Рабочая программа по физической культуре в младшей группе
рабочая программа по физкультуре (младшая группа) на тему
Рабочая программа
по физической культуре
в младшей группе
№9 «Улыбка»
на 2015-2016 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.rabochaya_programma_2_mladshaya_gruppa.doc | 371.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Алёнка» г. Советский»
Рабочая программа
по физической культуре
в младшей группе
№9 «Улыбка»
на 2015-2016 учебный год
г. Советский
2015 г.
Рассмотрено УТВЕРЖДАЮ
на заседании педсовета Заведующий МАДОУ д\с «Алёнка»
протокол №1 от «3» сентября 2015г. __________________Н.Н. Туйкова
Почкалова И.В., инструктор по физической культуре
Содержание
№ | Наименование | Стр. | |
I. Целевой раздел | |||
1.
| Пояснительная записка 1.1. Цели, задачи, принципы и подходы к формированию Программы | 4 | |
1.2. Значимые характеристики. Особенности развития детей младшей группы | 5 | ||
1.3. Планируемы результаты освоения Программы | 5 | ||
II Содержательный раздел | |||
Содержание образовательной работы по физической культуре | 6 | ||
Учебный календарно-тематический план | 11 | ||
III Организационный раздел | |||
3.1. Расписание непосредственно образовательной деятельности | 28 | ||
3.2. Традиции, праздники, мероприятия | 28 | ||
3.3. Средства обучения | 29 | ||
Литература | 30 |
Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре для детей 3 - 4 лет разработана на основе образовательной программы МАДОУ д/с «Алёнка», в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО) с учетом примерной основной общеобразовательной программы под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Данная рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса по физической культуре с детьми 3-4 лет.
- Цель, задачи, принципы и подходы к реализации Программы
Цель реализации Программы
Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности и жизнедеятельности дошкольника.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Задачи реализации Программы
- Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребёнка;
- Создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
- Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
- Творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
- Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребёнка;
- Уважительное отношение к результатам детского творчества;
- Единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;
- Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.
Принципы и подходы к формированию Программы.
В основе реализации Программы лежит культурно - исторический и системно полноценное проживание ребёнком всех этапов раннего и дошкольного детства, обогащения детского развития;
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка;
- содействие и сотрудничество детей и взрослых на основе субъект - субъектных отношений;
- поддержку инициативы детей в различных видах деятельности;
- партнерство с семьей;
- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
- возрастную адекватность (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
- учёт этнокультурной ситуации развития детей.
- обеспечение преемственности дошкольного общего и начального общего образования.
- Значимые характеристики. Особенности развития детей младшей группы
Образовательный процесс выстроен с учетом принципа интеграции образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие) и в соответствии с возрастными особенностями воспитанников.
Решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов, а также во взаимодействии с семьями детей по реализации Программы.
Организация непосредственно образовательной деятельности
по физической культуре в спортивном зале
Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре в младшей группе состоит из трёх частей: вводной, основной и заключительной. В каждой из них достигается определённый уровень развития интегративных качеств ребёнка. Продолжительность НОД 15 минут.
Вводная часть продолжительностью 3 минуты подготавливает организм ребёнка к предстоящей более интенсивной нагрузке. Используются упражнения в ходьбе, беге, различные несложные задания с предметами, упражнения, укрепляющие мышцы ног, стопы, формирующие правильную осанку.
Основная часть продолжительность 10 – 12 минуты направлена на решение главных задач занятия – обучение детей новым упражнениям, повторение и закрепление раннее пройденного материала, овладение жизненно важными двигательными навыками и умениями, воспитание физических качеств: ловкости, силы, быстроты, выносливости и т.д. В содержание основной части занятия входят общеразвивающие упражнения, упражнения в основных видах движений и подвижная игра. В этой части происходит обучение основным движениям: прыжкам, равновесию, метанию и лазанью. На одной НОД, как правило, предлагается два, иногда три основных вида движений, не считая упражнений, используемых в подвижной игре.
Заключительная часть продолжительность 2 – 3 минуты. Должна обеспечивать ребёнку постепенный переход к относительно спокойному состоянию, особенно после подвижной игры.
Характеристика контингента воспитанников:
Младшую группу №9 «Улыбка» посещает 28 детей.
Особенности развития детей 3-4 лет
- Общение внеситуативное;
- Развивается игровая деятельность;
- Основное содержание игры- действия с предметами- заместителями и игрушками; осуществляется парное ролевое взаимодействие, разделение игровой и реальной ситуации;
- Формируются первоначальные умения в изобразительной деятельности (линии, предметы округлой и прямоугольной формы, фоновое живописное заполнение листа);
- Развивается перцептивная деятельность;
- Развиваются память, внимание, наглядно - действенное мышление, воображение;
- Взаимоотношения ярко проявляются в игровой деятельности, наблюдаются устойчивые избирательные взаимоотношения;
- Сознательное управление поведением только начинает складываться;
- Начинает развиваться самооценка, половая идентификация
- Планируемые результаты освоения детьми Программы.
Планируемые результаты освоения детьми Программы представлены в виде целевых ориентиров, которые являют собой социально-нормативные возрастные характеристики достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:
Целевые ориентиры:
- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
- у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
- ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
ПЛАНИРУЕМУЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ 3-4 лет
ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
В результате усвоения программного материала по физической культуре дети средней группы
Должны уметь:
- Уметь ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное инструктором направление;
- Уметь бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указанием инструктора;
- Сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы;
- Может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом;
- Энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах, прыгать в длину с места не менее чем на 40 см;
- Катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2 – 3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.
Содержание образовательной работы по физической культуре
Цель: формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
- Сохранять, укреплять здоровье детей;
- Повышать умственную и физическую работоспособность;
- Обеспечение гармоничного физического развития;
- Совершенствовать умение и навыков в основных видах движений;
- Воспитание красоты, грациозности, выразительности движений;
- Формирование правильной осанки;
- Формировать потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;
- Развивать инициативу, самостоятельность и творчество в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценки при выполнении движений;
- Развивать интерес к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности.
Направления образовательной работы:
- Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта
- Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании
Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта.
- Продолжать развивать разнообразные виды движений.
- Учить детей ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног. Приучать действовать совместно. Учить строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях.
- Учить энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед; принимать правильное исходное положение в прыжках в длину и высоту с места; в метании мешочков с песком, мячей диаметром 15–20 см.
- Закреплять умение энергично отталкивать мячи при катании, бросании. Продолжать учить ловить мяч двумя руками одновременно.
- Обучать хвату за перекладину во время лазанья. Закреплять умение ползать.
- Учить выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры.
- Во всех формах организации двигательной деятельности развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
- Продолжать развивать активность детей в играх с мячами, скакалками, обручами и т. д.
- Развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку. Воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр.
- Приучать к выполнению действий по сигналу.
Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании
- Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях.
- Воспитывать интерес к физическим упражнениям, учить пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время.
- Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.
- Развивать умение реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой» и др.; выполнять правила в подвижных играх.
- Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх. Организовывать подвижные игры с правилами.
- Поощрять самостоятельные игры детей с каталками, автомобилями, тележками, велосипедами, мячами, шарами.
Основные движения, спортивные игры и упражнения
Основные движения
Ходьба.
Ходьба обычная, на носках, с высоким подниманием колена, в колонне по одному, по два (парами); в разных направлениях: по прямой, по кругу, змейкой (между предметами), врассыпную. Ходьба с выполнением заданий (с остановкой , приседанием, поворотом). Ходьба по прямой дорожке (ширина 15-20см, длина 2-2.5м), по доске, гимнастической скамейке, бревну, приставляя пятку одной ноги к носку другой; ходьба по ребристой доске, с перешагиванием через предметы, рейки, по лестнице, положенной на пол. Ходьба по наклонной доске (высота 30-35см). Медленное кружение в обе стороны.
Бег. Бег обычный, на носках (подгруппами и всей группой), с одного края площадки на другой, в колонне по одному, в разных направлениях: по прямой, извилистой дорожкам (ширина 25-50 см, длина 5-6 м), по кругу, змейкой, врассыпную; бег с выполнением заданий (останавливаться, убегать от догоняющего, догонять убегающего, бежать по сигналу в указанное место), бег с изменением темпа (в медленном темпе в течение 50-60 секунд, в быстром темпе на расстояние 10 м).
