Рабочая программа по физической культуре для 2 младшей группы
рабочая программа (физкультура, младшая группа) по теме
Разработанна в соответствии с ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_osnov_zdorovogo_obraza_zhizni_cherez_zanyatiya_fizicheskoy_kulturoy.docx | 54.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 69»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по теме: «Формирование основ здорового образа жизни
через занятия физической культурой»
(вторая младшая группа)
Инструктор по физической культуре
Максимова Галина Сергеевна
Бийск, 2014 год
Содержание
I . Целевой раздел………………………………………………………………….. | 3 |
| 3 |
1.2 Цель рабочей программы……………………………………………….. | 3 |
1.3 Задачи рабочей программы…………………………………………….. | 3 |
1.4 Принципы и подходы в организации образовательного процесса…. | 3 |
| 4 |
1.6 Планируемые результаты освоения Программы…………………….……….. | 5 |
II. Содержательный раздел ………………………………………………………. | 5 |
2.1 Расписание НОД…………………………………………………..……. | 5 |
2.2 Тематический план……………………………………………………... | 5 |
2.3 Режим двигательной активности……………………………………… | 13 |
III. Организационный раздел……………………………………………………... | 14 |
3.1 Режим работы учреждения…………………………………………………… | 14 |
3.2 Помещения и территория учреждения………………………………... | 15 |
3.3 Работа с родителями……………………………………………………. | 15 |
I. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре второй младшей группы МБДОУ «Детский сад №69 города Бийска» (далее - Программа) разработана на 2014-2015 учебный год в соответствии с основной образовательной программой учреждения, соответствующей действующим нормативным документам (Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования, Постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва от "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций").
1.2. Цель рабочей программы
Целью Программы является Формирование основ здорового образа жизни
через занятия физической культурой у детей дошкольного возраста 3-4 лет с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
1.3 Задачи рабочей программы
Для реализации цели Программы решаются следующие задачи:
- Способствовать формированию у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.
- Развивать умения и навыки в основных видах движений.
- Способствовать формированию потребности в ежедневной двигательной деятельности.
4. Развивать интерес к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активность в самостоятельной двигательной деятельности; интерес и любовь к спорту.
1.4 Принципы и подходы в организации образовательного процесса
Программа опирается на научные принципы построения:
- соответствовать принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
- обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
- строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
- основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
- предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
- предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
1.5. Особенности развития детей дошкольного возраста (3 – 4 лет)
В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга, Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.
Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.
Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу. - В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность. Дети от использования предэталонов — индивидуальных единиц восприятия — переходят к сенсорным эталонам — культурно-выработанным средствам восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации образовательного процесса и в помещении всего дошкольного учреждения.
Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3-4 слова и 5-6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.
Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.
В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других.
Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей. Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя. В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мотивов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное управление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно. Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений самим ребенком, сопровождаемые словесными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.
1.6. Планируемые результаты освоения Программы
У ребёнка сформированы начальные представления о здоровом образе жизни.
У ребёнка развиты умения и навыки в основных видах движений.
У ребенка сформирована устойчивая потребность в ежедневной двигательной деятельности.
Ребёнок проявляет интерес к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активность в самостоятельной двигательной деятельности; интерес и любовь к спорту.
II. Содержательный раздел
Возраст детей: 3 – 4 года.
2.1. Расписание непосредственно образовательной деятельности
Понедельник | Физическая культура в помещении 9.25-9.40 |
Вторник | Физическая культура в помещении 9.00-9.15 |
Четверг | Физическая культура на воздухе |
Срок освоения.
1 год.
