Рабочая программа по физической культуре для 2 младшей группы
рабочая программа (физкультура, младшая группа) по теме

Максимова Галина Сергеевна

Разработанна в соответствии с ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

       

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 69»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по теме: «Формирование основ здорового образа жизни

через занятия физической культурой»

(вторая младшая группа)

Инструктор по физической культуре

Максимова Галина Сергеевна

Бийск, 2014 год

Содержание

I .  Целевой раздел…………………………………………………………………..

3

  1. Пояснительная записка…………………………………………………………

3

1.2 Цель рабочей программы………………………………………………..

3

1.3 Задачи рабочей программы……………………………………………..

3

1.4 Принципы и подходы в организации образовательного процесса….

3

  1. Особенности развития детей дошкольного возраста (3 – 4 лет)……..

4

1.6 Планируемые результаты освоения  Программы…………………….………..

5

II. Содержательный раздел ……………………………………………………….

5

2.1 Расписание НОД…………………………………………………..…….

5

2.2 Тематический план……………………………………………………...

5

2.3 Режим двигательной активности………………………………………

13

III. Организационный раздел……………………………………………………...

14

3.1 Режим работы учреждения……………………………………………………

14

3.2 Помещения и территория учреждения………………………………...

15

3.3 Работа с родителями…………………………………………………….

15

I. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре второй младшей группы   МБДОУ «Детский сад №69  города Бийска»  (далее - Программа)  разработана на 2014-2015   учебный год в соответствии с основной образовательной программой учреждения, соответствующей действующим нормативным документам  (Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования,  Постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва от "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций").

1.2. Цель рабочей программы

Целью Программы является Формирование основ здорового образа жизни

через занятия физической культурой у  детей дошкольного возраста 3-4 лет с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

1.3 Задачи рабочей программы

Для реализации цели Программы решаются следующие задачи:

  1. Способствовать формированию у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.
  2. Развивать умения и навыки в основных видах движений.
  3. Способствовать формированию потребности в ежедневной двигательной деятельности.

4. Развивать интерес к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активность в самостоятельной двигательной деятельности; интерес и любовь к спорту.

1.4 Принципы и подходы в организации образовательного процесса

Программа опирается на научные принципы  построения:

  • соответствовать принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
  • обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
  • строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
  • основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
  • предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
  • предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

1.5. Особенности развития детей дошкольного возраста (3 – 4 лет)

В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга, Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.

Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.

Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу. - В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность. Дети от использования предэталонов — индивидуальных единиц восприятия — переходят к сенсорным эталонам — культурно-выработанным средствам восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации образовательного процесса и в помещении всего дошкольного учреждения.

Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3-4 слова и 5-6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.

Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.

В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других.

Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей. Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя. В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мотивов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное управление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно. Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений самим ребенком, сопровождаемые словесными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.

1.6. Планируемые результаты освоения Программы

У ребёнка сформированы начальные представления о здоровом образе жизни.

У ребёнка развиты умения и навыки в основных видах движений.

У ребенка сформирована устойчивая потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Ребёнок проявляет интерес к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активность в самостоятельной двигательной деятельности; интерес и любовь к спорту.

II. Содержательный раздел

Возраст детей: 3 – 4 года.

2.1. Расписание непосредственно образовательной деятельности 

Понедельник

Физическая культура в помещении 9.25-9.40

Вторник

Физическая культура в помещении 9.00-9.15

Четверг

Физическая культура на воздухе

Срок освоения.

1 год.

Форма деятельности:

занятия, совместная деятельность

Форма контроля:

наблюдение, анализ

2.2. Тематический план

Месяц

Тема занятия

Краткий ход занятия

Совместная деятельности педагога с детьми

сентябрь

«Как я провел лето»

1.ОРУ

2.Приучать детей ходить и бегать небольшими группами за инструктором.

Учить ходить между 2мя линиями, сохраняя равновесие.

П/И

«Бегите ко мне»

3.Логоритмика «Пруд»

Игра

Анализ

«Осень. Едет с поля урожай»

1.ОРУ

2.Учить: ходить и бегать всей группой в прямом направлении за инструктором.

Подпрыгивать на 2х ногах на месте.

П/И

«Догони меня»

3.Логоритмика

«Яблоки»

Игра

Анализ

«Осенний лес. Ягоды. Грибы».

1.ОРУ

2.Ознакомить детей с ходьбой и бегом в колонне небольшими группами.

Учить энергично, отталкивать мяч 2мя руками.

П/И

«Собери ягоды»

3.Логоритмика

«По ягоды»

Игра

Анализ

«Труд людей. Профессии»

1.ОРУ

2.Учить: ходить и бегать колонной по одному всей группой.