Катание, бросание, ловля, метание. Катание мяча (шарика) друг другу, между предметами, в воротца (ширина 50-60 см). Метание на дальность правой и левой рукой (к концу года на расстояние 2,5-5 м), в горизонтальную цель двумя руками снизу, от груди, правой и левой рукой (расстояние 1,5-2 м), в вертикальную цель (высота центра мишени 1,2 м) правой и левой рукой (расстояние 1-1,5 м). Ловля мяча, брошенного воспитателем (расстояние 70-100 см). Бросание мяча вверх, вниз, об пол (землю), ловля его (2-3 раза подряд).
Ползание, лазанье. Ползание на четвереньках по прямой (расстояние 6м), между предметами, вокруг них; подлезание под препятствие (высота 50 см), не касаясь руками пола; пролезание в обруч; перелезание через бревно. Лазанье по лесенке-стремянке, гимнастической стенке (высота 1,5 м).
Прыжки. Прыжки на двух ногах на месте, с продвижением вперед (расстояние 2-3м), из кружка в кружок, вокруг предметов, между ними, прыжки с высоты 15-20 см, вверх с места, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка; через линию, шнур, через 4-6 линий (поочередно через каждую); через предметы (высота 5 см); в длину с места через две линии (расстояние между ними 25-30 см); в длину с места на расстояние не менее 40 см.
Групповые упражнения с переходами. Построение в колонну по одному, шеренгу, круг; перестроение в колонну по два, врассыпную; размыкание и смыкание обычным шагом; повороты на месте направо, налево переступанием,
Ритмическая гимнастика. Выполнение разученных ранее общеразвивающих упражнений и циклических движений под музыку.
Общеразвивающие упражнения
Упражнения для кистей рук, развития и укрепления мышц плечевого пояса. Поднимать и опускать прямые руки вперед, вверх, в стороны (одновременно, поочередно). Перекладывать предметы из одной руки в другую перед собой, за спиной, над головой. Хлопать в ладоши перед собой и отводить руки за спину. Вытягивать руки вперед, в стороны, поворачивать их ладонями вверх, поднимать и опускать кисти, шевелить пальцами.
Упражнения для развития и укрепления мышц спины и гибкости позвоночника. Передавать мяч друг другу над головой вперед-назад, с поворотом в стороны (вправо-влево). Из исходного положения сидя: поворачиваться положить предмет позади себя, повернуться и взять его), наклониться, подтянуть ноги к себе, обхватив колени руками. Из исходного положения лежа на спине: одновременно поднимать и опускать ноги, двигать ногами, как при езде на велосипеде. Из исходного положения лежа на животе: сгибать и разгибать ноги (поочередно и вместе), поворачиваться со спины на живот и обратно; прогибаться, приподнимая плечи, разводя руки в стороны.
Упражнения для развития и укрепления мышц брюшного пресса и ног. Подниматься на носки; поочередно ставить ногу на носок вперед, назад, в сторону. Приседать, держась за опору и без нее; приседать, вынося руки вперед; приседать, обхватывая колени руками и наклоняя голову. Поочередно поднимать и опускать ноги, согнутые в коленях. Сидя захватывать пальцами ног мешочки с песком. Ходить по палке, валику (диаметр 6-8 см) приставным шагом, опираясь на них серединой ступни.
Спортивные игры и упражнения.
Катание на санках. Катать на санках друг друга; кататься с невысокой горки.
Скольжение. Скользить по ледяным дорожкам с поддержкой взрослых.
Ходьба на лыжах. Ходить по ровной лыжне ступающим и скользящим шагом; делать повороты на лыжах переступанием.
Катание на велосипеде. Кататься на трехколесном велосипеде по прямой, по кругу, с поворотами на право, налево.
Подвижные игры
С бегом. «Бегите ко мне!», «Птички и птенчики», «Мыши и кот», «Бегите к флажку!», «Найди свой цвет», «Трамвай», «Поезд», «Лохматый пес», «Птички в гнездышках».
С прыжками. «По ровненькой дорожке», «Поймай комара», «Воробышки и кот», «С кочки на кочку».
С подлезанием и лазаньем. «Наседка и цыплята», «Мыши в кладовой», «Кролики».
С бросанием и ловлей. «Кто бросит дальше мешочек», «Попади в круг», «Сбей кеглю», «Береги предмет».
На ориентировку в пространстве. «Найди свое место», «Угадай, кто и где кричит», «Найди, что спрятано».
Народные игры. «У медведя во бору», «Волк и зайцы».
Программно-методическое обеспечение
Программы и технологий | От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой. «Мозаика-Синтез», 2014 Яковлева Л.В, Юдина Р.А. «Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет» – М.: Владос, 2004. - Ч.1. Программа «Старт». |
Пособия | Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа. — М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010. Степаненкова Э. Я. Методика физического воспитания. — М., 2005. Степаненкова Э. Я. Методика проведения подвижных игр. — М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010. Степаненкова Э. Я. Физическое воспитание в детском саду, —М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Щебеко В. Н. «Физкультурные праздники в детском саду». М – 2000 г. |
Основной формой систематического обучения детей физическим упражнениям являются непосредственно образовательная деятельность по физической культуре, которая состоят из трёх частей:
- вводной,
- основной
- заключительной.
Диагностика проводиться 2 раза в год фронтально и подгруппами в ходе непосредственно образовательной деятельности (с 1 сентября по 7 сентября, с 16 мая по 21 мая), в середине года (в декабре-январе) проводится промежуточное обследование физического развития дошкольников по наблюдениям.
Мониторинг
Владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания | Приучен к опрятности, замечает и устраняет непорядок в одежде | Умеет ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого | Может ползать на четвереньках, лазать по лесенке – стремянке, гимнастической стенке произвольным способом | Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места | Катает мяч в заданном направлении с расстояния, бросает мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударяет мячом об пол, бросает вверх и ловит; метает предметы правой и левой руками |
Оценка уровня овладения ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательной области:
Количество баллов: 3,8 и выше – высокий (В), 3,7 – 2,3 - средний (С), 2,2 и ниже - низкий (Н)
1 балл – ребёнок не может выполнить все предложенные задания, помощь взрослого не принимает;
2 балла – ребёнок с помощью взрослого выполняет некоторые предложенные задания;
3 балла – ребёнок выполняет все предложенные задания с частичной помощью взрослого;
4 балла – ребёнок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания;
5 баллов – ребёнок выполняет все предложенные задания самостоятельно.
Реализация компонента ДОУ (локальный компонент):
- развлечения, праздники, досуги проводятся 1 раз в месяц во вторую половину дня в течение 20-25 минут;
- Неделя здоровья проводится 2 раза в год во вторую неделю ноября и во вторую неделю марта.
В младшей группе непосредственно образовательная деятельность по физической культуре проводится в игровой традиционной форме, занятие – игра, сюжетная, тематическая (с одним видом физических упражнений), контрольно-диагностическая.
Продолжительность НОД по физической культуре в младшей группе 15 минут.
В неделю проводится 3 НОД. Два НОД проводиться в спортивном зале и 1 на прогулке.
В год запланировано 76 НОД по физической культуре в спортивном зале и 38 НОД на прогулке.
Программа «Ритм» на третье физкультурное занятие (на прогулке) составлена с учётом погодных климатических условий для детей 3-5 лет. На 2015-2016 учебный год запланировано: 15 часов – подвижные игры; 16 часов – лыжная подготовка; 7часов – подвижные игры народов Севера. Программа составлена таким образом, чтобы можно было заменять занятия на улице на занятия в спортивном зале с учётом климатических условий.
