Конспект интегрированного занятия в средней группе "Путешествие Колобка"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Мехралиева Наталья Викторовна

Предлагаю вашему вниманию конспект интегрированного занятия «Путешествие Колобка».  Главная задача в конспекте развитие речи и познавательное развитие.  Занятие проводилось с участием родителей.

Задачи:                                                                                                                                            

   1.О

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dlya_roditeley.docx27.87 КБ
Файл kolobok.pptx2.94 МБ

Предварительный просмотр:

Тема : «Путешествие Колобка».

Задачи:                                                                                                                                               1.Обогащать и совершенствовать словарь.

2.Упражнять детей в четком произношении звуков, интонационной выразительности речи.

3.Развивать мышление, внимание, аккуратность;

4.Закрепить знания детей о геометрических фигурах: квадрат, круг, треугольник;

5. Закрепить  счет до 4, знание цифр 1, 2, 3,4.

Ход занятия.                                                                                                                                                            

Вос-ль:                                                                                                                          Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.                                                                                                          

Вос-ль: Дети, вы любите сказки? Хотите попасть в неё? Давайте скажем волшебные слова:                                                                                                                                                                                               Раз, два, три повернись.                                                                                                             Вправо,  влево наклонись.                                                                                                                                                                                    И  в сказке окажись»                                                                                                            

Вос-ль: Ребята, посмотрите нас кто-то, встречает. Кто это?                                          

Дети: Колобок.                                                                                                                      

Вос - ль: Сегодня Колобок приглашает нас погулять по тропинкам  своей сказки. Колобок приготовил нам задания. Отправляемся в путь.                                                      Катится, катится колобок, а навстречу ему заяц. У зайца в лапах корзина.  Давайте посмотрим, что там.                                                                                                                                     

Дети: Морковка.                                                                                                                                                        

Вос - ль : Зайчик прости нас посчитать морковку.  Сколько морковок?                                               

Дети: Четыре.                                                                                                                    

Вос –ль: Правильно четыре.                                                                                            

Дид. игра «Сколько?» 

Ход игры.

Педагог показывает какое-либо число одним из способов: на фланелеграфе, наборном полотне или счетной лесенке. Дети пересчитывают картинки или игрушки, показывают цифру, соответствующую количеству картинок.

Вос-ль: Молодцы, справились  с заданием.                                                                                                                Покатился колобок дальше. Катится он, а навстречу ему волк. У него  мешок, в котором лежат геометрические фигуры. Игра «Чудесный мешочек»                                                                                  

Вос- ль: Молодцы, ребята! Катился колобок, катился и решил отдохнуть.                                  

Физкультминутка: «Хлопай – топай»                                                                                                                        Колобок покатился дальше, а навстречу ему медведь. У медведя конверт с картинками.                                                                                                                                        

Вос-ль: Посмотрим, что в конверте, картинки. Какие бывают слова?                                                              

Дети: короткие и длинные.                                                                                                                                                

Игра «Раздели слова на слоги»              

Покатился колобок, и встретилась ему лиса. А лисичка очень любит играть. Игра «Кто, что ест?»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Но наш колобок не простой. Он после встречи с лисой убежал и покатился дальше. Катится колобок, катится, а навстречу ему ёж. Посмотрел колобок на ежа и удивился. Как колобок удивился? Покажите, ребята. (дети показывают удивление).                                                                                        

Воспитатель: Ребята, с ежом приключилась беда - потерял он иголки. Давайте поможем ему их собрать. Сделаем из палочек.                                                                                                                                              

Воспитатель: Какие у нас с вами ежи замечательные получились. Молодцы!                                                Колобок полюбовался на ежей, попрощался и покатился дальше. Колобок прощается с вами и бежит дальше по своим делам.    И нам пора возвращаться . Произносим волшебные слова:                                                                                                                                  Раз, два, три повернись.                                                                                                             Вправо,  влево наклонись.                                                                                                                                                                                    И  в детский сад вернись»                                                                                                                                                                                                                                          

Итог:                                                                                                                                                                          

Воспитатель: Сегодня на занятиях мы встречались со сказочными героями. Кого мы встретили?  Дети: Зайца, волка, медведя, лису, ёжика.                                                                                              

Воспитатель: дети, вы хорошо справились со всеми заданиями. Какое задание было самым трудным?                                                                                                                                                                             Вы, ребята, чудо правы!                                                                                                                                              Постарались вы на славу!                                                                                                                                        Молодцы, не скучно с вами,                                                                                                                                          Будете вы профессорами!                                                                                                                                                   Я хочу вам подарить подарки - вот эти медальки.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Путешествие Колобка»

Слайд 2

Встреча с Колобком.

Слайд 3

Игра «Сколько?»

Слайд 4

Игра «Чудесный мешочек»

Слайд 5

Физкультминутка: «Хлопай – топай»

Слайд 6

Игра «Раздели слова на слоги»

Слайд 7

Игра «Кто, что ест?»

Слайд 8

Упражнение «Иголки для ежика»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".

Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...

Конспект интегрированного занятия по математике: «Приключения колобка»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Физическая культура». Виды детской деятельности: игровая, п...

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...

Конспект интегрированного занятия по теме «Путешествие колобка» младшая группа

Цель: Закрепить и обобщить у детей математические представления о геометрических фигурах, о времени суток, о местоположении предметовЗадачи:Образовательные:- закреплять умения детей распознавать и наз...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие Колобка»

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие Колобка»...