Главные вкладки
Вялова Людмила Михайловна
Сайт инструктора по физической культуре
Профессия: Инструктор по физической культуре
Профессиональные интересы: Спорт, туризм, дошкольная педагогика, психология
Увлечения: Музыка, книги, природа, прогулки в парке, дети
Регион: Воронежская область
Населенный пункт: г.Павловск
Место работы: МКДОУ Павловский детский сад №11
Звание, ученая степень: -
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vyalova-lyudmila-mikhaylovnaДелай хорошо -плохо само получится
«Физическая культура должна помочь современному ребенку овладеть красотой, гармонией движений и, что особенно важно, развивать ум и творчество»
О себе
Вялова Людмила Михайловна - руководитель физвоспитания МКДОУ Павловский детский сад № 11 общеразвивающего вида
В 1994 г. окончила Павловское педагогическое училище по специальности «Учитель начальных классов».
В 2001 г. окончила Воронежский государственный педагогический университет по специальности «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии».
С 2000 г. работает в Павловском детском саду № 11.
С 2005 г. – руководителем физического воспитания
Считает, что физическая культура должна помочь современному ребенку овладеть красотой, гармонией движений и, что особенно важно, осознать себя, свое тело, развивать ум и творчество.
Убеждена в том, что, чем крепче здоровье детей, тем продуктивнее обучение.
Особое внимание уделяет профилактико-оздоровительной направленности в работе, связи умственного и физического развития.
Имеет ВКК.
1. Принимала активное участие в РМО на базе нашего ДОУ по темам:
· в 2005 г. - «Создание условий в ДОУ для активной самостоятельной творческой игровой деятельности»;
· в 2007 г. - «Нестандартное мышление на занятиях по обучению грамоте»( поделилась с коллегами опытом проведения занятий с использованием логоритмики);
· в 2009 г. – «Конкурс как мотивационная среда для развития педагогов и детей ДОУ»;
· Участвовала в областном семинаре « Пути социализации, развития и коррекции детей через основной вид деятельности – игру».
2. В 2008 году приняла участие в педчтениях, организованных ВОИПКиПРО . Статья «Использование инновационных технологий на занятиях по физическому воспитанию» опубликован в сборнике статей межрегиональной научной конференции с международным участием за 2009 год,
в 2012, 2013 г.г. опубликованы статьи по тематике «Реализация образовательной области «Физическая культура» в соответствии с ФГТ»,
в 2012 г. заочно участвовала в Международной научно-практической конференции «Инновационные механизмы обеспечения и развития доступного качественного дошкольного образования в муниципальных образовательных системах» (г. Ростов-на-Дону).
3. В 2009 - 10 уч. году была руководителем творческой группы ДОУ «Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс ДОУ»,
Вялова Л.М. – член рабочих группы по разработке программы развития ДОУ и ООП ДОУ.
4. С 2011 г. – ответственная за работу мониторинговой службы детского сада.
5. В районном конкурсе «Есть идея – поделись 2008» выступила с идеей «Связь физического воспитания и умственного развития. Межпредметная интеграция на занятиях по физической культуре» и заняла II место,
в 2010 г. приняла участие в областном конкурсе «Мастер педтруда по учебным и внеурочным формам физкультурно-оздоровительной и спортивной работе и награждена дипломом Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области ( III место).
6. В последние годы делилась опытом работы в рамках факультета «Содружество», организованного для молодых педагогов района.
В 2013-14учебном году активно работала в районной проблемной группе по теме «Преемственность ДОУ и НШ в условиях реализации ФГОС и ФГТ».
7. Опыт работы по теме «Профилактико - оздоровительная направленность физкультурной работы в ДОУ» обобщен на уровне ДОУ и района.
8. В 2011 г. за добросовестный труд награждена грамотой администрации Павловского муниципального района.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Классика,приключения, исторические романы.
Моё портфолио
Уважаемые коллеги! У нас к прохождению аттестации настойчиво рекомендуют создавать свое электронное портфолио. Презентация педагогического опыта работы руководителя по физвоспитанию Вяловой Л.М.
Слайд №1
Происходящая в стране модернизация образования, особенности образовательной политики в области дошкольного образования на современном этапе, принятие Министерством образования и науки РФ ФГТ к структуре ООП ДО, ФГТ к условиям реализации ООП ДО обусловили необходимость важных изменений в определении содержания и способов организации педагогического процесса в детском саду.
Одной из образовательных областей ООП ДО является «Физическая культура».
Слайд №2
Цель психолого-педагогической работы в этой области в соответствии с ФГТ следующая: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие.
Слайд №3
Она реализуется через решение следующих специфических задач:
· развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
· накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями: ходьба, бег, прыжки, бросание-ловля, метание, ползание, лазание, упражнения в равновесии, построение и перестроение);
· формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Слайд №4
Для решения данных задач помимо примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Бабаевой Т.И., Гогоберидзе А.Г., Михайловой З.А., используются следующие программы и методические пособия
«Физическое воспитание дошкольников» Глазырина Л.Д.,
«Здоровый ребенок» Змановский Ю.Ф.,
«Остров здоровья» Александрова Е.Ю.,
«Профилактика и коррекция плоскостопия и нарушений осанки» Моргунова О.Н.,
«Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду» Моргунова О.Н. и др.
