Нравственно-патриотическое воспитание в МБДОУ "Детский сад №6 г. Калининска Саратовской области".Из опыта работы
презентация на тему
Материал содержит отчет о проделанной работе по нравственно-патриотическому воспитанию в дошкольном учреждении
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nravstvenno-patrioticheskoe_vospitanie_v_dou.docx | 36.09 КБ |
nravstvenno-patrioticheskoe_vospitanie_v_dou.pptx | 1.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Слайд 1
Патриотическое воспитание в дошкольном учреждении - процесс взаимодействия воспитателей и воспитанников, направленный на развитие патриотических чувств, формирование патриотических убеждений и устойчивых норм патриотического поведения.
Организация образовательно-воспитательного процесса по нравственно-патриотическому развитию дошкольников строится на основании:
- Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы»
- Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад №6 г. Калининска Саратовской области»
- Программа дополнительного образования дошкольников «Мы помним»
- Долгосрочный проект «Нашей Победе 70 лет»
Слайд 2
Целью патриотического воспитания является воспитание убежденного патриота, любящего свою Родину, преданного Отечеству, готового служить ему своим трудом и защищать его интересы.
Работа с детьми дошкольного возраста по нравственно- патриотическому воспитанию в нашем ДОУ включает в себя целый комплекс задач:
• воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
•формирование бережного отношения к природе и всему живому;
•воспитание и уважение к труду;
•развитие интереса к народным традициям и промыслам;
•формирование элементарных знаний о правах человека;
•расширение представлений о городах своей Родины;
•знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
•развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
•формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: в непосредственной образовательной деятельности, в ходе режимных моментов, в играх, в труде, в быту – так как воспитывают в ребёнке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.
Слайд 3
Педагоги нашего ДОУ используют разнообразные формы работы, направленные на формирование патриотических чувств:
Слайд 4
- приобщение детей к культурному наследию (посещение Калининского историко-краеведческого музея), праздникам (День защитника Отечества, День Победы, Новый год, Международный женский день, День Матери и др.), традициям («Капустник», «Масленица», «Жаворонки»), народно-прикладному искусству (ознакомление с народными промыслами), устному народному творчеству, музыкальному фольклору, народным играм.
Слайд 5
- знакомство с семьей, ее историей, родственниками, семейными традициями (родительское собрание «Выходной вместе с мамой»), составление родословной (участие в областном конкурсе «Счастливое пространство семьи» в номинациях «Моя родословная», «Семья начинается с родного порога.История отчего дома», «Хорошая экология – здоровая семья»); с детским садом, его ребятами, взрослыми, играми, игрушками, традициями (праздник «День дошкольного работника» с проведением конкурса «Театральный костюм», конкурсы поделок «Папа, мама, я – дружная семья», «Дары осени»); с городом, селом, его историей, гербом, традициями, достопримечательностями (экскурсии к памятникам города, на аллею героев, «День города»), выдающимися горожанами прошлого и настоящего времени (встреча с ветеранами ВОВ);
Слайд 6
- проведение целевых наблюдений за состоянием объектов в разные сезоны года (экскурсии в парк, по территории детского сада, к реке), организация сезонного земледельческого труда в природе, посев цветов, овощей, посадка кустов, деревьев и др.(областная акция «Делами добрыми едины», совместный труд родителей и детей по благоустройству территории детского сада);
Слайд 7
- организация творческой, продуктивной, игровой деятельности детей, в которой ребенок проявляет сочувствие, заботу о человеке, растениях, животных в разные сезоны года в связи с приспособлением к новым жизненным условиям (региональный конкурс исследовательских работ «Я-исследователь»,
Слайд 8
- Важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Прикосновение к «живым» документам истории семьи будит мысль ребенка, вызывает сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, своим историческим корням. Родители стали активными участниками работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей, помогали в сборе и пропаганде материалов по родному краю, информации о прадедах воспитанников, участвовавших в ВОВ. Результатом этой работы стала «Стена Памяти».
