхо?» подвести к пониманию процесса возникновения эха. Дидакт. игры «Где живут звуки?», «Море», «Наше путешествие». Экскурсия в музыкальную школу. |
Октябрь 4 неделя Ноябрь 1-4 неделя | 3. «Звук-волшебник». | Знакомить детей со звуками музыки. | 5/25 | Беседа «Музыкальные звуки». Опыт «Почему Мишутка пищал?», «Как появляется песенка?» выявить причины возникновения высоких и низких звуков, зависимость звучания предметов от их размера. Дидакт. игры «Где живут звуки?»,»Море», «Наше путешествие», «К нам гости пришли». |
Декабрь 1-4 неделя | 4.«Мы веселые игрушки – озорные погремушки» | Знакомство с муз инструментом – погремушкой, его изготовление и обучение приемам игры на нем. | 4/25 | Опыт «Коробочка с секретом» выявить причину ослабления звука. Дидакт. игры «Наше путешествие», «Найди игрушку». |
Январь 3-4 неделя | 5.«Барабан грохочет, будто сильный гром». | Знакомство с муз инструментом – барабан, его изготовление и обучение приемам игры на нем. | 2/25 | При помощи опыта «Как сделать звук громче?», «Почему не слышно?» выявить причину усиления и ослабления звука. Дидакт. игры «Кнам гости пришли», «Чей это марш?». |
Февраль 1 -3 неделя | 6.«Колокольчик звонкий - голосочек тонкий». | Знакомство с муз инструментом – колокольчиком. | 3/25 | Опыт «Как быстрее», «Звуки в воде», «Передай быстрее» выявить особенности звука на расстоянии. Дидакт. игры «Солнышко и тучка». |
Февраль4 неделя Март 1- 4 неделя Апрель 1 неделя | 7.«Инструменты народов разных стран: России, Японии, Испании, Индии». | Познакомить детей с муз. инстр.: деревянными палочками и коробочкой, треугольником, бубном, гуслями, муз. молоточком, бубенцами, рубелем, маракас, колотушкой, бамбузи, кастаньетами, индийским барабаном. Изготовление и обучение приемам игры. | 6/25 | Провести опыты «Почему комар пищит, а шмель жужжит?», «Спичечный телефон», «Поющая струна». Дидактич. игры: «Определи инструмент», «Определи темп», «Определи по ритму». Выставка инструментов. Концерт педагогов и учеников музыкальной школы |
Апрель 2-3неделя | 8.«Весело звучит оркестр, развеселых инструментов». | Знакомство с инструментами симфонического оркестра. | 2/25 | игры: «Любимые песни», «Муз. загадки». |
Апрель 4 неделя Май 1 неделя | 9.«В звуках мир наш отражен». | Изготовление муз. инструментов для озвучивания сказок, стихов («квакушка»» скрипунчик», «хлопушка», «ветерок») . | 2/25 | Русские народные сказки, дидакт. игры: «Прогулка», «Как кто идет», «Повтори звуки». Концерт для детей д/с. Экскурсия в «Досуг». |
Май 2-3 неделя 4 неделя | 10.«Радуга звуков». Диагностика. | Повторение названий и закрепление навыков игры на каком-либо муз. инструменте. | 2/25 | Провести опыты: «Почему мышонок не ислышал щуку?», «Как вмдят летучие мыши?». игры: «Угадай песню», Музыкальная шкатулка». Отчетный концерт. |
В течении учебного года дети ведут активную концертную деятельность:
- участвуют во всех мероприятиях, проводимых в детском саду.
- участвуют в выставке инструментов, сделанных своими руками.
- участвуют в ежегодном городском концерте «Веселые нотки».
4. Диагностический инструментарий.
Для отслеживания динамики освоения программы и анализа результатов учебной деятельности разработан мониторинг.
Мониторинг осуществляется в течение всего учебного года и включает первичную диагностику, промежуточную и итоговую аттестацию.
Каждый этап мониторинга содержит теоретические вопросы и практические
задания.
