КАРТА АНАЛИЗА досуга, посвященного Дню Защиты детей Дошкольное отделение 9 «Дадим шар земной детям»
материал (подготовительная группа)

Сценарий праздника был разработан на основе основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы». Праздник строился с учетом интеграции образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие». В сценарий праздника были включены стихи современных поэтов, песни, танцы, эстафеты, а так же сюрпризные моменты, направленные на обеспечение эмоционально-чувственной стороны праздника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_den_zashchity_detey.docx26.92 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТА АНАЛИЗА

досуга, посвященного Дню Защиты детей

Дошкольное отделение 9 «Дадим шар земной детям»

п/п

Критерии анализа

Отметка

Организация праздника

1.

Какой дате посвящен досуг

Дню Защиты детей

2.

Возраст детей

3 – 7 лет

3.

Количество объединенных групп

4

4.

Дата проведения

1 июня 2016 года

Создание условий для проведения праздника

1.

Наличие сценария

Сценарий праздника был разработан на основе основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы». Праздник строился с учетом интеграции образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие». В сценарий праздника были включены стихи современных поэтов, песни, танцы, эстафеты, а так же сюрпризные моменты, направленные на обеспечение эмоционально-чувственной стороны праздника.

2.

Эстетичность и педагогическая целесообразность оформления зала

Праздник состоял из трех частей:

-концертной (в зале)

-театрализованной (в зале)

Спортивной ( на улице0

3.

Своевременная подготовка атрибутов, игрушек, декораций, костюмов, ТСО

Весь необходимый материал и оборудование были приготовлены заранее, имел эстетичный вид, использовались костюмированные фрагменты, достаточное  музыкальное оформление и сопровождение.

4.

Предшествующая работа с детьми в день праздника: беседа, настрой, знакомство с костюмами и т. д.

Воспитатели провели с детьми предварительную работу  по подготовке к празднику, созданию атрибутов, декораций к сказке.

5.

Время проведения досуга (в режиме дня)

Праздник проводился в первой половине дня в 10.00

6.

Познавательная и воспитательная значимость

Праздник был построен с учетом эмоционально-чувственного способа восприятия информации дошкольниками и наполнен значимой познавательной информацией тематического содержания.

7.

Занимательность, игровые ситуации, сюрпризность  праздничного действия

В праздник были включены встречи со сказочными героями и игры-перевоплощения.

Оценка деятельности педагогов

1.

Знание сценария всеми присутствующими педагогами

Содержание сценария было выучено ведущими наизусть

2.

Роль ведущего:

  • знание детей, умение их организовать и активизировать их внимание, заинтересованность;
  • эмоциональный тон ведущего;
  • культура речи;
  • знание всего музыкально – литературного материала

Тематический праздник  вели три педагога. Педагоги владели всем музыкально – литературным материалом, игровым материалом.

3.

Слаженность действий всех педагогов, способствующая лучшей организации детей

Организация и реализация праздника отличались слаженным ролевым взаимодействием взрослых.

4.

Выступления взрослых на празднике (эмоциональность, художественность исполнения)

Эмоциональная подача материала педагогами способствовала особой восторженной атмосфере праздника.

Оценка деятельности детей

1.

Качество пения, движений, игры на детских музыкальных инструментах

Дети продемонстрировали высокие умения интонирования в хоровом и вокальном исполнении, декламации стихов и спортивных достижениях.

2.

Активность детей: равномерное распределение нагрузки, занятость всех детей, распределение ролей между ними

Поддерживая положительный, эмоциональный фон праздника, предупреждая  появление утомления, чередовались различные виды деятельности всех образовательных областей.

3.

Непринужденность, естественность в поведении, заинтересованность, чувство радости

На протяжении  всего праздника  дети были активны, проявили  самостоятельность  и творческий интерес.  Использование на празднике  различных форм организации детей:  коллективной (песни,  танцы, игры); 

индивидуальной (декламация, театрализация)  способствовали активизации детей. Дети во время праздника были организованы, заинтересованы.

4.

Оценка общей эмоциональной атмосферы праздника (длительность, динамичность)

Праздник прошел динамично, длительность соответствовала  методическим и санитарным требованиям.

Квалификация музыкального руководителя и воспитателей

Можно отметить  качественную подготовку всех участников  к проведению тематического праздника.

Вывод.

На празднике дети получили определённый объём  информации, навыков, и умений с учётом поставленных задач. Дети пополнили знания о тематическом празднике, традициях его проведения в нашей стране.. Дети были положительно настроены  на  восприятие праздника, взаимодействовали друг с другом,  эмоционально  исполняли музыкальные номера, принимали активное участие в играх, были доброжелательными, инициативными, уверенными в себе.

КАРТА АНАЛИЗА

досуга, посвященного Дню Победы

Дошкольное отделение 9 «Мы не хотим, что бы вновь повторилась война»

п/п

Критерии анализа

Отметка

Организация праздника

1.

Какой дате посвящен досуг

Дню Победы

2.

Возраст детей

3 – 7 лет

3.

Количество объединенных групп

3

4.

Дата проведения

6 мая 2016 года

Создание условий для проведения праздника

1.

