Занятие по физической культуре в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития
учебно-методический материал по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Волкова Надежда Дмитриевна

Занятие по физической культуре

в подготовительной группе для детей

с задержкой психического развития.

 

Вариант: игровое

 

Программное содержание:

 

О. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Закреплять умение легко ходить и бегать в колонне по одному, змейкой, по диагонали.

Продолжать учить ходить скользящим шагом (имитация движения на лыжах, на коньках).

Продолжать учить играм с элементами соревнований, играм эстафетам; ориентировке в пространстве.

К. Развивать координацию и точность движений; чувство ритма; слуховое и зрительное внимание; произвольность внимания.

В.Воспитывать чувство коллективизма в играх и эстафетах.

Воспитывать умение осознанно и творчески выполнять движения.

 

Оборудование:

- 2 обруча;

- «снежки» (мягкие набивные мячи)

- тоннели»;

- мягкие кубы;

-звукозаписи (для упражнений на расслабление, ритмической гимнастики и т.п.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_fizicheskoy_kulture2.docx21.58 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по физической культуре

в подготовительной группе для детей

с задержкой психического развития.

Вариант: игровое

Программное содержание:

О. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Закреплять умение легко ходить и бегать в колонне по одному, змейкой, по диагонали.

Продолжать учить ходить скользящим шагом (имитация движения на лыжах, на коньках).

Продолжать учить играм с элементами соревнований, играм эстафетам; ориентировке в пространстве.

К. Развивать координацию и точность движений; чувство ритма; слуховое и зрительное внимание; произвольность внимания.

В.Воспитывать чувство коллективизма в играх и эстафетах.

Воспитывать умение осознанно и творчески выполнять движения.

Оборудование:

- 2 обруча;

- «снежки» (мягкие набивные мячи)

- тоннели»;

- мягкие кубы;

-звукозаписи (для упражнений на расслабление, ритмической гимнастики и т.п.)

Ход занятия:

Дети входят в зал, строятся в шеренгу. По команде : «Налево!» поворачиваются лицом к воспитателю.

Воспитатель: Отгадайте-ка, ребятки,

Про кого моя загадка?

Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом,

Шьет пуховые перины,

Разукрасил все витрины?

(Зимушка- Зима)

Дети: Зима.

Воспитатель: Что вам нравиться зимой?

Дети: Кататься на лыжах, на коньках, играть в снежки…

Воспитатель: Давайте покажем, как мы с вами развлекаемся зимой!

1.Выполнение упражнений в чередовании с ходьбой:

«Лыжники» - чередующиеся скользящие движения рук и ног;

«Конькобежцы» - руки за спиной, ладони сложены вместе;

«Снежки» - 1-2-3 соединяем ладони; 4- мах одной рукой (имитация броска).

Через горы ледяные                                        Ходьба с высоким подниманием

Мы пойдем                                                        согнутых в коленях ног, руки на поясе

По сугробам,

По сугробам побредем

Через горы ледяные                                        Ходьба на носочках, руки подняты 

Перейдем                                                        вверх, ладошки повернуты внутрь

Бег на месте с закрытыми глазами (коррегирующие упражнения).

Оздоровительный бег.

Расслабление в позе «Лотоса» сидя на полу.

(по окончании дети поднимаются в положении «стоя» без помощи рук).

2. Воспитатель: Дети, любим мы с вами зиму, давайте слепим снеговика.

Упражнение «Снеговик» - массаж биологически активных зон.

Раз и два, раз и два                                имитируют лепку снежков

Лепим мы снеговика

Мы покатим снежный ком                        поочередно проводят ладонями

Кувырком , кувырком                                по шее справа и слева

Мы его слепили ловко                                проводят пальцами по щекам сверху вниз

Вместо носа есть морковка,        растирают указательными пальцами крылья носа

Вместо глазок – угольки,                                прикладывают ладони ко лбу

«козырьком» и 

                                                        Энергично растирают лоб

Ручки – веточки нашли.                                Трут ладонями друг о друга

А на голову – ведро                раздвигают указательный и средний пальцы «вилочкой» и растирают точки перед ушами и за ними

Посмотрите , вот оно!                Кладут обе ладони на макушку и покачивают головой

Воспитатель:         Вот какой он снеговик

К снегу, холоду привык.

А сейчас, давайте, разомнем наши ножки.

