Совершенствование двигательных умений и навыков дошкольников посредством физкультурных праздников и развлечений.
статья по физкультуре на тему
Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых, интересных, увлекательных и шумных праздников и развлечений. Одни развивают сообразительность, другие - смекалку, третьи - воображение и творчество, но объединяет их общее - воспитание у ребенка потребности в движениях и эмоциональном восприятии жизни. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем, совершенствуя опыт организации игр, поскольку игра для дошкольника - это не просто воспоминание каких-то действиях, сюжетах, а творческая переработка имевших место впечатлений, комбинирование их и построение новой действительности, отвечающей запросам и впечатлениям ребёнка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых, интересных, увлекательных и шумных праздников и развлечений. Одни развивают сообразительность, другие - смекалку, третьи - воображение и творчество, но объединяет их общее - воспитание у ребенка потребности в движениях и эмоциональном восприятии жизни. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем, совершенствуя опыт организации игр, поскольку игра для дошкольника - это не просто воспоминание каких-то действиях, сюжетах, а творческая переработка имевших место впечатлений, комбинирование их и построение новой действительности, отвечающей запросам и впечатлениям ребёнка.
В современных условиях актуальными задачами являются привитие детям интереса к физической культуре и спорту, а также совершенствование двигательных умений посредством физкультурных праздников и развлечений.
Основным назначением физкультурных развлечений является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания.
Для развлечений выбираю упражнения, освоенные детьми на физкультурных занятиях, в которых можно состязаться в ловкости, быстроте, смекалке, находчивости, сообразительности. Дети выполняют задания: пройти по скамейке; с завязанными глазами найти погремушку, подвешенную на ленточке; перейти болото с кочки на кочку; провести мяч ракеткой и др.
В развлечения включаю подвижные игры, аттракционы, эстафеты. Интересны для детей дидактические игры с разрезными картинками, на которых изображены физические упражнения. Развлечение может начаться с загадок, ходьбы, обще развивающих упражнений. Затем проводится 1-2 игры большой подвижности, после этого- 2-3 аттракциона. Завершаю развлечение спокойной игрой и ходьбой.
Дозировка физической нагрузки с возрастом увеличивается.
Физкультурные развлечения — один из ярких, эмоциональных моментов в повседневной жизни детей, объединяющий их веселой» двигательной деятельностью.
Содержание досуга составляют в основном знакомые детям подвижные игры и физические упражнения, обновленные путем введения неожиданных для детей вариантов, вызывающих интерес и эмоции при выполнении.
Планирование развлечений осуществляется с учетом уровня общего физического развития детей данной группы и их двигательных возможностей.
Программа физкультурных развлечений составляется по-разному: в младших и средних группах преобладают несложные игры с эмоциональными поручениями: кто скорей принесет игрушки, мячики; прибежит и построится около куклы, выполнит веселые игровые действия с ней и т. п.
В старших группах дети выявляют свои двигательные умения индивидуально и коллективно — командами в веселых несложных играх с соревнованием и в играх-эстафетах, а в подготовительной к школе группе и в спортивных играх. Старшие дети участвуют также в соревновании типа небольшой спартакиады. При выполнении физкультурных заданий они проявляют ловкость, быстроту, силу, выносливость. В содержание досуга включаются интересные и доступные детям аттракционы, вызывающие общее веселое настроение; могут быть использованы и знакомые детям танцы и пляски.
Главной задачей при проведении развлечения является создание радостного настроения у детей и возможности совершенствовать двигательные умения в непринужденной обстановке, располагающей всех детей к творческой дружной деятельности.
Физкультурный праздник нацелен не на оттачивании техники выполнения тех или иных движений и упражнений, а на воспитание положительных эмоций, высокую двигательную активность детей, свободное и непринужденное взаимопонимание, способствует функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делает его стойким и выносливым, обладающим высокими защитными способностями к неблагоприятным факторам внешней среды, то есть создают условия для того, чтобы все дети росли здоровыми
Практика работы показала значимость физкультурного праздника в активном приобщении каждого ребенка старшего дошкольного возраста к занятиям физической культурой, положительное влияние на воспитание у детей интереса к активной двигательной деятельности, а также повышение роли семьи и детского сада в решении задач физического воспитания. Целью таких праздников является активное участие всего детского коллектива группы, посредством чего выявляются двигательная подготовленность детей, умения проявлять физические качества в необычных условиях и игровых ситуациях.
