Методика и организация НОД по физической культуре на воздухе.
консультация по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 65 «МАШЕНЬКА»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
на тему:
«Методика и организация НОД по физической культуре на воздухе»
Подготовил:
инструктор по физической культуре
I квалификационной категории
Сайфуллина Алсу Мирдасалиховна
г.Набережные Челны
Октябрь 2013 г.
Методика и организация НОД по физической культуре на воздухе.
НОД по физической культуре являются основной формой обучения детей двигательным навыкам и воспитания физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости. Учитывая большое значение выносливости в повышении функциональных возможностей организма, ее воспитанию уделяется основное внимание в процессе проведения НОД на воздухе.
Содержание НОД на воздухе строится на программном материале. Сочетание такой ОД с утренней гимнастикой, подвижными играми и спортивными упражнениями на прогулке позволяет полностью освоить программу по развитию движений.
НОД на воздухе проводятся при высокой двигательной активности детей, которая достигается благодаря включению в занятие до 5 продолжительных пробежек, использованию фронтального и группового методов организации детей при выполнении основных движений, подбору игр и эстафет. Сохранению высокой работоспособности детей на протяжении всего НОД способствует правильное сочетание нагрузки и активного отдыха: упражнения высокой интенсивности (бег, прыжки, ПИ) чередуются с упражнениями низкой и средней интенсивности (ходьба, перестроения, лазанье, метание, упражнения в равновесии).
При проведении НОД необходимо не только обучать детей двигательным навыкам и повышать функциональные возможности, но и решать образовательные и воспитательные задачи.
До начала ОД и в процессе выполнения упражнений дети должны получать сведения о частях тела, направлениях движения, представление о правильной осанке. Они должны знать о пользе занятий на воздухе, значении и технике физических упражнений, о правилах ПИ, о нормах личной и общественной гигиены и др. Во время игр и физических упражнений нужно воспитывать у детей решительность, смелость, чувство товарищества, стремление к взаимопомощи, доброе отношение к др.др. Используя упражнения на выносливость, нужно вырабатывать настойчивость, прививать детям умение преодолевать трудности.
Содержание и структура НОД.
Продолжительность НОД на воздухе соответствует программным рекомендациям. Структура НОД по физической культуре традиционна: вводная, основная и заключительная.
Возрастная группа | Продолжительность частей НОД (мин.) | Общая продолжительность НОД | ||
Вводная | Основная | Заключительная | ||
II младшая | 2-3 | 10-12 | 1,5-2 | 15-20 |
Средняя | 3-4 | 14,5-17,5 | 2,5-3,5 | 20-25 |
Старшая | 3-4 | 19-23 | 3-4 | 25-30 |
Подготовительная | 4-5 | 22,5-26 | 3,5-4 | 30-35 |
Вводная часть начинается с построения на площадке и ходьбы, во время которой выполняют 3-5 дыхательных упражнений. После непродолжительной ходьбы дается медленный бег по площадке в течении 2-4 мин. (в зависимости от возраста). В этой части НОД осуществляется подготовка детей к предстоящей мышечной деятельности и обучение в основном различным видам бега: широким шагом, высоко поднимая колени, приставным шагом, спиной вперед, парами, в рассыпную и т.п. Выполняются также прыжки на одной и двух ногах, с ноги на ногу и др. Использование этих упражнений направлено на улучшение пространственной ориентировки, укрепление мышц ног и таза, совершенствование осанки. Бег заканчивается ходьбой и перестроение в круг или колонны.
Основная часть НОД начинается с выполнения комплекса ОРУ. По окончании дети перестраиваются в колонну по одному, по ходу складывают использованный спортивный инвентарь и бегут со средней скоростью в зависимости от возраста от 40с.до 2 мин. Бег заканчивается ходьбой и перестроением для выполнения упражнения в основных движениях.
На каждом НОД дети упражняются в нескольких основных движениях. Первым выполняется новое или более трудное по координации движение. Затем дети бегут со средней скоростью, после чего упражняются в другом, уже знакомом им движении. Упражнения в основных движениях заканчиваются медленным бегом, затем организуется ПИ или игра-эстафета. Игры предусматривают закрепление одного из основных движений; большое место в них занимает бег. Игра проводится 4-5 раз, паузы м/у повторениями короткие.
В заключительной части проводится медленный бег. Если во время игры дети много бегают («Ловишки», «Самолеты» и т.п.), то бег д.б. меньшее, чем обычно (не более 1-1,5). Медленный бег переходит в ходьбу, во время которой выполняется 6-8 дыхательных упражнений. На этом НОД заканчивается.
Подготовка пособий для НОД.
Для успешного проведения НОД очень важно заранее подготовить пособия и правильно разместить переносное оборудование. Затратив 2-3 мин. на подготовку, можно в 2 раза больше времени выиграть для активной деятельности детей во времени занятий.
Пособия подбираются педагогом или по его указанию детьми и складываются в корзину. Выходя на НОД, дети выносят корзину на спортивную площадку и вместе с воспитателем раскладывают пособия таким образом, чтобы во время занятия их можно было взять с наименьшей потерей времени. Мешочки, например, можно разложить по линии на расстоянии 70-80 см. друг от друга; дети подходят к ним и оказываются в разомкнутом строю, готовые к метанию. Если на НОД дети прыгают ч/з шнур, то его заранее нужно положить на землю и т.п.
Спортивное оборудование расставляется так, чтобы его как можно меньше пришлось переставлять во время НОД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по физической культуре (на воздухе). Подготовительная группа.
Традиционное классическое занятие на свежем воздухе, которое рекомендуется проводить в теплое время года на спортивной площадке, имеющей необходимое оборудование: рукоход, беговая дорожка, гимнастичес...
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОЗДОРОВЛЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ НА ВОЗДУХЕ
Статья из материалов международной научно-практической конференции, 2011 год....
Консультация «Проведение прогулки и занятий физической культурой на воздухе в зимнее время»
Согласно последним концептуальным документам в области дошкольного образования образовательные программы должны быть направлены на охрану и укрепление здоровья ребенка. Очень важно, чтобы это требован...
Требования к организации физической культуры на воздухе
Физическая культура на воздухе с детьми дошкольного возраста...
Консультация на тему: "Укрепление здоровья дошкольников через организацию занятий по физической культуре на открытом воздухе с учетом климатических особенностей региона".
Консультация занятий на улице...
Методика организации и проведения занятий физической культуры на воздухе в детском саду.
Физкультурные занятия являются основной формой обучения детей двигательным навыкам и воспитания физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости. Учитывая большо...
Конспекты занятий по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей средней группы . Тема. «День чистого воздуха»
Конспекты занятий по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей средней группы .Тема. «День чистого воздуха»...