Занятие по физической культуре в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития
учебно-методический материал по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Занятие по физической культуре
в подготовительной группе для детей
с задержкой психического развития.
Вариант: игровое
Программное содержание:
О. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Закреплять умение легко ходить и бегать в колонне по одному, змейкой, по диагонали.
Продолжать учить ходить скользящим шагом (имитация движения на лыжах, на коньках).
Продолжать учить играм с элементами соревнований, играм эстафетам; ориентировке в пространстве.
К. Развивать координацию и точность движений; чувство ритма; слуховое и зрительное внимание; произвольность внимания.
В.Воспитывать чувство коллективизма в играх и эстафетах.
Воспитывать умение осознанно и творчески выполнять движения.
Оборудование:
- 2 обруча;
- «снежки» (мягкие набивные мячи)
- тоннели»;
- мягкие кубы;
-звукозаписи (для упражнений на расслабление, ритмической гимнастики и т.п.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_fizicheskoy_kulture2.docx | 21.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по физической культуре
в подготовительной группе для детей
с задержкой психического развития.
Программное содержание:
О. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Закреплять умение легко ходить и бегать в колонне по одному, змейкой, по диагонали.
Продолжать учить ходить скользящим шагом (имитация движения на лыжах, на коньках).
Продолжать учить играм с элементами соревнований, играм эстафетам; ориентировке в пространстве.
К. Развивать координацию и точность движений; чувство ритма; слуховое и зрительное внимание; произвольность внимания.
В.Воспитывать чувство коллективизма в играх и эстафетах.
Воспитывать умение осознанно и творчески выполнять движения.
Оборудование:
- 2 обруча;
- «снежки» (мягкие набивные мячи)
- тоннели»;
- мягкие кубы;
-звукозаписи (для упражнений на расслабление, ритмической гимнастики и т.п.)
Ход занятия:
Дети входят в зал, строятся в шеренгу. По команде : «Налево!» поворачиваются лицом к воспитателю.
Воспитатель: Отгадайте-ка, ребятки,
Про кого моя загадка?
Кто поляны белит белым
И на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все витрины?
(Зимушка- Зима)
Дети: Зима.
Воспитатель: Что вам нравиться зимой?
Дети: Кататься на лыжах, на коньках, играть в снежки…
Воспитатель: Давайте покажем, как мы с вами развлекаемся зимой!
1.Выполнение упражнений в чередовании с ходьбой:
«Лыжники» - чередующиеся скользящие движения рук и ног;
«Конькобежцы» - руки за спиной, ладони сложены вместе;
«Снежки» - 1-2-3 соединяем ладони; 4- мах одной рукой (имитация броска).
Через горы ледяные Ходьба с высоким подниманием
Мы пойдем согнутых в коленях ног, руки на поясе
По сугробам,
По сугробам побредем
Через горы ледяные Ходьба на носочках, руки подняты
Перейдем вверх, ладошки повернуты внутрь
Бег на месте с закрытыми глазами (коррегирующие упражнения).
Оздоровительный бег.
Расслабление в позе «Лотоса» сидя на полу.
(по окончании дети поднимаются в положении «стоя» без помощи рук).
2. Воспитатель: Дети, любим мы с вами зиму, давайте слепим снеговика.
Упражнение «Снеговик» - массаж биологически активных зон.
Раз и два, раз и два имитируют лепку снежков
Лепим мы снеговика
Мы покатим снежный ком поочередно проводят ладонями
Кувырком , кувырком по шее справа и слева
Мы его слепили ловко проводят пальцами по щекам сверху вниз
Вместо носа есть морковка, растирают указательными пальцами крылья носа
Вместо глазок – угольки, прикладывают ладони ко лбу
«козырьком» и
Энергично растирают лоб
Ручки – веточки нашли. Трут ладонями друг о друга
А на голову – ведро раздвигают указательный и средний пальцы «вилочкой» и растирают точки перед ушами и за ними
Посмотрите , вот оно! Кладут обе ладони на макушку и покачивают головой
Воспитатель: Вот какой он снеговик
К снегу, холоду привык.
А сейчас, давайте, разомнем наши ножки.