В системе физкультурно-оздоровительной работы дошкольного учреждения существуют разные формы организации активного отдыха дошкольников. Физкультурные праздники являются эффективной формой активного отдыха детей, которые зарекомендовали себя как наиболее приемлемая и эффективная форма активного отдыха детей.
Физкультурные праздники – это массовые зрелищные мероприятия показательного и развлекательного характера, способствующие пропаганде физической культуры, совершенствованию движений, воспитывающие такие черты характера, как коллективизм, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам. В рациональном сочетании с другими видами работы по физическому воспитанию они помогают создать целесообразный двигательный режим, который служит повышению функциональных возможностей, улучшению работоспособности и закаленности детей.
Во время физкультурных праздников все дети принимают активное участие в подвижных и спортивных играх, эстафетах, танцах, аттракционах, упражнениях с элементами акробатики, музыкально-ритмических движениях. Широко использую разные игровые приемы, игровые упражнения, загадки, музыкальные произведения способствуют положительному эмоциональному настрою детей активному применению приобретенных ранее двигательных умений и навыков. Действуя с большим эмоциональным подъемом, стремясь к достижению лучших результатов в условиях соревнования (неожиданно изменяющихся ситуациях), дети совершенствуются физически. Так, у чрезмерно подвижных детей развивается умение доводить задание до конца, проявляя внимательность и добиваясь точности выполнения: малоподвижные дети учатся хорошо и свободно ориентироваться в пространстве, с интересом участвуют в коллективных играх, проявляя такие качества, как быстрота реакции, ловкость, гибкость, ориентировку в пространстве и другие полезные качества и способности.
Физкультурные праздники оказывают действенное влияние на формирование детской личности. Дети приучаются сопереживать успехам и неудачам товарищей, уметь радоваться их достижениям, поддерживать хорошие, дружеские взаимоотношения между собой, быть предупредительными и заботливыми к младшим по возрасту. У них воспитывается стремление добиваться не только высоких индивидуальных, но и командных успехов. При этом развивается уважение к партнерам по игре, команде соперников. Соревновательный характер проведения игр и упражнений на празднике способствует воспитанию целеустремленности, настойчивости и находчивости, смелости, решительности и других морально-волевых качеств. Участие в физкультурных праздниках помогает детям глубже осознать значение систематических упражнений в двигательных действиях для достижения желаемых результатов, пробуждает интерес к регулярным занятиям физической культурой.
Положительный пример взрослых служит повышению родительского авторитета. Привлечение их к участию в детских физкультурных праздниках содействует пропаганде физической культуры и спорта среди широких слоев населения и является одной из форм работы коллектива дошкольного учреждения с родителями по физическому воспитанию. Кроме того, физкультурные праздники содействуют улучшению физкультурно-массовой работы среди детей и взрослых.
Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение
Детский сад комбинированного вида №3
Г.Барабинск
Физкультурные праздники и развлечения как эффективные формы физкультурно – оздоровительной работы.
Инструктор по физической культуре:
Соколова Татьяна Александровна
2013 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК- КАК ОДНА ИЗ ФОРМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ»
1. Формировать здоровый образ жизни.2. Воспитывать стойкий интерес к физкультуре и к спорту.3. Доставить удовольствие детям....
Физкультурные развлечения как средство закрепления и совершенствования двигательных умений и навыков детей старшего дошкольного возраста
Сообщение из опыта работы на педсовет...
Совершенствование двигательных умений и навыков в проведении подвижных игр в старшем дошкольном возрасте.
консультация практикум для воспитателей...
Направления работы с детьми и родителями в ДОО по совершенствованию двигательных умений и навыков в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»
Презентация работы...
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ВЛИЯЮЩИХ НА ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Среди значимых для человека ценностей, одно из ведущих мест занимает здоровье. На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоро...
Использование физкультурных досугов как средства совершенствования двигательных умений и навыков детей старшего дошкольного возраста
Одна из форм активного и развивающего отдыха есть физкультурный досуг. Дошкольное учреждение вводя в практику физкультурные досуги успешно реализует естественную потребность ребенка в движении, позвол...
Физкультурные развлечения как средство закрепления и совершенствования двигательных умений и навыков детей старшего дошкольного возраста
Сообщение из опыта работы на педсовет...