Формирование мотивационной сферы гигиенического поведения безопасной жизни физического воспитания.
консультация по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Помощь для воспитателей при формировании мотивацинной сферы у дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soobshchenie.docx22.41 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование мотивационной сферы гигиенического поведения безопасной жизни физического воспитания.

Последнее время перед образованием встает вопрос: какие направления должны стать приоритетными в работе руководителя и педагога  в современных условиях.

Первым и самым главным направлением является защита, сохранение и развитие здоровья ребенка .Очень важно понять, что имеется  в виду его психического и физического  здоровья.

Цель этого направления состоит в том, чтобы показать ребенку и родителям  значимость физического состояние для будущего  жизнеутверждения,  для  развития нравственных качеств и душевных сил, для  профессионального становления.

Основными задачами по внедрению здоровьесберегающей системы в работе детского сада являются:

- формирование мотивационной сферы гигиенического  поведения,безопасной жизни,физического воспитания.

-обеспечение физического и психического саморазвитие.

: Основными средствами физического вспитания  являются

-гигиенические и социально-бытовые факторы.К ним относятся режим,сон,питание,инвентарь, игрушки, одежда и т. п. Кроие таго, гигиенические факторы сотавляют обязательное  условие для более  эффективного воздействия физических упражнений на организм.

-естественные силы природы. К ним относятся солце, воздух,вода.По отдельности и в сочетании они являются важным средством укрепления здоровья, повышения  работоспособности.

-физические упражнения. Это средство предназначено для развития двигательных действий,в его состав  входят спортивные и подвижные игры, гимнастика, праздники, развлечения.

Успешное решение  поставленных задач  возможно при условии  комплексного использования всех средств физического воспитания.

Физическое воспитание -педагогический процесс при этом развиваются физические качества (выносливость,ловкость,быстрота,сила,гибкость, равновесие, глазомер)

Физическая  подготовленность -уровень двигательных умений и навыков,физических качеств человека.

Физическая подготовка -это профессинальная  направленность физического воспитания.

Физическое образование это овладение профессиональными знаниями, двигательными навыками.

Физические упражнения -это движения,двигательные действия.

Двигательная деятельность - это деятельность  которая направлена  на физическое и двигательное развитие ребенка.

Основные критерии эффективности здоровьесберегающей педагогической системы:

Нормативные:

- общая заболеваемость ,в том числе и инфекционная

-группы здоровья

-физическое развитие детей (норма,с недостаточной массой тела, с повышенной массой тела, нарушением осанки, низким  ростом)

-% часто болеющих  детей

-%  посещаемости

-осмотр узкими специалистами

-физическая подготовленность  в детском саду

Ненормативные:

-успешность усвоения образовательных программ

-эмоциональный фон

- спортивные достижения

-% поступление детей в спортивные секции.

Методика всей работы  с детьми по организации физического развития должна  строиться в направлении  личностного ориентированного взаимодействия с ребенком, с акцентом на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность самих детей, для побуждения их к творческому отношению при выполнении заданий.

. НОД должны содержать познавательный материал, соответствующий возрастным  особенностям детей в сочетании  с практическими заданиями:

-тренинги

-оздоровительные минутки- упражнения для  глаз, для осанки, дыхательные   упражнения,  пальчиковые игры. игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования.

Содержание НОД желательно  наполнять сказочными  и игровыми сюжетами и персонажами .Целесобразно  использовать и другие методы: графический ,тетрализация и другие.

НОД  должны  включать  в себя не только вопросы  физического, но и духовного здоровья.

НОД с детьми могут быть разных видов:

-беседа;
-деловые игры;
-дидактические игры;
-комплексы упражнений;
-экскурсии(общение с природой).

Беседы.

Включают в себя вопросы  гигиены, питания ,закаливания, строения человека, связанные с факторами, укрепляющими и разрушающими здоровья

В одной беседе может быть затронуто одно или несколько  направлений.

Ц ель бесед: укрепление здоровья и формирование сознательного отношения к нему.

Задачи:

1.Развитие представлений детей  о здоровье и средствах его укрепления.

2.Формирование понятия о функционировании организма.

3.Вспитание мотивации здорового образ жизни.

4.Изучение правил заботы о здоровье.

5.Приобщение детей и  родителей к практическому опыту здорового образа жизни.

