Путешествие в сказку рукавичка
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему
Конспект занятия по физической культуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazku_rukavichka.docx | 21.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие в сказку Рукавичка»
Цель: Закрепить знания и навыки, полученные на физкультурных занятиях и в ходе закаливающих процедур, способствовать оздоровлению детей, установление эмоционального контакта с детьми.
Материал: Большая рукавичка, герои сказки «Рукавичка» игрушки бибабо ( можно использовать и мягкие игрушки, и театр на фланелеграфе), «Тропинка здоровья» коврики с разной фактурой ( мягкие, с нашитыми пуговицами, рельефные, массажные, меховые) соляные коврики и емкости с камнями, конусы 4 штуки, наклонная скамья, дуги и гимнастические коврики, обручи малые, мягкий модульный строительный материал цветной, мягкая игрушка собачка.
Дети проходят в зал, где на одной стене висит рукавичка.
Ведущий: Приглашаю вас ребята в сказку …
По дорожке волшебной пройдем и в сказку «Рукавичка попадем» | Дети идут босиком по «Тропинке здоровья» проходят 2 раза |
Сказка начинается…. Пошел как то дед в лес за дровами… | Дети шагают по залу в колонне друг за другом обычным шагом |
а в лесу сугробы глубокие, шел он по сугробам и потерял рукавичку… | Ходьба с высоко поднятым коленом |
(Показывая на рукавичку на стене)Вот лежит рукавичка, а мимо пробегала мышка..увидела рукавичку и стала в ней жить(прикрепляем к рукавичку куклу бибабо мышки) | Бег на носочках змейкой по ориентирам |
Затем прискакала лягушка и тоже стала жить в рукавичке (прикрепляют куклу лягушки) | Прыжки с широко расставленными ногами и поднятыми вверх руками (как лягушка) по прямой от одного конца зала до другого. |
Следующим припрыгал зайчик (прикрепляют зайчика) | Прыжки на двух ногах ноги вместе руки у груди согнуты в локтях(как зайчик) по прямой от одного конца зала до другого. |
Вот и лисичка прибежала (прикрепляем к рукавичку куклу бибабо лисички) | Бег на носках руки машут перед грудью, как лиса лапками, змейкой по ориентирам |
Затем волк узнал про рукавичку и тоже решил в ней поселиться(прикрепляем к рукавичку куклу бибабо волка) | Ходьба широким шагом, резкие выбросы рук вперед от груди поочередно, змейкой по ориентирам |
Последним к рукавичке пришел медведь (прикрепляем к рукавичку куклу бибабо медведя) | Ходьба с широко расставленными ногами переваливаясь, как медведь змейкой по ориентирам, |
Ведущий: Вот живут звери в рукавичке дружно, не тужат, всяк своим делом занят для общего блага стараются.
Утром мышка встает и смотрит во все стороны, и если где беспорядок, сразу туда, и наводит чистоту… | И.п. основная стоика, повороты головы вправо и влево.. 6-8раз. |
Лягушка с утра тесто заводит, затем его месит, и пироги печет | И.п. основная стойка руки перед грудью согнуты в локтях «моторчик», Затем из этой же позиции выпрямляем руки вниз , Имитируем «печет пироги», все по 5-6 повторений. |
Заяц утром дрова для печи колет | Упражнение «рубим дрова», и.п ноги шире плеч руки опущены вниз кисти рук сцеплены, поднимием руки вверх – вдох -и опускаем с наклонно вниз до пола – выдох- 5-6- повторений |
Лисичка утром любит понежиться в постели, А затем долго любуется своим хвостом… | Лежа на пол,у перекатываемся с живота на спину и обратно, И.п. стоя на четвереньках ступни ног приподняты над полом, повороты корпусом вправо влево, смотрим на «хвостик» все по 6-8 раз. |
Волк утром всегда делает зарядку… | И.п. ноги на ширине плеч руки опущены вдоль туловища.. Разводим руки в стороны – вдох- приседаем руки вперед – выдох- 6-8 раз |
Ну, а медведь еще тот лежебока, как проснется, долго потягивается, и зевает.. | И.п. ноги на ширине плеч руки опущены вдоль туловища Отводим правую ногу назад на носок руки вверх потянулись – вдох- И.п. –выдох- затем левую ногу… Имитируем, что зеваем: вдох через нос, выдох через широко открытый рот, руку подносим ко рту сначала правую потом левую… 4-5 повторений. |
Ведущая: Так бы жить им долго и счастливо…, но мы то знаем, что скоро прибежит собака, найдет рукавичку и отнесет ее дедушке, ведь ему без нее холодно… Что то грустно мне стало… останутся звери без крова… Что же делать ребята, как помочь зверушкам не замерзнуть зимой в лесу?…
( дети отвечают, ведущий подводит их вопросами и замечаниями к тому, что неплохо было бы зимовье для них построить..)
