Физкультурный досуг на тему: «Путешествие в Страну игрушек»
материал по физкультуре по теме
Физкультурный досуг на тему: «Путешествие в Страну игрушек»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkulturnyy_dosug.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурный досуг
на тему:
«Путешествие в Страну игрушек»
Цель: Закрепить комплекс общеразвивающих упражнений; содействовать активизации речевой и познавательной деятельности; способствовать развитию двигательных возможностей ребенка.
Инвентарь: гимнастика скамейка, три высокие дуги, три флажка – красного, желтого и зеленого цветов.
Подготовительная часть.
Построение в одну шеренгу. Создание игровой мотивации: воспитатель говорит детям, что они приглашаются в путешествие в волшебную Страну игрушек. Одно из условий путешествия – отгадывание загадок (перед выполнением упражнений воспитатель загадывает детям загадки).
Поезд.
Воспитатель.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
Исходное положение – построение в колонну по одному, левая рука лежит на плече впереди стоящего (вариант – обхватить его за пояс).
Направляющий (ребенок) – «паровозик», остальные – «вагончики».
Направляющий говорит: «Пуф – паф» - «поезд трогается» (дети продвигаются вперед, правой рукой описывая круги; воспитатель читает стихотворение «Поезд»).
Чух-чух, пых-чу, пых-чу, вор-чу,
Стоять на месте не хочу!
Чух-чух, пых-чу, пых-чу, вор-чу,
Стоять на месте не хочу!
Ко-ле-са-ми сту-чу, сту-чу,
Ко-ле-са-ми вер-чу, вер-чу,
Са-дись скорее, про-ка-чу!
Чу! Чу! Чу!
Ходьба с препятствиями.
(При прохождении препятствий дети сохраняют контакт друг с другом – «сцепление вагонов»).
«Поезд едет через мост» - продвигаются по гимнастической скамейке.
«Поезд едет через туннель» - пролезают под высокими дугами.
«Поезд едет по горной дороге» - продвигаются «змейкой» между «горами».
«Поезд разгоняется, затем замедляет ход» - ускоренная ходьба с переходом на бег, зетам на шаг.
«Светофор» - ускоренная ходьба в сочетании с бегом и с остановками по зрительному ориентиру (воспитатель показывает флажок красного цвета – остановка, желтого – ходьба, зеленого – бег).
Направляющий говорит: «Ту-ту» - «поезд останавливается».
Лошадка.
Воспитатель.
Как стройна и как красива
У нее густая грива.
Жаль, нельзя на ней промчаться,
Можно только покачаться.
Исходное положение – стоя, ноги вместе, руки на поясе.
1 – подняться на носки; 2 – опуститься на всю стопу левой ноги, согнуть правую (носок вперед); 3 – 4 – то же с другой ноги.
Выполнять, произнося «цок-цок».
Исходное положение – то же.
1 – согнуть ногу, затем разогнуть и ударить стопой об пол («лошадка бьет копытцем»); 2 – то же другой ногой; 3 – наклонить голову вперед («лошадка здоровается»); 4 – поднять голову.
Исходное положение – то же.
Ходьба «острым» шагом. 1 – шаг левой ногой вперед с носка; 2- правую полусогнутую ногу вперед, коснуться носком пола возле носка левой; 3 – 4 – то же с правой ноги.
Методические указания. В момент сгибания одной ноги другая остается прямой; в подъеме согнутая нога максимально вытянута; плечи опущены, углы лопаток прижаты к спине; голова приподнята; руки внизу, кисти согнуты; характер движения отрывистый, четкий; продвижение вперед небольшое.
Исходное положение – стоя на носках, руки на поясе.
Бег, высоко поднимая колени.
Методические указания. Поднимать согнутую в колене ногу под прямым углом, ставить переднюю часть стопы на пол мягким, эластичным, но энергичным движением; шаг короткий, с незначительным продвижением вперед; туловище выпрямлено; голова приподнята; руки на поясе.
Плюшевые медвежата.
Воспитатель.
Зверь забавный сшит из плюша,
Есть и лапы, есть и уши.
Меда зверю дай немного
И устрой ему берлогу.
Исходное положение – о.с.
Ходьба «по-медвежьи» (косолапя, руки вниз), произнося «р-р».
Методические указания. Сохранять правильную осанку; голову поднять.
Заводной утенок.
Воспитатель.
Явился в желтой шубке:
- Прощайте две скорлупки.
Ходит вразвалочку,
Спотыкалочку.
Исходное положение – присед на носках, руки на коленях.
Ходьба в приседе, произнося «кря-кря».
Методические указания. Спина прямая; голова приподнята; постепенно увеличивать время передвижения или длину дистанции.
Перестроение в круг (расстояние – вытянутые руки).
Основная часть.
Воздушный шарик.
Воспитатель.
Твой хвостик я в руке держал,
Ты полетел – я побежал.
