Где прячется здоровье ?
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Пр. сод: Формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела.
Развивать познавательный интерес и речь.
Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Воспитывать целеустремленность, смелость, дисциплину, желание действовать в коллективе.
Предварительная работа: Знакомство детей с материалом детских энциклопедий, беседы о здоровье «Как стать Неболейкой», «Как получить 5 за здоровье?», чтение литературы, составление загадок о здоровье.
Методические приемы: беседа, ситуационные задачи, упражнения на дыхание, моделирование, практические задания.
Оборудование: модель солнца, аудиозапись, карточки, схемы, маленький мяч по количеству детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gde_pryachetsya_zdorove.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пр. сод: Формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела.
Развивать познавательный интерес и речь.
Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Воспитывать целеустремленность, смелость, дисциплину, желание действовать в коллективе.
Предварительная работа: Знакомство детей с материалом детских энциклопедий, беседы о здоровье «Как стать Неболейкой», «Как получить 5 за здоровье?», чтение литературы, составление загадок о здоровье.
Методические приемы: беседа, ситуационные задачи, упражнения на дыхание, моделирование, практические задания.
Оборудование: модель солнца, аудиозапись, карточки, схемы, маленький мяч по количеству детей.
Ход занятия.
Дети проходят в спортивный зал, здороваются с гостями.
Инструктор: Ребята, когда вы увидели гостей, что вы сделали?
Как вы думаете, что означает слово «здравствуйте»? /ответы детей/.
Инструктор: Правильно, ребята, вы не просто поздоровались, вы подарили другому частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте, здравия желаем, будьте здоровы».
Здоровье – это бесценный дар и оно спрятано в каждом из вас.
Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит быть здоровым?
Ребята, если представить, что здоровье это предмет, с чем бы оно у вас ассоциировалось? /ответы детей – радуга, цветок, солнце/.
Я согласна с вами, ребята, наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков.
Первый лучик вашего здоровья – это физические упражнения или физкультура.
/На модели солнца открывается первый лучик – с изображением физических упражнений./
Инструктор: Как вы думаете, какую пользу приносят физические упражнения?
/ответы детей: Физические упражнения укрепляют мышцы, закаляют организм, дарят нам бодрое хорошее настроение, прогоняют сон.
Инструктор: Правильно. А вы сами выполняете физические упражнения? Где и когда?
/ответы детей/.
Инструктор: Ребята, а покажем нашим гостям, как мы тренируем мышцы своего тела. В этом нам поможет маленький мяч. Как вы думаете, почему?
О Р У с малым мячом.
1. И.п. стоя, ноги на ширине стопы, руки внизу, мяч в правой руке. 1-поднять руки через стороны вверх, переложить мяч в левую руку, 2-И.п. – 8раз.
2. И.п. стоя, ноги на ширине стопы, руки согнуты в локтях перед грудью, мяч в правой руке у груди. 1-выпрямить левую руку влево, пальцы широко раздвинуты, голова поворачивается за длиной рукой. 2-вернуться в И.п., переложить мяч в левую руку. Также правой рукой, по 4 раза каждой рукой.
3. И.п. то же. 1-поворот туловища вправо, мяч в правой руке. 2-вернуться в И.п.переложить мяч в левую руку. 3-4 так же влево, по 4 раза в каждую сторону.
4. И.п. Стоя, основная стойка, мяч в правой руке внизу. 1- присесть, руки вперед, переложить мяч в левую руку. 2-вернуться в И.п. 3- присесть, переложить мяч в правую руку. 4-вернуться в И.п. – 8 раз.
5. И.п. сидя, ноги в стороны, руки на коленях, мяч в правой руке. 1- поднять правую руку с мячом вверх, посмотреть на мяч, 2- наклониться вперед, коснуться мячом пальцев левой ноги, 3-вернуться в И.п.,4- переложить мяч в левую руку. Так же левой рукой, при наклоне касаться пальцев правой ноги. По 4 раза каждой рукой.