Подлезать под шнур.

П/И«Найди свой домик»

3.Пальчиковая гимн.

«Молоток»

Игра

Анализ

Октябрь

«Осень. Сезонные изменения»

1.ОРУ

2.Учить:

-ходить и бегать по кругу;

-сохранять устойчивое равновесие в ходьбе и беге по ограниченной площади.

Упражнять в подпрыгивании на 2х ногах на месте.

П/И«Солнышко и дождик»

3.Логоритмика

«Ветер»

Игра

Анализ

«Мир природы. Перелетные птицы»

1.ОРУ

2.Учить:

-во время ходьбы и бега останавливаться на сигнал инструктора;

-при перепрыгивании приземляться на полусогнутые ноги.

Упражнять в прокатывании мячей.

П/И «Села птичка на окошко»

3.Считалочка

«Птички»

Игра

Анализ

«Мир природы. Дом.животные и их детеныши»

1.ОРУ

2.Учить

 -останавливаться во время бега и ходьбы по сигналу инструктора;

-подлезать под шнур.

Упражнять в равновесии при ходьбе по уменьшенной площади.

П/И«Воробушки и кот»

3.Звуковое упр.

«Кто как кричит?»

Игра

Анализ Игра

Анализ

«Мир природы. Дом.птицы»

1.ОРУ

2.Закреплять умение ходить и бегать по кругу.

Учить энергичному отталкиванию мяча при прокатывании друг другу.

Упражнять в ползании на четвереньках.

П/И

«Курочка»

3.Логоритмика «Гусь»

Игра

Анализ

Ноябрь

«Моя страна Россия»

1.ОРУ

2.Упражнять в ходьбе и беге.

Учить:

-сохранять равновесие в ходьбе по уменьшенной площади;

-мягко приземляться в прыжках.

П/И «Поезд»

3.Дых.упр.

Игра

Анализ

«Я и моя семья»

1.ОРУ

2.Упражнять:

-в ходьбе колонной по одному;

-в прыжках из обруча в обруч.

Упражнять приземляться на полусогнутые ноги.

Упражнять в прокатывании мяча.

П/И «У медведя во бору»

3.Пальчиковая гимн. «Моя семья»

Игра

Анализ

«Творчество писателей»

1.ОРУ

2.Упражнять:

- в ходьбе колонной по одному;

-ловить мяч, брошенный инструктором, и бросать его назад;

-ползать на четвереньках.

П/И «Бежать к флажку»

3.Дых.упр.

Игра

Анализ

«День рождение д/с»

1.ОРУ «Торт»

2.Закреплять умение подлезать под дугу на четвереньках.

Упражнять:

-в ходьбе по уменьшенной площади.

П/И «Каравай»

3.Дых.упр.

«Задуй свечи»

Игра

Анализ

Декабрь

«Зима. Сезонные изменения»

1.ОРУ

2.Учить:

-ходить и бегать врассыпную, используя всю площадь зала;

-сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске, в прыжках.

Упражнять в приземлении на полусогнутые ноги.

П/И «Снег»

3.Дых.упр. «Снежинки»

Игра

Анализ

«Зима. Зимующие птицы»

1.ОРУ

2.Учить:

-ходить и бегать по кругу;

-мягкому спрыгиванию на полусогнутые ноги.

Упражнять в прокатывании мяча.

П/И «Воробушки и автомобиль»

3.Логоритмика «Воробей»

Игра

Анализ

«Зима. Жизнь животных зимой»

1.ОРУ

2.Учить:

-ходить и бегать врассыпную;

-катать мяч друг другу, выдерживая направление;

-подползать под дугу.

.П/И

«Зайчик»

3Пальчиковая гимн. «Зайчики»

Игра

Анализ

«Зимние забавы и развлечения»

1.ОРУ

2.Учить:

-ходить и бегать по кругу;

-подлезать под шнур, не касаясь руками;

-сохраняя равновесие при ходьбе по доске.

П/И «Дед мороз»

3.Логоритмика «Мороз»

Игра

Анализ

Январь

«В гостях у сказки»

1.ОРУ

2.Познакомить:

-с перестроением и ходьбой парами;

-сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске.

Упражнять в прыжках, продвигаясь вперед.

П/И «Козлята»

3.Логоритмика «Коза рогатая»

Игра

Анализ

«Мой дом. Приглашаем в гости (посуда).»

1.ОРУ

2.Учить:

-ходить и бегать врассыпную при спрыгивании;

-мягкому приземлению на полусогнутые ноги;

-прокатывать мяч вокруг предмета.

П/И «Трамвай»

3.Логоритмика «Посуда»

Игра

Анализ

«Что из чего и для чего (предметы дом.обихода).»

