Формирование личностных предпосылок УУД на занятиях по физическому воспитанию
консультация по физкультуре на тему

Вялова Людмила Михайловна

таблица с формами работы на занятиях по физическому воспитанию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта формирования предпосылок УУД  в ходе реализации образовательной области «Физическая культура»

Предпосылки УУД

Формирование средствами программного и методического материала

Формирование средствами совместной образовательной деятельности воспитателя и детей

Формирование средствами методик и технологий

Средствами организации взаимодействия с родителями

1

2

3

4

5

Предпосылки личностных УУД

1.  Формирование внутренней позиции школьника (самоопределение)

2. Мотивация учебной деятельности (смыслообразование)

3. Ориентация на моральные нормы и моральная децентрация.

Комплексная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство»

Основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения.

Парциальная программа «Физическая культура – дошкольникам» (Л.Д. Глазырина)

Сюжетные игры

Моделирование

Наблюдения

Подвижные игры с правилами

Развитие и обучение дошкольника на основе деятельностного подхода

Грамотная организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Создание ситуаций успеха в процессе образовательной деятельности

Организация условий для проявления творческой активности воспитанников

Проектная деятельность,

Методики организации сюжетно-ролевой игры, игры-путешествия

Экскурсии

Посещение спортивной школы

Совместное выполнение заданий и упражнений

Создание совместных проектов

Предпосылки регулятивных УУД

Предпосылки УУД

Формирование средствами программного и методического материала

Формирование средствами совместной образовательной деятельности воспитателя и детей

Формирование средствами методик и технологий

Средствами организации взаимодействия с родителями

1

2

3

4

5

1.Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу

Комплексная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство»

Основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения.

Парциальная программа «Физическая культура – дошкольникам» (Л.Д. Глазырина)

Изучение передового опыта педагогов

Совместные действия

Подвижные игры с правилами

Эстафеты

Разучивание и исполнение танцев

Создание образовательных ситуаций, в которых родители и дети вместе выполняют действия по образцу

Организация семейных спортивных праздников и мастер-классов

2.Умение сохранять заданную цель

Метод проектов

Эстафеты

Подвижные игры с правилами

Проектная технология

Сорегуляция действий в сотрудничестве со взрослыми

3.Умение видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого

Подвижные игры с правилами

Подвижные дидактические игры

Игровые упражнения

Эстафеты

Хореографические композиции

Выполнение поручений взрослого, дежурство на занятии

Предпосылки познавательных УУД

Предпосылки УУД

Формирование средствами программного и методического материала

Формирование средствами совместной образовательной деятельности воспитателя и детей

Формирование средствами методик и технологий

Средствами организации взаимодействия с родителями

1

2

3

4

5

1.Умение выделять параметры объекта, поддающиеся измерению

Комплексная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство»

Основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения.

Парциальная программа «Физическая культура – дошкольникам» (Л.Д. Глазырина)

Изучение передового опыта педагогов

Измерение длины с помощью условной мерки

Технологии обучения и развития дошкольников, основанные на деятельностном подходе

2.Операции установления взаимно-однозначного соответствия

Сравнение двух множеств предметов

Понятия «больше», «меньше», «поровну» (использование абака для счета в эстафетах, количество повторений в инд. раб., фронтальных упр.)

3.Умение выделять существенные признаки предметов

Наглядно-схематическое моделирование (использование схем для раскладывания инвентаря дежурными )

Технологии обучения и развития дошкольников, основанные на деятельностном подходе

Наблюдения

Беседы

4.Умение осуществлять операции классификации и сериации

Эстафеты

Подвижные дидактические игры

Блоки Дьенеша

5.Переход от эгоцентризма к децентрации

Ситуации морального выбора

Игровые упражнения

Прием Эмпатия

Предпосылки коммуникативных УУД

Предпосылки УУД

Формирование средствами программного и методического материала

Формирование средствами совместной образовательной деятельности воспитателя и детей

Формирование средствами методик и технологий

Средствами организации взаимодействия с родителями

1

2

3

4

5

1.Потребность в общении со взрослыми и сверстниками

Комплексная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство»

Основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения.

Парциальная программа «Физическая культура – дошкольникам» (Л.Д. Глазырина)

Изучение передового опыта педагогов

Ситуации на формирование навыков позитивного сотрудничества

Подвижные игры с правилами

2. Владение определенными вербальными и невербальными средствами общения

Хореография

Ритмика

Подвижные игры

Сюжетно-ролевые игры

Совместные игры (с воспитателем, родителями)

Пальчиковые игры

Пластические и эмоциональные этюды

Совместные праздники, игры с родителями

3.Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества

Организация образовательной деятельности в парах

Организация образовательной деятельности в подгруппах

Реализация проектов

Игры с правилами

Подвижные игры

Психогимнастика

Танцевально-двигательная терапия

Семейный туризм

Активный отдых

Возрождение семейных традиций

4.Ориентация на партнера по общению

Игры-имитации

Эстафеты

Парные и коллективные танцы

Проблемно-диалогическая технология обучения и развития

Воспитание ответственности

Выполнение поручений Беседы по интересам

Семейные проекты

Семейные досуги


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование мотивационной сферы гигиенического поведения безопасной жизни физического воспитания.

Помощь для воспитателей при формировании мотивацинной сферы у дошкольников...

Использование ИКТ для формирования личностных предпосылок УУД в процессе коррекционно-педагогической деятельности в рамках ФГОС ДО

Успехи современного школьного обучения зависят от уровня подготовленности ребенка в дошкольные годы, в том числе от правильного формирования предпосылок УУД согласно ФГОС ДО.Использование ИКТ для форм...

Формирование мотивационной готовности выпускников к школьному обучению: формирование личностных предпосылок УУД

В данном методическом материале описан проект "Скоро в школу", организованный на базе старше-подготовительной группы в МБДОУ Детский сад №32 п.г.т. Зеленоборский....

Формирование личностных предпосылок универсальной учебной деятельности у старших дошкольников.

Психолого-педагогический проект разработан с учетом рекомендаций ФГОС к освоению основных образовательных программ. Данный проект имеет направленность на личностные результаты освоения основных образо...

Проект «Я - человек» Формирование представлений о своем организме на занятиях по физическому воспитанию с детьми дошкольного возраста

Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей дошкольного возраста представлений о своем организме и его сохранении, о различных органах и системах, их своеобразии и взаимодействии. Форми...

«Формирование языковой среды в процессе музыкального и физического воспитания»

В настоящее время значительно возрос процент детей страдающих различными речевыми нарушениями. Для детей с речевыми нарушениями характерно нарушение общей и мелкой моторики. Дыхание у них зачастую пов...