Эффективность использования КФУ в повышении двигательных качеств у детей старшего дошкольного возраста.
презентация к занятию по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Морозова Анна Алексеевна

Цель исследования: Определить эффективность использования КФУ в повышении двигательных качеств у детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovanie_2014.rar14.64 КБ

Предварительный просмотр:

Исследование на тему :

Цель,задачи и организация исследования.

Цель: Определить эффективность использования КФУ в повышении двигательных качеств у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- разработать и применить средства развития двигательных качеств у детей старшего доршкольного возраста

-выявить влияние физкультурных занятий по выбранной методике на развитьие двигательных качеств ( силы, ловкости,скорости).

Методы исследования:

-анализ литературных источников

-анализ учебных планов

-педагогическое наблюдение

-контрольно-педагогические испытания

- педагогическое заключение

Иследование было проведено в ГБДОУ  27  и ГБДОУ N Невского района Санкт-Петербурга в период  1 октября 2013-по 31 майя 2014 года. Мной было взято 2 группы, контрольная и эксперементальная , в каждой по 18 человек в произвольном порядке.

 Педагогическое исследование велось в три этапа:

1 этап: Проведение контольных испытаний для выявления начальных показателей и уровней физической и псизоэмоциональной готовности старших дошкольников

2 этап:  разработка дифференцированных средств и методов  развития физических способностей у детей старшего дошкольного возраста.

3 этап: проведение контрольных испытаний  с целью выявлениЯ показателей физической готовности  у старших дошкольников  на конечном этапе исследования.

Для выявлениЯ уровня показателей физической готовности  у старших дошкольников  предлогалось выполнить разнообразные движения и упражнения.

 Из огромного числа разнообразных движений , которыми овладевал ребенок дошкольного возраста , мной исследовались лишь те,  которые создают общую картину уровня развития крупной моторики- бег, прыжки, метание.

Нвблюдение за детьми показало, чтот дошкольников можно разделить по уровню проявления двигательнвх возможностей. Дети с высоким уровнем подготовленности  (* условно назовем их группой « А»), характеризуютя быстротой и уверенностью действий, при неудаче  не оступают от цели  прилагают все усилия для достяжения результатов, умеют своевременно принимать решения, находить целесообразный способ действия ,  сдерживать свои чувства и желания , когда этого требуют задания. Они высоко активны и самостоятельны при выполнении  упражнений, умеют слушать инструктора, выполнять указания и поручения.Перед такими детьми важно лишь поставить задачу и осудить план ее выполнения, организациооные вопросы они решают самостоятельно. Детям  со средним уровнем физической подготовленности  ( условно назовем группой Б) свойственный разнохарактерный тип поведения. Одни на занятиях возбуждены, беспокойны, но все делают с полной самоотдачей, стремясь утвердить себя. Другие отличаются уровновешенностью,  но даже при постоянном побуждении педагога выполняют упражнение не доброкачественно, уклоняются от заданий, требующих длительного волевого напряжения. Некоторых характеризует безразличное отношение  ко всему. На занятии они не кому не мешают, но им ни до кого и не до чего нет деда. Есть и такие дети, которые проявляют педантичную исплнительность  в выполнении  рекомендаций воспитателя, но при неудачах  или ошибках  снижают активность и не обращают внимания  на качество выполнения задания.

Дети с низким уровнем  физической подготовленности ( группа В) на занятиях почти не прилагают усилий, чтобы заставить себя работать. Многие ведут себя так, будто требования и необходимость мобилизироваться , успешного выполнения задания их не касается.  В ситуациях, требующих решительносьти, энергичности действия,  они проявляют медлительность, недостаточную уверенность , неспособность преодолеть чувство страха. При нейдачах они испытывают состояние угнетенности, им свойственно неумение подавлять в себе  отдельные желания. Лишь в несложной обстанловке они проявляют  активность,  которая при возникновении трудностей уступает место более привычным формам поведения ( пассивность) безразличие).

 Неодинаковые двигательно-волевые возможности детей требуют индивидуально-диффенцированного  подхода к ним. На основании этого была выработана тактика педагога: руководя коллективной деятельностью детей , соедененных в группы по  уровню их физической подготовленности, учитывая индивидуальное проявление каждой группы и каждого входящего в нее ребенка, обращая  особое внимание на усвоение рациональных способов выполнения детьми движений.

Основной формой дифференцированного обучения являются двигательные задания, которые разработаны для каждой группы детей.  Разновидность их может быть следующей: 1-й вариант:  дети получают задания одинаковые по содержанию, но различные по способу выполнения. Например задания по обучению прыжков в длину с места в этом варианте могут носить такой характер:

А- выполнять прыжок из низкого приседа;

Б-проыгать отталкиваясь одной ногой от стены;

В-прыгать из обруча в обруч.

2-й вариант: каждой группе может определяться  разный по содержанию учебный материал, но одинаковый по способам выполнения.

Например , задания по обучению подпрыгиванию на одной ноге могут иметь следующую разновидность:

А- прыжки на одной ноьге перепрыгивая кубики, положенные на пол;

Б-прыжки через начерченные линии;

В-подпрыгивание на одной ноге.

3-й вариант-каждая группа может получать задание разное содержанию и способу выполнения:

А-порыжки с места на возвышение;

Б-прыжки в длину с места, перепрыгивая препятствия;

В-подпрыгивание на двух ногах продвигаясь боком вперед.

Варианты заданий мной были разработаны с учетом индивидуальных способностей детей. Так для детей с высокими двигательными возможностями планируются задания, связанные с обогощением двигательных умений и навыков.Детям со средними двигательными возможностями предлагаются задания, Направленные на совершенствование техники физических упражнений, развитие физических волевых качеств. Детьми с низкими двигательными возможностями используются задания  направленные на усвоение техники разучиваемых упражнений и способствующие общему физическому и волевому развитию. Дифференцированная работа на занятии зависила  от этапа обучения детей движению. На петрвом этапе , когда объяснялось и показывалось новое упражнение, двигательное задание могло носить общий характер, т.е.для всех групп был одинаковым по содержанию способу выполнения. На втором этапе, когда осуществлялось  усвоение учебного материала и  вырабатовалось правельное представление об элементах движения , дети роаспределялись по группам, каждая из которых выполняла специально предназначенное для нее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Повышение качества образовательного процесса на основе использования полимедийного оборудования, как средства коррекции речи детей старшего дошкольного возраста"

Повышение качества образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образованияЦель:...

Методическое пособие "Работа с тренажерами как средство развития двигательных качеств и потребностей в ежедневной двигательной активности у детей старшего дошкольного возраста"

Методические материалы по работе с детскими спортивными тренажерами подготовлены в рамках реализации гранта «Развитие двигательных качеств, потребностей в ежедневной двигательной активности, осознанно...

«Как эффективно использовать проектный метод в работе учителя-логопеда для повышения познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста с ОНР» ( из опыта работы)

Методические рекомендации для педагогов ДОУТема: «Как эффективно использовать проектный метод в работе учителя-логопеда для повышения познавательного интереса у детей старшего дошкольного в...

Проект "Повышение уровня двигательной активности у детей старшего дошкольного возраста"

Одним из важнейших факторов целенаправленного развития двигательной активности дошкольников является физическая культура, которая рассматривается как культура здоровья, телосложения и как культура дви...