Интегрированное занятие:"Путешествие в лес".
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему
Занятие для детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_v_les.docx | 18.39 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в лес», 2-я младшая группа.
Программное содержание:
Развивать у детей представление об окружающем мире, о жизни диких животных в лесу, знания о том, чем они питаются. Воспитывать доброту, интерес к природе, поведению и повадкам животных.
Совершенствовать двигательные умения и навыки:
- развивать ловкость, внимание, моторику рук, связную речь.
Закреплять разные виды ходьбы, навыки отталкивания и приземления при перепрыгивании через препятствие.
Совершенствовать основные виды движения: ходьба с высоким подниманием колен, ходьба по доске, перешагивание через предмет, перепрыгивание, пролезание в обруч, метание.
Помочь вызвать эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.
Материал и оборудование: «мешочки» с песком для метания в горизонтальную цель, обруч, игрушка медвежонок, мама медведица. Д/И «Кто, что ест? », угощение.
Предварительная работа:
Беседа о диких животных, где живут, способ передвижения, что едят и. т. д. Чтение сказок и стихотворений про животных. Рассматривание картинок, иллюстраций к сказкам. Отгадывание загадок о животных.
Дидактические игры: «Кто, где, живёт? », «Кто, что ест? » и т. д.
Словарная работа:
- диких животных (заяц, медведь, волк, лиса, еж) ;
- их жилище (нора, берлога) ;
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? (весна).
Правильно ранняя весна. Дети, а вы любите гулять? Давайте сегодня мы отправимся в лес.
А на чем мы поедем? (на паровозе). Дети идут за воспитателем под пение песни «Паровоз». Поёт Воспитатель, дети подпевают.
Едет, едет паровоз,
Две трубы и шесть колес,
Две трубы и шесть колёс,
Машинистом рыжий пёс.
Воспитатель: И приехали мы в лес,
Полный сказок и чудес.
- Смотрите, какие высокие и большие деревья. Как красиво кругом. А давайте мы с вами поиграем на чудесной лесной полянке!
Полетели над поляной пестрые бабочки, вышли вперевалочку мишки – топтыжки, запрыгали веселые белочки. (Дети выполняют соответствующие движения: зайчик - попрыгайчик (прыжки на двух ногах, с продвижением вперед); бег со взмахом рук – птицы; лисичка-сестричка («крадучись»); волчок - серый бочок (широким шагом): мишка косолапый (ходьба на внешней стороне стопы, лапы вверх, «вперевалочку»).
Воспитатель: Ребята, а скажите, кто живёт в лесу?
Дети: Медведи, зайцы, волки, лисички, ежи…
Воспитатель: Правильно. Давайте вспомним с вами, чем питаются эти животные? Посмотрите, что это на столе?
(дети садятся, проводится дидактическая игра «Кто, что ест?») .
Воспитатель показывает карточки с изображением животных, а дети говорят, что они едят!
(медведь-малина, волк – мясо, лиса – рыба, заяц – морковь, белка - орехи, еж – гриб)
Воспитатель: Молодцы, вы все отвечали правильно!
- Ой, посмотрите, выглянуло на поляну солнышко.
2 часть. Общеразвивающие упражнения.
1. Выйди, солнышко, скорей
И ладошки нам согрей.
Вот так, вот так
И ладошки нам согрей.
Вытянуть руки вперед, «погреть» ладошки.
2. Вместе на носочки встанем,
И до солнышка достанем.
Вот так, вот так
И до солнышка достанем.
Подняться на носочках, потянуться.
3. В жаркий солнечный денек
Пусть подует ветерок.
Вот так, вот так
Пусть подует ветерок.
Повороты в стороны, руки на поясе.
4. А теперь, мои ребятки,
Поиграем с солнцем в прятки.
Вот так, вот так
Поиграем с солнцем в прятки.
Приседание.
5. Не скучают наши ножки,
Мы попрыгаем немножко.
Вот так, вот так
Мы попрыгаем немножко.
Прыжки на месте.
Воспитатель: Ребятки прислушайтесь, что вы слышите?
Птички поют, листва шумит.