Учебный календарно-тематический план по физической культуре для детей 3-4 лет
№ | Тема, форма НОД, интеграция | Срок реализации (месяц, неделя) | Количество часов | Дата проведения | содержание | Вид детской деятельности, приемы работы |
1-2 | Традиционная Интеграция ОО: С/К | 1 неделя сентября | 2ч. | Вводная часть: Построение в одну шеренгу. Ходьба обычная в колонне по одному, на носках. Бег в колонне по одному. Ходьба. Задачи: учить детей ходить друг за другом. Познакомить детей с подвижной игрой «Птички и птенчики» Основная часть: ОРУ без предметов. ОВД:
Задачи: учить и упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. П/игры: «Птички и птенчики». Задачи: развивать быстроту, ловкость. Заключительная часть: ходьба по кругу друг за другом. | Двигательная: спортивные упражнения, игровые упражнения, подвижные игры с правилами Игровая: игры с правилами. | |
3 | Фронтальная на свежем воздухе | 1 неделя сентября | 1ч. | Вводная часть: Построение в колонну по одному, в шеренгу. Ходьба по прямой, по кругу. Бег в колонне по одному. Ходьба. Задачи: Учить детей ходить по прямой, по кругу. Упражнять детей в беге по одному. П/игры: «У медведя во бору», «Огуречик, огуречик» М/игра: «Сделай фигуру». | Игровые упражнения, подвижные игры с правилами | |
4-5 | Традиционная Интеграция ОО: С/К | 2 неделя сентября | 2ч. | Вводная часть: Построение в колонну по одному, в одну шеренгу. Ходьба обычная, на носках. Бег обычный. Ходьба. Задачи: упражнять детей в построении в колонну по одному, в шеренгу. Упражнять детей в ходьбе мелким и широким шагом. Учить детей правильно дышать. Основная часть: ОРУ без предметов. ОВД:
Задачи: упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Упражнять детей в прыжках приземляясь на носки. Учить детей подлезать под препятствие, не касаясь руками пола. П/игра: «Мыши и кот». Задачи: развивать у детей быстроту реакции. Заключительная часть: Пальчиковая гимнастика «Вышли в садик погулять». | Двигательная: спортивные упражнения, игровые упражнения, подвижные игры с правилами Игровая: игры с правилами. | |
6 | Фронтальная на свежем воздухе | 2 неделя сентября | 1ч. | Вводная часть: Ходьба обычная, врассыпную. Бег в колонне по одному. Ходьба. Задачи: Упражнять детей ходьбе врассыпную. Упражнять детей в беге. П/игры: «Мыши и кот», «Лохматый пёс». М/игра: «Сделай фигуру». | игровые упражнения, подвижные игры с правилами | |
7-8 | Традиционная Интеграция ОО: С/К | 3 неделя сентября | 2ч. | Вводная часть: Размыкание и смыкание обычным шагом. Ходьба обычная, врассыпную. Бег в колонне по одному. Ходьба. Задачи: учить детей размыкаться и смыкаться обычным шагом. Упражнять детей ходьбе врассыпную. Упражнять детей в беге. Основная часть: ОРУ без предметов ОВД:
Задачи: учить детей ходьбе, приставляя пятку одной ноги к носку другой. Упражнять в катании мяча между предметами, в воротца. Учить метанию на дальность правой и левой рукой. П/игры: «Птички в гнездышках», «Бегите к флажку» Задачи: развивать быстроту, внимание. Заключительная часть: «Найди и промолчи» | Двигательная: спортивные упражнения, игровые упражнения, подвижные игры с правилами Игровая: игры с правилами. | |
9 | Фронтальная на свежем воздухе | 3 неделя сентября | 1ч. | Вводная часть: Повороты на месте направо. Ходьба змейкой, врассыпную. Бег в разных направлениях: по прямой, врассыпную. Задачи: Учить детей поворотам на месте направо. Учить детей в ходьбе «змейкой». Упражнять в беге в разных направлениях: по прямой, врассыпную. Основная часть: П/игры: «Бегите к флажку», «Лохматый пёс». Заключительная часть: М/игра: «Море волнуется». | Двигательная: игровые упражнения, подвижные игры с правилами | |
10-11 | Традиционная Интеграция ОО: С/К | 4 неделя сентября | 2ч. | Вводная часть: Повороты на месте направо, налево переступанием. Ходьба обычная, на носках, с высоким подниманием колен. Бег обычный, на носках, бег с выполнением заданий (с остановкой, бег по сигналу). Задачи: упражнять детей в поворотах на месте направо, налево переступанием. Учить детей умению действовать на сигнал. Упражнять детей в правильном дыхании во время бега. Основная часть: ОРУ без предметов. ОВД:
Задачи: Упражнять детей в прыжках, приземляясь на носки. Упражнять в метании в горизонтальную цель двумя руками снизу, от груди. Упражнять в подлезание под препятствие, не касаясь руками пола. П/игры: «Мыши в кладовой», «Поймай комара» Задачи: развивать быстроту реакции, координацию коллективных действий. Приучать выполнять прыжки и другие действия в соответствие с текстом. Заключительная часть: «Великаны и гномы» | Двигательная: спортивные упражнения, игровые упражнения, подвижные игры с правилами Игровая: игры с правилами. | |
12 | Фронтальная на свежем воздухе | 4 неделя сентября | 1ч. | Вводная часть: Повороты на месте направо, налево переступанием. Ходьба в колонне по одному, по два(парами). Убегать от догоняющего, догонять убегающего. Задачи: учить детей в поворотах направо, налево переступанием. Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, по двое. Упражнять детей в убегании от догоняющего, догонять убегающего. Основная часть: П/игры: «Поймай комара», «Мыши в кладовой» Задачи: развивать у детей ловкость, быстроту. Заключительная часть: «Угадай, кто позвал?» | Двигательная: игровые упражнения, подвижные игры с правилами | |
13-14 | Традиционная Интеграция ОО: С/К | 5 неделя сентября | 2ч. | Вводная часть: Повороты на месте направо, налево переступанием. Ходьба в колонне по одному, по два (парами). Бег в разных направлениях: по прямой, врассыпную. Ходьба. Задачи: упражнять детей в поворотах направо, налево переступанием. В беге по прямой, врассыпную. Основная часть: ОРУ с гимнастической палкой. ОВД:
Задачи: упражнять детей в ходьбе, приставляя пятку одной ноги к носку другой; в катании мяча между предметами, в воротца; в подлезание под препятствие, не касаясь руками пола. П/игры: «Мыши и кот», «Лохматый пес» Задачи: развивать ловкость, внимание. Заключительная часть: пальчиковая гимнастика «Капуста» | Двигательная: спортивные упражнения, игровые упражнения, подвижные игры с правилами Игровая: игры с правилами. | |
15 | Фронтальная на свежем воздухе | 5 неделя сентября | 1ч. | Вводная часть: Ходьба с выполнением заданий (с остановкой, приседанием, поворотом). Бег в разных направлениях: по прямой, врассыпную. Ходьба. Задачи: упражнять детей в перестроение в колонну по два, врассыпную. Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий (с остановкой, приседанием, поворотом); в беге в разных направлениях: по прямой, врассыпную. Основная часть: П/игры: «Лохматый пёс», «Бегите к флажку» Задачи: развивать ловкость, внимание, быстроту реакции Заключительная часть: «Великаны и гномы». | Двигательная: игровые упражнения, подвижные игры с правилами | |
16-17 | Традиционная Интеграция ОО: С/К | 1 неделя октября | 2ч. | Вводная часть: Построение в колонну по одному, круг. Ходьба обычная, на носках, с высоким подниманием колен. Бег обычный, на носках (подгруппами и всей группой) Задачи: упражнять детей в построение в колонну по одному. Упражнять в ходьбе и беге. Основная часть: ОРУ с кубиками. ОВД:
Задачи: упражнять детей в ходьбе по прямой дорожке. Упражнять в прыжках на двух ногах на месте. Упражнять детей в ползании на четвереньках по прямой. П/игры: «птичка и кошка», «Самолёты» Задачи: развитие быстроты и ловкости у детей. Заключительная часть: «Пузырь» | Двигательная: спортивные упражнения, игровые упражнения, подвижные игры с правилами Игровая: игры с правилами. | |