6.Знакомство с традиционными духовно-нравственными ценностями в России.

7.Воспитание в детях лучших человеческих  качеств  - сострадания ,верности, целомудрия, храбрости, любви к  Отчизне.

8.Формирование социальных  навыков  поведения.

9.Создание благоприятных условий для физического и психического здоровья детей.

Основные  аспекты  бесед:

-Физический аспект здоровья  -."Мир и порядок в моем организме." "Пища  полезная  и вредная" "Природа и здоровье" "В саду здоровой жизни".

-Духовно-нравственный аспект здоровья. -"Я живу в России"  "Традиции нашего народа" "Наши семейные праздники" "Добрые поступки"

-Социальный аспект здоровья. - "Я живу среди людей" "Вредные полезные привычки" "Как различать  добро и зло"

-Психический аспект здоровья -"Какие бывают чувства" "Управляй своим настроением"  "Как побороть страх" "Что такое "сочувствие"

Дидактические игры.

Цель: Активизировать словарный запас,развивать ситуативно- деловую форму общение, связную речь, упражнять в установлении  причинно- следственных связей; отмечать опасные жизненные ситуации, закреплять знания правил безопасного поведения, воспитывать чувство взаимопомощи.

" Мир и порядок в моем организме."

"Да здравствует мыло душистое. "

"Пища полезная и вредная."

"Природа и здоровье."

"Я живу среди людей."

"О вредных привычках."

"Какие бывают чувства."

"Что такое "сочувствие"

Игра "Валеология" -знакомить с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью, по поинципу - "что такое хорошо что такое плохо.

Игра " Театр настроения." - знакомство с азбукой выражения эмоции,являясь развитием по психогимнастике,тренирует внимание и мышление, участся различать и сравнивать эмоциональные ощущения.

Игра "Как различать добро и зло" - развивать умение созидать, создавать ,творить, а не разрушать,распозновать добрые и веселые мильтфильмы,детские фильмы и мультфильмы построенные на агрессии.

Игра Что такое "сочуствие." -развивать умение сочувствовать,обыгривать разные ситуации.

Оздоровительные минутки.

Могут включать не только физические упражнения, но и упражнения на формирования эмоциональной сферы  ребенка. Оздоровительные  паузы желательно комбинировать включая  физические упражнения для осанки и несколько упражнений для глаз, рук и стоп и т. п.

Задача оздоровительных  пауз -дать  зная, выработать умения и навыки, необходимые каждому ребенку для укрепления его тела,а так же снятия усталости,обретения спокойствия и равновесия.

Физкультурно -оздоровительные  упражнения обеспечивают поддержку и развитие физического статуса детей. Главный принцип упражнений  -системность, единство целей  воспитателя и воспитанника.

С каждым  годом жизнь предъявляет все более высокие требования  не только к нам взрослым, но и к детям: неуклонно растет объем знаний, который нужно им передать, а мы  педагоги хотим ,чтобы усвоение этих знаний было  не  мехаическим , а осмысленным ,поэтому  чтобы помочь детям справиться обучением с  ожидадающими  их сложными задачами нужно позаботиться о своевременном и полноценном формировании у них речи. Это - основные условие успешного  обучения. Вся история развития  челочества   доказывает ,что движения руки тесно связаны с речью. Функция руки и речь развиваются  параллельно. Естественно, это должно  использоваться  своевременно и особенно с теми у которых  имеются различные  нарушения развития речи.

Предложенные игры, требующие тонких движений пальцев, повышает работоспособность головного мозга ,дают детям мощный толчок к познавательной и творческой активности, развивает  внимание, мышление, память. Кисти рук становятся более подвижными  и гибкими, что помогает  будущим школьникам успешно овладеть навыками письма.

Основной целью представленных игр является развитие координации  движений мелкой моторики рук через нетрадиционное использование различных предметов.

Обязательно использовать физкультминутки как элемент двигательной активности и переключение на другой вид деятельности.

С каждым годом жизнь предьявляет все более высокие требования  не только к нам, врослым,но и к детям: неуклнонно растет объем знаний, которые нужно им передавать. Мало того, мы педагоги хотим,  чтобы  усвоение этих знаний было не механическим, а осмысленным.Для этого чтобы помочь детям справиться с ожидающими их сложными задачами, нужно позаботится о своевременном и полноценном формировании у них речи.

