КАРТА АНАЛИЗА досуга, посвященного Дню Защиты детей Дошкольное отделение 9 «Дадим шар земной детям»
материал (подготовительная группа)
Сценарий праздника был разработан на основе основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы». Праздник строился с учетом интеграции образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие». В сценарий праздника были включены стихи современных поэтов, песни, танцы, эстафеты, а так же сюрпризные моменты, направленные на обеспечение эмоционально-чувственной стороны праздника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_den_zashchity_detey.docx | 26.92 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТА АНАЛИЗА
досуга, посвященного Дню Защиты детей
Дошкольное отделение 9 «Дадим шар земной детям»
№ п/п | Критерии анализа | Отметка |
Организация праздника | ||
1. | Какой дате посвящен досуг | Дню Защиты детей |
2. | Возраст детей | 3 – 7 лет |
3. | Количество объединенных групп | 4 |
4. | Дата проведения | 1 июня 2016 года |
Создание условий для проведения праздника | ||
1. | Наличие сценария | Сценарий праздника был разработан на основе основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы». Праздник строился с учетом интеграции образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие». В сценарий праздника были включены стихи современных поэтов, песни, танцы, эстафеты, а так же сюрпризные моменты, направленные на обеспечение эмоционально-чувственной стороны праздника. |
2. | Эстетичность и педагогическая целесообразность оформления зала | Праздник состоял из трех частей: -концертной (в зале) -театрализованной (в зале) Спортивной ( на улице0 |
3. | Своевременная подготовка атрибутов, игрушек, декораций, костюмов, ТСО | Весь необходимый материал и оборудование были приготовлены заранее, имел эстетичный вид, использовались костюмированные фрагменты, достаточное музыкальное оформление и сопровождение. |
4. | Предшествующая работа с детьми в день праздника: беседа, настрой, знакомство с костюмами и т. д. | Воспитатели провели с детьми предварительную работу по подготовке к празднику, созданию атрибутов, декораций к сказке. |
5. | Время проведения досуга (в режиме дня) | Праздник проводился в первой половине дня в 10.00 |
6. | Познавательная и воспитательная значимость | Праздник был построен с учетом эмоционально-чувственного способа восприятия информации дошкольниками и наполнен значимой познавательной информацией тематического содержания. |
7. | Занимательность, игровые ситуации, сюрпризность праздничного действия | В праздник были включены встречи со сказочными героями и игры-перевоплощения. |
Оценка деятельности педагогов | ||
1. | Знание сценария всеми присутствующими педагогами | Содержание сценария было выучено ведущими наизусть |
2. | Роль ведущего:
| Тематический праздник вели три педагога. Педагоги владели всем музыкально – литературным материалом, игровым материалом. |
3. | Слаженность действий всех педагогов, способствующая лучшей организации детей | Организация и реализация праздника отличались слаженным ролевым взаимодействием взрослых. |
4. | Выступления взрослых на празднике (эмоциональность, художественность исполнения) | Эмоциональная подача материала педагогами способствовала особой восторженной атмосфере праздника. |
Оценка деятельности детей | ||
1. | Качество пения, движений, игры на детских музыкальных инструментах | Дети продемонстрировали высокие умения интонирования в хоровом и вокальном исполнении, декламации стихов и спортивных достижениях. |
2. | Активность детей: равномерное распределение нагрузки, занятость всех детей, распределение ролей между ними | Поддерживая положительный, эмоциональный фон праздника, предупреждая появление утомления, чередовались различные виды деятельности всех образовательных областей. |
3. | Непринужденность, естественность в поведении, заинтересованность, чувство радости | На протяжении всего праздника дети были активны, проявили самостоятельность и творческий интерес. Использование на празднике различных форм организации детей: коллективной (песни, танцы, игры); индивидуальной (декламация, театрализация) способствовали активизации детей. Дети во время праздника были организованы, заинтересованы. |
4. | Оценка общей эмоциональной атмосферы праздника (длительность, динамичность) | Праздник прошел динамично, длительность соответствовала методическим и санитарным требованиям. |
Квалификация музыкального руководителя и воспитателей | Можно отметить качественную подготовку всех участников к проведению тематического праздника. | |
Вывод. На празднике дети получили определённый объём информации, навыков, и умений с учётом поставленных задач. Дети пополнили знания о тематическом празднике, традициях его проведения в нашей стране.. Дети были положительно настроены на восприятие праздника, взаимодействовали друг с другом, эмоционально исполняли музыкальные номера, принимали активное участие в играх, были доброжелательными, инициативными, уверенными в себе. |
КАРТА АНАЛИЗА
досуга, посвященного Дню Победы
Дошкольное отделение 9 «Мы не хотим, что бы вновь повторилась война»
№ п/п | Критерии анализа | Отметка |
Организация праздника | ||
1. | Какой дате посвящен досуг | Дню Победы |
2. | Возраст детей | 3 – 7 лет |
3. | Количество объединенных групп | 3 |
4. | Дата проведения | 6 мая 2016 года |
Создание условий для проведения праздника | ||
1. | Наличие сценария | Сценарий праздника был разработан на основе основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы». Праздник строился с учетом интеграции образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие». В сценарий праздника были включены поэтические зарисовки, танцевальные номера, эстафеты, инсценирование песен военных лет, фрагменты документальных фильмов. |