- Мне кажется, я слышу, что-то ещё. Да, кто-то плачет. Подойдем тихонько и посмотрим. Как вы думаете, кто это? Отгадайте!
«Он большой и косолапый,
любит лапу он сосать,
а зимою крепко спать.» (медведь).
- Да, но это маленький медвежонок! Что случилось?
Медвежонок: Меня мама отпустила поиграть, а я заблудился!
Воспитатель: Ребята, поможем мишутке найти свой дом? А кто знает, где живет медведь в лесу?
Дети отвечают:
— В берлоге.
— Как зовут маму? (кто у медвежонка мама)
— Медведица!
Воспитатель: Правильно, вот сейчас мы и отправимся в бор к медведице в берлогу! - Вы готовы? (да).
- А путь наш далёк, через лес. Как нам в бор пройти ребяткам, как тропинку отыскать.
- Ой, смотрите, вот дорожка- нам по ней легко шагать. (Дети идут по мостику, через озеро к берлоге). Ходьба по дорожке (25-30 см).
Воспитатель: Ели ветви опустили, давайте пролезем под ними!
В лесу так же много поваленных деревьев, мы их перешагнем. (Перешагивание через бревнышки с высоким подниманием колен, пролезание под колесами) .
Воспитатель: Пойдёмте дальше по лесной тропинке, на которой очень много кочек. Но мы с пути не свернём, мы все кочки аккуратно перепрыгнем. (Дети перепрыгивают «Кочки» -брёвнышки)
Воспитатель: Посмотрите на поляне много камешков, давайте бросать их через реку. Старайтесь перебросить их, не попасть в воду! (Метание мешочков с песком вперед.)
Воспитатель: Возле елочки увидели волка.
Волк-волчище, серый хвостище
На гору крепком, да с горы кувырком.
Прячемся (лазанье в обруч) и убегаем от волка (легкий бег).
Воспитатель: Вот и пришли мы в бор. Мишутка очень рад, он узнаёт свою полянку.
Давайте поиграем с мишуткой: подвижная игра «У медведя во бору».
Мишутка: Спасибо, ребятки, что помогли мне.
Я больше никогда не буду гулять один в лесу.
Давайте, мы проводим Мишутку к его домику. (Спокойная ходьба).
Воспитатель: Вот и Мишкин домик. Как он называется?
Дети: Берлога!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и мама медвежонка – Медведица!
Медведица: Ребята, какие вы все ловкие смелые!
- Вы многое смогли преодолеть. Вы научили Мишутку подлезать под низкие еловые веточки, ходить по узенькому мостику, перешагивать через поваленные деревья.
- А главное - вы не оставили медвежонка одного в лесу привели его домой.
- На прощанье, я хочу вас угостить! (Дети находят в лапах медведицы угощение)
- Кушайте, взрослейте и никогда не болейте.
(дети угощаются, благодарят медведицу и отправляются на своём паровозе в детский сад.)
Едет,едет,паровоз, Две трубы и шесть колёс.
Две трубы и шесть колёс,
Машинистом рыжий пёс! (спокойная ходьба)
Воспитатель: Ребята, понравилась вам прогулка? А угощение?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Путешествие в страну здоровья"
Данное занятие предназначено для закрепления знаний о правилах здорового образа жизни...
Интегрированное занятие "Путешествие в мир живой природы"
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи...
интегрированное занятие "Путешествие в морское царство"
Занятие для детей старшего возраста. Интегрированны развитие речи, ознакомление с окружающим, рисование....
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в осенний лес" (интерактивное путешествие).
При помощи мультимедийного проектора путешествуем в лес....
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в подводный мир» с детьми старшего дошкольного возраста и презентация к занятию
конспект занятия на конкурс "воспитатель года"+презентация к занятию...
Конспект занятия «КАКАЯ ОНА ОСЕНЬ? Вид занятия: интегрированное занятие - путешествие, сюжетное. Воспитатель: Варава ОксанаАлександровна Образование высшее. Специалист высшей квалификационной категории.
Формировать представления о признаках осени;объяснять смену осеннего настроения, используя макет «Окошко погоды». Закрепить знания детей о дарах осени в процессе лепки овощей. Развивать способности пе...
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...