Это основное условие успешного обучения, потому что речевые области  головного мозга человека формируются под влиянием  импульсов от пальцев рук .Ведь на кончиках пальцах - неиссякаемый  источник  творческой мысли, который питает мозг ребенка. Функция руки и речь развивается параллельно. Естественно, это  должно использоваться в работе  с детьми - и с теми, у которых имеются различные нарушения  развития речи.

Так и в нашей группе большое внимание уделяется  мелкой моторике.

Мелкая моторика - это согласованные  движения пальцев рук и наша задача научить  ребенка" пользоваться " этими движениями. Головной мозг -это его высшие корковые функции, руки - это кончики пальцев  и  артикуляционный аппарат это движения губ  и  все они  связаны  между собой.

Пальчиковые игры и упражнения  - уникальное средство  для развития  мелкой моторики  рук, среди которых ведущее место  занимают  двигательные  упражнения  с нетрадиционным использованием различных предметов:

-массажных мячиков;

- платочков;

- ковриков;

-крупных бигуди;

-прищепок;

-счетных палочек;

-эспандеров;

-решеток;

-зубных щеток;

бус;

-резинок для волос;

-щеток;

-шестигранных карандашей.

Все игры сопровождаются  стихотворениями- эта  основа, на  которой  формируется и совершенствуется чувство ритма.

Предложенные игры, требующие тонких движений  пальцев, повышают работоспособность головного мозга, дают детям мощный толчок  к познавательной и творческой активности, развивают внимание, мышление, память.

Нетрадиционное  использование предметов  стимулирует  умственную  деятельность, способствует  хорошему  эмоциональному  настрою, повышает общий  тонус, снижает  психоэмоциональное  напряжение, координирует движение пальцев рук ,расширает  словарный запас, приучает руку  к осознанным ,точным , целеноправленным  движениям.

Обязательно используем  физкультминутки  как  элемент  двигательной    активности  и переключение на другой вид деятельности.

Комплексы упражнений - двигательная активность детей в различных видах деятельности:

- утренняя гимнастика

-гимнастика после сна (дорожки здоровья)

-НОД по физическому развитию

- логоритмика

- прогулки

- физическая активность в свободной деятельности

 Исползованная литература:

"Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного  оборудование" А. О. Зажигина

" В стране здровья"В. Т. Лободин, А.Д. Федоренко, Г. В. Александровна

"Физкультурные сюжетные занятия" М. Ю. Картушина

" Развитие эмоционально- двигательной  сферы" Е. В. Михеева

" Здоровьесберегающая система ДОУ " М. А. Павлова,М. В. Лысогорская

" Будь здоров" (дидактические игры  и игровые задания)

Е. И. Гуменюк, Н.А. Слисенко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование мотивационной сферы педагогов к инновационной деятельности через систему методической работы

Опыт работы формировался в 2006-2009 гг. в условиях МДОУ "Детский сад №79" г. Бийска. Работа отражает мотивационные аспекты управления трудом педагогов и достигнутые результаты....

Статья «Формирования у детей представлений о безопасности жизни и здоровья, через знакомство их с правилами поведения в доме (в быту)».

Статья знакомит педагогов с моим опытом работы по формированию у детей представлений о безопасном поведении в доме. В статье раскрываются и предлагаются к использованию нетрадиционные формы работы, ко...

Речевая готовность ребёнка к школе. Роль родителей в формировании мотивационной сферы готовности к школе.

Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. Сегодня мы поговорим о том, как должны быть развиты компонен...

Родительское собрание в саду. Роль родителей в формировании мотивационной сферы готовности к школе.

Роль родителей в формировании мотивационной сферы готовности к школе....

Формирование культуры здорового образа жизни, физическое воспитание и здоровьесбережение лиц различных возрастных групп средствами физической культуры и спорта.(дошкольный возраст).

Формирование культуры здорового образа жизни, физическое воспитание и здоровьесбережение лиц различных возрастных групп средствами физической культуры и спорта. (дошкольный возраст)....

Речевая готовность ребёнка к школе. Роль родителей в формировании мотивационной сферы готовности к школе.

Речевая готовность ребёнка к школе. Роль родителей в формировании мотивационной сферы готовности к школе....