НОД "Путешествие в сказку рукавичка"
план-конспект занятия (младшая группа)
"Путешествие в сказку рукавичка" (комплексное занятие во второй младшей группе)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_puteshestvie_v_skazku_rukavichka.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в сказку Руковичка»
Цель: Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.
Программное содержание:
Образовательные:
Создавать условия для обобщения и систематизации представлений детей о диких животных (лиса, волк, медведь, белка, ёж, заяц) о домашних животных (корова, лошадь, свинья, собака, кошка) и их детёнышах. Активизировать в речи названия диких животных и их детёнышей, диких и домашних птиц.
Развивать умение сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов). Закрепить приёмы последовательного приложения предметов одной группы к предметам другой; понимать вопросы: «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?»; отвечать на вопросы.
Закрепить умение устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов путём добавления одного предмета или предметов к меньшей по количеству группе.
Сравнивать предметы контрастных размеров, при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины (ширины) пользуясь приёмом наложения; обозначать результат сравнения словами широкий – узкий, одинаковые (равные) по ширине, большой – маленький, одинаковые (равны) по величине.
Закрепить умение называть геометрические фигуры.
Закрепить умения детей выделять в предметах и их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения, активизировать предметный словарь
Закрепить формы предложного падежа существительных.
Закрепить умение отличать по внешнему виду овощи и фрукты.
Активизировать мыслительную деятельность по средствам игровых заданий.
Развивающие:
Развивать познавательные процессы память, внимание, мышление, речь, сенсорные способности.
Воспитательные:
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, сострадание, желание прийти на помощь.
Оборудование: набор дидактического материала: «дикие и домашние птицы», домашние и дикие животные, и их детёныши, мяч, ковёр с дырочками, геометрические фигуры, «дорожки» разной ширины, аудиозапись. Овощи и фрукты. Дидактическая игра «Четвёртый лишний», «Кто у кого?», рукавичка, Чтение сказки «Рукавичка», прослушивание аудио сказки, театрализованная игра, пересказ сказки, игры-цветные домики, пирамидки, пазлы, геометрические фигуры и т.д.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Рукавичка», прослушивание аудио сказки, театрализованная игра, пересказ сказки, игры-цветные домики, пирамидки, пазлы, геометрические фигуры и т.д. Дидактические игры
Работа с родителями: рекомендовать просмотр видео сказки, совместный пересказ сказки, обыграть сказку дома, сосчитать зверей в сказке, игры с пирамидками, пазлы.
Ход занятия:
1. Организационная часть
Дети входят под музыку, здороваются с гостями.
Здравствуйте ребята! Я очень рада встрече с вами.
Упражнение «Добрый друг»
Давайте поздороваемся с друг другом.
Дети встают в круг и берутся за руки. Проговаривая хором слова: Здравствуй друг (пожимают друг другу руки)
Как ты тут? (удивлённо разводят руками)
Я скучал (прижимают руки к груди)
Ты пришёл (снова берутся за руки)
Хорошо (сходятся в центре и обнимаемся)
Воспитатель: С хорошим настроением отправляемся в сказочную страну.
2. основная часть
И, какая же сказка нас встречает.
Дети: « Рукавичка».
Воспитатель: Да, правильно, но что-то в ней ни кого нет? Что же случилось.
(в рукавичке лежит колокольчик)
Воспитатель: Волшебный колокольчик говорит нам, что случилась беда, злой волшебник заколдовал жителей рукавички. Ребята, поможем им вернуться к себе в сказку.
Дети: Поможем.
Воспитатель: Для этого нам надо вспомнить всех жителей «Рукавички» по мере заселения. Кто первый занял «Рукавичку».
Дети: Мышка – поскребушка, лягушка – попрыгушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок, кабан – клыкан, медвёдюшка – батюшка.
Воспитатель: отправляемся выручать мышку – поскребушку, дорогу нам укажет волшебный колокольчик. ( Идём змейкой).
Мышку – поскребушку мы можем спасти, если расселим птиц. Назовите домашних птиц.
Дети: (гусь, утка, курица, петух, индюк).
Воспитатель: Какие птицы живут в лесу?
Дети: (воробей, дятел, синица, ворона, сорока).
Воспитатель: Молодцы ребята мышку – поскребушку мы спасли, забираем е ё с собой. Кого следующего будем спасать?
Дети: Лягушку – попрыгушку.
Воспитатель: (колокольчик указывает нам дорогу).
(Идём по канату)
Воспитатель: А лягушку – попрыгушку спасём, если починим коврик.
Какую форму имеет эта дырочка?