Ритмическая гимнастика для ног под фонограмму «Песни о белых медведях» (муз. А.Зацепина).
1.Где-то на белом свете, и.п.-основная стойка ,
Там, где всегда мороз, руки на поясе.
Трутся спиной медведи переступают с ноги
О земную ось. На ногу.
Мимо летят столетья, «Качелька»:
Спят подо льдом моря. Поднимаются на носки,
Трутся об ось медведи, опускаются на пятки.
Вертится Земля.
Припев:
Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля, «Пружинка»: кружатся
Вертится быстрей Земля. Пружинящим шагом (2 раза)
2. Трутся они, стараясь, Пятки вместе, сводят
Вертят земную ось, и разводят носки ног,
Чтобы влюбленным раньше, носки вместе, сводят
Встретиться пришлось. И разводят пятки.
Чтобы однажды утром, Перекатываются с пятки
Раньше на год иль два, на носок
Кто-то сказал кому-то в правую
Нежные слова. И левую стороны (2 раза).
Припев: Движения повторяются.
Под марш дети проходят и садятся на скамейки.
Воспитатель: А теперь, мои друзья,
Снегу вам подброшу я,
(дети делятся на две команды по символам)
Посмотрим, чья команда быстрее соберет снежки.
Но путь не простой.
Эстафета (мини-тренировка «Чья команда быстрее соберет снежки»).
- Дети пролезают через мягкий тоннель,
- Проходят по речному мостику (ребристые массажеры)
- Обегают змейкой мягкие кубы
- Берут из обруча по снежку
- И в быстром темпе возвращаются в свои команды (встают сзади)
Игра продолжается до тех пор, пока не вернется последний участник.
Воспитатель: Молодцы, все ловкие, умелые, быстрые. Победила дружба. Все препятствия преодолели. А бегать вы умеете? Зима в этом году теплая, вот и медведи проснулись. Я буду медведем, а вы зайцами.
Подвижная игра «Медведь и зайцы». (Воспитатель надевает шапочку-маску медведя. При повторах игры передает свою роль ребенку, который выполняет действия, а слова произносит воспитатель).
Медведь: Раз, два, три, четыре, пять!
Надо зайцам убегать!
(Зайцы врассыпную прыгают на двух ногах)
Ходит , бродит злой медведь,
Начинает он реветь:
«Ры-ры-ры, у-у-у!
Берегись, догоню!»
(Зайцы останавливаются и «дрожат». Медведь ходит вокруг них и говорит свои слова. Зайцы убегают на своем места. Медведь пытается их догнать).
Воспитатель: А кто еще в лесу спит зимой?
Дети: Сова.
Воспитатель: Все мышки боятся совы.
Вот она сова.
Ей в ночь не до сна:
Сторожит мышей она.
Игра «Сова и мыши»
(Мышки бегают по залу под тихую музыку, а на громкую становятся «столбиком» и не шевелятся. Сова обходит мышек и того, кто шевелится уводит с собой). Игра повторяется 3 раза.
В конце занятия воспитатель говорит:
От зимы вам витамины,
Чтобы не было ангины,
А теперь пора прощаться,
В группу надо возвращаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора» в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития
Перспективный план «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора» в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития...
«Снежная семья». Конспект занятия по лепке в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития
Развитие навыков сотрудничества у детей на занятии лепкой с использованием нетрадиционной техники....
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития. Образовательная область: речевое развитие (подготовка к обучению грамоте). Тема: "Звуки и буквы [К] — [Г]"
Закрепление в самостоятельной деятельности умения дифференцировать звуки [К] — [Г]», проводить звукобуквенный анализ обратных и прямых слогов, слова «гуси»...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития «На помощь Мишутке»
Цель: Обобщение и закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста с ЗПР по разделам: количество и счет, геометрические фигуры, пространственные и временные отношения, размер предметов...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития "Мамин портрет"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития "Мамин портрет"...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития «На помощь Мишутке»
Конспект НОД по ФЭМП «На помощь Мишутке» в подготовительной группе для детей с ЗПР Составила учитель-дефектолог: Пудрова Анна СергеевнаЦель: Обобщение и закрепление зн...