18 | Фронтальная на свежем воздухе | 1 неделя октября | 1ч. | Вводная часть: Построение в колонну по одному, круг. Ходьба в колонне по одному, по два(парами). Бег с одного края площадки на другой. Ходьба. Задачи: упражнять детей в беге с одного края площадки на другой. Основная часть: П/игры: «Птички и птенчики», «Наседка и цыплята» Задачи: развивать быстроту, внимание. Заключительная часть: Ходьба по кругу, змейкой за инструктором. | Двигательная: игровые упражнения, подвижные игры с правилами | |
19-20 | Традиционная Интеграция ОО: С/К | 2 неделя октября | 2ч. | Вводная часть: Построение в колонну по одному, в шеренгу. Ходьба в разных направлениях: по прямой, по кругу, змейкой, врассыпную. Бег в колонне по одному. ходьба Задачи: упражнять детей в перестроение из колонны в шеренгу в колонну. Основная часть: ОРУ без предметов ОВД:
Задачи: упражнять детей в катании мяча друг другу. Учить детей бросать мяч через веревку соблюдая безопасность, упражнять в ловле мяча с отскока. П/игры: «Птички в гнездышках», «Бегите к флажку» Задачи: развивать ловкость, быстроту, координацию. Заключительная часть: «Прокати обруч» | Двигательная: спортивные упражнения, игровые упражнения, подвижные игры с правилами Игровая: игры с правилами. | |
21 | Фронтальная на свежем воздухе | 2 неделя октября | 1ч. | Вводная часть: Перестроение в колонну по одному. Построение в шеренгу. Ходьба змейкой, врассыпную. Бег по кругу, взявшись за руки. Задачи: упражнять детей в ходьбе змейкой, врассыпную; в беге по кругу взявшись за руки. Основная часть: П/игр: «Бегите к флажку», «У медведя во бору». Задачи: развивать быстроту реакции, внимание. Заключительная часть: «Сделай фигуру». | Двигательная: игровые упражнения, подвижные игры с правилами | |
22-23 | Традиционная Интеграция ОО: С/К | 3 неделя октября | 2ч. | Вводная часть: Повороты на месте направо, налево переступанием. Ходьба обычная, на носках, с высоким подниманием колен. Бег обычный, на носках, бег с выполнением заданий (по сигналу). Задачи: учить детей поворотам на месте направо, налево переступанием. Упражнять детей в беге с остановкой по сигналу. Основная часть: ОРУ без предметов ОВД:
Задачи: учить детей прыжкам в длину с места на расстояние не менее 40см. упражнять детей в метании в горизонтальную цель двумя руками снизу, от груди; в подлезании под препятствие, не касаясь руками пола. П/игры: «Мыши в кладовой», «Поймай комара» Задачи: развивать быстроту, ловкость. Заключительная часть: «Найди цыплёнка» | Двигательная: спортивные упражнения, игровые упражнения, подвижные игры с правилами Игровая: игры с правилами. | |
24 | Фронтальная на свежем воздухе | 3 неделя октября | 1ч. | Учить детей правильно держать лыжи. Учить правильно переносить лыжи до спортивного участка. П/игра: «Мыши в кладовой». | Двигательная: игровые упражнения, подвижные игры с правилами. | |
25-26 | Традиционная Интеграция ОО: С/К | 4 неделя октября | 2ч. | Вводная часть: Перестроение в колонну по два, врассыпную. Ходьба в разных направлениях: по прямой, по кругу, змейкой, врассыпную. Бег в медленном темпе в течении 50-60с, в быстром темпе на расстоянии 10м. Ходьба. Задачи: упражнять детей в перестроении в колонну по два, врассыпную; в медленном беге в течение 50-60с, в быстром темпе на расстоянии 10м. Основная часть: ОРУ с мячом. ОВД:
Задачи: упражнять детей в ходьбе приставляя пятку одной ноги к носку другой; упражнять детей в ловле мяча с расстояния 70-100см. учить детей лазанию по лестнице-стремянке. П/игры: «Мыши и кот», «Лохматый пес» Задачи: развивать быстроту реакции. Заключительная часть: пальчиковая гимнастика «Паучок» | Двигательная: спортивные упражнения, игровые упражнения, подвижные игры с правилами Игровая: игры с правилами. | |
27 | Фронтальная на свежем воздухе | 4 неделя октября | 1ч. | Учить детей правильно держать лыжи. Учить правильно переносить лыжи до спортивного участка. П/игра: «Лохматый пёс». | Двигательная: игровые упражнения, подвижные игры с правилами | |
28-29 | Традиционная Интеграция ОО: С/К | 1 неделя ноября | 2ч. | Вводная часть: Размыкание и смыкание обычным шагом. Ходьба змейкой, врассыпную. Бег обычный, на носках. Ходьба. Задачи: упражнять детей в размыкании и смыкании обычным шагом; в ходьбе змейкой, врассыпную Основная часть: ОРУ с мячом. ОВД:
Задачи: упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, по бревну, соблюдая безопасность. Упражнять в прыжках, приземляясь на носки; в подлезании под препятствие. П/игры: «Лохматый пес» «Птички в гнездышках» Задачи: развивать у детей ловкость, быстроту Заключительная часть: «Тишина» | Двигательная: спортивные упражнения, игровые упражнения, подвижные игры с правилами Игровая: игры с правилами. | |
30 | Фронтальная на свежем воздухе | 1 неделя ноября | 1ч. | Учить детей выполнять несколько шагов на лыжах на месте; учить выполнять приставные шаги на лыжах вправо и влево. П/игра: «Кто скорее к лыжам». | Двигательная: игровые упражнения, подвижные игры с правилами | |
31-32 | Традиционная Интеграция ОО: С/К | 2 неделя ноября | 2ч. | Вводная часть: Повороты на месте направо. Ходьба змейкой, врассыпную. Бег в разных направлениях: извилистым дорожкам. Ходьба. Задачи: Упражнять детей в повороте направо. Упражнять в ходьбе и в беге. Основная часть: ОРУ с малым мячом ОВД:
Задачи: упражнять детей в равновесии; в катании мяча между предметами. П/игры: «Бегите к флажку» Мыши и кот», Задачи: развивать ловкость, внимание. Заключительная часть: «Прокати обруч» | Двигательная: спортивные упражнения, игровые упражнения, подвижные игры с правилами Игровая: игры с правилами. | |
33 | Фронтальная на свежем воздухе | 2 неделя ноября | 1ч. | Учить детей находить свои лыжи, брать их и переносить к месту занятия. Учить ходить ступающим шагом. П/игра: «Лошадки». | Двигательная: игровые упражнения, подвижные игры с правилами | |
34-35 | Традиционная Интеграция ОО: С/К | 3 неделя ноября | 2ч. | Вводная часть: Повороты на месте направо, налево переступанием. Ходьба обычная, на носках, с высоким подниманием колен. Бег обычный, на носках, бег с выполнением заданий (с остановками, бег по сигналу). Задачи: упражнять детей в поворотах; в ходьбе; в беге. Основная часть: ОРУ с малым мячом. ОВД:
Задачи: упражнять детей в ходьбе по лестнице, по бревну; в прыжках через предметы; учить детей лазанию по гимнастической стенке, соблюдая безопасность. П/игры: «Мыши в кладовой», «Поймай комара» Заключительная часть: «Зайка серый умывается» | Двигательная: спортивные упражнения, игровые упражнения, подвижные игры с правилами Игровая: игры с правилами. | |
36 | Фронтальная на свежем воздухе | 3 неделя ноября | 1ч. | Заинтересовать детей к предстоящим катанием на санках. Учить проявлять самостоятельность в ходьбе с санками. П/игры: «Мы саночки везём», «Кто быстрее». | Двигательная: игровые упражнения, подвижные игры с правилами | |
37-38 | Традиционная Интеграция ОО: С/К | 4 неделя ноября | 2ч. | Вводная часть: Перестроение в колонну по два, врассыпную. Ходьба в разных направлениях: по прямой, по кругу. Бег обычный. Ходьба. Задачи: упражнять детей в перестроении в колонну по два, врассыпную; в ходьбе в разных направлениях; в беге. Основная часть: ОРУ с хлопками. ОВД:
Задачи: упражнять детей в равновесии; в бросании мяча; в подлезании под препятствия. П/игры: «Мыши и кот», «Лохматый пес» Задачи: развивать быстроту, приучать выполнять действия в соответствие с текстом. Заключительная часть: Пальчиковая гимнастика | Двигательная: спортивные упражнения, игровые упражнения, подвижные игры с правилами Игровая: игры с правилами. | |