1.ОРУ

2.Упражнять:

-в ходьбе парами и бег врассыпную;

-прокатывать мяч друг другу;

-подлезать под дугу, не касаясь руками пола.

П/И «Найди свой домик»

3.Логоритмика

«Тук-тук»

Игра

Анализ

«Мой дом. Я здесь живу (мебель»

1.ОРУ

2.Упражнять:

-в ходьбе и беге с остановкой на сигнал инструктора;

-подлезать под шнур, не касаясь руками пола.

Формировать правильную осанку при ходьбе по доске.

П/И «Муши в кладовой»

3.Пальчиковая гим. «Стул»

Игра

Анализ

Февраль

«Я и мое здоровье (спорт, витамины)»

1.ОРУ

2.Упражнять:

-в ходьбе и беге врассыпную;

-в прыжках из обруча в обруч.

Учить ходить переменными шагами через шнур.

П/И «Старты»

3.Считалочка «Яблоко»

Игра

Анализ

«Я и мое здоровье. Я расту (части тела, лица)»

1.ОРУ

2.Упражнять:

-в ходьбе и беге колонной по одному, выполняя задания;

-в прокатывании мяча друг другу.

Учить приземляться на полусогнутые ноги при спрыгивании.

П/И «Птички и птенчики»

3.Физминутка «Моем»

Игра

Анализ

«Моя страна. Защитники Отечества (военная техника»

1.ОРУ

2.Упражнять:

-в ходьбе переменным шагом через шнур;

-в беге врассыпную;

-бросать мяч через шнур;

Подлезать под шнуром, не касаясь руками пола.

П/И «Курочка хохлатка»

3.Ходьба «Солдаты»

Игра

Анализ

«Мир природы. Природа Крайнего севера»

1.ОРУ

2.Упражнять:

-в ходьбе колонной по одному, выполняя задания;

-в беге врассыпную;

-пролезать в обруч, не касаясь руками пола;

-сохранять равновесие при ходьбе по доске.

П/И «Ручейки и озера»

3.Логоритмика «Мороз»

Игра

Анализ

Март

«Я и моя семья. Наши мамы»

1.ОРУ

2.Учить:

-ходить и бегать по кругу;

-сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьш. площади;

-мягко приземляться в прыжках с продвижением вперед.

П/И «Тише мама спит»

3.Пальчиковая гимн. «Моя семья»

Игра

Анализ

«Комнатные растения»

1.ОРУ

2.Упражнять в ходьбе и беге врассыпную. Познакомить с прыжками в длину с места.

Учить прокатывать мяч между предметами.

П/И «Вейся венок! Завивайся венок»

3.Пальчиковая гимн. «Цветок»

Игра

Анализ

«Весна стучится к нам  в окна»

1.ОРУ

2.Упражнять:

-в ходьбе и беге по кругу;

-в ползании по скамейке на ладонях и коленях. Учить бросать мяч о пол и ловить 2мя руками.

П/И «Солнышко и дождик»

3.Физминутка «Солнце»

Игра

Анализ

«Русский фольклор»

1.ОРУ

2.Упражнять:

-в ходьбе парами;

-в беге врассыпную;

-в ходьбе с перешагиванием через предметы.

Учить правильному хвату руками за рейки при влезании на наклонную лестницу.

П/И «Дедушка Сысой»

3.Потешка «Ай тари»

Игра

Анализ

Апрель

«Весна»

1.ОРУ

2.Упражнять:

-в ходьбе и беге с остановкой по сигналу;

-сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре;

-в прыжках в длину с места.

П/И «Курочка хохлатка»

3.Физминутка «Солнце»

Игра

Анализ

«Земля-наш общий дом. Космос»

1.ОРУ

2.Упражнять:

-ходить колонной по одному;

-бегать врассыпную;

-в прыжках с места.

Продолжать учить приземляться одновременно на обе ноги, упражнять в бросании мяча об пол.

П/И «Лохматый пес»

3.Дых.упр.

Игра

Анализ

«Земля-наш общий дом. День земли»

1.ОРУ

2.Упражнять:

-ходить и бегать врассыпную;

-бросать мяч вверх и ловить его 2мя руками;

-ползать по доске.

П/И «Мыши в кладовой»

3.Медленная ходьба.

Игра

Анализ

«Весной. Животный мир весной»

1.ОРУ

2.Упражнять:

-в ходьбе и беге колонной по одному;

-влезать на лесенку;

- в ходьбе по доске, формируя правильную осанку.