Цель и задачи первичной диагностики отличаются от цели и задач дальнейших этапов.
Цель первичной диагностики: выявление начального уровня специального и общего развития ребенка.
Задачи первичной диагностики:
- выявление уровня развития базовых музыкальных способностей: музыкального слуха, чувства ритма,
- выявление общей информированности ребенка,
- анализ общего интеллектуального развития ребенка,
- определение сформированности интереса ребенка к игре на музыкальных инструментах.
Цель проведения промежуточной и итоговой аттестации - выявление динамики освоения теоретических знаний и развития практических умений.
Задачи:
- выявление динамики развития музыкальных способностей:
музыкального слуха, чувства ритма и т.д.,
- выявление динамики развития информированности ребенка,
- отслеживание динамики роста общего интеллектуального развития ребенка.
Ф.И. ребёнка | Эмоциональная отзывчивость | Ритм. слух | Тембр. Слух | Звук-ый. слух | Динамич слух | Определение жанра | Твор-ое задание | |||||||
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к |
4.1. Критерии оценок уровня развития детей.
Высокий уровень (В) – творческая активность ребенка, его самостоятельность, инициатива. Быстрое осмысление задания, точное и выразительное его выполнение без помощи взрослого, ярко выраженная эмоциональность во всех видах музыкальной деятельности.
Средний уровень (С) – эмоциональная отзывчивость, интерес, желание включиться в музыкальную деятельность, однако, ребенок затрудняется в выполнении задания, требуется помощь педагога, дополнительные объяснения, показ, повтор и др.
Низкий уровень (Н) – малоэмоционален. «ровно», спокойно относится к музыке, к музыкальной деятельности, нет активного интереса, равнодушен.
5. Работа с родителями.
В настоящее время общение педагога с родителями строится на следующих принципах:
- Единое понимание педагогом и родителями целей и задач воспитания и обучения детей;
- Родители и педагог являются партнерами в воспитании и обучении детей;
- Уважение, помощь и доверие к ребенку, как со стороны педагога, так и со стороны родителей;
- Знание педагога и родителей воспитательных возможностей коллектива и семьи, максимальное использование воспитательного потенциала в совместной работе с детьми;
- Постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, его промежуточных и конечных результатов.
Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний и навыков родителей, помощь педагога родителям в семейном воспитании для создания необходимых условий правильного воспитания детей.
5.1. Формы работы с родителями:
ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ. Включает выступление музыкального руководителя, экскурсию по детскому саду (просмотр музыкальных зон, оборудования музыкального зала), проведение досугов, можно предложить родителям стать участниками детского оркестра.
КОНСУЛЬТАЦИИ.
- Помощь в организации музыкального воспитания ребенка дома.
- Домашние развлечения с использованием самодельных инструментов. С помощью этих инструментов можно развивать у детей чувство ритма, предлагая выполнять элементарные упражнения (например: Отстучать палочками, брусочками свое имя, имя мамы, папы, ритм знакомых попевок, песен.
- Создание домашнего оркестра. Для этого подойдут, бубны, колокольчики, деревянные, металлические ложки, детские погремушки, бутылки, игрушки из бросового материала.
РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ. (2 раза в год) Установочное собрание: информация о ДОУ, сотрудниках, программах-технологиях, планах на предстоящий год, организационные вопросы. Итоговое: подведение итогов прошедшего года, обсуждение планов на следующий год, организационные вопросы, обсуждение вопросов, связанных, например, с подготовкой к празднику и т.д.
СЕМИНАРЫ-ПРАКТИКУМЫ. «Домашний оркестр музыкальных инструментов», «Самодельные музыкальные инструменты», «Организация домашней фонотеки», и т.д. для родителей, которых интересуют данные темы.
УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ПОДГОТОВКЕ ПРАЗДНИЧНЫХ УТРЕННИКОВ И ВЕЧЕРОВ ДОСУГА. Совместные праздники и развлечения. Всегда найдутся родители, которые с удовольствием откликнутся на предложение поучаствовать в детском празднике. Музыкальный руководитель и воспитатель могут обсудить с ними план проведения праздников, или развлечений, пригласить на репетиции, поручить исполнять определенные роли или подготовить кукольный спектакль, сшить костюмы.
