Формирование личностных предпосылок УУД на занятиях по физическому воспитанию
консультация по физкультуре на тему
таблица с формами работы на занятиях по физическому воспитанию
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта формирования предпосылок УУД в ходе реализации образовательной области «Физическая культура»
Предпосылки УУД | Формирование средствами программного и методического материала | Формирование средствами совместной образовательной деятельности воспитателя и детей | Формирование средствами методик и технологий | Средствами организации взаимодействия с родителями | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||||
Предпосылки личностных УУД | |||||||||
1. Формирование внутренней позиции школьника (самоопределение) 2. Мотивация учебной деятельности (смыслообразование) 3. Ориентация на моральные нормы и моральная децентрация. | Комплексная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» Основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения. Парциальная программа «Физическая культура – дошкольникам» (Л.Д. Глазырина) | Сюжетные игры Моделирование Наблюдения Подвижные игры с правилами Развитие и обучение дошкольника на основе деятельностного подхода Грамотная организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Создание ситуаций успеха в процессе образовательной деятельности Организация условий для проявления творческой активности воспитанников | Проектная деятельность, Методики организации сюжетно-ролевой игры, игры-путешествия | Экскурсии Посещение спортивной школы Совместное выполнение заданий и упражнений Создание совместных проектов | |||||
Предпосылки УУД | Формирование средствами программного и методического материала | Формирование средствами совместной образовательной деятельности воспитателя и детей | Формирование средствами методик и технологий | Средствами организации взаимодействия с родителями | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||||
1.Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу | Комплексная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» Основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения. Парциальная программа «Физическая культура – дошкольникам» (Л.Д. Глазырина) Изучение передового опыта педагогов | Совместные действия Подвижные игры с правилами Эстафеты Разучивание и исполнение танцев | Создание образовательных ситуаций, в которых родители и дети вместе выполняют действия по образцу Организация семейных спортивных праздников и мастер-классов | ||||||
2.Умение сохранять заданную цель | Метод проектов Эстафеты Подвижные игры с правилами | Проектная технология | Сорегуляция действий в сотрудничестве со взрослыми | ||||||
3.Умение видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого | Подвижные игры с правилами Подвижные дидактические игры Игровые упражнения Эстафеты Хореографические композиции | Выполнение поручений взрослого, дежурство на занятии | |||||||
Предпосылки познавательных УУД | |||||||||
Предпосылки УУД | Формирование средствами программного и методического материала | Формирование средствами совместной образовательной деятельности воспитателя и детей | Формирование средствами методик и технологий | Средствами организации взаимодействия с родителями | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||||
1.Умение выделять параметры объекта, поддающиеся измерению | Комплексная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» Основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения. Парциальная программа «Физическая культура – дошкольникам» (Л.Д. Глазырина) Изучение передового опыта педагогов | Измерение длины с помощью условной мерки | Технологии обучения и развития дошкольников, основанные на деятельностном подходе | ||||||
2.Операции установления взаимно-однозначного соответствия | Сравнение двух множеств предметов Понятия «больше», «меньше», «поровну» (использование абака для счета в эстафетах, количество повторений в инд. раб., фронтальных упр.) | ||||||||
3.Умение выделять существенные признаки предметов | Наглядно-схематическое моделирование (использование схем для раскладывания инвентаря дежурными ) | Технологии обучения и развития дошкольников, основанные на деятельностном подходе | Наблюдения Беседы | ||||||
4.Умение осуществлять операции классификации и сериации | Эстафеты Подвижные дидактические игры | Блоки Дьенеша | |||||||
5.Переход от эгоцентризма к децентрации | Ситуации морального выбора Игровые упражнения | Прием Эмпатия | |||||||
Предпосылки коммуникативных УУД | |||||||||
Предпосылки УУД | Формирование средствами программного и методического материала | Формирование средствами совместной образовательной деятельности воспитателя и детей | Формирование средствами методик и технологий | Средствами организации взаимодействия с родителями | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||||
1.Потребность в общении со взрослыми и сверстниками | Комплексная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» Основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения. Парциальная программа «Физическая культура – дошкольникам» (Л.Д. Глазырина) Изучение передового опыта педагогов | Ситуации на формирование навыков позитивного сотрудничества Подвижные игры с правилами | |||||||
2. Владение определенными вербальными и невербальными средствами общения | Хореография Ритмика Подвижные игры Сюжетно-ролевые игры Совместные игры (с воспитателем, родителями) Пальчиковые игры Пластические и эмоциональные этюды | Совместные праздники, игры с родителями | |||||||
3.Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества | Организация образовательной деятельности в парах Организация образовательной деятельности в подгруппах Реализация проектов Игры с правилами Подвижные игры | Психогимнастика Танцевально-двигательная терапия | Семейный туризм Активный отдых Возрождение семейных традиций | ||||||
4.Ориентация на партнера по общению | Игры-имитации Эстафеты Парные и коллективные танцы | Проблемно-диалогическая технология обучения и развития | Воспитание ответственности Выполнение поручений Беседы по интересам Семейные проекты Семейные досуги |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование мотивационной сферы гигиенического поведения безопасной жизни физического воспитания.
Помощь для воспитателей при формировании мотивацинной сферы у дошкольников...
Использование ИКТ для формирования личностных предпосылок УУД в процессе коррекционно-педагогической деятельности в рамках ФГОС ДО
Успехи современного школьного обучения зависят от уровня подготовленности ребенка в дошкольные годы, в том числе от правильного формирования предпосылок УУД согласно ФГОС ДО.Использование ИКТ для форм...
Формирование мотивационной готовности выпускников к школьному обучению: формирование личностных предпосылок УУД
В данном методическом материале описан проект "Скоро в школу", организованный на базе старше-подготовительной группы в МБДОУ Детский сад №32 п.г.т. Зеленоборский....
Формирование личностных предпосылок универсальной учебной деятельности у старших дошкольников.
Психолого-педагогический проект разработан с учетом рекомендаций ФГОС к освоению основных образовательных программ. Данный проект имеет направленность на личностные результаты освоения основных образо...
Проект «Я - человек» Формирование представлений о своем организме на занятиях по физическому воспитанию с детьми дошкольного возраста
Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей дошкольного возраста представлений о своем организме и его сохранении, о различных органах и системах, их своеобразии и взаимодействии. Форми...
«Формирование языковой среды в процессе музыкального и физического воспитания»
В настоящее время значительно возрос процент детей страдающих различными речевыми нарушениями. Для детей с речевыми нарушениями характерно нарушение общей и мелкой моторики. Дыхание у них зачастую пов...