П/И «Воробушки и автомобиль»

3.Физминутка «Лебедушка»

Игра

Анализ

Май

«Праздник весны и труда»

1.ОРУ

2.Упражнять:

-ходить и бегать по кругу;

-сохранять равновесие при ходьбе на повышенной опоре;

-в перепрыгивании через шнур.

П/И «Мыши в кладовой»

3.Физминутка «Водичка»

Игра

Анализ

«День победы»

1.ОРУ

2.Упражнять:

-ходить и бегать врассыпную;

-в подбрасывании мяча;

-в приземлении на носки, в прыжках в длину с места.

П/И «Собачка Жучка»

3.Ходьба «Солдаты»

Игра

Анализ

«Транспорт (светофор, зебра)»

1.ОРУ

2.Учить подбрасывать мяч вверх и ловить его.

Упражнять:

-х. колонной по одному, выполняя задания по сигналу;

-в беге врассыпную;

-в ползании по скамейке на ладон.

П/И «Светофор»

3.Физ.мин.«Мы едим»

Игра

Анализ

«Неделя здоровья»

1.ОРУ

2.Упражнять:

-в ходьбе, отрабатывая переменный шаг и координацию движений, и беге врассыпную;

-в равновесии.

Закреплять умение влезать на лесенку, не пропуская реек.

П/И «Огуречек»

3.Дых.упр.

Игра

Анализ

2.3. Режим двигательной активности

Формы работы

Количество и длительность (в мин.)

НОД Физическая культура

а) в помещеНИИ

2 раза в неделю  15

б) на улице

1 раз в неделю 15

Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня

а) утренняя гимнастика

Ежедневно 5-6

б) подвижные и спортивные игры и упражнения на прогулке

ежедневно

2 раза (утром и вечером) 15-20

в) физкультминутки (в середине статического НОД)

ежедневно

г)гимнастика после сна

ежедневно 5

Д)физические упражнения и игровые задания:

артикуляционная гимнастика;

пальчиковая гимнастика;

зрительная гимнастика

Ежедневно, сочетая упражнения по выбору 3-5 мин.

Активный

отдых

а) физкультурный досуг

1 раз в месяц 20

в) день здоровья

1 раз в квартал

Самостоятельная

двигательная

деятельность

а) самостоятельное использование физкультурного и спортивно-игрового оборудования

Ежедневно

б) самостоятельные подвижные и спортивные игры

Ежедневно

III. Организационный раздел

  1. Режим работы МБДОУ «Детский сад № 69 г. Бийска»
  • пятидневная рабочая неделя;
  • длительность работы МБДОУ -  10 часов;
  • ежедневный график работы -   с 07.30 до 17.30 часов
  • выходные дни – суббота, воскресенье, нерабочие - праздничные дни.

Режим строится в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

Непосредственно образовательная деятельность по физкультуре проводится 3 раза в неделю, 2 НОД в помещении (по 15 минут), 1 на воздухе во время прогулки. Учебный год составляет 34 учебные недели.

  1. Помещения и территория ДОО

В нашем учреждении функционирует спортивный зал, укомплектованный необходимым оборудованием и спортивная площадка во дворе детского сада.

  1. Взаимодействие с родителями

Информационная открытость: информационный стенд,  сайт ДОУ, родительские собрания, в личные беседы и консультации.

Ориентация родителей на формирование у ребенка положительного отношения к физкультуре и спорту; привычки выполнять ежедневно утреннюю гимнастику; стимулирование двигательной активности ребенка совместными спортивными занятиями, совместными подвижными играми, длительными прогулками в парк или лес; создание дома спортивного уголка; покупка ребенку спортивного инвентаря; совместное чтение литературы, посвященной спорту; просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.

Знакомство с лучшим опытом физического воспитания дошкольников в семье и детском саду, демонстрирующим средства, формы и методы развития важных физических качеств, воспитания потребности в двигательной  деятельности.

Привлечение родителей к участию в совместных с детьми физкультурных праздниках и других мероприятиях, организуемых в детском саду (а также районе, городе).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре в младшей группе

Рабочая программапо физической культурев младшей группе№9 «Улыбка»на 2015-2016 учебный год...

Адаптированная рабочая программа по физической культуре в средней группе

Адаптированная рабочая программапо физической культурев средней компенсирующей группедля детей с ТНР №3 «АБВГДейка»на 2015-2016 учебный год...

Рабочая программа по физической культуре в средней группе

Рабочая программапо физической культурев средней группе №4 «Гусельки»на 2015-2016 учебный год...

Рабочая программа по физической культуре в старшей группе

Рабочая программапо физической культурев старшей группе№5 «Лучик»на 2015-2016 учебный год...

Рабочая программа по физической культуре для 2 группы раннего возраста

Рабочая программа по физической культуре для 2 группы раннего возраста...