39 | Фронтальная на свежем воздухе | 4 неделя ноября | 1ч. | Воспитывать дружеские отношения. Упражнять в умении ходьбы с санками, не наталкиваясь друг на друга. П/игры: «Кто быстрее». М/игра: «Вокруг снежной бабы». | Двигательная: игровые упражнения, подвижные игры с правилами | |
40-41 | Традиционная Интеграция ОО: Безопасность Здоровье | 1 неделя декабря | 2ч. | Вводная часть: Повороты на месте направо, налево переступанием. Ходьба обычная, на носках, на пятках, широким шагом. Бег обычный, на носках, бег с выполнением заданий (бег по сигналу). Ходьба. Задачи: упражнять детей в поворотах; в ходьбе; в беге. Основная часть: ОРУ с хлопками. ОВД:
Задачи: упражнять детей в ходьбе по лестнице, по бревну. Упражнять детей в прыжках в длину с места на расстояние не менее 40см; в бросках мяча об пол и в ловле его после отскока; в подлезании под шнур. П/игры: «Поймай комара», «Мы топаем ногами» Заключительная часть: «Прокати обруч» | Двигательная: спортивные упражнения, игровые упражнения, подвижные игры с правилами Игровая: игры с правилами. | |
42 | Фронтальная на свежем воздухе | 1 неделя декабря | 1ч. | Учить вести санки за верёвку обеими руками и правой и левой рукой поочерёдно. Закреплять умение ходьбы с санками, не наталкиваясь друг на друга. П/игры: «Светофор», «Гонки санок». | Двигательная: игровые упражнения, подвижные игры с правилами | |
43-44 | Традиционная Интеграция ОО: С/К | 2 неделя декабря | 2ч. | Вводная часть: Перестроение в колонну по два, врассыпную. Ходьба в разных направлениях: по прямой, по кругу, змейкой, врассыпную. Бег в медленном темпе в течение 50-60с, в быстром темпе на расстоянии 10м. Ходьба. Задачи: упражнять детей в ходьбе в разных направлениях и в беге. Основная часть: ОРУ без предметов ОВД:
Задачи: упражнять детей в основных видах движениях. П/игры: «Поймай комара», «У медведя во бору» Заключительная часть: «Тишина» | Двигательная: спортивные упражнения, игровые упражнения, подвижные игры с правилами Игровая: игры с правилами. | |
45 | Фронтальная на свежем воздухе | 2 неделя декабря | 1ч. | Повторить, как правильно брать лыжи и переносить к месту занятия. Учить детей ходить на лыжах ступающим шагом. П/игра: «Кто скорее к лыжам». | Двигательная: спортивные упражнения, игровые упражнения, подвижные игры с правилам | |
46-47 | Традиционная Интеграция ОО: С/К | 3 неделя декабря | 2ч. | Вводная часть: Повороты на месте направо, налево переступанием. Ходьба в колонне по одному, по два (парами), по кругу, змейкой, врассыпную. Убегать от догоняющего, догонять убегающего. Ходьба. Задачи: упражнять детей поворотам на месте направо, налево переступанием. Упражнять детей в ходьбе в разных направлениях; в беге. Основная часть: ОРУ с большим мячом. ОВД: 1.Медленное кружение в обе стороны. 2.Прыжки с высоты 15-20см, вверх с места. 3.Пролезание в обруч, перелезание через бревно. Задачи: упражнять детей в медленном кружении в обе стороны. Упражнять в прыжках с высоты вверх, приземляясь на носки. П/игры: «Береги предмет» Заключительная часть: «Найди, что спрятано» | Двигательная: спортивные упражнения, игровые упражнения, подвижные игры с правилами Игровая: игры с правилами. | |
48 | Фронтальная на свежем воздухе | 3 неделя декабря | 1ч. | Учит детей выполнять приставные шаги на лыжах. Продолжать учить ходьбе на лыжах ступающим шагом. П/игра: «Кто быстрее». | Двигательная: спортивные упражнения, игровые упражнения, подвижные игры с правилами | |
49-50 | Традиционная Интеграция ОО: С/К | 4 неделя декабря | 2ч. | Вводная часть: Перестроение в колонну по два, врассыпную. Ходьба в разных направлениях: по прямой, по кругу, змейкой, врассыпную. Бег в медленном темпе в течение 50-60с, в быстром темпе на расстоянии 10м. Ходьба. Задачи: упражнять детей в перестроении в колонну по два, врассыпную; в медленном беге в течение 50-60с, в быстром темпе на расстоянии 10м. Основная часть: ОРУ без предметов ОВД: 1. Ходьба, приставляя пятку одной ноги к носку другой. 2. Ловля мяча, брошенного воспитателем с расстояния 70-100см. 3. Лазанье по лесенке-стремянке. Задачи: упражнять детей в ходьбе, приставляя пятку одной ноги к носку другой; упражнять детей в ловле мяча с расстояния 70-100см. учить детей лазанию по лестнице-стремянке. П/игры: «Мыши и кот», «Лохматый пес» Задачи: развивать быстроту реакции. Заключительная часть: пальчиковая гимнастика «Паучок» | Двигательная: спортивные упражнения, подвижные игры с правилами. | |
51 | Фронтальная на свежем воздухе | 4 неделя декабря | 1ч. | Игровые упражнения на лыжах: «Кто быстрее до флажка», «Кто скорее к лыжам», «Светофор». | Двигательная: игровые упражнения, подвижные игры с правилами | |
52-53 | Традиционная Интеграция ОО: С/К | 5 неделя декабря | 2ч. | Вводная часть: Перестроение в колонну по два, врассыпную. Ходьба с выполнением заданий (с остановкой, приседанием, поворотом). Бег в разных направлениях: по прямой, врассыпную. Ходьба. Задачи: упражнять детей в перестроении в колонну по два, врассыпную; в ходьбе с выполнением задания; в беге в разных направлениях. Основная часть: ОРУ без предметов ОВД: 1. Прыжки через шнур, через 4-6 линий. 2. Метание на дальность правой и левой рукой. 3. Ходьба по гимн скамейке с мячом над головой. 4. Ходьба по коррекционной дорожке. Задачи: упражнять детей в прыжках через шнур приземляясь на носки. Упражнять в метании правой и левой рукой. Учить ходьбе по гимнаст. скамейке с мячом над головой соблюдая правила безопасности. П/игры: «Птички в гнездышках», «Бегите к флажку» Задачи: развивать у детей быстроту, ловкость, умение действовать согласно правилам. Заключительная часть: «Узнай по голосу» | Двигательная: спортивные упражнения, игровые упражнения, подвижные игры с правилами Игровая: игры с правилами. | |
54 | Фронтальная на свежем воздухе | 5 неделя декабря | 1ч | Закрепить навыки правильно брать лыжи и переносить к месту занятий. Ходьба на лыжах ступающим шагом. П/игра: «Кто скорее к лыжам». | Двигательная: спортивные упражнения, игровые упражнения, подвижные игры с правилами | |
55-56 | Традиционная Интеграция ОО: С/К | 2 неделя января | 2ч | Вводная часть: Размыкание и смыкание обычным шагом. Ходьба змейкой, врассыпную. Бег обычный, на носках. Ходьба. Задачи: упражнять детей в размыкании и смыкании обычным шагом; в ходьбе змейкой, врассыпную Основная часть: ОРУ с гимнастической палкой ОВД: 1. Ходьба по гимнастической скамейке, по бревну. 2. Прыжки из кружка в кружок, вокруг предметов. 3. Подлезание под препятствие, не касаясь руками пола. Задачи: упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, по бревну, соблюдая безопасность. Упражнять в прыжках, приземляясь на носки; в подлезании под препятствие. П/игры: «Лохматый пес» «Птички в гнездышках» Задачи: развивать у детей ловкость, быстроту Заключительная часть: «Тишина» | Двигательная: спортивные упражнения, игровые упражнения, подвижные игры с правилами | |
57 | Фронтальная на свежем воздухе | 2 неделя января | 1ч | Учить скользящему шагу по прямой. Упражнять в навыке поворота на лыжах. П/игра: «Снег кружится». | Двигательная: спортивные упражнения, игровые упражнения, подвижные игры с правилами | |
