«Снежная семья». Конспект занятия по лепке в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Развитие навыков сотрудничества у детей на занятии лепкой с использованием нетрадиционной техники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
snezhnaya_semya_konspekt_zanyatiya.docx | 17.53 КБ |
Предварительный просмотр:
«Снежная семья». Конспект занятия по лепке в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития
Альбина Шуланкина
«Снежная семья». Конспект занятия по лепке в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе
для детей с задержкой психического развития.
Тема: «Снежная семья»
Цель: развитие навыков сотрудничества у детей на занятии лепкой с использованием нетрадиционной техники.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять умения детей создавать образ снеговика из пластилина и природного материала, располагать скорлупки как по контуру детали так и полностью заполняя всю деталь.
2. Упражнять детей в составлении разнообразной зимней композиции из снеговиков.
3. Закреплять умение наносить пластилин ритмично, равномерно по всей поверхности пластины.
Коррекционно-развивающие:
1. Продолжать развивать точные движения пальцев рук при работе с природным материалом.
2. Закреплять умения ориентироваться по схемам, способствовать развитию слухового внимания, зрительной памяти,
3. Закрепление в речи предлогов: из, под, из-под, в, на.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к нетрадиционным видам изодеятельности. (вдавливать яичную скорлупу в пластилин)
2. Воспитывать умение вступать в контакт с другими детьми, обсуждать, планировать, выполнять совместные действия с партнёром, доводить до результата.
3. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.
Оборудование и материал:
Игрушка снеговик
Картон с нанесённым тонким слоем пластилина, размер А4
Набор пластилина
Белая яичная скорлупа
Салфетка для рук
Конверт с набором геометрических фигур
Схема снеговик
План – группы
Словарная работа:
существительные – снеговик, семья, трапеция
прилагательные – снежная, весёлая, дружная, большая, маленькая
наречия – аккуратно, старательно, сообща, дружно
предлоги – в, на, из, под, из-под
Пропедевтическая работа:
1. Беседа о семье
2. Рассматривание фотографий членов семьи и иллюстраций
3. Рисование: «Портрет семьи», «Моя любимая семья», составление генеалогического древа семьи (совместно с родителями, «Семья снеговиков»
4. Ручной труд «Семейный альбом»
5. Лепка «Большая семья», «Взрослые и дети»
6. Задание по развитию мелкой моторики: выкладывание из палочек, семян, из готовых геометрических фигур «Моя семья», «Узнай, кто это?», «Маленькие художники – обводка трафарета людей»
7. Пальчиковая гимнастика: «Семья», «Кто приехал?»
8. Дидактические игры «Скажи ласково», «Кто какой?», «Подбери слова – действие», «Назови членов своей семьи»
9. С/р игры «Семья», «Дочки – матери»
10. Чтение художественной литературы: В. Драгунский «Семья», Ушинский «Отец и сыновья», Сутеев «Новогодняя история», Гурина «Снеговик»
Ход занятия:
Воспитатель:
- Сегодня в нашей группе появился необычный гость.
- Отгадайте, кто это?
Загадка:
«Меня не растили, из снега слепили. Вместо носа ловко вставили морковку. Глаза – угольки, губы – сучки. Холодный, большой, кто я такой?»
- От снеговика задание: Игра «Сложи снеговика» (2 схемы, набор геометрических фигур)
- Какие фигуры вы видите?
- Какие фигуры нам понадобятся, посмотрите на схему 1? (самостоятельная деятельность детей)
Дети:
1 – Круг, белый, большой; 2 – Круг, белый, большой; 3 – Круг, белый, маленький; 4 – Трапеция, зеленая, маленькая; 5 – Круг, белый, маленький; 6 – Круг, белый, маленький; 7 – Треугольник, оранжевый, маленький. (самостоятельное выкладывание снеговика из геометрических фигур используя схему 2, проговаривание действий)
Воспитатель:
- Какой весёлый получился снеговик! Мы собрали его вместе, дружно.
- Ребята, а снеговик спрятался в нашей группе и его надо найти по подсказке.
Игра «Найди снеговика» (по плану группы).
- Снеговик спрятался в нашей группе и его надо найти по подсказке, повернуться лицом к доске, встав между рядами, пройти прямо, повернуть налево, потом направо и найти коробку которая стоит под столом. (самостоятельное выполнение действий детьми)
- Кто догадался, где спрятался снеговик?
- Где стоит коробка?
- Откуда взяли коробку?
- Куда поставили коробку?
- Где находится снеговик?
- Откуда достали снеговика?
Дети:
«Снеговик спрятался в коробке». «Коробка стоит под столом». «Коробку взяли из-под стола». «Коробку поставили на стол». «Снеговик находится в коробке». «Снеговика достали из коробки».
Воспитатель:
- Ребята, снеговик хочет познакомить вас со своей семьёй. Он принёс изображение своей снежной семьи. Это его мама и папа.
А кто ещё может быть в семье?
- Расскажите снеговику с кем живёте вы, кто есть в вашей семье, как зовут членов вашей семьи? Кто старше? Кто младше?
- И у наших пальчиков, посмотрите, дружная семья. Поиграем с семьёй пальчиков:
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья!
- Сегодня мы будем выполнять работу на пластине «Снежная семья». Работать будете в парах, поэтому при составлении композиции советуйтесь друг с другом, договаривайтесь. Подумайте и решите какая будет ваша снежная семья, сколько в ней будет снеговиков, как расположите их на пластине.
- Наносить пластилин на трафарет снеговиков ровным слоем, затем вдавливать скорлупки – снежинки по контуру и по всей поверхности.
Используйте в своей композиции, по желанию, дополнительные трафареты.
- Покажем и расскажем снеговику о ваших снежных семьях. Какая ваша снежная семья?
- Молодцы! Работали дружно, сообща. Снеговик хочет поблагодарить вас за замечательные работы (угощение).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора» в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития
Перспективный план «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора» в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития...
Занятие по физической культуре в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития
Занятие по физической культурев подготовительной группе для детейс задержкой психического развития. Вариант: игровое Программное содержание: О. Совершенствовать двигательные умения и на...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития. Образовательная область: речевое развитие (подготовка к обучению грамоте). Тема: "Звуки и буквы [К] — [Г]"
Закрепление в самостоятельной деятельности умения дифференцировать звуки [К] — [Г]», проводить звукобуквенный анализ обратных и прямых слогов, слова «гуси»...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития «На помощь Мишутке»
Цель: Обобщение и закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста с ЗПР по разделам: количество и счет, геометрические фигуры, пространственные и временные отношения, размер предметов...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития "Мамин портрет"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития "Мамин портрет"...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития «На помощь Мишутке»
Конспект НОД по ФЭМП «На помощь Мишутке» в подготовительной группе для детей с ЗПР Составила учитель-дефектолог: Пудрова Анна СергеевнаЦель: Обобщение и закрепление зн...