Анализ физ досуга
материал по физкультуре (средняя группа) на тему

Михеева Олеся Владимировна

Анализ физического досуга в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_fiz_dosuga.docx19.95 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ  физкультурного досуга

«В стране Веселых мячей»

При проведении досуга  были поставлены  следующие задачи:

  1. Способствовать удовлетворению потребности в движении. Обогащать двигательно-игровой опыт детей.
  2. Продолжать формировать двигательные умения и навыки движений  с мячом: бросок мяча в пол (о скамейку)  и ловля после отскока, прокатывание  в цель между ориентирами, отбивание одной – двумя руками, прыжки и ходьба с мячом, зажатым ногами, бросание вдаль.
  3. Развивать ловкость, внимание, находчивость, быстроту реакции.
  4. Вызвать интерес к играм и упражнениям с мячом, воспитывать организованность, самостоятельность в двигательной деятельности настойчивость.

    Основной целью  досуга является  донести до детей мысль о  разнообразии видов и действий        с мячом, сохранения  и укрепления  своего здоровья.

   Досуг проводился в средней группе, присутствовало 22 человека.

    Конспект  соответствует программным требованиям данного возраста. При отборе содержания учебного материала руководствовалась программой «Детство», направление «Физическое развитие» образовательные области «Здоровье» и «Физическая культура».            Спортивный зал проветрен, дети  были в спортивной форме, подготовлен спортивный инвентарь для каждого ребенка. Что соответствует санитарно-гигиеническим требованиям

              Вводная часть проходила 3-5 минут. Использован сюрпризный момент. Использовались  различные виды ходьбы, бега, которые проведены  поточным способом. Этот способ предусматривает непрерывность выполнения комплекса упражнений, т.е. без пауз и остановок, что значительно повышает плотность занятий, активизирует деятельность центральной нервной системы и внимание детей. Эти упражнения помогли подготовить опорно-двигательный аппарат к выполнению упражнений основной части  образовательной деятельности.

  Основная часть длилась 10 – 13 минут.  Использован метод  показа со словесным сопровождением. Во время проведения основных движений были учтены возрастные особенности. Так же были проведены подвижные игры.                  

      Заключительная часть (2-3 мин). Завершающим моментом заключительной части  было проведение логоритмического упражнения «ёжики» и подведение итога, который способствовал созданию положительного эмоционального настроя, заряда бодрости.

Содержание  доступно детям для понимания. Все использованные методы и приемы соответствовали возрасту детей:

- словесные: указания, команды;

- наглядные: схемы,  фишки, иллюстрации мячей;

- практический показ, выполнение упражнений;

- сюрпризный момент;

- здоровье - сберегающие технологии:  пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика.

На протяжении всего занятия поддерживался интерес детей:

- сюжетной линией

- наглядностью

- разнообразием материала и оборудования

- эмоциональным общением.

 При проведении досуга присутствовала атмосфера добра, чуткости, внимания. При выполнении основных видов движений дети старались правильно их выполнять, слышали команды воспитателя, выполняли все указания.

           Нагрузка соответствовала возрасту детей, они не устали. Длительность занятия выдержана. Дети получили хорошую тренировочную нагрузку.  

Дети восприняли материал осознанно, знаний о мяче и видов движений с ним у них достаточно.

Осуществлен комплексный подбор всего программного материала по развитию движений и физических качеств.

Эмоциональный настрой на протяжении всего занятия был высокий.

   Выводы: педагог обеспечивает оптимальную двигательную плотность занятия, умело организует работу с оборудованием, делает правильный показ упражнений, использует различные формы организации (инд., групп, коллект), способы (поточный, фронтальный). Варьирует нагрузку в зависимости от подготовленности ребенка, осуществляя индивидуализацию обучения, создавая, таким образом, оптимальный двигательный режим каждому.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая работа - Анализ занятий и игровой деятельности, схема и карточки анализа занятий

Уважаемые гости, читая записи, мы всегда размышляем! Прошу оставлять свои мысли в комментариях!Методическая работа.Анализ занятий и игровой деятельности, схема и карточки анализа занятий.Организ...

Фонематический анализ, синтез и фонематические представления как сложные умственные действия. Роль фонематического анализа, синтеза и фонематических представлений в процессе обучения грамоте.

Актуальность темы. Сформированность фонематического анализа, синтеза  звукового состава слова, а также представлений о звуковом составе слова является одной из предпосылок для овладения грамотой ...

Карты для проверки воспитательно - образовательной работы: анализ занятия, анализ прогулки.

Карты для  фиксации результатов проверки , контроля занятий, прогулки с детьми раннего возраста. Данный материал может  быть полезен в работе старшего воспитателя, методиста и т. п....

Творческий анализ осенних досугов.

Осенние досуги в трех группах старшего возраста прошли с участием детей, педагогов и родителей воспитанников. Тема: Осенняя ярмарка....

Современные методы анализа макро-(pest-анализ) и микро- (swot-анализ) среды образовательной организации в контексте разработки её стратегии развития и повышения рейтинга

Стремительная реорганизация системы образования города Москвы сопровождается кардинальными изменениями не только в содержании образовательных программ и методике преподавания, но и в системе управлени...

КАРТА АНАЛИЗА досуга, посвященного Дню Победы Дошкольное отделение 9 «Поклонимся великим тем годам»

Сценарий праздника был разработан на основе основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы». Праздник строился с учетом интеграции образовательных областе...

КАРТА АНАЛИЗА досуга, посвященного Дню Защиты детей Дошкольное отделение 9 «Дадим шар земной детям»

Сценарий праздника был разработан на основе основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы». Праздник строился с учетом интеграции образовательных областе...