Вялова Людмила Михайловна

Сайт инструктора по физической культуре

Ничто так не истощает и не разрушает человеческий организм, как физическое бездействие © Аристотель

Профессия: Инструктор по физической культуре

Профессиональные интересы: Спорт, туризм, дошкольная педагогика, психология

Увлечения: Музыка, книги, природа, прогулки в парке, дети

Регион: Воронежская область

Населенный пункт: г.Павловск

Место работы: МКДОУ Павловский детский сад №11

Звание, ученая степень: -

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vyalova-lyudmila-mikhaylovna
Делай хорошо -плохо само получится

«Физическая культура должна помочь современному ребенку овладеть красотой, гармонией движений и, что особенно важно, развивать ум и творчество»

О себе

Вялова Людмила Михайловна - руководитель физвоспитания МКДОУ Павловский детский сад № 11 общеразвивающего вида

 

В 1994 г. окончила Павловское педагогическое училище по специальности «Учитель начальных классов».

В 2001 г. окончила Воронежский государственный педагогический университет по специальности «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии».

С 2000 г. работает в Павловском детском саду № 11.

С 2005 г. – руководителем физического воспитания

Считает, что физическая культура должна помочь современному ребенку овладеть красотой, гармонией движений и, что особенно важно, осознать себя, свое тело, развивать ум и творчество.

 Убеждена в том, что, чем крепче здоровье детей, тем продуктивнее обучение.

Особое внимание уделяет профилактико-оздоровительной направленности в работе, связи умственного и физического развития.

Имеет ВКК.

1. Принимала активное  участие в РМО на базе нашего ДОУ по темам:

·               в 2005 г. - «Создание условий в ДОУ для активной самостоятельной творческой игровой деятельности»;

·               в 2007 г. - «Нестандартное мышление на занятиях по обучению грамоте»( поделилась с коллегами опытом проведения занятий с использованием  логоритмики);

·               в 2009 г. – «Конкурс как мотивационная среда для развития педагогов и детей ДОУ»;

·               Участвовала в областном семинаре « Пути социализации, развития и коррекции детей через основной вид деятельности – игру».

 

2. В 2008 году приняла участие в педчтениях, организованных ВОИПКиПРО . Статья «Использование инновационных технологий на занятиях по физическому воспитанию» опубликован в сборнике статей межрегиональной научной конференции с международным участием за 2009 год,

    в 2012, 2013 г.г. опубликованы статьи по тематике «Реализация образовательной области «Физическая культура» в соответствии с ФГТ»,

    в 2012 г. заочно участвовала в Международной научно-практической конференции «Инновационные механизмы обеспечения и развития доступного качественного дошкольного образования в муниципальных образовательных системах» (г. Ростов-на-Дону).

                         

3. В 2009 - 10 уч. году была  руководителем творческой группы ДОУ «Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс ДОУ»,

     Вялова Л.М. – член рабочих группы по разработке программы развития ДОУ и ООП ДОУ.

4. С 2011 г. – ответственная за работу мониторинговой службы детского сада.

5. В районном  конкурсе «Есть идея – поделись   2008» выступила с идеей «Связь физического воспитания и умственного развития. Межпредметная интеграция на занятиях по физической культуре» и заняла II место,

    в 2010 г. приняла участие в областном конкурсе «Мастер педтруда по учебным и внеурочным формам физкультурно-оздоровительной и спортивной работе и награждена дипломом Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области ( III место).

 

6. В последние годы делилась опытом работы в рамках факультета «Содружество», организованного для молодых педагогов района.

      В 2013-14учебном году  активно работала в районной проблемной группе по теме «Преемственность ДОУ и НШ в условиях реализации ФГОС и ФГТ».

 

7. Опыт  работы по   теме «Профилактико - оздоровительная направленность физкультурной работы в ДОУ» обобщен на уровне ДОУ и района.

 

8. В 2011 г. за добросовестный труд награждена грамотой администрации Павловского муниципального района.

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Классика,приключения, исторические романы. 

Моё портфолио

Уважаемые коллеги! У нас к прохождению аттестации настойчиво рекомендуют создавать свое электронное портфолио. Презентация педагогического опыта работы руководителя по физвоспитанию Вяловой Л.М.

 

Слайд №1

Происходящая в стране модернизация образования, особенности образовательной политики в области дошкольного образования на современном этапе, принятие Министерством образования и науки РФ ФГТ к структуре ООП ДО, ФГТ к условиям реализации ООП ДО обусловили необходимость важных изменений в определении содержания и способов организации педагогического процесса в детском саду.

Одной из образовательных областей ООП ДО является «Физическая культура».

 

Слайд №2

Цель психолого-педагогической работы в этой области в соответствии с ФГТ следующая: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие.

 

Слайд №3

Она реализуется через решение следующих специфических задач:

·        развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

·        накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями: ходьба, бег, прыжки, бросание-ловля, метание, ползание, лазание, упражнения в равновесии, построение и перестроение);

·        формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

 

Слайд №4

Для решения данных задач помимо примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Бабаевой Т.И., Гогоберидзе А.Г., Михайловой З.А., используются следующие программы и методические пособия

«Физическое воспитание дошкольников» Глазырина Л.Д.,

«Здоровый ребенок» Змановский Ю.Ф.,

«Остров здоровья» Александрова Е.Ю.,

«Профилактика и коррекция плоскостопия и нарушений осанки»     Моргунова О.Н.,

«Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду» Моргунова О.Н. и др.