Ведущий: Вот и сразу веселее стало, когда решили сложную задачу и дедушку без рукавички не оставим, и животным поможем,
Но сначала нужно найти подходящее место для постройки… пойдемте найдем полянку…
Вот сначала пойдем по горке | дети идут по наклонной скамье, следим за осанкой и на сходе со скамьи кладем коврик. |
Затем проползем под низкими кустами | затем проползают под дугами , дуги стоят на гимнастических ковриках, длинна в два коврика.. |
А сейчас впереди незамерзающее болото, что бы его преодолеть нужно прыгать с кочки на кочку.. | Прыжки на двух ногах из обруча в обруч..8 обручей |
Ведущий: Ура пришли на подходящую полянку можно начинать строительство… но нужно торопиться, а то скоро собака прибежит, а домик еще не построили…
Эстафета «Принеси строительный материал».
Ход эстафеты:
Одной командой по очереди дети по заданиям приносят модули для строительства ( первый несет зеленый модуль, второй красный, третий синий , четвертый – зеленый…и так пока все не сбегают.. ) расстояние от старта до финиша 5 метров.. Затем когда все принесли, совместно строят дом и пересаживают игрушки с рукавицы в дом…
Слышится лай собаки, и помощник ведущего вносит игрушечную собаку, достаточно большую и естественную… затем кладет ее «спать»
Ведущий: Вот за рукавичкой уже пес прибежал…только пока искал и бегал по лесу устал и лег отдохнуть …
Игра «Лохматый пес» с элементами самомассажа.
Вот лежит лохматый пес, | Растирают ладони рук |
В лапы свой уткнувши нос | Руки в кулачки, согнутыми пальчиками указательными растирают крылья носа |
Тихо, мирно он лежит | Вилочкой из указательного и среднего пальца растираем за и перед ухом |
Не то дремлет, не то спит | Ребром ладони растираем лоб навстречу друг другу |
Подойдем к нему разбудим и посмотрим, что же будет… | Подходим к собаке и хлопаем в ладоши, когда пес просыпается, дети убегают от него к рукавичке… |
Помощник ведущего держит собаку и за нее разговаривает: Детки вы не видели рукавичку, мой хозяин ее потерял, а меня отправил ее искать, я уже весь лес оббежал, найти не могу…
Отвечают дети…
Собака: Спасибо, что помогли мне ее найти… дедушка будет очень рад…
Ведущий: ребята а пока мы строили дом для зверей и с собачкой играли, лягушка уже пирогов напекла и нас желает угостить за то что мы им такой красивый дом построили… Детям выносят пироги в корзинке..
Ведущая: Давайте поблагодарим зверей и попрощаемся с ними, ведь пора в группу возвращается..(дети говорят спасибо и до свиданья). А обратно мы с вами полетим на коврах самолетах… Дети ложатся на гимнастические коврики на спину руки вдоль туловища ладошками вверх, для релаксации звучит красивая спокойная музыка, дети закрывают глаза и одну минуту лежат спокойно…
Ведущая: Раз, два глазки открываем и в группу спокойно шагаем..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В поисках рукавички (по мотивам украинской народной сказки «Рукавичка»)
Группа: старшаяПримерная основная общеобразовательная задача НОД: развитие речи детей; ознакомление с многообразием художественной литературы.Цель НОД:·...
Театрализованный показ инсценировки по теме:"Волшебные сказки". Сказка "Волшебная рукавичка" ( по мотивам народной сказки "Рукавичка")
Развитие творческой активности дошкольников, развитие артистических способностей через театрализованную деятельность....
«Путешествие по русской народной сказке «Рукавичка»
Игровая обучающая ситуация в логопедической подготовительной к школе группе, в ходе которой дети сравнивают, как приспосабливаются к зиме реальные звери и сказочные....
«Путешествие в сказку «Рукавичка»
развитие лексико-грамматического строя и связной речи у детей с ОНР посредством интерактивного пособия...
Технологическая карта по развитию речи детей средней группы " Путешествие по сказке "Рукавичка"
Игровая деятельность как средство развития коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста...
НОД "Путешествие в сказку рукавичка"
quot;Путешествие в сказку рукавичка" (комплексное занятие во второй младшей группе)...
Конспект занятия по речевому развитию "Путешествие по русской народной сказке "Рукавичка"
Констект занятия по речевому развитию с применением технологии сторисек в подготовительной группе....