Исходное положение – о.с.
1- руки перед грудью, кисти к губам («взяли шарик»); 2-4 – вдох через нос, выдох через рот, вытягивая губы и надувая щеки («надуваем шарик»); 5 – руки вперед, ладонями вверх («шарик на ладони»); 6 – взмах руками вверх («подбросили шарик»); 7-8 – руки дугами через стороны вниз («шарик улетел»).
Юла.
Воспитатель.
Быстро – быстро завожусь,
Но не еду, а кружусь.
Исходное положение – ноги вместе, руки в стороны.
1-4 – поворот переступанием вправо в быстром темпе; 4-8 – исходное положение, сохранять равновесие; 9-16 – то же в другую сторону.
Варианты. То же со звуком «ж» на выдохе; то же, стоя на носках; то же, стоя на одной ноге, другая согнута.
Погремушки.
Воспитатель.
В них играют от души
Все грудные малыши.
Эти звонкие игрушки называют …
(погремушки).
Исходное положение – ноги врозь, руки внизу.
1-2 – два хлопка прямыми руками впереди; 3 – полуприсесть, хлопок ладонями по коленям; 4 – исходное положение.
Самолетик.
Воспитатель.
Что за птица?
Песен не поет,
Гнезда не вьет,
Людей и груз везет.
Исходное положение – ноги врозь, руки в стороны.
1-2 – наклон вправо; 3-4 – то же влево.
Вертолетик.
Воспитатель.
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает.
Исходное положение – ноги врозь, наклон вперед, руки в стороны.
1 – поворот влево, коснуться правой рукой носка левой ноги; 2 – исходное положение; 3-4 – то же в другую сторону.
Вращаем обруч.
Воспитатель.
Разноцветные колечки
Кружатся, вращаются,
Когда с ними мы играем.
Как их называем?
Исходное положение – ноги врозь, руки в стороны.
1-4 – вращение тазом вправо; 4-8 – то же влево:
То же, меняя положение рук: на поясе, за голову и др.
Неваляшка.
Воспитатель.
Эта игрушка не хочет лежать.
Положишь ее – встанет опять.
И стоит – качается.
Как она называется?
Исходное положение – сидя «по-турецки», руки на коленях, спина прямая.
1-4 – наклоны головы вправо-влево; 4-8 – перекаты вправо-влево.
Вариант. То же, произнося «динь-дон».
Исходное положение – сидя, согнув ноги; обхватить колени руками.
1-8 – перекаты в группировке вперед-назад.
Велосипед.
Воспитатель.
Этот зверь не ест овса.
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
Исходное положение – лежа на спине, руки за головой.
1-64 – ногами имитировать «езду на велосипеде».
Люлька.
Воспитатель.
В старину в ней дети спали,
Мамы, сестры их качали.
Что же это за кроватка,
Спать в которой очень сладко?
Исходное положение – сидя, руки вверх.
1-2 – перекатом назад лечь на спину, подняв ноги вперед; 3-4 – перекатом вперед вернуться в исходное положение.
Горка.
Воспитатель.
Меня хлопали лопатой,
Меня сделали горбатой,
Меня били, колотили,
Ледяной водой облили,
И скатились все потом
С моего горба гуртом.
Исходное положение – лежа на спине, согнуть ноги, руки за голову.
1 – поднять таз (локти и лопатки прижать к полу); 2-3 – держать позу; 4 – исходное положение.
Качели.
Воспитатель.
Ой-да, ой-да, ой-да, ух!
Я лечу, лечу, как пух!
Вверх, вниз! Вверх, вниз!
Прямо к облаку несись!
Ой-да, ой-да, ой-да, ух!
Аж захватывает дух!
Исходное положение – лежа на животе, руки вверх.
1-2 – поднять руки, голову, верхнюю часть туловища; 3-4 – исходное положение; 5-6 – поднять ноги; 7-8 – исходное положение.
Кораблик.
Воспитатель.
Плывет белый гусь –
Брюхо деревянное,
Крыло полотняное.
Исходное положение – лежа на животе, руки сзади, пальцы переплести.
1 – поднять верхнюю часть туловища, голову, руки; 2-3 – держать их, произносить на выдохе «щ-щ» («волны плещут о борт корабля»); 4 – исходное положение.
Мяч.
Воспитатель.
Упадет – подскачет,
Ударишь – не плачет.
Ростом мал, да удал,
От меня ускакал.
Его пинают – он не плачет,
Его бросают – назад скачет.
Исходное положение – о. с., руки на поясе.
1-16 – прыжки вверх на месте.
Исходное положение – то же.
1-8 – прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
1-8 – то же с продвижением назад.
1-16 – то же с продвижением вправо и влево.
Исходное положение – присед, руки на коленях.
1-16 – прыжки в приседе на месте и с продвижением.
Тряпичная кукла.
