Путешествие в сказку рукавичка
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Конспект занятия по физической культуре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazku_rukavichka.docx21.39 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в сказку Рукавичка»

Цель: Закрепить знания и навыки, полученные на физкультурных занятиях и в ходе закаливающих процедур, способствовать оздоровлению детей, установление эмоционального контакта с детьми.

Материал: Большая рукавичка, герои сказки «Рукавичка» игрушки бибабо ( можно использовать и мягкие игрушки, и театр на фланелеграфе), «Тропинка здоровья» коврики с разной фактурой ( мягкие, с нашитыми пуговицами, рельефные, массажные, меховые) соляные коврики и емкости с камнями, конусы 4 штуки, наклонная скамья, дуги и гимнастические коврики, обручи малые, мягкий модульный строительный материал цветной, мягкая игрушка собачка.

Дети проходят в зал, где на одной стене висит рукавичка.

Ведущий: Приглашаю вас ребята в сказку …

По дорожке волшебной пройдем и в сказку «Рукавичка попадем»

Дети идут босиком по «Тропинке здоровья» проходят 2 раза

Сказка начинается…. Пошел как то дед в лес за дровами…

Дети шагают по залу в колонне друг за другом обычным шагом

а в лесу сугробы глубокие, шел он по сугробам и потерял рукавичку…

Ходьба с высоко поднятым коленом

(Показывая на рукавичку на стене)Вот лежит рукавичка, а мимо пробегала мышка..увидела рукавичку и стала в ней жить(прикрепляем к рукавичку куклу бибабо мышки)

Бег на носочках змейкой по ориентирам

Затем прискакала лягушка и тоже стала жить в рукавичке (прикрепляют куклу лягушки)

Прыжки с широко расставленными ногами и поднятыми вверх руками (как лягушка) по прямой от одного конца зала до другого.

Следующим припрыгал зайчик (прикрепляют зайчика)

Прыжки на двух ногах ноги вместе руки у груди согнуты в локтях(как зайчик) по прямой от одного конца зала до другого.

Вот и лисичка прибежала (прикрепляем к рукавичку куклу бибабо лисички)

Бег на носках руки машут перед грудью, как лиса лапками, змейкой по ориентирам

Затем волк узнал про рукавичку и тоже решил в ней поселиться(прикрепляем к рукавичку куклу бибабо волка)

Ходьба широким шагом, резкие выбросы рук вперед от груди поочередно, змейкой по ориентирам

Последним к рукавичке пришел медведь (прикрепляем к рукавичку куклу бибабо медведя)

Ходьба с широко расставленными ногами переваливаясь, как медведь змейкой по ориентирам,

Ведущий: Вот живут звери в рукавичке дружно, не тужат, всяк своим делом занят  для общего блага стараются.

Утром мышка встает и смотрит во все стороны, и если где беспорядок, сразу туда, и наводит чистоту…

И.п. основная стоика, повороты головы вправо и влево.. 6-8раз.

Лягушка с утра тесто заводит,

 затем его месит,

 и пироги печет

И.п. основная стойка руки перед грудью согнуты в локтях «моторчик»,

Затем из этой же позиции выпрямляем руки вниз ,

Имитируем «печет пироги», все по 5-6 повторений.

Заяц утром дрова для печи колет

Упражнение «рубим дрова», и.п ноги шире плеч руки опущены вниз кисти рук сцеплены, поднимием руки вверх – вдох -и опускаем с наклонно вниз до пола – выдох- 5-6- повторений

Лисичка утром любит понежиться в постели,

А затем долго любуется своим хвостом…

Лежа на пол,у перекатываемся с живота на спину и обратно,

И.п. стоя на четвереньках ступни ног приподняты над полом, повороты корпусом вправо влево, смотрим на «хвостик» все по 6-8 раз.

Волк утром всегда делает зарядку…

И.п. ноги на ширине плеч руки опущены вдоль туловища..

Разводим руки в стороны – вдох- приседаем руки вперед – выдох- 6-8 раз

Ну, а медведь еще тот лежебока, как проснется, долго потягивается,

 и зевает..

И.п. ноги на ширине плеч руки опущены вдоль туловища

Отводим правую ногу назад на носок руки вверх потянулись – вдох-

И.п. –выдох- затем левую ногу…

Имитируем, что зеваем:

 вдох через нос, выдох через широко открытый рот, руку подносим ко рту сначала правую потом левую… 4-5 повторений.

Ведущая: Так бы жить им долго и счастливо…, но мы то знаем, что скоро прибежит собака, найдет рукавичку и отнесет ее дедушке, ведь ему без нее холодно… Что то грустно мне стало… останутся звери без крова… Что же делать ребята, как помочь зверушкам не замерзнуть зимой в лесу?…

( дети отвечают, ведущий подводит их вопросами и замечаниями к тому, что неплохо было бы зимовье для них построить..)