Дети: Квадратную, треугольную, круглую.
Воспитатель; Эта заплатка, какая по размеру?
Дети: Большая, а то маленькая.
Воспитатель: Как, одним словом назвать фигуры?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Хорошо, лягушка - попрыгушка отправляется с нами в путешествие.
Кого будем спасать третьим?
Дети: Зайчика – побегайчика.
Воспитатель: дорогу нам укажет волшебный колокольчик. (Прыгать)
Зайчику надо помощь посчитать его друзей?
Дети: Много.
Воспитатель: Угостим зайчиков корой дерева. Егор разложи кору.
Ребята, кого больше зайчиков или коры?
Дети: Зайцев больше, чем коры.
Воспитатель: чего меньше коры или зайцев?.
Дети: Коры меньше, чем зайцев.
Воспитатель: Как сделать, чтобы их стало поровну?
Дети: добавить ещё кору.
Воспитатель: Поровну ли?
Дети: поровну, зайцев столько же, сколько коры.
Воспитатель: Зайчик – побегайчик благодарит, нас за оказанную помощь и все вместе отправляемся спасать лисичку – сестричку. (Колокольчик укажет дорогу) преодолеем гору – скатываемся с горки.
Воспитатель: Чтобы освободить лисичку надо разложить отдельно овощи и фрукты. Молодцы, забираем лисичку – сестричку с собой. Кого мы дальше пойдём спасать?
Дети: Волчка – серого бычка. (Дорогу нам покажет колокольчик), (идём с высоким подниманием колен)
Воспитатель: Игра с мячом «Кто у кого?»
У медведицы… (медвежонок, медвежата)
У лисицы…(лисёнок, лисята)
У волчицы…(волчонок, волчата)
У зайчихи…(зайчонок, зайчата)
У белки…(бельчонок, бельчата)
У коровы…(телёнок, телята)
У свиньи…(поросёнок, поросята)
У лошади…(жеребёнок, жеребята)
У овцы…(ягнёнок, ягнята)
Воспитатель: Умнички. Берём с собой волчка и отправляемся спасать кабана – клыкана. Чтобы его спасти, нам надо найти лишний предмет.
Воспитатель: кабан – клыкан говорит спасибо, за то - что вы меня спасли. Забираем его. Кого нам осталось спасти?
Дети: Медведюшку – батюшку.
Воспитатель: колокольчик говорит, чтобы дойти до медведя нам надо выбрать дорожку по широкой пойдёте к медведю попадёте, по узкой пойдёте к бабе яге попадёте. Как же нам выбрать дорожку?
Дети: широкую.
Воспитатель: а, как узнать, какая из них широкая, какая узкая.
Дети: использовать метод наложения.
Воспитатель: какая дорожка широкая, а какая узкая?
Всех спасли, подходим к рукавички рассаживаем спасённых персонажей сказки. И они в благодарность дарят им значки.
Заключительная часть. Ребята вам понравилось путешествовать?
И мне очень понравилось с вами путешествовать.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №15».
Конспект НОД во второй младшей группе по сказке «Рукавичка».
Разработчик:
Ф.И. О: Анненкова. Л. А.
Должность: воспитатель.
.
г. Алейск
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сказка "Рукавичка"
С детьми средней группы мы поставили сказку "Рукавичка" и включили её в зимнее развлечение, предлагаю сценарий...
Пальчиковая сказка "Рукавичка"
Пальчиковая игра-сказка для малышей....
Сценарий театрализованног представления по русской народной сказке "Рукавичка"
сценарий театрализованной постановки к сказке "Рукавичка"...
В поисках рукавички (по мотивам украинской народной сказки «Рукавичка»)
Группа: старшаяПримерная основная общеобразовательная задача НОД: развитие речи детей; ознакомление с многообразием художественной литературы.Цель НОД:·...
Театрализованный показ инсценировки по теме:"Волшебные сказки". Сказка "Волшебная рукавичка" ( по мотивам народной сказки "Рукавичка")
Развитие творческой активности дошкольников, развитие артистических способностей через театрализованную деятельность....
Конспект открытого занятия: «Кто-кто в рукавичке живет» (По мотивам сказки «Рукавичка»)
Непосредственно - образовательная деятельность художественно - эстетического цикла в средней группе по программе И. А. Лыковой....
Конспект НОД по рисованию «Кто – кто в рукавичке живет?» (По мотивам сказки «Рукавичка») в средней группе
Конспект НОД по рисованию «Кто – кто в рукавичке живет?» (По мотивам сказки «Рукавичка») в средней группе...