Родители, могут поддерживать своих детей во время праздников с помощью «улыбок», «веселых сердечек» из бумаги или картона, серпантина, конфетти, надувных язычков и т.п. Им можно поручить имитировать стук дождя, грома, маленькими зеркальцами изображать «блеск сокровищ», подыгрывать на ударных музыкальных инструментах и многое другое.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ с повышенными познавательными потребностями.
«ВЗРОСЛЫЕ – ДЕТЯМ» показ театральных представлений, кукольных спектаклей силами сотрудников и родителей с использованием самодельных музыкальных инструментов.
СОЗДАНИЕ СТЕНДА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Подготовка материалов на доску для родителей в группах, в музыкальном запе.
АНКЕТИРОВАНИЕ
ВЫСТАВКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ - « Своими руками к празднику» (поделки, изготовленные детьми и их родителями), «Нетрадиционные музыкальные инструменты» (из бросового материала), «Музыкально-дидактические игры».
Список детей посещающих кружок по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах 5-7 лет «Ладушки»
№ | Фамилия, имя ребенка | № группы |
1. | А. Аня | 11 |
2. | А. Саша | 11 |
3. | Г. Артем | 11 |
4. | Д. Екатерина | 11 |
5. | Ж. Илья | 11 |
6. | Л. Алиса | 11 |
7. | М. София | 11 |
8. | Н. Сабрина | 11 |
9. | О. Артём | 11 |
10. | С. Артем | 11 |
11. | Ш. Аня | 11 |
12. | Я. Латифа | 11 |
Список литературы.
- Девятова Т. А. Образовательная программа по музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Звук – волшебник».-Линка – Пресс, 2006.
- Радынова О. П. Музыкальные шедевры.- Сфера, 2010.
- Дыбина О.В., Рахманова Н. П, Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперементы для дошкольников. –М., 2001.
- Кононова Н.Г. Обучение игре на детских музыкальных инструментах в детском саду. – М.,1990.Кононова Н.Г.Музыкально-дидактические игры для дошкольников М., 1982.
- Трубникова М. «Играем в оркестре по слуху»- Москва, 2000г
- Каплунова И.М. «Наш весёлый оркестр» -Невская нота, С-Пб. 2013
- Каплунова И.М. «Ансамбль ложкарей», Невская нота, С-Пб. 2015
- Каплунова И.М. «Наш весёлый оркестр 2» -ООО Лансье, С-Пб. 2019
- Тютюнникова Т. «Шумовой оркестр снаружи и изнутри»- «Музыкальная палитра» №6, 2006г.
- Зимина А.Н. «Мы играем, сочиняем!» - Москва, ЮВЕНТА, 2002г.
- Симукова В. «А вы ноктюрн сыграть смогли бы?» - «Музыкальный руководитель» №3, 2005г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах
123...
Программа дополнительного образования по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах
123...
Программа дополнительного образования по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах
123...
Рабочая программа "Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах"
Программа рассчитана на два года, для детей от 5 до 7 лет....
Конспект открытого доминантного музыкального занятия « В королевстве музыкальных инструментов » по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах в подготовительной группе.
Ход занятия:Под звучание вальса дети забегают в музыкальный зал.М.Р.- Доброе утро! Я очень рад видеть вас сегодня, вы в хорошем настроении, бодрые и веселые. Давайте друг-другу улыбнемся и поздороваем...
Программа дополнительного образования по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах « ВЕСЁЛЫЙ ОРКЕСТР» для детей 6-7 лет
Программа дополнительного образования по обучению детей игре на детских музыкальныхинструментах « ВЕСЁЛЫЙ ОРКЕСТР»для детей 6-7 лет...
Программа дополнительного образования По музыкальному развитию (обучение детей игре на детских музыкальных инструментах) «Гусельки» для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет
Примерная программа по музыкальному развитию....