Физкультурное развлечение на тему: "Весенняя полянка" в первой младшей группе МБДОУ №Детский сад №12 г.Калининска Саратовской области"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему
Конспект физкультурного развлечения составлен с учетом возрастных особенностей детей в соответствии с программой "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_razvlechenie_po_f.k._v_1_ml.gr_.docx | 19.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 г. Калининска Саратовской области»
Конспект развлечения в 1 младшей группе
на тему: «Весенняя полянка».
Подготовила: воспитатель
1 младшей группы МБДОУ «Детский сад №12
г. Калининска Саратовской области»
Попенко Светлана Николаевна.
Апрель 2014г.
Весеннее физкультурное развлечение.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
-вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое развлечение и желание участвовать в нем;
-учить детей играть вместе, не толкая и не обижая друг друга.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
-учить детей слушать речь воспитателя;
-развивать внимание;
РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:
-закреплять навыки детей в ходьбе стайкой за воспитателем; ходьбе на носках; ходьбе с высоким подниманием колена;
Учить ходить и бегать друг за другом в колонне по одному;
-продолжать учить детей прыгать через шнуры на двух ногах с продвижением вперед;
-учить ползать на четвереньках по гимнастической скамейке;
-учит ходить по ограниченной поверхности, свободно балансируя руками для равновесия;
-учить детей бегать не наталкиваясь друг на друга;
-учить имитировать движения животных.
Главная цель развлечения: Поднять настроение детям, проявить активность, самостоятельность и инициативу в действиях.
Оборудование: ёлочки; цветы (по 2 на каждого ребенка); шнуры (6 штук); гимнастическая скамейка (2 штуки); гимнастическая доска; игрушки (медведь, лиса, волк).
Ход развлечения:
Дети входят в зал. Здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас? (Весна) Мы сегодня отправимся на лесную весеннюю полянку. Но нас ждёт нелёгкая дорога.
Повернулись все за мной.
1.Ходьба.
«Мы шагаем друг за другом
лесом и весенним лугом.
Носом глубоко дышите,
спинки ровненько держите!»
2.Ходьба с подниманием колена.
«Мы шагаем, мы шагаем,
Ножки все мы поднимаем».
3.Ходьба на носочках.
«На носочках мы шагаем,
Спинки все мы выпрямляем».
4.Бег.
«Ну-ка, дети, не зевайте,
и друг друга догоняйте».
5.Ходьба.
«Мы шагаем друг за другом
лесом и весенним лугом.
Носом глубоко дышите,
спинки ровненько держите!»
Воспитатель:
«Вот цветочки перед нами,
Поиграем мы с цветами»
Упражнение с цветами
1) И.п. – ноги слегка расставлены. Руки у груди.
Поднять цветы вверх, посмотреть на них.
Вернуться в И.п. (4 раза).
«Мы растём, растём,
Мы цветём, цветём»
2) И.п. - ноги на ширине плеч, руки опущены.
Повороты: в одну сторону, затем - и.п.
В другую, и.п. (по 4 раза в каждую сторону).
«Взмах цветком туда,
Взмах цветком сюда.
Делай раз,
И делай два!»
3)И.п. - руки возле груди. Наклоны вперёд, руки вниз, вернуться ви.п. (4 раза).
«Наклонитесь,
Не ленитесь,
Наклонитесь,
Улыбнитесь!»
4) И.п.- руки возле груди. Приседания (4 раза).
«Аккуратно приседаем,
И цветочки не роняем!»
5)И.п. - лёжа на животе, руки вытянуты вперёд, ноги прямые. Прогнуться, поднять руки (4 раза).
«Вверх цветочками взмахнули,
Отдохнули. Вверх взмахнули – и легли!»
6) Прыжки чередуются с ходьбой на месте.
«Мы - весёлые ребята,
Как спортивные зайчата,
Будем прыгать и скакать,
Будем ножки развивать!»
«Мы шагаем, мы шагаем,
Ножки дружно поднимаем».
7) Воспитатель: А сейчас мы подуем на цветочки и согреем лепесточки.
Сделайте глубокий вдох и подуйте на них (5 раз)
«Тихо-тихо мы пойдём
И цветочки уберём»
Воспитатель: Молодцы ребятки, мне очень понравилось, как вы сделали зарядку, теперь вы стали « Ловкие, умелые, быстрые и смелые!»
Воспитатель: Вот быстрые журчащие ручейки, которые нужно перепрыгнуть.
Прыжки через шнуры (6 штук)
«Прыгаем как мячики, девочки и мальчики»
Воспитатель:
«Путь неровный ров, канавы.