Слайд №5
В соответствии с новыми ФГТ был пересмотрен подход к организации воспитательно-образовательного процесса, частью которого является физкультурно-оздоровительная работа. Она осуществляется в
1. совместной деятельности взрослых и детей, которая делится на непосредственно образовательную деятельность (групповую, подгрупповую, индивидуальную), образовательную деятельность в режимных моментах;
2. организации развивающей среды для самостоятельной деятельности детей;
3. взаимодействии с родителями и социальными партнерами.
Слайд №6
В соответствии с ФГТ образовательная область «Физическая культура» интегрируется со следующими образовательными областями: «Здоровье», «Музыка», «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Труд».
Интеграция содержания образовательной области «Физическая культура» с другими образовательными областями.
Слайд №7
В младшем возрасте интеграция возможна в
· освоении сенсорных эталонов;
· овладении правилами безопасного поведения;
· социальным опытом;
· опытом общения с детьми и взрослыми4
· речевыми умениями (обсуждении движений, вариантов использования различных физкультурных пособий, выражении своих желаний, оценочных суждений, предложений своих вариантов движений, правил)4
· отражении в подвижных играх различных образов;
· обыгрывании действий сказочных персонажей, героев детских стихов, песен;
· формировании привычки чередовать малоподвижные виды деятельности с активным двигательным отдыхом;
· расширении представлений о человеке, его возможностях, благоприятных условиях жизни.
Слайд №8
В старшем возрасте интеграция проявляется в
· переносе осваиваемых ребенком двигательных навыков в другие виды деятельности;
· в использовании общих приемов, стимулирующих самостоятельность и творческую инициативу;
· в измерении расстояния условными мерками, подсчете количества движений, ориентировке в пространстве;
· придумывании новых образных названий упражнениям;
· выполнении различных упражнений, отражающих сезонные явления, объекты природы;
· выполнении упражнений под музыку;
· в правильном использовании невербальных средств общения: мимики, жестов, поз;
· в развитии мелкой моторики.
Слайд №9
Основными методами воспитания являются следующие методы:
· привлечение внимания детей к разнообразным сложным физическим упражнениям как особому объекту познания;
· специальные подводящие упражнения;
· соревновательный метод;
· объединение детей в подгруппы для самостоятельной двигательной деятельности;
· дидактические игры;
· использование измерительных приборов;
· беседы;
· рассматривание картин;
· просмотр видеофильмов;
· чтение художественной литературы;
· обсуждение;
· создание проблемных ситуаций;
· подвижные игры.
Слайд №10
Работа по физическому воспитанию осуществляется по следующим направлениям:
1. укрепление здоровья детей,
2. воспитание физических качеств личности,
3. формирование двигательных умений и навыков,
4. развитие умственной сферы.
Слайд №11
Укрепление здоровья детей подразумевает
- формирование опорно-двигательного аппарата;
- стимулирование функций сердечнососудистой и дыхательной систем;
- профилактику нарушений осанки и плоскостопия;
- повышение общей жизнестойкости;
- создание основы для роста и развития ребенка.
Для выполнения этих задач эффективны такие формы работы как: точечный массаж Уманской А.А., дыхательная гимнастика Стрельниковой А.Н., упражнения на профилактику и коррекцию нарушений осанки и плоскостопия Моргуновой О.Н. Результатом проводимой работы в этом направлении являются стабильно хорошие показания здоровья детей.
Слайд №12
Формирование двигательных умений и навыков – это ходьба, бег, прыжки, метание, лазание.
Воспитание физических качеств таких как быстрота, сила, координация, гибкость, выносливость предусмотрено программой «Детство». При составлении перспективного планирования по всем возрастным группам соблюдается комплексно-тематический принцип планирования, что соответствует одному из требований ФГТ. Содержание было дополнено программой Глазыриной Л.Д. (праздники, досуги, развлечения). Результаты работы по данным направлениям можно увидеть на следующем слайде.
Слайд №13
Динамика развития физических качеств личности в течение 2011-2012 г.г.
Слайд №14
Развитие умственной сферы предусматривает:
- усвоение элементарных понятий об окружающем мире и способах взаимодействия с ним;
- познание собственного тела и его возможностей;
- развитие познавательных процессов и речи ребенка.
Решению данной задачи способствует использование на занятиях схем, индивидуальных и демонстрационных абаков, логоритмики, музыкально-ритмических игр, пособия кольца Луллия, адаптированных для занятий по физическому воспитанию.
Слайд №15
Возникла идея украсить наш двор и беседки интересной и полезной разметкой. Так появились бабочка, жук, паровозик, солнышко, цветы, классы, нарисованные масляной краской. Это дает возможность заниматься с детьми круглый год в любую погоду.
Один вид разметки (например, бабочка, жук) позволяет закреплять понятие формы, цвета, размера и в то же время – это способ быстро построиться для выполнений ОРУ. По контуру «бабочки» дети могут выполнять ходьбу, бег в заданном направлении, ОВД поточным методом. Малыши с помощью разметки «солнышко» легко строятся по кругу, разноцветные «шары» помогают им стать врассыпную. «Цветок» на асфальте, «паровозик» в беседке – это основа для проведения эстафет.
Такая разметка значительно экономит время т. к. не требует установки дополнительного оборудования. Она универсальна для всех возрастных групп. Например, в средней группе дети змейкой пробегают с мячом до цветка, в старшей – выполняют отбивание на каждом листе заданное количество раз.