Форма деятельности:
занятия, совместная деятельность
Форма контроля:
наблюдение, анализ
2.2. Тематический план
Месяц | Тема занятия | Краткий ход занятия | Совместная деятельности педагога с детьми |
сентябрь | «Как я провел лето» | 1.ОРУ 2.Приучать детей ходить и бегать небольшими группами за инструктором. Учить ходить между 2мя линиями, сохраняя равновесие. П/И «Бегите ко мне» 3.Логоритмика «Пруд» | Игра Анализ |
«Осень. Едет с поля урожай» | 1.ОРУ 2.Учить: ходить и бегать всей группой в прямом направлении за инструктором. Подпрыгивать на 2х ногах на месте. П/И «Догони меня» 3.Логоритмика «Яблоки» | Игра Анализ | |
«Осенний лес. Ягоды. Грибы». | 1.ОРУ 2.Ознакомить детей с ходьбой и бегом в колонне небольшими группами. Учить энергично, отталкивать мяч 2мя руками. П/И «Собери ягоды» 3.Логоритмика «По ягоды» | Игра Анализ | |
«Труд людей. Профессии» | 1.ОРУ 2.Учить: ходить и бегать колонной по одному всей группой. Подлезать под шнур. П/И«Найди свой домик» 3.Пальчиковая гимн. «Молоток» | Игра Анализ | |
Октябрь | «Осень. Сезонные изменения» | 1.ОРУ 2.Учить: -ходить и бегать по кругу; -сохранять устойчивое равновесие в ходьбе и беге по ограниченной площади. Упражнять в подпрыгивании на 2х ногах на месте. П/И«Солнышко и дождик» 3.Логоритмика «Ветер» | Игра Анализ |
«Мир природы. Перелетные птицы» | 1.ОРУ 2.Учить: -во время ходьбы и бега останавливаться на сигнал инструктора; -при перепрыгивании приземляться на полусогнутые ноги. Упражнять в прокатывании мячей. П/И «Села птичка на окошко» 3.Считалочка «Птички» | Игра Анализ | |
«Мир природы. Дом.животные и их детеныши» | 1.ОРУ 2.Учить -останавливаться во время бега и ходьбы по сигналу инструктора; -подлезать под шнур. Упражнять в равновесии при ходьбе по уменьшенной площади. П/И«Воробушки и кот» 3.Звуковое упр. «Кто как кричит?» | Игра Анализ Игра Анализ | |
«Мир природы. Дом.птицы» | 1.ОРУ 2.Закреплять умение ходить и бегать по кругу. Учить энергичному отталкиванию мяча при прокатывании друг другу. Упражнять в ползании на четвереньках. П/И «Курочка» 3.Логоритмика «Гусь» | Игра Анализ | |
Ноябрь | «Моя страна Россия» | 1.ОРУ 2.Упражнять в ходьбе и беге. Учить: -сохранять равновесие в ходьбе по уменьшенной площади; -мягко приземляться в прыжках. П/И «Поезд» 3.Дых.упр. | Игра Анализ |
«Я и моя семья» | 1.ОРУ 2.Упражнять: -в ходьбе колонной по одному; -в прыжках из обруча в обруч. Упражнять приземляться на полусогнутые ноги. Упражнять в прокатывании мяча. П/И «У медведя во бору» 3.Пальчиковая гимн. «Моя семья» | Игра Анализ | |
«Творчество писателей» | 1.ОРУ 2.Упражнять: - в ходьбе колонной по одному; -ловить мяч, брошенный инструктором, и бросать его назад; -ползать на четвереньках. П/И «Бежать к флажку» 3.Дых.упр. | Игра Анализ | |
«День рождение д/с» | 1.ОРУ «Торт» 2.Закреплять умение подлезать под дугу на четвереньках. Упражнять: -в ходьбе по уменьшенной площади. П/И «Каравай» 3.Дых.упр. «Задуй свечи» | Игра Анализ | |
Декабрь | «Зима. Сезонные изменения» | 1.ОРУ 2.Учить: -ходить и бегать врассыпную, используя всю площадь зала; -сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске, в прыжках. Упражнять в приземлении на полусогнутые ноги. П/И «Снег» 3.Дых.упр. «Снежинки» | Игра Анализ |
«Зима. Зимующие птицы» | 1.ОРУ 2.Учить: -ходить и бегать по кругу; -мягкому спрыгиванию на полусогнутые ноги. Упражнять в прокатывании мяча. П/И «Воробушки и автомобиль» 3.Логоритмика «Воробей» | Игра Анализ | |
«Зима. Жизнь животных зимой» | 1.ОРУ 2.Учить: -ходить и бегать врассыпную; -катать мяч друг другу, выдерживая направление; -подползать под дугу. .П/И «Зайчик» 3Пальчиковая гимн. «Зайчики» | Игра Анализ | |
«Зимние забавы и развлечения» | 1.ОРУ 2.Учить: -ходить и бегать по кругу; -подлезать под шнур, не касаясь руками; -сохраняя равновесие при ходьбе по доске. П/И «Дед мороз» 3.Логоритмика «Мороз» | Игра Анализ | |
Январь | «В гостях у сказки» | 1.ОРУ 2.Познакомить: -с перестроением и ходьбой парами; -сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске. Упражнять в прыжках, продвигаясь вперед. П/И «Козлята» 3.Логоритмика «Коза рогатая» | Игра Анализ |