Наличие сценария

Сценарий праздника был разработан на основе основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы». Праздник строился с учетом интеграции образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие». В сценарий праздника были включены поэтические зарисовки, танцевальные номера, эстафеты, инсценирование песен военных лет, фрагменты документальных фильмов.

2.

Эстетичность и педагогическая целесообразность оформления зала

Зал был тематически  оформлен с использованием коллажа «Лицо победы» с фотографиями родственников воспитанников, принимавших участие в войне.

3.

Своевременная подготовка атрибутов, игрушек, декораций, костюмов, ТСО

В реализации праздника использовалось достаточное количество  наглядных средств, игрового оборудования, костюмов; использовались технические средства обучения (показ слайдов)

4.

Предшествующая работа с детьми в день праздника: беседа, настрой, знакомство с костюмами и т. д.

Воспитатели предварительно  провели беседы  о  Великой отечественной войне, о подвиге и героизме, а так же детях-героях.

5.

Время проведения досуга (в режиме дня)

Досуг проводился в первой половине дня в 10.00

6.

Познавательная и воспитательная значимость

Праздник был построен с учетом эмоционально-чувственного способа восприятия информации дошкольниками и наполнен значимой познавательной информацией патриотического содержания.

7.

Занимательность, игровые ситуации, сюрпризность  праздничного действия

В праздник были включены видео фрагменты с рассказами ветеранов о войне.

Оценка деятельности педагогов

1.

Знание сценария всеми присутствующими педагогами

Все педагоги четко знали свои обязанности по ходу праздника.

2.

Роль ведущего:

  • знание детей, умение их организовать и активизировать их внимание, заинтересованность;
  • эмоциональный тон ведущего;
  • культура речи;
  • знание всего музыкально – литературного материала

Тематический досуг вели два педагога. Педагоги владели всем музыкально – литературным материалом

3.

Слаженность действий всех педагогов, способствующая лучшей организации детей

Слаженность действий педагогов помогала в организации и активизации детей во время праздника

4.

Выступления взрослых на празднике (эмоциональность, художественность исполнения)

Эмоциональная подача материала педагогами способствовала особой героической атмосфере праздника.

Оценка деятельности детей

1.

Качество пения, движений, игры на детских музыкальных инструментах

Дети продемонстрировали высокие умения интонирования в хоровом и вокальном исполнении, а также артистические способности в реализации инсценировок.

2.

Активность детей: равномерное распределение нагрузки, занятость всех детей, распределение ролей между ними

Педагогами была грамотно продумана ролевая наполняемость каждого ребенка, его характер выступления и участия в номерах.

3.

Непринужденность, естественность в поведении, заинтересованность, чувство радости

На протяжении  всего праздника  дети были активны, проявили  самостоятельность  и творческий интерес.  Атмосфера праздника вовлекала в тематическую значимость каждого дошкольника, позволяя детям осуществлять познавательный перенос в художественно-эстетическую деятельность.

4.

Оценка общей эмоциональной атмосферы праздника (длительность, динамичность)

Праздник прошел динамично, длительность соответствовала  методическим и санитарным требованиям.

Квалификация музыкального руководителя и воспитателей

Можно отметить  качественную подготовку музыкального руководителя и педагогов к проведению тематического праздника.

Вывод.

На празднике дети получили определённый объём  информации, навыков, и умений с учётом поставленных задач. Дети пополнили знания о войне, историческом прошлом своего народа, его подвиге, героизме и патриотизме. Дети были положительно настроены  на  восприятие праздника, взаимодействовали друг с другом,  эмоционально  исполняли музыкальные номера, принимали активное участие в играх, были доброжелательными, инициативными, уверенными в себе. Высокий интерес детей к данной тематике  дал основание для планирования долгосрочного проекта в подготовительной группе «Бессмертный полк».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"

Патриотическое воспитание ребенка - основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна.      Мы, взрослые, все учились в шко...

Картотека для детей дошкольного возраста «ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Картотека для детей дошкольного возраста «ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Консультация для педагогов на тему: «Формирование толерантного сознания у детей дошкольного возраста»го сознания у детей дошкольного возраста»

В детском саду понятие толерантность не дается, чаще встречаются такие понятия как дружба, сострадание, любовь, понимание и мир. Эти понятия являются компонентом толерантности. Толерантность - тема зл...

Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС»

Данные методические рекомендации адресованы руководителям и педагогам дошкольных образовательных организаций, а также родителям детей дошкольного возраста.В сборник включены: актуальность, цели, подхо...

«День защиты детей» Название проекта: «Дадим шар земной детям»

Задачи:-формирование и развитие  у  детей дошкольного возраста  основ экологической культуры, понятия о здоровом образе жизни, -привитие дошкольникам уверенности в своих действиях и пос...

Развитие артистических способностей у детей дошкольного возраста. ( актерский тренинг для детей дошкольного возраста) Воспитатель : Герина С.В.

Педагогический тренинг – это метод групповой учебной деятельности учащихся, при котором в результате многочисленных, особым образом организованных  упражнений по воссозданию, прож...

КАРТА АНАЛИЗА досуга, посвященного Дню Победы Дошкольное отделение 9 «Поклонимся великим тем годам»

Сценарий праздника был разработан на основе основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы». Праздник строился с учетом интеграции образовательных областе...