58-59 | Традиционная Интеграция ОО: С/К | 3 неделя января | 2ч | Вводная часть: Размыкание и смыкание обычным шагом. Ходьба с выполнением заданий (с остановкой, приседанием, поворотом). Бег в разных направлениях: по прямой, врассыпную. Ходьба. Задачи: упражнять детей в размыкании и смыкании. Упражнять детей действовать по сигналу; в беге. Основная часть: ОРУ без предметов. ОВД: 1.Медленное кружение в обе стороны. 2.Прыжки с высоты 15-20см, вверх с места. 3.Пролезание в обруч. 4.Перелезание через бревно. Задачи: упражнять детей в кружении, соблюдая безопасность, не наталкиваясь друг на друга. Упражнять детей в прыжках с высоты 15-20см; в пролезании в обруч; в перелезании через бревно. П/игры: «Трамвай» Задачи: развивать быстроту, ловкость, внимание. Заключительная часть: «Угадай, кто и где кричит» | Двигательная: спортивные упражнения, игровые упражнения, подвижные игры с правилами | |
60 | Фронтальная на свежем воздухе | 3 неделя января | 1ч | Упражнять в навыке передвижения скользящим и ступающим шагом. П/игра: «Бабочки, лягушки, цапли». | Двигательная: спортивные упражнения, игровые упражнения, подвижные игры с правилами | |
61-62 | Традиционная Интеграция ОО: С/К | 4 неделя января | 2ч | Вводная часть: Повороты на месте направо. Ходьба змейкой, врассыпную. Бег в разных направлениях: извилистым дорожкам. Ходьба. Задачи: Упражнять детей в повороте направо. Упражнять в ходьбе и в беге. Основная часть: ОРУ с малым мячом ОВД: 1.Ходьба, приставляя пятку одной ноги к носку другой. 2.Катание мяча между предметами, в воротца. Задачи: упражнять детей в равновесии; в катании мяча между предметами. П/игры: «Бегите к флажку» Мыши и кот», Задачи: развивать ловкость, внимание. Заключительная часть: «Прокати обруч» | Двигательная: спортивные упражнения, игровые упражнения, подвижные игры с правилами | |
63 | Фронтальная на свежем воздух | 4 неделя января | 1ч | Учить детей вести санки с грузом. Закреплять навык ходьбы с санками за спиной. П/игра: «Санки вперёд» (толкать санки вперёд, следуя за ними). | Двигательная: спортивные упражнения, игровые упражнения, подвижные игры с правилами | |
64-65 | Традиционная Интеграция ОО: С/К | 1 неделя февраля | 2ч | Вводная часть: Повороты на месте направо. Ходьба с выполнением заданий (с остановкой, приседанием, поворотом). Бег в медленном темпе в течении 50-60с, в быстром темпе на расстоянии 10м. Ходьба. Задачи: Упражнять детей в медленном беге в течении 50-60с, в быстром темпе на расстоянии 10м. Основная часть: ОРУ без предметов. ОВД: 1.Ходьба по гимнастической скамейке, по бревну. 2.Прыжки в высоту, в длину Задачи: упражнять детей в удержании равновесии в ходьбе по гимнастической скамейке, по бревну; в прыжках в высоту, в длину. П/игры: «Поезд» Заключительная часть: «Солнышко и дождик» | Двигательная: спортивные упражнения, игровые упражнения, подвижные игры с правилами | |
66 | Фронтальная на свежем воздух | 1 неделя февраля | 1ч | Закреплять навыки поворота на лыжах и ориентировке в пространстве. Упражнения на лыжах: «Где же наши ручки, где же ваши ножки», «А ну-ка повернись» | Двигательная: спортивные упражнения, игровые упражнения, подвижные игры с правилами | |
67-68 | Традиционная Интеграция ОО: С/К | 2 неделя февраля | 2ч | Вводная часть: Повороты на месте направо, налево переступанием. Ходьба обычная, на носках, с высоким подниманием колен. Бег обычный, на носках, бег с выполнением заданий (с остановками, бег по сигналу). Задачи: упражнять детей в поворотах; в ходьбе; в беге. Основная часть: ОРУ с обручем ОВД: 1.Ходьба по лестнице, по бревну. 2.Прыжки через предметы (высота 5см). 3.Лазанье по гимнастической стенке. Задачи: упражнять детей в ходьбе по лестнице, по бревну; в прыжках через предметы; учить детей лазанию по гимнастической стенке, соблюдая безопасность. П/игры: «Мыши в кладовой», «Поймай комара» Заключительная часть: «Зайка серый умывается» | Двигательная: спортивные упражнения, игровые упражнения, подвижные игры с правилами | |
69 | Фронтальная на свежем воздух | 2 неделя февраля | 1ч | Закреплять навыки поворота на лыжах и ориентировке в пространстве, ходьба на лыжах ступающим шагом. Упражнения на лыжах: «Где же наши ручки, где же ваши ножки», «А ну-ка повернись» | Двигательная: спортивные упражнения, игровые упражнения, подвижные игры с правилами | |
70-71 | Традиционная Интеграция ОО: С/К | 3 неделя февраля | 2ч | Вводная часть: Повороты на месте направо, налево переступанием. Ходьба в колонне по одному, по два. Бег на носках. Задачи: упражнять детей в поворотах на месте; в ходьбе; в беге. Основная часть: ОРУ без предметов ОВД: 1Ходьба по наклонной доске. 2.Ходьба по гимнастической скамейке. 3.Прыжки ноги врозь – вместе. 4.Лазанье по лесенке-стремянке Задачи: упражнять детей в ходьбе по наклонной доске; в ходьбе по гимнастической скамейке; в прыжках; в лазание по лесенке-стремянке соблюдая правила безопасности. П/игры: «Береги предмет», «Поймай комара» Заключительная часть: «Найди, что спрятано» | Двигательная: спортивные упражнения, игровые упражнения, подвижные игры с правилами | |
72 | Фронтальная на свежем воздух | 3 неделя февраля | 1ч | Упражнять в сохранении равновесия на лыжах и ориентировке в пространстве. П/игры на лыжах: «Будь внимательным» | Двигательная: спортивные упражнения, игровые упражнения, подвижные игры с правилами | |
73-74 | Традиционная Интеграция ОО: С/К | 4 неделя февраля | 2ч | Вводная часть: Перестроение в колонну по два, врассыпную. Ходьба в разных направлениях: по прямой, по кругу. Бег обычный. Ходьба. Задачи: упражнять детей в перестроении в колонну по два, врассыпную; в ходьбе в разных направлениях; в беге. Основная часть: ОРУ с хлопками. ОВД: 1.Ходьба по кирпичикам (15 см. друг от друга). 2.Бросание мяча через веревку. 3.Подлезание под препятствие, не касаясь руками пола. Задачи: упражнять детей в равновесии; в бросании мяча; в подлезании под препятствия. П/игры: «Мыши и кот», «Лохматый пес» Задачи: развивать быстроту, приучать выполнять действия в соответствие с текстом. Заключительная часть: Пальчиковая гимнастика | Двигательная: спортивные упражнения, игровые упражнения, подвижные игры с правилами | |
75 | Фронтальная на свежем воздух | 4 неделя февраля | 1ч | Закреплять умение раскладывать лыжи на снегу и снимать их. Упражнять в передвижении на лыжах ступающим шагом. П/игра: «Идите ко мне». | Двигательная: спортивные упражнения, игровые упражнения, подвижные игры с правилами | |
76-77 | Традиционная Интеграция ОО: С/К | 1 неделя марта | 2ч | Вводная часть: Перестроение в колонну по одному. Построение в шеренгу. Ходьба змейкой, врассыпную. Бег по кругу, взявшись за руки. Ходьба. Задачи: упражнять детей в перестроении в колонну, в шеренгу; в ходьбе и в беге. Основная часть: ОРУ с обручем ОВД: 1.Прыжки через шнур, змейкой огибая предметы. 2.Ловля мяча с отскока. 3.Бросание мяча друг другу снизу, из-за головы и ловля его (расст.1,5м) 4.Ползание по наклонной и горизонтальной доске. Задачи: упражнять детей в прыжках; в ловле мяча с отскока; в бросании мяча друг другу. П/игры: «Наседка и цыплята», «Птички в гнездышках» Заключительная часть: «Через ручеек» | Двигательная: спортивные упражнения, игровые упражнения, подвижные игры с правилами | |
78 | Фронтальная на свежем воздух | 1 неделя марта | 1ч | Упражнять в навыке передвижения скользящим и ступающим шагом. П/игра: «Бабочки, лягушки, цапли». | Двигательная: спортивные упражнения, игровые упражнения, подвижные игры с правилами | |
79-80 | Традиционная Интеграция ОО: С/К | 2 неделя марта | 2ч | Вводная часть: Повороты на месте направо, налево переступанием. Ходьба обычная, на носках, на пятках, широким шагом. Бег обычный, на носках, бег с выполнением заданий (бег по сигналу). Ходьба. Задачи: упражнять детей в поворотах; в ходьбе; в беге. Основная часть: ОРУ с обручем ОВД: 1.Ходьба по лестнице, по бревну. 2.Прыжки в длину с места на расстояние не менее 40см. 3.Броски мяча об пол, ловля его после отскока. 4.Подлезание под гимнастическую скамейку. Задачи: упражнять детей в ходьбе по лестнице, по бревну. Упражнять детей в прыжках в длину с места на расстояние не менее 40см; в бросках мяча об пол и в ловле его после отскока; в подлезании под гимнастическую скамейку. П/игры: «Поймай комара», «Мы топаем ногами» Заключительная часть: «Прокати обруч» | Двигательная: спортивные упражнения, игровые упражнения, подвижные игры с правилами | |