«Мой дом. Приглашаем в гости (посуда).» | 1.ОРУ 2.Учить: -ходить и бегать врассыпную при спрыгивании; -мягкому приземлению на полусогнутые ноги; -прокатывать мяч вокруг предмета. П/И «Трамвай» 3.Логоритмика «Посуда» | Игра Анализ | |
«Что из чего и для чего (предметы дом.обихода).» | 1.ОРУ 2.Упражнять: -в ходьбе парами и бег врассыпную; -прокатывать мяч друг другу; -подлезать под дугу, не касаясь руками пола. П/И «Найди свой домик» 3.Логоритмика «Тук-тук» | Игра Анализ | |
«Мой дом. Я здесь живу (мебель» | 1.ОРУ 2.Упражнять: -в ходьбе и беге с остановкой на сигнал инструктора; -подлезать под шнур, не касаясь руками пола. Формировать правильную осанку при ходьбе по доске. П/И «Муши в кладовой» 3.Пальчиковая гим. «Стул» | Игра Анализ | |
Февраль | «Я и мое здоровье (спорт, витамины)» | 1.ОРУ 2.Упражнять: -в ходьбе и беге врассыпную; -в прыжках из обруча в обруч. Учить ходить переменными шагами через шнур. П/И «Старты» 3.Считалочка «Яблоко» | Игра Анализ |
«Я и мое здоровье. Я расту (части тела, лица)» | 1.ОРУ 2.Упражнять: -в ходьбе и беге колонной по одному, выполняя задания; -в прокатывании мяча друг другу. Учить приземляться на полусогнутые ноги при спрыгивании. П/И «Птички и птенчики» 3.Физминутка «Моем» | Игра Анализ | |
«Моя страна. Защитники Отечества (военная техника» | 1.ОРУ 2.Упражнять: -в ходьбе переменным шагом через шнур; -в беге врассыпную; -бросать мяч через шнур; Подлезать под шнуром, не касаясь руками пола. П/И «Курочка хохлатка» 3.Ходьба «Солдаты» | Игра Анализ | |
«Мир природы. Природа Крайнего севера» | 1.ОРУ 2.Упражнять: -в ходьбе колонной по одному, выполняя задания; -в беге врассыпную; -пролезать в обруч, не касаясь руками пола; -сохранять равновесие при ходьбе по доске. П/И «Ручейки и озера» 3.Логоритмика «Мороз» | Игра Анализ | |
Март | «Я и моя семья. Наши мамы» | 1.ОРУ 2.Учить: -ходить и бегать по кругу; -сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьш. площади; -мягко приземляться в прыжках с продвижением вперед. П/И «Тише мама спит» 3.Пальчиковая гимн. «Моя семья» | Игра Анализ |
«Комнатные растения» | 1.ОРУ 2.Упражнять в ходьбе и беге врассыпную. Познакомить с прыжками в длину с места. Учить прокатывать мяч между предметами. П/И «Вейся венок! Завивайся венок» 3.Пальчиковая гимн. «Цветок» | Игра Анализ | |
«Весна стучится к нам в окна» | 1.ОРУ 2.Упражнять: -в ходьбе и беге по кругу; -в ползании по скамейке на ладонях и коленях. Учить бросать мяч о пол и ловить 2мя руками. П/И «Солнышко и дождик» 3.Физминутка «Солнце» | Игра Анализ | |
«Русский фольклор» | 1.ОРУ 2.Упражнять: -в ходьбе парами; -в беге врассыпную; -в ходьбе с перешагиванием через предметы. Учить правильному хвату руками за рейки при влезании на наклонную лестницу. П/И «Дедушка Сысой» 3.Потешка «Ай тари» | Игра Анализ | |
Апрель | «Весна» | 1.ОРУ 2.Упражнять: -в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; -сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; -в прыжках в длину с места. П/И «Курочка хохлатка» 3.Физминутка «Солнце» | Игра Анализ |
«Земля-наш общий дом. Космос» | 1.ОРУ 2.Упражнять: -ходить колонной по одному; -бегать врассыпную; -в прыжках с места. Продолжать учить приземляться одновременно на обе ноги, упражнять в бросании мяча об пол. П/И «Лохматый пес» 3.Дых.упр. | Игра Анализ | |
«Земля-наш общий дом. День земли» | 1.ОРУ 2.Упражнять: -ходить и бегать врассыпную; -бросать мяч вверх и ловить его 2мя руками; -ползать по доске. П/И «Мыши в кладовой» 3.Медленная ходьба. | Игра Анализ | |
«Весной. Животный мир весной» | 1.ОРУ 2.Упражнять: -в ходьбе и беге колонной по одному; -влезать на лесенку; - в ходьбе по доске, формируя правильную осанку. П/И «Воробушки и автомобиль» 3.Физминутка «Лебедушка» | Игра Анализ | |
Май | «Праздник весны и труда» | 1.ОРУ 2.Упражнять: -ходить и бегать по кругу; -сохранять равновесие при ходьбе на повышенной опоре; -в перепрыгивании через шнур. П/И «Мыши в кладовой» 3.Физминутка «Водичка» | Игра Анализ |
«День победы» | 1.ОРУ 2.Упражнять: -ходить и бегать врассыпную; -в подбрасывании мяча; -в приземлении на носки, в прыжках в длину с места. П/И «Собачка Жучка» 3.Ходьба «Солдаты» | Игра Анализ | |