Ритмическая гимнастика для ног под фонограмму «Песни о белых медведях» (муз. А.Зацепина).

1.Где-то на белом свете,                                и.п.-основная стойка ,

   Там, где всегда мороз,                                руки на поясе.

   Трутся спиной медведи                                переступают с ноги

   О земную ось.                                        На ногу.

  Мимо летят столетья,                                «Качелька»:

  Спят подо льдом моря.                                Поднимаются на носки,

  Трутся об ось медведи,                                опускаются на пятки.

  Вертится Земля.

Припев:

Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля,                                «Пружинка»: кружатся

Вертится быстрей Земля.                                Пружинящим шагом (2 раза)

2. Трутся они, стараясь,                                Пятки вместе, сводят

Вертят земную ось,                                и разводят носки ног,

Чтобы влюбленным раньше,                        носки вместе, сводят

Встретиться пришлось.                                И разводят пятки.

Чтобы однажды утром,                                Перекатываются с пятки

Раньше на год иль два,                                на носок

Кто-то сказал кому-то                                в правую

Нежные слова.                                        И левую стороны (2 раза).

Припев: Движения повторяются.

Под марш дети проходят и садятся на скамейки.

Воспитатель: А теперь, мои друзья,

Снегу вам подброшу я,

(дети делятся на две команды по символам)

Посмотрим, чья команда быстрее соберет снежки.

Но путь не простой.

Эстафета (мини-тренировка «Чья команда быстрее соберет снежки»).

  • Дети пролезают через мягкий тоннель,
  • Проходят по речному мостику (ребристые массажеры)
  • Обегают змейкой мягкие кубы
  • Берут из обруча по снежку
  • И в быстром темпе возвращаются в свои команды (встают сзади)

Игра продолжается до тех пор, пока не вернется последний участник.

Воспитатель: Молодцы, все ловкие, умелые, быстрые. Победила дружба. Все препятствия преодолели. А бегать вы умеете? Зима в этом году теплая, вот и медведи проснулись. Я буду медведем, а вы зайцами.

Подвижная игра «Медведь и зайцы». (Воспитатель надевает шапочку-маску медведя. При повторах игры передает свою роль ребенку, который выполняет действия, а слова произносит воспитатель).

Медведь:         Раз, два, три, четыре, пять!

Надо зайцам убегать!

(Зайцы врассыпную прыгают на двух ногах)

Ходит , бродит злой медведь,

Начинает он реветь:

«Ры-ры-ры, у-у-у!

Берегись, догоню!»

(Зайцы останавливаются и «дрожат». Медведь ходит вокруг них и говорит свои слова. Зайцы убегают на своем места. Медведь пытается их догнать).

Воспитатель: А кто еще в лесу спит зимой?

Дети: Сова.

Воспитатель:         Все мышки боятся совы.

Вот она сова.

Ей в ночь не до сна:

Сторожит мышей она.

Игра «Сова и мыши»

(Мышки бегают по залу под тихую музыку, а на громкую становятся «столбиком» и не шевелятся. Сова обходит мышек и того, кто шевелится уводит с собой). Игра повторяется 3 раза.

В конце занятия воспитатель говорит:

От зимы вам витамины,

Чтобы не было ангины,

А теперь пора прощаться,

В группу надо возвращаться.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора» в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития

Перспективный план «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора» в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития...

«Снежная семья». Конспект занятия по лепке в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития

Развитие навыков сотрудничества у детей на занятии лепкой с использованием нетрадиционной техники....

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития. Образовательная область: речевое развитие (подготовка к обучению грамоте). Тема: "Звуки и буквы [К] — [Г]"

Закрепление в самостоятельной деятельности умения дифференцировать звуки [К] — [Г]», проводить  звукобуквенный анализ обратных и прямых слогов, слова «гуси»...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития «На помощь Мишутке»

Цель: Обобщение и закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста с ЗПР по разделам: количество и счет, геометрические фигуры, пространственные и временные отношения, размер предметов...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития "Мамин портрет"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития "Мамин портрет"...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития «На помощь Мишутке»

Конспект НОД по ФЭМП  «На помощь Мишутке» в подготовительной группе для детей с ЗПР Составила учитель-дефектолог: Пудрова Анна СергеевнаЦель: Обобщение и закрепление зн...