"Повышение качества образовательного процесса на основе использования полимедийного оборудования, как средства коррекции речи детей старшего дошкольного возраста"
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа) на тему
Повышение качества образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
Цель: Создать эффективную модель образовательного пространства дошкольного образовательного учреждения для развития мотивации к познанию и коррекции речи детей посредством использования информационно-коммуникационных технологий для обеспечения нового содержания и качества дошкольного образования в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Задачи
Образовательные:
1. Обновить содержание образования по речевому развитию детей дошкольного возраста с использованием полимедийного оборудования как средства коррекции речи детей.
Развивающие:
1. Способствовать развитию инновационных форм в работе с детьми дошкольного возраста для предупреждения у них вторичных расстройств речи.
Воспитательные:
1. Стимулировать интерес к образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий.
Высокие возможности современных компьютеров разрабатывают новые и интересные варианты обучения.
Идея использования полимедийного оборудования в образовательной деятельности дошкольного учреждения, возникла с распространением компьютерных технологий в системе образования, это позволяет получить возможность обучения каждого ребенка, с индивидуальным подбором объема учебных задач и последовательности изучения материала, осуществляя контроль за результатами учебной и игровой деятельности и воспитательно-образовательного процесса.
Компьютерные игры являются ценным методологическим инструментом, который требует обдуманного и осторожного применения.
Значимость проекта заключается в изменении системы образовательного и воспитательного процессов в целом, в определении новой индивидуальной стратегической линии работы педагогов, которая позволит решить приоритетную образовательную задачу: повышения качества образования и уровня образовательных результатов (образовательные достижения обучающихся, качества условий и содержание образовательного процесса).
Практика инноваций требует перевода методической работы в ее новое состояние – инновационное пространство дошкольного образования.
Необходима активизация деятельности педагогического сообщества дошкольного образовательного учреждения для решения приоритетных государственных задач в области образования:
- поиск перспективы новых технологических инструментов в процессе обучения образовательного учреждения;
-поддержка творческих и социально активных педагогов;
-объединение опыта педагогов, успешно использующих в своей деятельности инновационные технологии для дальнейшего формирования методологической базы в дошкольном образовательном учреждении, как важной составляющей развития современного российского образования. Реализация нашего инновационного проекта поможет удовлетворить потребности государства и региона в области образования московской области.
Результаты и эффекты
- Повышение престижа учреждения в социуме.
- Выход дошкольного учреждения на новый этап развития.
- Внедрение новых образовательных программ и эффективное использование новых информационных сервисов, системы технологий обучения.
- Повышение эффективности воспитательно-образовательного процесса.
- Реализация личностно-профессионального роста педагогов.
- Расширение поля деятельности воспитанников и педагогов, обогащение представлений, повышение качества образовательного процесса, внесение существенного разнообразия в жизнь воспитанников и педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Учебно- тематическое планирование | 33.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
городского округа Балашиха
«Детский сад комбинированного вида № 18 «Золотая рыбка»
Телефакс 525.50.58
Телефон 525.51.32
Утверждаю Заведующий МБДОУ №18 _________________ А.О. Зинина « _____» ____________2015 г. |
Учебный тематический план интегрированной образовательной деятельности с использованием полимедийного оборудования в старшей группе компенсирующей направленности (логопедической) на 2015-2016 год.
2015 г.
Месяц | Лексическая тема | Количество часов в неделю | Время | Количество детей |
Сентябрь | Обследование речи. | - | - | 14 |
Детский сад | 1 | 20-25 мин. | 14 | |
Игрушки. | 1 | 20-25мин. | 14 | |
Октябрь | Осень. | 1 | 20-25 мин. | 14 |
Овощи. | 1 | 20-25 мин. | 14 | |
Фрукты. | 1 | 20-25мин. | 14 | |
Сад – огород. | 1 | 20-25 мин. | 14 | |
Ноябрь | Лес. Грибы. Ягоды. Деревья. | 1 | 20-25 мин. | 14 |
Перелетные птицы. | 1 | 20-25 мин. | 14 | |
Одежда. | 1 | 20-25 мин. | 14 | |
Одежда, обувь, головные уборы. | 1 | 20-25 мин. | 14 | |
Декабрь | Ателье | 1 | 20-25 мин. | 14 |
Зима. Зимние забавы. | 1 | 20-25 мин. | 14 | |
Мебель. Части мебели. | 1 | 20- 25 мин. | 14 | |
Семья. Новогодний праздник. | 1 | 20-25 мин. | 14 | |
Январь | Зимующие птицы. | 1 | 20-25 мин. | 14 |
Дикие животные зимой. | 1 | 20-25 мин. | 14 | |
Февраль | Почта. | 1 | 20-25 мин. | 14 |
Транспорт. | 1 | 20-25 мин. | 14 | |
Комнатные растения. | 1 | 20-25 мин. | 14 | |
Наша армия. | 1 | 20-25 мин. | 14 | |
Март | Весна. День рождения весны. | 1 | 20-25мин. | 14 |
Праздник 8 марта. | 1 | 20-25 мин. | 14 | |
Профессии. | 1 | 20-25 мин. | 14 | |
Наша пища. | 1 | 20-25 мин. | 14 | |
Апрель | Откуда хлеб пришел? | 1 | 20-25 мин. | 14 |
Посуда. | 1 | 20-25мин. | 14 | |
Мой дом. | 1 | 20-25 мин. | 14 | |
Домашние животные и их детеныши. | 1 | 20-25 мин. | 14 | |
Май | Наша страна. Мой родной край. | 1 | 20-25 мин. | 14 |
Человек. | 1 | 20-25 мин. | 14 | |
Насекомые. | 1 | 20-25 мин. | 14 | |
Лето. | 1 | 20-25 мин. | 14 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптивная образовательная программа развития и коррекции речи детей старшего дошкольного возраста на 2015/2016 учебный год
Адаптивная образовательная программа развития и коррекции речи детей старшего дошкольного возраста на 2015/2016 учебный год....
Изотерапия и цветотерапия как средство коррекции тревожности детей старшего дошкольного возраста
В данной статье представлен опыт работы по коррекции уровня тревожности детей-дошкольников с помощью применения арт-терапевтических техник: изотерапии, цветотерапия....
Наглядно-графическое моделирование как прием коррекции речи детей старшего дошкольного возраста
Ссылка на пезентацию: https://yadi.sk/i/XY4LI-RrWdt9Gw...
Рабочая программа учителя-логопеда по развитию и коррекции речи детей старшего дошкольного возраста с ФНР, ФФНР, ОНР III и IV уровней в условиях логопедического пункта ДОУ
Цели программы· Обеспечение условий для устранения речевых недостатков и ...
Самообразование "Логосказки как средство коррекции речи детей старшего дошкольного возраста»
Обоснование выбора темы: В настоящее время проблема развития речи становится особенно актуальной. Главной и отличительной чертой современного общества является подмена живого человече...
Проект по развитию речи в старшей группе « Мнемотехника-как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста»
Все чаще педагоги и родители сталкиваются с тем, что ребенок не может запомнить быстро и качественно текст, меняет местами слова.У детей развита в основном в большей степени зрительная пам...
«Нетрадиционные техники рисования как средство коррекции гиперактивности детей старшего дошкольного возраста»
Нетрадиционные техники рисования, сочетая в себе трудовые и изобразительные навыки, вызывают у дошкольников эмоционально - положительное отношение к самому процессу рисования, что развивает усидчивост...