 

Слайд №5

В соответствии с новыми ФГТ был пересмотрен подход к организации воспитательно-образовательного процесса, частью которого является физкультурно-оздоровительная работа. Она осуществляется в

1. совместной деятельности взрослых и детей, которая делится на непосредственно образовательную деятельность (групповую, подгрупповую, индивидуальную), образовательную деятельность в режимных моментах;

2. организации развивающей среды для самостоятельной деятельности детей;

3. взаимодействии с родителями и социальными партнерами.

 

Слайд №6

В соответствии с ФГТ образовательная область «Физическая культура» интегрируется со следующими образовательными областями: «Здоровье», «Музыка», «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Труд».

 

Интеграция содержания образовательной области «Физическая культура» с другими образовательными областями.

Слайд №7

В младшем возрасте интеграция возможна в

·        освоении сенсорных эталонов;

·        овладении правилами безопасного поведения;

·        социальным опытом;

·        опытом общения с детьми и взрослыми4

·        речевыми умениями (обсуждении движений, вариантов использования различных физкультурных пособий, выражении своих желаний, оценочных суждений, предложений своих вариантов движений, правил)4

·        отражении в подвижных играх различных образов;

·        обыгрывании действий сказочных персонажей, героев детских стихов, песен;

·        формировании привычки чередовать малоподвижные виды деятельности с активным двигательным отдыхом;

·        расширении представлений о человеке, его возможностях, благоприятных условиях жизни.

 

Слайд №8

В старшем возрасте интеграция проявляется в

·        переносе осваиваемых ребенком двигательных навыков в другие виды деятельности;

·        в использовании общих приемов, стимулирующих самостоятельность и  творческую инициативу;

·        в измерении расстояния условными мерками, подсчете количества движений, ориентировке в пространстве;

·        придумывании новых образных названий упражнениям;

·        выполнении различных упражнений, отражающих сезонные явления, объекты природы;

·        выполнении упражнений под музыку;

·        в правильном использовании невербальных средств общения: мимики, жестов, поз;

·        в развитии мелкой моторики.

Слайд №9

Основными методами воспитания являются следующие методы:

·        привлечение внимания детей к разнообразным сложным физическим упражнениям как особому объекту познания;

·        специальные подводящие упражнения;

·        соревновательный метод;

·        объединение детей в подгруппы для самостоятельной двигательной деятельности;

·        дидактические игры;

·        использование измерительных приборов;

·        беседы;

·        рассматривание картин;

·        просмотр видеофильмов;

·        чтение художественной литературы;

·        обсуждение;

·        создание проблемных ситуаций;

·        подвижные игры.

 

Слайд №10

Работа по физическому воспитанию осуществляется по следующим направлениям:

1.     укрепление здоровья детей,

2.     воспитание физических качеств личности,

3.     формирование двигательных умений и навыков,

4.     развитие умственной сферы.

 

Слайд №11

Укрепление здоровья детей подразумевает

- формирование опорно-двигательного аппарата;

- стимулирование функций сердечнососудистой и дыхательной систем;

- профилактику нарушений осанки и плоскостопия;

- повышение общей жизнестойкости;

- создание основы для роста и развития ребенка.

Для выполнения этих задач эффективны такие формы работы как: точечный массаж Уманской А.А., дыхательная гимнастика Стрельниковой А.Н., упражнения на профилактику и коррекцию нарушений осанки и плоскостопия Моргуновой О.Н. Результатом проводимой работы в этом направлении являются стабильно хорошие показания здоровья детей.

 

Слайд №12

Формирование двигательных умений и навыков – это ходьба, бег, прыжки, метание, лазание.

Воспитание физических качеств таких как быстрота, сила, координация, гибкость, выносливость предусмотрено программой «Детство». При составлении перспективного планирования по всем возрастным группам соблюдается комплексно-тематический принцип планирования, что соответствует одному из требований ФГТ. Содержание было дополнено программой Глазыриной Л.Д. (праздники, досуги, развлечения). Результаты  работы по данным направлениям можно увидеть на следующем слайде.

 

Слайд №13

Динамика развития физических качеств личности в течение 2011-2012 г.г.

 

Слайд №14

Развитие умственной сферы предусматривает:

- усвоение элементарных понятий об окружающем мире и способах взаимодействия с ним;

- познание собственного тела и его возможностей;

- развитие познавательных процессов и речи ребенка.

Решению данной задачи способствует использование на занятиях схем, индивидуальных и демонстрационных абаков, логоритмики, музыкально-ритмических игр, пособия кольца Луллия, адаптированных для занятий по физическому воспитанию.

 

Слайд №15

Возникла идея украсить наш двор и беседки интересной и полезной разметкой. Так появились бабочка, жук, паровозик, солнышко, цветы, классы, нарисованные масляной краской. Это дает возможность заниматься с детьми круглый год в любую погоду.

Один вид разметки (например, бабочка, жук) позволяет закреплять понятие формы, цвета, размера и в то же время – это способ быстро построиться для выполнений ОРУ. По контуру «бабочки» дети могут выполнять ходьбу, бег в заданном направлении, ОВД поточным методом. Малыши с помощью разметки «солнышко» легко строятся по кругу, разноцветные «шары» помогают им стать врассыпную. «Цветок» на асфальте, «паровозик» в беседке – это основа для проведения эстафет.

Такая разметка значительно экономит время т. к. не требует установки дополнительного оборудования. Она универсальна для всех возрастных групп. Например, в средней группе дети змейкой пробегают с мячом до цветка, в старшей – выполняют отбивание на каждом листе заданное количество раз.

Мои публикации:
Здоровый образ жизни
Физкультура
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы