конспект "В гости к зайке"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Органнизованная образовательная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_zayke.docx29.64 КБ

Предварительный просмотр:

Открытая организованная образовательная деятельность

Тема: «В гости к зайке»

Младшая группа

Алексеева Т.К

Воспитатель

17.12.2013

Программные задачи

-формирование представлений детей о внешних особенностях строения человека;

- формирование представлений о внешних особенностях строения тела девочки и мальчика;

- развитие способности рассматривать себя, друг друга; умения анализировать, сравнивать, делать выводы;

- воспитание проявления интереса к другим детям, доброжелательного отношения к сверстникам.

Оборудование:

- большой лист ватмана,

- фломастеры,

- фартук,

- косынка,

- бантик,

- трафареты.

Ход занятия.

1. Организационный момент

Собирайтесь, детвора,

Отправляться в путь пора.

Ждет нас дальняя дорога,

Интересные дела.

2. Сообщение темы и целей

Ребята сегодня  мы поговорим о строении тела девочек и мальчиков, чем они похожи и  чем отличаются.

Ты должен знать свое тело,

Знать и любить.

Самое первое дело-

В мире с ним жить.

Сделай его сильным,

Сделай его быстрым.

Сделай его, сделай его чистым.

 

Каждую клеточку тела

Нужно понять.

Пользоваться умело

И охранять.

3. Изучиние нового материала.

Педагог обращает внимание детей на большой лист бумаги на стене и предлагает нарисовать на нем Дашу. (Обрисовали голову, туловище, руки, ноги Даши.)

- Посмотрите, какая получилась Даша на листе ватмана.

Обращается к ребятам с вопросом: «Что у Даши на голове?» (Дети рисуют на листе ватмана волосы; можно использовать трафарет.) Просит детей показать, где у Даши глаза.

- Посмотрите в глаза друг другу. У Даши голубые глаза, у Андрея - карие, у Максима – серые. Нарисуем глаза на рисунке (можно использовать трафарет).

Предлагает детям потрогать пальчиком свои носики и друг у друга, нарисовать нос на начатом рисунке.

- Покажите все свои ротики, как они умеют смеяться, говорить слово «мама».

Затем рисует рот (используется трафарет).

- Какое красивое платье у Даши – красное, с ягодками. Такое же красивое платье нарисуем  мы.

Далее педагог обращает внимание ребят на их руки и руки нарисованные у Даши. У нее, как и у ребят, - две руки.

- Посмотрите на свои руки. У руки есть ладошка, а на ней пять пальчиков. (Рисует руки.)

Раз-два-три-четыре-пять!                        На другой руке опять:

Будем пальчики считать –                       Раз-два-три-четыре-пять!

Крепкие, дружные,                                     Пальчики быстрые,

Все такие нужные.                                      Красивые и чистые.

- Еще у Даши есть две ноги. Посмотрите на свои ноги. Какие красивые туфли у вас на ногах, носочки разного цвета, красивые.

Покажите, какие у вас веселые ручки, как они, хлопают, а ножки умеют весело топать. Вот какую красивую Дашу мы нарисовали.

У Даши красивое платье, бантик красный на голове. Наденем Даше красивую косыночку.

Кто Даша? Девочка. У нее платье бантик, косички, косыночка на голове. Наденем Даше красивую косыночку.

Физминутка:

А  сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку.   (Встают, руки на поясе.)

Руки в стороны согнули,

Вверх подняли и махнули.   (Машут руками )

Спрятали за спину,

Оглянулись:  (Прячут руки за спину и оглядываются попеременно.)

Через правое плечо,

Через левое еще.

Дружно присели пяточки задели.(Приседают и обхватывают пятки руками.)

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз.

Смотрите, у нас и Дима нарисован.А Дима кто? Мальчик. На нем – короткие штанишки, рубашка. У Димы  волосы короткие. Косыночку Дима не носит.

4. Закрепление изученного материала.

Беседа.

- Ребята, покажите мальчика.

- Покажите девочку .

- Кто носит бантик?

- У кого красивое платье?

- У кого короткие штанишки? Короткие волосы?

- Правильно, молодцы, девочки носят платья и бантики, а мальчики короткие волосы и штанишки.

5. Итог.

Человек бывает разный: средний, маленький, большой,

И не так- то просто сразу разобраться, кто -  какой,

Есть и брови, есть и уши, есть и рот, и две руки…

Очень важно, что с наружи, но важнее, что внутри.

Так что дело не в обличье, суть совсем не так проста.

Наши главные отличья: сердце, разум, доброта.

Острый взгляд для сердца нужен, повнимательней смотри ,

Очень важно, что с наружи, но важнее – что внутри!

Открытая организованная образовательная деятельность

утренняя гимнастика

Тема: «В стране здоровичков»

Младшая группа

Алексеева Т.К

Воспитатель

18.09.2013

      Программные задачи: закрепить ОВД, развивать двигательную активность. Учить детей заботиться о своем здоровье. Воспитывать желание ежедневно делать гимнастику.

      Материалы: спортивный инвентарь.

      Ход развлечения:

     Воспитатель: Ребята, а давайте мы представим, что попали в «Страну здоровичков», превратились в веселых зайчиков. Ребята, вы хотите быть стройными и красивыми? ( Ответы детей.) Для того чтобы быть стройными, нужно заботиться о своем здоровье. Сегодня мы так и назовем наше развлечение « В стране здоровичков». Выполняйте все упражнения правильно, запоминайте их.  Постарайтесь выполнять упражнения с родителями дома.

     Ходьба в колонне(15 секунд).

     Ходьба с приставным шагом вперед(15 секунд).

     Бег врассыпную (20 секунд).

     Ходьба по кругу (15 секунд).

     Построение в круг.

     Упражнение « Зайка вырастет большой». Исходная позиция: стоя, ноги вместе, руки опущены. Подняться на носочки, руки вверх. Вдох. Опуститься на всю ступню, руки опустить. Выдох. Выдыхая произносить: «у-х-х-х-х». Повторить: раз. Темп умеренный.

     Упражнение « Зайчик занимается спортом». (Упражнение с кеглями).

     Упражнение « Зайке весело с детьми». ( Упражнение с мячом).

     Воспитатель предлагает ребятам поиграть с ним в игру  « Зайка серенький сидит». Игра повторяется 2 раза.

 Ходьба в колоне по одному. (15 секунд).

Воспитатель хвалит детей за то, что они очень красиво, дружно выполняли упражнения.

Открытая организованная образовательная деятельность

бодрящая гимнастика после сна

Тема: «Закаляйся, если хочешь быть здоров»

Алексеева Т.К

Воспитатель

17.04.2014

Программные задачи:

-способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию;

-продолжать учить правильно дышать при выполнении дыхательных упражнений ( вдох носом, выдох ртом);

-учить ходить по резиновым коврикам ступая полной стопой ;

-закаливать организм ребенка, укрепляя своды стопы и ее связки. Оборудование: профилактические и массажные коврики, аудиозапись спокойной музыки.

Ход мероприятия:

Звучание спокойной музыки, дети просыпаются.

1 часть.

Бодрящая гимнастика.

Глазки открываются, открываются,

Дети как проснуться сразу любят потянуться,

вот так, вот так.

И немножко улыбнуться вот так,

Обязательно зевнуть,

 ну и ножки потянуть.

Лежа на кровати дети выполняют упражнения (6 мин.):

Разминка в постели.

1. «Синичкины глазки»

 Глазки надо открывать, чудо чтоб не прозевать.

Посмотреть глазами, открывая и закрывая их.

2. «Волчонок тянет спинку»

Ручки кверху потянулись, сразу солнышка коснулись.

И.П.: лежа на спине, руки внизу, ладони в замок.

Руки вверх, вдох вернуться и.п. (4раза)

3. «Ножки у лосенка»

Будем ножки пробуждать, их в дорогу собирать.

 И.п.: сидя на кровати, упор руками сзади. Поднять правую ногу, затем левую. (5 раз)

4. «По снежку»

К солнышку мы потянулись и друг другу улыбнулись.

И.п.: сидя на кровати ноги в низу. Поднять пятки вверх, занять и.п.

2часть.

Дыхательное упражнение.

Проводится в групповой комнате (7 мин). Пока вы просыпались, к нам из леса пришел гость. Воспитатель загадывает загадку. Маленький, беленький по снежочку прыг, прыг, Носиком тык, тык, прыгает ловко, грызет морковку. (Заяц)

Здравствуйте, мои друзья, очень рад вас видеть я,

Будем с вами закаляться и зарядкой заниматься.

Выходите по порядку на звериную полянку.

1. «Зайка гладит носик».

Зайка гладит черный нос, не страшит его мороз.

И.П.: ноги вместе, погладить нос пальцами (крылья носа, от кончика к переносице) 10 сек.

2. «Подыши как птичка» Птичка клювиком дыша отвечает неспеша. И.п.: стоя. Ноги вместе, указательным пальцем поочередно закрывать ноздри, вдыхая и выдыхая воздух. (10 сек.)

3.»Гуси» Гуси, гуси, ша-ша-ша, говорите не спеша.

И.п.: стопы врозь, руки на поясе. Наклон вперед, вытянуть шею, произнести звук «ш-ш-ш» (4раза).

4. «Лесные часики». Часики лесные диктуют: «тик-так», а мы делаем вот так. И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе, наклоны вправо, влево (4 раза).

 5. «Большие и маленькие деревья».

А сейчас как стволики станем мы большими, дальше мы как кустики станем не простыми. И.п.: о.с. на вдохе встать на носки , зафиксировать положение, на выдохе со звуком «у-х-х» присесть, обхватив колени. (4раза).

3 часть. 

Закаливающие мероприятия с выполнением корректирующей ходьбы.

Иду дорожкой ровной,

С гордою осанкой, спину гнуть не буду,

Ножки укрепляю.

Воспитатель: сейчас мы отправимся в зимний лес. Зверята в гости нас зовут, и поиграть им хочется, Посмотрим мы на них, и тут дорожка не закончится. Дети ходят по массажным дорожкам и резиновым коврикам, выполняя дыхательное упражнение (дышать носом). Снова ходим по дорожке, укрепляем ручки, ножки, Будем мы опять играть наше тело укреплять!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие «В гости к Зайке».

Открытое занятие  «В гости к Зайке» для средней группы....

интегрированное занятие "В гости к зайке"

Игра - занятие  в средней группе дошкольного возраста с использованием  презентации....

презентация к занятию "В гости к зайке"

презентация с описательным рассказом к иге - занятию "В гости к зайке"...

Игровое занятие познание"В гости к зайке"

Тема: «В гости к Зайке»Цель:(познание)- формировать умение сравнивать способом наложения 2 полоски бумаги, различать их по длине.- закреплять навыки отношения между понятиями «Один-Много».(комму...

Музыкальное развлечение для детей 2-3 лет «В гости к зайке»

Позабавить детей, внести радость в повседневную жизнь, В  увлекательной форме получать сведения об окружающей жизни, о живой  природе. Развивать речь детей, эстетический вкус, сп...

Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе«В гости к зайке».

1.Закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в...

Конспект физкультурного занятия в младшей группе "В гости к зайке"

Формировать умение прыгать на двух ногах. Упражнять детей в ходьбе в прямом направлении, перешагивать через мешочки с песком («камушки»); ползать на четвереньках, подползать под дугу; упражнять ...