6. И.п. сидя, ноги прямые вместе, мяч между стопами, руки в упоре сзади. 1- ноги с мячом вверх, 2- вернуться в И.п. -8 раз.
7. И.п. лежа на животе, ноги прямые вместе, руки согнуты в локтях, мяч в руках. 1-поднять грудь вверх, руки с мячом вынести вперед, смотрим на мяч, 2-вернуться в И.п. 8раз.
8. И.п. стоя, ноги вместе, мяч в правой руке. Прыжки «Ножницы», 2-3 раза, перекладывая мяч в другую руку.
Упражнения на дыхание «Погреемся»:
руки развести в стороны, затем быстрыми движениями скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести «ух-х».
Упражнения на дыхание «Паровоз»:
вздохнуть, задержать дыхание, выдыхать воздух порциями, проговаривая «чух-чух-чух».
Инструктор: Кто физкультурой занимается, тот здоровья набирается. Какими стали ваши мышцы?
Дети. Мышцы стали крепкими, сильными.
Инструктор: Значит, верно говорят: «Силушка по жилушкам огнем бежит».
/ответы детей: Чтобы стать сильным, ловким, быстрым, гибким и выносливым.
Инструктор: Верно, ребята, второй лучик здоровья так и называется «Движения».
Как вы думаете, зачем человеку нужно двигаться?
/ответы детей: чтобы стать сильным, ловким, быстрым, гибким и выносливым/.
Я предлагаю вам выбрать любое качество, которое вы хотели бы развить в данный момент. Определитесь, вы самостоятельно будете развивать это качество или же возьмете с собой друга?
/дети выбирают карточку-схему, определяя какое интегративное качество они хотели бы развить на занятии/.
О В Д
1. Сила рук - бросок набивного мяча.
- Быстрота – бег на 30м.
- Гибкость – наклон туловища вперед.
- Выносливость – прыжки через скакалку.
- Ловкость – подбрасывание и ловля мяча.
/дети договариваются между собой, какое движение они будут выполнять, один бросает набивной мяч, другой измеряет, на какое расстояние бросил мяч его товарищ и т.д./.
Инструктор: Следующий лучик здоровья – игра. Что такое – подвижная игра?
Дети. Подвижная игра – это хорошее отношение друг к другу,
- не расстраиваться, если что-то не получается,
- помогать друг другу,
- выполнять правила игры.
Инструктор: Верно, ребята. И мне очень хочется посмотреть, как вы сможете договориться на игру.
Подвижная игра по желанию детей.
Инструктор: Следующий лучик здоровья – огонек. Какие ассоциации у вас вызывает огонь?
/ответы детей: Огонь – это тепло, свет, добро, фантазия, покой.
Игра «Огонек желаний».
/дети встают в круг и придумывают спортивное желание, например, хочу быть ловким , сильным, смелым и т.д./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок здоровья . Тема: «Где прячется здоровье?».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная. Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Познани...
Конспект непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием здоровье сберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Где прячется здоровье?"
Конспект непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием здоровье сберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Где прячется здоровье?"...
Непосредственно образовательная деятельность по формированию здорового образа жизни : "Где прячется здоровье?"
Непосредственно образовательная деятельность по формированию здорового образа жизни : "Где прячется здоровье?"...
Совместная образовательная деятельность педагога с детьми. «Где прячется здоровье» 2 средняя группа образовательная область «Познание» Интеграция с ОО: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье»
Цель: Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни....
Конспект НОД по образовательной области "Здоровье""Где прячется здоровье?"
Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.Задачи:1. Развивать умение выделять компоненты здоровья ...
НОД по основам здорового образа жизни "Где прячется здоровье".
Формировать у детей представление о зависимости здоровья о двигательной активности, закаливания и чистоты тела....
Занятия по здоровье сбережению в подготовительной группе. « где прячется здоровье? »
Цель : учить детей заботиться о своем здоровье....