2. | Эстетичность и педагогическая целесообразность оформления зала | Зал был тематически оформлен с использованием коллажа «Лицо победы» с фотографиями родственников воспитанников, принимавших участие в войне. |
3. | Своевременная подготовка атрибутов, игрушек, декораций, костюмов, ТСО | В реализации праздника использовалось достаточное количество наглядных средств, игрового оборудования, костюмов; использовались технические средства обучения (показ слайдов) |
4. | Предшествующая работа с детьми в день праздника: беседа, настрой, знакомство с костюмами и т. д. | Воспитатели предварительно провели беседы о Великой отечественной войне, о подвиге и героизме, а так же детях-героях. |
5. | Время проведения досуга (в режиме дня) | Досуг проводился в первой половине дня в 10.00 |
6. | Познавательная и воспитательная значимость | Праздник был построен с учетом эмоционально-чувственного способа восприятия информации дошкольниками и наполнен значимой познавательной информацией патриотического содержания. |
7. | Занимательность, игровые ситуации, сюрпризность праздничного действия | В праздник были включены видео фрагменты с рассказами ветеранов о войне. |
Оценка деятельности педагогов | ||
1. | Знание сценария всеми присутствующими педагогами | Все педагоги четко знали свои обязанности по ходу праздника. |
2. | Роль ведущего:
| Тематический досуг вели два педагога. Педагоги владели всем музыкально – литературным материалом |
3. | Слаженность действий всех педагогов, способствующая лучшей организации детей | Слаженность действий педагогов помогала в организации и активизации детей во время праздника |
4. | Выступления взрослых на празднике (эмоциональность, художественность исполнения) | Эмоциональная подача материала педагогами способствовала особой героической атмосфере праздника. |
Оценка деятельности детей | ||
1. | Качество пения, движений, игры на детских музыкальных инструментах | Дети продемонстрировали высокие умения интонирования в хоровом и вокальном исполнении, а также артистические способности в реализации инсценировок. |
2. | Активность детей: равномерное распределение нагрузки, занятость всех детей, распределение ролей между ними | Педагогами была грамотно продумана ролевая наполняемость каждого ребенка, его характер выступления и участия в номерах. |
3. | Непринужденность, естественность в поведении, заинтересованность, чувство радости | На протяжении всего праздника дети были активны, проявили самостоятельность и творческий интерес. Атмосфера праздника вовлекала в тематическую значимость каждого дошкольника, позволяя детям осуществлять познавательный перенос в художественно-эстетическую деятельность. |
4. | Оценка общей эмоциональной атмосферы праздника (длительность, динамичность) | Праздник прошел динамично, длительность соответствовала методическим и санитарным требованиям. |
Квалификация музыкального руководителя и воспитателей | Можно отметить качественную подготовку музыкального руководителя и педагогов к проведению тематического праздника. | |
Вывод. На празднике дети получили определённый объём информации, навыков, и умений с учётом поставленных задач. Дети пополнили знания о войне, историческом прошлом своего народа, его подвиге, героизме и патриотизме. Дети были положительно настроены на восприятие праздника, взаимодействовали друг с другом, эмоционально исполняли музыкальные номера, принимали активное участие в играх, были доброжелательными, инициативными, уверенными в себе. Высокий интерес детей к данной тематике дал основание для планирования долгосрочного проекта в подготовительной группе «Бессмертный полк». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"
Патриотическое воспитание ребенка - основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Мы, взрослые, все учились в шко...
Картотека для детей дошкольного возраста «ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Картотека для детей дошкольного возраста «ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
Консультация для педагогов на тему: «Формирование толерантного сознания у детей дошкольного возраста»го сознания у детей дошкольного возраста»
В детском саду понятие толерантность не дается, чаще встречаются такие понятия как дружба, сострадание, любовь, понимание и мир. Эти понятия являются компонентом толерантности. Толерантность - тема зл...
Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС»
Данные методические рекомендации адресованы руководителям и педагогам дошкольных образовательных организаций, а также родителям детей дошкольного возраста.В сборник включены: актуальность, цели, подхо...
«День защиты детей» Название проекта: «Дадим шар земной детям»
Задачи:-формирование и развитие у детей дошкольного возраста основ экологической культуры, понятия о здоровом образе жизни, -привитие дошкольникам уверенности в своих действиях и пос...
Развитие артистических способностей у детей дошкольного возраста. ( актерский тренинг для детей дошкольного возраста) Воспитатель : Герина С.В.
Педагогический тренинг – это метод групповой учебной деятельности учащихся, при котором в результате многочисленных, особым образом организованных упражнений по воссозданию, прож...
КАРТА АНАЛИЗА досуга, посвященного Дню Победы Дошкольное отделение 9 «Поклонимся великим тем годам»
Сценарий праздника был разработан на основе основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы». Праздник строился с учетом интеграции образовательных областе...