Формы совместной с родителями деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию детей могут быть разнообразными: осмотры памятников культуры и истории, организация и посещение выставок, экспозиционных стендов, посвященных семейным реликвиям (ордена, медали, дипломы, грамоты за боевые и трудовые заслуги и пр.), проектная деятельность (проект «Зимняя сказка», по результатам конкурса 2 место в городе в номинации «»).
Слайд 9
На протяжении многих лет, наш детский сад, решает задачу по нравственному воспитанию дошкольников в тесном сотрудничестве с социумом:
- Редакция газеты «10 королевство» - участие детей в конкурсах «Сокровища Саратовской области», «Культурный человек», «Рождественская открытка»;
- Редакция газеты «Народная трибуна» - статьи;
- КВЦ «Радуга» г. Саратов – помощь в приобретении картин для выставки;
- Взаимодействие со спонсорами:
Слайд 10
Важное значение в воспитании патриотических чувств играет созданная в доу предметно – развивающая среда патриотической направленности:
- в холле оформлена выставка картин:
- в группах: педагогиподобрали: дидактические игры: «Защитники России», «Военная техника», «Найди флаг России», «Космос», «Улицами родного города» и др.;
- изготовили дидактические папки: «Мой город», «Моя семья», «Государственная символика России», «Они сражались за Родину», «Все о космосе», «Служу России», оформили сюжетно-ролевые игры «Моя семья», «Армия», «Космос», «На флоте» и др.;
- подобрали методическую, художественную литературу, через которую дети совершенствуют знания о подвигах в годы ВОВ, о России, о Российской армии и др.;
Тематическое планирование способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о своей стране, родном крае, той местности, где они живут. Причем темы повторяются в каждой группе. Изменяются только содержание, объем познавательного материала и сложность, следовательно, и длительность изучения в зависимости от возрастной группы.
Слайд 11
Результатом планомерной работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников стало участие детей в конкурсах патриотической направленности: муниципальный фестиваль-конкурс «Мир детства» номинация «Хореография» - призер, номинация «Вокальное пение» - победитель, «Калейдоскоп ярких впечатлений» - 2 место, Всероссийский конкурс детских рисунков, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне (МПАДО, СДО, Школа 7 гномов), детский конкурс «Благодарное сердце», к 70 победы в ВОВ («10 королевство») в номинациях «Конкурс чтецов», конкурс рисунка на тему «Подвиг моего народа».
Слайд 12
Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре.
Мы искренне надеемся, что представления, полученные в детском саду, станут основой для получения фундаментальных знаний о себе, семье, стране, обществе, государстве, мире и природе и формирования духовно - нравственных личностей с активной жизненной позицией, способных к самосовершенствованию, к гармоничному взаимодействию с другими людьми.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Патриотическое воспитание – процесс взаимодействия воспитателей и воспитанников, направленный на развитие патриотических чувств, формирование патриотических убеждений и устойчивых норм патриотического поведения. Организация образовательно-воспитательного процесса по нравственно-патриотическому развитию дошкольников строится на основании: Государственной программы « Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы » Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад №6 г. Калининска Саратовской области» Программа дополнительного образования дошкольников « Мы помним» Долгосрочный проект «Нашей Победе 70 лет»
Цель патриотического воспитания - воспитание убежденного патриота, любящего свою Родину, преданного Отечеству, готового служить ему своим трудом и защищать его интересы . Работа с детьми дошкольного возраста по нравственно- патриотическому воспитанию в нашем ДОУ включает в себя целый комплекс задач: • воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; • формирование бережного отношения к природе и всему живому; •воспитание и уважение к труду; •развитие интереса к народным традициям и промыслам; •формирование элементарных знаний о правах человека; •расширение представлений о городах своей Родины; •знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); •развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; •формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Формы работы, направленные на формирование патриотических чувств: Праздник «Масленица» Экскурсия по городу Ознакомление с народными промыслами Праздник «Жаворонки» Новый год День Победы
Формы работы, направленные на формирование патриотических чувств: Семейные конкурсы Результаты конкурса «Счастливое пространство семьи» Знакомство с традициями семьи Встреча с ветераном Ващенко В.Д.