Их преодолеть нам надо!»
Воспитатель: Через эту канаву мы переберёмся по мостику на четвереньках, чтобы не упасть. Не боитесь?
Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке.
Воспитатель:
«А сейчас мы по этой тропинке пойдём,
Поляну с цветами в лесочке найдём.
И хоть она недалеко,
Идти нам будет нелегко.
Песок и камни на дорожке,
Немножко пощекочут ножки».
Ходьба по ограниченной поверхности (доска)
Воспитатель: “Молодцы ребята! Мне понравилось, как вы справились со всеми заданиями.
Теперь вы стали ещё сильнее и точно дойдёте до “Весенней лесной полянки”
Ходьба.
«По тропинке в лес идем,
И кого-то там найдем ….»
Воспитатель: Вот и пришли мы на полянку. Здесь живут разные звери.
Загадка:
«Косолапые ноги,
Зиму спит в берлоге…» (Взять мишку.)
Воспитатель: “Мишка очень рад, что вы пришли к нему в гости. Он хочет поиграть с вами в игру, которая так и называется: «Медведь».
Подвижная игра «Медведь»
«Как-то мы в лесу гуляли
И медведя повстречали.
Он под ёлкою лежит,
И тихонечко храпит.
Мы вокруг него ходили,
Косолапого будили:
«Ну-ка, мишенька, вставай (останавливаются, грозят пальцем).
И быстрей нас догоняй!»»
Убегают по всему залу в разных направлениях. Музыка останавливается, дети останавливаются.
Загадка:«Хвост пушистый краса, а зовут ее?» (Лиса)
Встаньте в круг и идите друг за другом на носочках, как лисята.
«Вот идут наши ребята –
Настоящие лисята.
Хвостиком виляют,
Следы заметают.
Загадка: «Серый бочок, а зовут его?» (Волчок)
А ну-ка, давайте покажем как волчата ходят .
«Вот идут наши ребята,
Настоящие волчата,
Ловко, весело шагают,
И друг другу помогают»
Воспитатель: Какие вы молодцы. Как вы весело играли с лесными зверятами. А сейчас нам домой возвращаться пора. Мы вернёмся домой, но по ровненькой дорожке.
Малоподвижная игра “По ровненькой дорожке”
«По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки. (Ходьба)
Через камни и песок (ходьба с высоким подниманием колена)
Перешагивай, дружок.
По тропинке, по лесной (Бег)
Побежали вслед за мной.
А теперь опять пошли (Ходьба)
И домой мы все пришли».
Воспитатель:
«Мы по лесу погуляли,
Поиграли, подышали,
И вернулись без сомненья,
Все с хорошим настроеньем».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД (Образовательная область "Физическое развитие") во второй младшей группе МБДОУ "Детский сад №12 г. Калининска Саратовской области" на тему: "Вышла курочка гулять ..."
Конспект открытого районного занятия по физической культуре во второй младшей группе....
Нравственно-патриотическое воспитание в МБДОУ "Детский сад №6 г. Калининска Саратовской области".Из опыта работы
Материал содержит отчет о проделанной работе по нравственно-патриотическому воспитанию в дошкольном учреждении...
Выступление на методическом объединении воспитателей в МБДОУ "Детский сад №12 г. Калининска Саратовской области" на тему: "Развитие познавательных и интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста"
Выступление на методическом объединении воспитателей в МБДОУ "Детский сад №12 г. Калининска Саратовской области" на тему: "Развитие познавательных и интеллектуальных способностей у детей дошкольного в...
Выступление на районном методическом объединении воспитателей в МБДОУ "Детский сад № 10 г. Калининска Саратовской области" на тему: "Использование техники нетрадиционного рисования, как средство развития творческих способностей и воображения у детей".
Выступление на районном методическом объединении....
Выступление на методическом объединении воспитателей МБДОУ "Детский сад №12 г. Калининска Саратовской области" по теме: "Содержание центров занимательной математики в ДОУ".
Примерное содержание центров занимательной математики в группах ДОУ....
Физкультурное развлечение в младшей группе МБДОУ "Детский сад №12 г. Калининска Саратовской области" на тему: "В гости к мишке косолапому ..."
Открытое развлечение по физическому развитию, проведенное на базе детского сада....
План самообразования воспитателя МБДОУ "Детский сад № 12 г. Калининска Саратовской области" Попенко Светланы Николаевны на тему: "Дидактическая игра как форма обучения детей второй группы раннего возраста" 2023 - 2024 учебный год.
перспективное планирование плана самообразования второй группы раннего возраста 2023 - 2024 учебный год....