«Транспорт (светофор, зебра)» | 1.ОРУ 2.Учить подбрасывать мяч вверх и ловить его. Упражнять: -х. колонной по одному, выполняя задания по сигналу; -в беге врассыпную; -в ползании по скамейке на ладон. П/И «Светофор» 3.Физ.мин.«Мы едим» | Игра Анализ | |
«Неделя здоровья» | 1.ОРУ 2.Упражнять: -в ходьбе, отрабатывая переменный шаг и координацию движений, и беге врассыпную; -в равновесии. Закреплять умение влезать на лесенку, не пропуская реек. П/И «Огуречек» 3.Дых.упр. | Игра Анализ |
2.3. Режим двигательной активности
Формы работы | Количество и длительность (в мин.) | |
НОД Физическая культура | а) в помещеНИИ | 2 раза в неделю 15 |
б) на улице | 1 раз в неделю 15 | |
Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня | а) утренняя гимнастика | Ежедневно 5-6 |
б) подвижные и спортивные игры и упражнения на прогулке | ежедневно 2 раза (утром и вечером) 15-20 | |
в) физкультминутки (в середине статического НОД) | ежедневно | |
г)гимнастика после сна | ежедневно 5 | |
Д)физические упражнения и игровые задания: артикуляционная гимнастика; пальчиковая гимнастика; зрительная гимнастика | Ежедневно, сочетая упражнения по выбору 3-5 мин. | |
Активный отдых | а) физкультурный досуг | 1 раз в месяц 20 |
в) день здоровья | 1 раз в квартал | |
Самостоятельная двигательная деятельность | а) самостоятельное использование физкультурного и спортивно-игрового оборудования | Ежедневно |
б) самостоятельные подвижные и спортивные игры | Ежедневно |
III. Организационный раздел
- Режим работы МБДОУ «Детский сад № 69 г. Бийска»
- пятидневная рабочая неделя;
- длительность работы МБДОУ - 10 часов;
- ежедневный график работы - с 07.30 до 17.30 часов
- выходные дни – суббота, воскресенье, нерабочие - праздничные дни.
Режим строится в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.
Непосредственно образовательная деятельность по физкультуре проводится 3 раза в неделю, 2 НОД в помещении (по 15 минут), 1 на воздухе во время прогулки. Учебный год составляет 34 учебные недели.
- Помещения и территория ДОО
В нашем учреждении функционирует спортивный зал, укомплектованный необходимым оборудованием и спортивная площадка во дворе детского сада.
- Взаимодействие с родителями
Информационная открытость: информационный стенд, сайт ДОУ, родительские собрания, в личные беседы и консультации.
Ориентация родителей на формирование у ребенка положительного отношения к физкультуре и спорту; привычки выполнять ежедневно утреннюю гимнастику; стимулирование двигательной активности ребенка совместными спортивными занятиями, совместными подвижными играми, длительными прогулками в парк или лес; создание дома спортивного уголка; покупка ребенку спортивного инвентаря; совместное чтение литературы, посвященной спорту; просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.
Знакомство с лучшим опытом физического воспитания дошкольников в семье и детском саду, демонстрирующим средства, формы и методы развития важных физических качеств, воспитания потребности в двигательной деятельности.
Привлечение родителей к участию в совместных с детьми физкультурных праздниках и других мероприятиях, организуемых в детском саду (а также районе, городе).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физическому на первую младшую группу
Рабочая программа...
Рабочая программа по физической культуре в младшей группе
Рабочая программапо физической культурев младшей группе№9 «Улыбка»на 2015-2016 учебный год...
Адаптированная рабочая программа по физической культуре в средней группе
Адаптированная рабочая программапо физической культурев средней компенсирующей группедля детей с ТНР №3 «АБВГДейка»на 2015-2016 учебный год...
Рабочая программа по физической культуре в средней группе
Рабочая программапо физической культурев средней группе №4 «Гусельки»на 2015-2016 учебный год...
Рабочая программа по физической культуре в старшей группе
Рабочая программапо физической культурев старшей группе№5 «Лучик»на 2015-2016 учебный год...
Рабочая программа по физическому развитию.Физическая культура. Первая младшая группа.
Рабочая программа...
Рабочая программа по физической культуре для 2 группы раннего возраста
Рабочая программа по физической культуре для 2 группы раннего возраста...