Формы работы, направленные на формирование патриотических чувств: Совместный труд родителей и детей по благоустройству территории детского сада Акция «Покормите птиц» Акция «Делами добрыми едины» Целевые наблюдения
Формы работы, направленные на формирование патриотических чувств: Творческая деятельность детей Игровая деятельность детей Исследовательская деятельность Продуктивная деятельность
Формы работы, направленные на формирование патриотических чувств:
Формы работы с родителями по патриотическому воспитанию: Совместные посещения выставок Проект «Зимняя сказка»
Взаимодействие с социумом Редакция газеты «10 королевство» - участие детей в конкурсах «Сокровища Саратовской области», «Культурный человек», «Рождественская открытка »; Редакция газеты «Народная трибуна» - статьи ; КВЦ «Радуга» г. Саратов – помощь в приобретении картин для выставки ; - Взаимодействие со спонсорами:
Предметно-развивающая среда Уголок по патриотическому воспитанию. Старшая группа. ППРС для сюжетной игры «Семья» Выставка картин «Образы рожденные ВОВ»
Участие в конкурсах патриотической направленности
Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре . Мы искренне надеемся, что представления, полученные в детском саду, станут основой для получения фундаментальных знаний о себе, семье, стране, обществе, государстве, мире и природе и формирования духовно - нравственных личностей с активной жизненной позицией, способных к самосовершенствованию, к гармоничному взаимодействию с другими людьми . БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурное развлечение на тему: "Весенняя полянка" в первой младшей группе МБДОУ №Детский сад №12 г.Калининска Саратовской области"
Конспект физкультурного развлечения составлен с учетом возрастных особенностей детей в соответствии с программой "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы....
НОД (Образовательная область "Физическое развитие") во второй младшей группе МБДОУ "Детский сад №12 г. Калининска Саратовской области" на тему: "Вышла курочка гулять ..."
Конспект открытого районного занятия по физической культуре во второй младшей группе....
Выступление на методическом объединении воспитателей в МБДОУ "Детский сад №12 г. Калининска Саратовской области" на тему: "Развитие познавательных и интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста"
Выступление на методическом объединении воспитателей в МБДОУ "Детский сад №12 г. Калининска Саратовской области" на тему: "Развитие познавательных и интеллектуальных способностей у детей дошкольного в...
Выступление на районном методическом объединении воспитателей в МБДОУ "Детский сад № 10 г. Калининска Саратовской области" на тему: "Использование техники нетрадиционного рисования, как средство развития творческих способностей и воображения у детей".
Выступление на районном методическом объединении....
Выступление на методическом обьединении воспитателей в МБДОУ "Детский сад №12 г. Калининска Саратовской области" на тему: "Инновационные методы и формы работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности в ДОУ в рамках реализации ФГОС ДО".
Доклад, из опыта работы, воспитателя средней группы детского сада на тему: " Инновационные методы и формы работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности в ДОУ в рамках реализации ФГО...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 город Красноармейск Саратовской области» Из опыта работы «Взаимодействие воспитателей с учителем-логопедом» подготовительная группа Воспитатель высшей квалификационной категори
Актуальность: Для того, чтобы помочь детям справиться с ожидающими их сложными задачами, в современном мире, нужно позаботиться о своевременном и полноценном формировании у них речи. В модернизации об...
Доклад – выступление для воспитателей МБДОУ «Детский сад №12 г. Калининска Саратовской области» на тему: « Формирование нравственно – патриотического отношения к малой Родине в воспитании детей дошкольного возраста».
Материал для воспитателей детского сада по привитию детям патриотизма....