Воспитатель.
Я хорошая игрушка,
Буду девочкам подружка.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки.
Исходное положение – лежа на спине, руки в стороны – вниз, ноги врозь.
Полностью расслабиться, закрыть глаза.
Воспитатель проверяет степень расслабления (приподнять руки ребенка и потрясти ими). При правильном расслаблении эти пассивные движения переходят с рук на весь плечевой пояс, а голова при этом покачивается, как у тряпичной куклы. Если приподнять руку (ногу) ребенка и отпустить, конечность падает.
Методические рекомендации. Перед разучиванием упражнения рекомендуется дать детям потрогать тряпичную куклу, у которой все конечности «мягко подвижны».
Подвижная игра «Подарки».
Взявшись за руки, дети образуют круг; один (водящий) в центре. Играющие идут по кругу и говорят:
Принесли мы всем подарки,
Кто захочет – тот возьмет.
Вот вам кукла с лентой яркой,
Конь, волчок и самолет.
С окончанием слов останавливаются. Стоящий в кругу называет, какой подарок он хочет получить. Дети выполняют те или иные движения (в соответствии с названным подарком).
Скачет конь наш – чок, чок, чок!
В серых яблоках бочок.
Бег по кругу, высоко поднимая колени.
Кукла, кукла, попляши,
Красной лентой помаши!
Вальсовый шаг в сторону, стоя лицом к центру круга.
Самолет летит, летит,
Летчик смелый в нем сидит.
Бег по кругу, руки в стороны.
Вот как кружится волчок,
Прожужжал и на пол лег.
Кружатся на месте со звуком «ж» и приседают.
Стоящий в кругу выбирает нового ведущего, и игра повторяется. Каждый следующий ведущий называет другой подарок.
Заключительная часть.
Гномы.
Ходьба в полуприседе на носках, руки за спину.
Методические указания. Голову поднять; спина прямая; лопатки соединены; плечи опущены; пятки как можно выше.
Последовательность выполнения.
Исходное положение – стойка – на носках, лицом к опоре, пятки вместе, сохраняя правильную осанку.
Исходное положение – стойка – ноги вместе, лицом к опоре.
1 – встать на носки; 2 – полуприсед; 3-6 – держать позу; 7 – выпрямить ноги; 8 – исходное положение.
Ходьба в полуприседе на носках в медленном, затем в обычном темпе, с различным положением рук.
Заводные пингвины.
Ходьба, носки в стороны, руки внизу, кистями вверх. Выполняется из положения стоя, пятки вместе. Носки врозь.
Методические указания. Спина прямая; голова приподнята; ноги и руки прямые; носки разведены в стороны.
Последовательность выполнения.
Исходное положение – стойка – ноги вместе, лицом к опоре.
1 – не отрывая пятку, носок правой ноги вытянуть в сторону; 2 – то же левой; 3-6 – стоять, опираясь на наружный край стопы; 7 – не отрывая пятку, носок правой ноги вытянуть; 8 – то же левой.
Ходьба, носки в стороны, в медленном, затем в обычном темпе.
Говорящая кукла.
Исходное положение – о. с.
Воспитатель идет вдоль строя, проверяя осанку каждого ребенка; тот, к кому он подходит, по слогам произносит имя своей куклы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике с детьми подготовительной логопедической группы на тему: "Путешествие в волшебную страну Геометрию"
В ходе занятия широко используются дидактические игры, творческие задания, занимательные задачи и вопросы, стимулирующие активность детей, развивающие их восприятие и умение находить способы решения т...
Конспект занятия по развитию сплоченности детского коллектива в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в волшебную страну».
Конспект занятия по развитию сплоченности детского коллектива в подготовительной к школе группе Цель:Дать возможность детям осознать и вербализовать свои чувства и ощущения, свое настроение...
РАЗВЛЕЧЕНИЕ НА ТЕМУ : «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ДЕТСТВА» НА НЕДЕЛИ «ПСИХОЛОГИИ»ПО ПРОБЛЕМЕ: »ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ»
закрепление знаний у детей по худ. литературе , по окружающиму миру...
Интегрированное физкультурное занятие. Тема: «Путешествие в зимний лес»
Интегрированное физкультурное занятиеТема: «Путешествие в зимний лес»...
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ КЛУБНОГО ЧАСА «В СТРАНЕ АРИФМЕТИКИ» ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ "ЗАНИМАТИКА"
развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя знания при выполнении заданий....
онспект организованной образовательной деятельности «Развитие речи» на тему: «Путешествие в мир любимых игрушек по стихотворениям А.Барто» Цель: повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто. Задачи: развивать речь, мышление, память; ин
Конспект организованной образовательнойдеятельности «Развитие речи»на тему: «Путешествие в мир любимых игрушек по стихотворениям А.Барто»Цель: повторить и закрепить ранее изуче...