НОД "Путешествие в сказку рукавичка"
план-конспект занятия (младшая группа)

Анненкова Любовь Александровна

"Путешествие в сказку рукавичка" (комплексное занятие во второй младшей группе)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в сказку Руковичка»

Цель: Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.

Программное содержание:

Образовательные:

 Создавать условия для обобщения и систематизации представлений детей о диких животных (лиса, волк, медведь, белка, ёж, заяц) о домашних животных (корова, лошадь, свинья, собака, кошка) и их детёнышах. Активизировать в речи названия диких животных и их детёнышей, диких и домашних птиц.

Развивать умение сравнивать две равные  (неравные)  группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов). Закрепить приёмы последовательного приложения предметов одной группы к предметам другой; понимать вопросы: «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?»; отвечать на вопросы.

Закрепить умение устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов путём добавления одного предмета или предметов к меньшей по количеству группе.

Сравнивать предметы контрастных размеров, при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины (ширины) пользуясь приёмом наложения; обозначать результат сравнения словами широкий – узкий, одинаковые (равные) по ширине, большой – маленький, одинаковые (равны) по величине.

Закрепить умение называть геометрические фигуры.

Закрепить умения детей выделять в предметах и их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения, активизировать предметный словарь

Закрепить формы предложного падежа существительных.

Закрепить умение отличать по внешнему виду овощи и фрукты.

Активизировать мыслительную деятельность по средствам игровых заданий.

Развивающие:

Развивать познавательные процессы память, внимание, мышление, речь, сенсорные способности.

Воспитательные:

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, сострадание, желание прийти на помощь.

Оборудование: набор дидактического материала: «дикие и домашние птицы», домашние и дикие животные, и их детёныши, мяч, ковёр с дырочками, геометрические фигуры, «дорожки» разной ширины, аудиозапись.  Овощи и фрукты. Дидактическая игра «Четвёртый лишний», «Кто у кого?», рукавичка, Чтение сказки  «Рукавичка»,  прослушивание аудио сказки, театрализованная игра, пересказ сказки, игры-цветные домики, пирамидки, пазлы, геометрические фигуры и т.д.

Предварительная работа:

Чтение сказки  «Рукавичка»,  прослушивание аудио сказки, театрализованная игра, пересказ сказки, игры-цветные домики, пирамидки, пазлы, геометрические фигуры и т.д. Дидактические игры

Работа с родителями: рекомендовать просмотр видео сказки, совместный пересказ сказки, обыграть сказку дома, сосчитать зверей в сказке, игры с пирамидками, пазлы.

Ход занятия:

1. Организационная часть

Дети входят под музыку, здороваются с гостями.

Здравствуйте ребята! Я очень рада встрече с вами.

Упражнение «Добрый друг»

Давайте поздороваемся с друг другом.

Дети встают в круг и берутся за руки. Проговаривая хором слова: Здравствуй друг (пожимают друг другу руки)

Как ты тут? (удивлённо разводят руками)

Я скучал (прижимают руки к груди)

Ты пришёл (снова берутся за руки)

Хорошо (сходятся в центре и обнимаемся)

Воспитатель: С хорошим настроением отправляемся в сказочную страну.

2. основная часть

 И, какая же сказка нас встречает.

Дети: « Рукавичка».

Воспитатель: Да, правильно, но что-то в ней ни кого нет? Что же случилось.

(в рукавичке лежит колокольчик)

Воспитатель: Волшебный колокольчик говорит нам, что случилась беда, злой волшебник заколдовал жителей рукавички. Ребята, поможем им вернуться к себе в сказку.

Дети: Поможем.

Воспитатель: Для этого нам надо вспомнить всех жителей «Рукавички» по мере заселения. Кто первый занял «Рукавичку».

Дети: Мышка – поскребушка, лягушка – попрыгушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок, кабан – клыкан, медвёдюшка – батюшка.

Воспитатель: отправляемся выручать мышку – поскребушку, дорогу нам укажет волшебный колокольчик. ( Идём змейкой).

Мышку – поскребушку мы можем спасти, если расселим птиц. Назовите домашних птиц.  

Дети: (гусь, утка, курица, петух, индюк).

Воспитатель: Какие птицы живут в лесу?

Дети: (воробей, дятел, синица, ворона, сорока).

Воспитатель: Молодцы ребята мышку – поскребушку мы спасли, забираем е        ё с собой. Кого следующего будем спасать?

Дети: Лягушку – попрыгушку.

Воспитатель: (колокольчик указывает нам дорогу).

(Идём по канату)

Воспитатель: А лягушку – попрыгушку спасём, если починим коврик.

Какую форму имеет эта дырочка?

Дети: Квадратную, треугольную, круглую.

Воспитатель; Эта заплатка, какая по размеру?

Дети: Большая, а то маленькая.

Воспитатель: Как, одним словом назвать фигуры?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Хорошо, лягушка - попрыгушка отправляется с нами в путешествие.

Кого будем спасать третьим?

Дети: Зайчика – побегайчика.

Воспитатель: дорогу нам укажет волшебный колокольчик. (Прыгать)

Зайчику надо помощь посчитать его друзей?

Дети: Много.

Воспитатель: Угостим зайчиков корой дерева. Егор разложи кору.

Ребята, кого больше зайчиков или коры?

Дети: Зайцев больше, чем коры.

Воспитатель: чего меньше коры или зайцев?.

Дети: Коры меньше, чем зайцев.

Воспитатель: Как сделать, чтобы их стало поровну?

Дети: добавить ещё кору.

Воспитатель: Поровну ли?

Дети: поровну, зайцев столько же, сколько коры.

Воспитатель: Зайчик – побегайчик благодарит, нас за оказанную помощь и все вместе отправляемся спасать лисичку – сестричку. (Колокольчик укажет дорогу) преодолеем гору – скатываемся с горки.

Воспитатель: Чтобы освободить лисичку надо разложить отдельно овощи и фрукты. Молодцы, забираем лисичку – сестричку с собой. Кого мы дальше пойдём спасать?

Дети: Волчка – серого бычка. (Дорогу нам покажет колокольчик), (идём с высоким подниманием колен)

Воспитатель: Игра с мячом «Кто у кого?»

У медведицы… (медвежонок, медвежата)

У лисицы…(лисёнок, лисята)

У волчицы…(волчонок, волчата)

У зайчихи…(зайчонок, зайчата)

У белки…(бельчонок, бельчата)

У коровы…(телёнок, телята)

У свиньи…(поросёнок, поросята)

У лошади…(жеребёнок, жеребята)

У овцы…(ягнёнок, ягнята)

Воспитатель: Умнички. Берём с собой волчка и отправляемся спасать кабана – клыкана.  Чтобы его спасти, нам надо найти лишний предмет.

Воспитатель: кабан – клыкан говорит спасибо, за то - что вы меня спасли. Забираем его. Кого нам осталось спасти?

Дети: Медведюшку – батюшку.

Воспитатель: колокольчик говорит, чтобы дойти до медведя нам надо выбрать дорожку по широкой пойдёте к медведю попадёте, по узкой пойдёте к бабе яге попадёте. Как же нам выбрать дорожку?

Дети: широкую.

Воспитатель: а, как узнать, какая из них широкая, какая узкая.

Дети: использовать метод наложения.

Воспитатель: какая дорожка широкая, а какая узкая?

Всех спасли,  подходим к рукавички рассаживаем спасённых персонажей сказки. И они в благодарность дарят им значки.

Заключительная часть. Ребята вам понравилось путешествовать?

 И мне очень понравилось с вами путешествовать.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №15».

Конспект НОД во второй младшей группе по сказке «Рукавичка».

Разработчик:

Ф.И. О: Анненкова. Л. А.

Должность: воспитатель.

.

 

 

 

г. Алейск


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сказка "Рукавичка"

С детьми средней группы мы поставили сказку "Рукавичка" и включили её в зимнее развлечение, предлагаю сценарий...

Пальчиковая сказка "Рукавичка"

Пальчиковая игра-сказка для малышей....

Сценарий театрализованног представления по русской народной сказке "Рукавичка"

сценарий театрализованной постановки к сказке "Рукавичка"...

В поисках рукавички (по мотивам украинской народной сказки «Рукавичка»)

Группа: старшаяПримерная основная  общеобразовательная задача НОД: развитие речи детей; ознакомление с многообразием  художественной литературы.Цель НОД:·...

Театрализованный показ инсценировки по теме:"Волшебные сказки". Сказка "Волшебная рукавичка" ( по мотивам народной сказки "Рукавичка")

Развитие творческой активности дошкольников, развитие артистических способностей через театрализованную деятельность....

Конспект открытого занятия: «Кто-кто в рукавичке живет» (По мотивам сказки «Рукавичка»)

Непосредственно - образовательная деятельность художественно - эстетического цикла в средней группе по программе И. А. Лыковой....

Конспект НОД по рисованию «Кто – кто в рукавичке живет?» (По мотивам сказки «Рукавичка») в средней группе

Конспект НОД по рисованию «Кто – кто в рукавичке живет?» (По мотивам сказки «Рукавичка») в средней группе...