Ведущий: Вот и сразу веселее стало, когда решили сложную задачу и дедушку без рукавички не оставим, и животным поможем,

Но сначала нужно найти подходящее место для постройки… пойдемте найдем полянку…

Вот сначала пойдем по горке

дети идут по наклонной скамье,

следим за осанкой и на сходе со скамьи кладем коврик.

Затем проползем под низкими кустами

затем проползают под дугами , дуги стоят на гимнастических ковриках, длинна в два коврика..

А сейчас впереди незамерзающее болото, что бы его преодолеть нужно прыгать с кочки на кочку..

Прыжки на двух ногах из обруча в обруч..8 обручей

Ведущий: Ура пришли на подходящую полянку можно начинать строительство… но нужно торопиться, а то скоро собака прибежит, а домик еще не построили…

Эстафета «Принеси строительный материал».

Ход эстафеты:

Одной командой по очереди  дети по заданиям приносят модули для строительства ( первый несет зеленый модуль, второй красный, третий синий , четвертый – зеленый…и так пока все не сбегают.. ) расстояние от старта до финиша 5 метров.. Затем когда все принесли, совместно строят дом и пересаживают игрушки с рукавицы в дом…

Слышится лай собаки, и помощник ведущего вносит игрушечную собаку, достаточно большую и естественную… затем кладет ее «спать»

Ведущий:  Вот  за рукавичкой уже пес прибежал…только пока искал и бегал по лесу устал и лег отдохнуть …

Игра «Лохматый пес» с элементами самомассажа.

Вот лежит лохматый пес,

Растирают ладони рук

В лапы свой уткнувши нос

Руки в кулачки, согнутыми пальчиками указательными растирают крылья носа

Тихо, мирно он лежит

Вилочкой из указательного и среднего пальца растираем за и перед ухом

Не то дремлет, не то спит

Ребром ладони растираем лоб навстречу друг другу

Подойдем к нему разбудим и посмотрим, что же будет…

Подходим к собаке и хлопаем в ладоши, когда пес просыпается, дети убегают от него к рукавичке…

Помощник ведущего держит собаку и за нее разговаривает: Детки вы не видели рукавичку, мой хозяин ее потерял, а меня отправил ее искать, я уже весь лес оббежал, найти не могу…

Отвечают дети…

Собака: Спасибо, что помогли мне ее найти… дедушка будет очень рад…

Ведущий: ребята а пока мы строили дом для зверей и с собачкой играли, лягушка уже пирогов напекла и нас желает угостить за то что мы им такой красивый дом построили… Детям выносят пироги в корзинке..

Ведущая: Давайте поблагодарим зверей и попрощаемся с ними, ведь пора в группу возвращается..(дети говорят спасибо и до свиданья). А обратно мы с вами полетим на коврах самолетах… Дети ложатся на гимнастические коврики на спину руки вдоль туловища ладошками вверх, для релаксации звучит красивая спокойная музыка, дети закрывают глаза и одну минуту лежат спокойно…

Ведущая: Раз, два глазки  открываем  и в группу спокойно шагаем..

Дети уходят в группу с пирожками и там угощение съедают…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В поисках рукавички (по мотивам украинской народной сказки «Рукавичка»)

Группа: старшаяПримерная основная  общеобразовательная задача НОД: развитие речи детей; ознакомление с многообразием  художественной литературы.Цель НОД:·...

Театрализованный показ инсценировки по теме:"Волшебные сказки". Сказка "Волшебная рукавичка" ( по мотивам народной сказки "Рукавичка")

Развитие творческой активности дошкольников, развитие артистических способностей через театрализованную деятельность....

«Путешествие по русской народной сказке «Рукавичка»

Игровая обучающая ситуация  в логопедической подготовительной к школе группе, в ходе которой дети сравнивают, как приспосабливаются к зиме реальные звери и сказочные....

«Путешествие в сказку «Рукавичка»

развитие лексико-грамматического строя и связной речи у детей с ОНР посредством интерактивного пособия...

Технологическая карта по развитию речи детей средней группы " Путешествие по сказке "Рукавичка"

Игровая деятельность как средство развития коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста...

НОД "Путешествие в сказку рукавичка"

quot;Путешествие в сказку рукавичка" (комплексное занятие во второй младшей группе)...

Конспект занятия по речевому развитию "Путешествие по русской народной сказке "Рукавичка"

Констект занятия по речевому развитию с применением технологии сторисек в подготовительной группе....