81 | Фронтальная на свежем воздух | 2 неделя марта | 1ч | Упражнять в навыке передвижения скользящим и ступающим шагом. П/игра: «Бабочки, лягушки, цапли». | Двигательная: спортивные упражнения, игровые упражнения, подвижные игры с правилами | |
82-83 | Традиционная Интеграция ОО: С/К | 3 неделя марта | 2ч | Вводная часть: Повороты на месте направо, налево переступанием. Ходьба в колонне по одному, по два(парами), по кругу, змейкой, врассыпную. Бег парами врассыпную. Ходьба. Задачи: упражнять детей в поворотах; в ходьбе; в беге парами врассыпную. Основная часть: ОРУ с малым мячом ОВД: 1.Стоять на одной ноге, руки в стороны. 2.Прыжки с высоты 15-20см, вверх с места. 3.Ползание между предметами. Задачи: упражнять детей в стойке на одной ноге; в прыжках; в ползании между предметами. П/игры: «Мыши в кладовой», «Птица и птенчики» Заключительная часть: «Найди где спрятано». | Двигательная: спортивные упражнения, игровые упражнения, подвижные игры с правилами | |
84 | Фронтальная на свежем воздух | 3 неделя марта | 1ч | Вводная часть: Ходьба в колонне по одному, на носках, на пятках, высоко поднимая колени. Бег в колонне по одному. П/игры: «Два мороза», «Птицы и птенчики». | Двигательная: подвижные игры с правилами | |
85-86 | Традиционная Интеграция ОО: С/К | 4 неделя марта | 2ч | Вводная часть: Перестроение в колонну по два, врассыпную. Ходьба в разных направлениях: по прямой, по кругу, змейкой, врассыпную. Бег в медленном темпе в течение 50-60с, в быстром темпе на расстоянии 10м. Ходьба. Задачи: упражнять детей в ходьбе в разных направлениях и в беге. Основная часть: ОРУ с малым мячом ОВД: 1.Ходьба, приставляя пятку одной ноги к носку другой. 2.Перекаты на спине в группировке. 3.Лазанье по лесенке-стремянке Задачи: упражнять детей в основных видах движениях. П/игры: «Поймай комара», «У медведя во бору» Заключительная часть: «Тишина» | Двигательная: спортивные упражнения, игровые упражнения, подвижные игры с правилами | |
87 | Фронтальная на свежем воздух | 4 неделя марта | 1ч | Вводная часть: Ходьба в колонне по одному, на носках, на пятках, высоко поднимая колени. Бег в колонне по одному. П/игры: «У медведя во бору», «Бабочки, лягушки, цапли». | Двигательная: подвижные игры с правилами | |
88-89 | Традиционная Интеграция ОО: С/К | 5 неделя марта | 2ч | Вводная часть: Перестроение из одной колонны в две. Ходьба обычная, ходьба с изменением направления. Бег с изменением направления. Ходьба. Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге. Основная часть: ОРУ без предметов. ОВД: 1.Ходьба по ребристой дорожке. 2.Ходьба по следам. 3.Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке. 4.Прыжки из обруча в обруч. 5.Прыжки через модули. Задачи: упражнять детей в основных видах движений. П/игры: «Воробушки и кот», «Скворечники» Задачи: развивать быстроту, внимание. Заключительная часть: Заключительная ходьба по кругу. | Двигательная: спортивные упражнения, игровые упражнения, подвижные игры с правилами | |
90 | Фронтальная на свежем воздух | 5 неделя марта | 1ч | Вводная часть: Построение в одну шеренгу. Ходьба в колонне по одному, на носках, высоко поднимая колени, прыжками на двух ногах. Бег в колонне по одному. П/игры: «Воробушки и кот», «Лохматый пёс», «Ловишки». Заключительная часть: Ходьба по кругу друг за другом, ходьба змейкой. | Двигательная: подвижные игры с правилами | |
91-92 | Традиционная Интеграция ОО: С/К | 1 неделя апреля | 2ч | Вводная часть: Перестроение в три звена. Ходьба в колонне по одному, по два (парами). Бег по кругу, взявшись за руки. Ходьба. Основная часть: ОРУ без предметов. ОВД: 1.Ходьба по гимн скамейке с мячом над головой. 2.Прыжки из обруча в обруч с мячом в руках. 3.Ходьба по канату с мячом в руках. Задачи: упражнять детей в ходьбе по гимн скамейке с мячом над головой; в прыжках с мячом в руках; в ходьбе по канату. П/игры: «Наседка и цыплята», «Мыши в кладовой» Заключительная часть: заключительная ходьба по залу. | Двигательная: спортивные упражнения, игровые упражнения, подвижные игры с правилами | |
93 | Фронтальная на свежем воздух | 1 неделя апреля | 1ч | Вводная часть: Построение в одну шеренгу. Ходьба в колонне по одному, на носках, высоко поднимая колени, прыжками на двух ногах. Бег в колонне по одному. П/игры: «Воробушки и кот», «Лохматый пёс», «Ловишки». Заключительная часть: Ходьба по кругу друг за другом, ходьба змейкой. | Двигательная: подвижные игры с правилами | |
94-95 | Традиционная Интеграция ОО: С/К | 2 неделя апреля | 2ч | Вводная часть: Построение в одну шеренгу. Ходьба и бег в колонне по одному, врассыпную. Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, врассыпную. Основная часть: О.Р.У. без предметов. 1.Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом. 2.Прыжки на двух ногах через 5-6 шнуров. 3.Метание мешочков в горизонтальную цель правой и левой рукой. П/игра: «У медведя во бору». Заключительная часть: Ходьба друг за другом змейкой. | Двигательная: спортивные упражнения, игровые упражнения, подвижные игры с правилами | |
96 | Фронтальная на свежем воздух | 2 неделя апреля | 1ч | Вводная часть: Построение в одну шеренгу. Ходьба в колонне по одному, на носках, высоко поднимая колени, прыжками на двух ногах. Бег в колонне по одному. П/игры: «Автомобили», «Птички в гнёздышках». Заключительная часть: Ходьба по кругу друг за другом, ходьба змейкой. | Двигательная: подвижные игры с правилами | |
97-98 | Традиционная Интеграция ОО: С/К | 3 неделя апреля | 2ч | Вводная часть: Перестроение в колонну по два, врассыпную. Ходьба обычная, на носках. Ходьба боком приставным шагом. Бег обычный. Ходьба обычная. Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге. Основная часть: ОРУ с кубиками. ОВД: 1.Прыжки с поворотом на месте. 2.Метание на дальность правой и левой рукой. 3.Прыжки в высоту, в длину. Задачи: упражнять детей в прыжках с поворотом на месте; в метании на дальность; в прыжках в высоту, в длину. П/игры: «Курочка-хохлатка». Заключительная часть: «Угадай, кто позвал». | Двигательная: спортивные упражнения, игровые упражнения, подвижные игры с правилами | |
99 | Фронтальная на свежем воздух | 3 неделя апреля | 1ч | Вводная часть: Построение в одну шеренгу. Ходьба в колонне по одному, на носках, высоко поднимая колени, прыжками на двух ногах. Бег в колонне по одному. П/игры: «Птички в гнёздышках», «У медведя во бору» Заключительная часть: Ходьба по кругу друг за другом, ходьба змейкой. | Двигательная: подвижные игры с правилами | |
100-101 | 4 неделя апреля | 2ч | Вводная часть: Перестроение в колонну по два, врассыпную. Ходьба обычная, на носках. Ходьба боком приставным шагом. Бег обычный. Ходьба обычная. Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге. Основная часть: О.Р.У. с кубиками. О.В.Д.: 1.Прыжки в длину с места 2.Метание мешочков в горизонтальную цель П/игра: «Совушка». Заключительная часть: Ходьба в колонне по одному, на носках, переход на обычный шаг. | Двигательная: спортивные упражнения, игровые упражнения, подвижные игры с правилами | ||
102 | 4 неделя апреля | 1ч | Вводная часть: Построение в одну шеренгу. Ходьба в колонне по одному, на носках, высоко поднимая колени, прыжками на двух ногах. Бег в колонне по одному. П/игры: «Птички в гнёздышках», «У медведя во бору» Заключительная часть: Ходьба по кругу друг за другом, ходьба змейкой | Двигательная: подвижные игры с правилами | ||
103-104 | 1 неделя мая | 2ч | Вводная часть: Ходьба и бег в колонне по одному с изменением направления движения, врассыпную. Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному с изменением направления движения, врассыпную. Основная часть: О.Р.У. без предметов. О.В.Д.: 1.Ходьба по доске, лежащей на полу, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки на пояс. 2.Прыжки в длину с места П/игра: «Котята и щенята» Заключительная часть: пальчиковая гимнастика «Семья». | Двигательная: спортивные упражнения, игровые упражнения, подвижные игры с правилами | ||
105 | 1 неделя мая | 1ч | Вводная часть: Построение в одну шеренгу. Ходьба в колонне по одному, змейкой. Бег в колонне по одному. Ходьба. П/игры: «Котята и щенята», «Огуречик, огуречик». Заключительная часть: Ходьба по кругу друг за другом змейкой. | Двигательная: подвижные игры с правилами | ||
106-107 | 2 неделя мая | 2ч | Вводная часть: Построение в одну шеренгу. Ходьба на носках, высоко поднимая колени, с изменением направления движения. Бег в колонне по одному, с изменением направления. Задачи: закрепить навыки ходьбы на носках, высоко поднимая колени; упражнять в беге с изменением направления движения. Основная часть: О.Р.У. без предметов. О.В.Д.: 1.Прыжки в длину с места 2.Перебрасывание мячей друг другу. П/игра: «У медведя во бору». Заключительная часть: пальчиковая гимнастика «Вышли в садик погулять» | Двигательная: спортивные упражнения, игровые упражнения, подвижные игры с правилами | ||
108 | 2 неделя мая | 1ч | Вводная часть: Построение в одну шеренгу. Ходьба в колонне по одному, змейкой. Бег в колонне по одному. Ходьба. П/игры: «Котята и щенята», «Огуречик, огуречик». Заключительная часть: Ходьба по кругу друг за другом змейкой. | Двигательная: подвижные игры с правилами | ||
109-110 | 3 неделя мая | 2ч | Срезы по основным видам движений на конец года 1.Ходить и бегать, сохраняя равновесие в разных направлениях по указанию инструктора. 2.Ползание на четвереньках, лазание по лесенке-стремянке. 3.Лазание по гимнастической стенке произвольным способом. 4.Энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах. | Двигательная: спортивные упражнения, игровые упражнения, подвижные игры с правилами | ||
111 | 3 неделя мая | 1ч | Вводная часть: Построение в одну шеренгу. Ходьба в колонне по одному, змейкой, врассыпную. Бег в колонне по одному, врассыпную. Ходьба. П/игры: «У медведя во бору», «Огуречик, огуречик». Заключительная часть: Ходьба по кругу друг за другом змейкой. | Двигательная: подвижные игры с правилами | ||
112-113 | 4 неделя мая | 2ч | Вводная часть: Построение в одну шеренгу. Ходьба с высоким подниманием колен, прыжками на двух ногах. Бег в колонне по одному, врассыпную. Ходьба. Задачи: упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в беге врассыпную. Основная часть: О.Р.У. без предметов. О.В.Д.: 1.Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны. 2.Прыжки через модули на двух ногах. П/игра: «Лиса и куры». Заключительная часть: Игра малой подвижности «Найдём цыпленка». | Двигательная: спортивные упражнения, игровые упражнения, подвижные игры с правилами | ||
114 | 4 неделя мая | 1ч | Вводная часть: Построение в одну шеренгу. Ходьба в колонне по одному, змейкой, врассыпную. Бег в колонне по одному, врассыпную. Ходьба. П/игры: «У медведя во бору», «Огуречик, огуречик». Заключительная часть: Ходьба по кругу друг за другом змейкой. | Двигательная: подвижные игры с правилами |
Расписание НОД по физической культуре в младшей группе №9 «Улыбка»:
День недели | Время |
Вторник | 9.20-9.35 |
Среда | 9.30-9.45 |
Пятница (на улице) | 11.20-11.35 |
План проведения развлечений и спортивных соревнований
на 2015– 2016 учебный год
Месяц | Неделя | Развлечения и соревнования | Группа |
Сентябрь | 4 | Развлечение: «В гостях у Витаминки» | Младшая группа №9 |
Октябрь | 3 | Развлечение «В гостях у Айболита» | Младшая группа №9 |
Ноябрь | 2 | Неделя здоровья «Неделя здоровья и спорта» | Все группы |
Декабрь | 3 | Развлечение «Картошка» | Младшая группа №9 |
Январь | 2 | Спортивное развлечение: «Мой весёлый звонкий мяч» | Младшая группа №9 |
Февраль | 3 | Спортивное развлечение: «В гостях у гнома» | Младшая группа №9 |
Март | 2 | Неделя здоровья: «Здоровый ребёнок – в здоровой семье» | Все группы |
Апрель | 2 | Спортивное развлечение «В гостях у Маши» | Младшая группа №9 |
Май | 2 | Спортивное развлечение «В гостях у Карслона» | Младшая группа №9 |
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Технические средства обучения:
- Музыкальный центр
- Аудиозаписи
Учебно–практическое оборудование:
- Тренажёр «Беговая дорожка»
- Тренажёр «минитфист»
- Мяч АЛ-297/2
- Степ – платформа
- Мяч волейбольный
- Мяч массажный
- Мяч резиновый
- Мяч футбольный
- Мяч ПВХ
- Секундомер
- Скакалка
- Батут для прыжков
- Велотренажёр
- Массажная дорожка
- Скамейка гимнастическая
- Тренажёр опорно-наклонный
- Лыжи
- Мяч баскетбольный
- Мяч гимнастический
- Мяч надувной («Пони»)
- Канат для лазанья
- Стенка гимнастическая
- Палка гимнастическая
- Мат гимнастический
- Кегли
- Обручи детские
- Стойка для прыжков в высоту
- Щит баскетбольный тренировочный
- Сетка волейбольная
- Корзины для переноски и хранения мячей
Список литературы
- Кандала Т.И., Осина И.А, Горюнова Е.В., Павлова М.Н., «Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса» по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, изд. «Учитель», Волгоград (2 младшая, средняя, старшая группа)
- Кенеман А.В., «Детские подвижные игры народов СССР» ,М.: 1991.
- ПензулаеваЛ.И., «Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-5 лет». – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2000.
- Перспективное планирование по программе «От рождения до школы», Москва 2011г, под.ред. Н.Е. Веракса, Т.С. Каморова, М.А. Васильева.
- Программа дошкольного образования «От рождения до школы» Москва, 2010г, под.ред. Н.Е. Веракса, Т.С. Каморова, М.А. Васильева.
- Степаненкова Э.Я., «Теория и методика физического воспитания и развития ребенка», Москва, 2001 г.
- Степаненкова Э.Я., «Сборник подвижных игр», Москва 2011 г.
- «Физкультурные занятия в детском саду» Москва, 2009г. Л.И. Пензулаева.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физическому на первую младшую группу
Рабочая программа...
Адаптированная рабочая программа по физической культуре в средней группе
Адаптированная рабочая программапо физической культурев средней компенсирующей группедля детей с ТНР №3 «АБВГДейка»на 2015-2016 учебный год...
Рабочая программа по физической культуре в средней группе
Рабочая программапо физической культурев средней группе №4 «Гусельки»на 2015-2016 учебный год...
Рабочая программа по физической культуре в старшей группе
Рабочая программапо физической культурев старшей группе№5 «Лучик»на 2015-2016 учебный год...
Рабочая программа по физическому развитию.Физическая культура. Первая младшая группа.
Рабочая программа...
Рабочая программа по физической культуре для 2 группы раннего возраста
Рабочая программа по физической культуре для 2 группы раннего возраста...
Рабочая программа по физической культуре в старшей группе
Рабочая программапо физической культурев старшей группеМБДОУ"Аленький цветочек №52"на 2020-2021 учебный год г. Смоленск2021 г. ...