Физкультурный досуг на тему: «Путешествие в Страну игрушек»
материал по физкультуре по теме

Ирина Александровна Клочкова

Физкультурный досуг на тему: «Путешествие в Страну игрушек»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizkulturnyy_dosug.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурный досуг

на тему:

«Путешествие в Страну игрушек»

                         

Цель: Закрепить комплекс общеразвивающих упражнений; содействовать активизации речевой и познавательной деятельности; способствовать развитию двигательных возможностей ребенка.

Инвентарь: гимнастика скамейка, три высокие дуги, три флажка – красного, желтого и зеленого цветов.

Подготовительная часть.

Построение в одну шеренгу. Создание игровой мотивации: воспитатель говорит детям, что они приглашаются в путешествие в волшебную Страну игрушек. Одно из условий путешествия – отгадывание загадок (перед выполнением упражнений воспитатель загадывает детям загадки).

Поезд.

Воспитатель.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

Исходное положение – построение в колонну по одному, левая рука лежит на плече впереди стоящего (вариант – обхватить его за пояс).

Направляющий (ребенок) – «паровозик», остальные – «вагончики».

Направляющий говорит: «Пуф – паф» - «поезд трогается» (дети продвигаются вперед, правой рукой описывая круги; воспитатель читает стихотворение «Поезд»).

Чух-чух, пых-чу, пых-чу, вор-чу,

Стоять на месте не хочу!

Чух-чух, пых-чу, пых-чу, вор-чу,

Стоять на месте не хочу!

Ко-ле-са-ми сту-чу, сту-чу,

Ко-ле-са-ми вер-чу, вер-чу,

Са-дись скорее, про-ка-чу!

Чу! Чу! Чу!

Ходьба с препятствиями.

(При прохождении препятствий дети сохраняют контакт друг с другом – «сцепление вагонов»).

«Поезд едет через мост» - продвигаются по гимнастической скамейке.

«Поезд едет через туннель» - пролезают под высокими дугами.

«Поезд едет по горной дороге» - продвигаются «змейкой» между «горами».

«Поезд разгоняется, затем замедляет ход» - ускоренная ходьба с переходом на бег, зетам на шаг.

«Светофор» - ускоренная ходьба в сочетании с бегом и с остановками по зрительному ориентиру (воспитатель показывает флажок красного цвета – остановка, желтого – ходьба, зеленого – бег).

Направляющий говорит: «Ту-ту» - «поезд останавливается».

Лошадка.

Воспитатель.

Как стройна и как красива

У нее густая грива.

Жаль, нельзя на ней промчаться,

Можно только покачаться.

Исходное положение – стоя, ноги вместе, руки на поясе.

1 – подняться на носки; 2 – опуститься на всю стопу левой ноги, согнуть правую (носок вперед); 3 – 4 – то же с другой ноги.

Выполнять, произнося «цок-цок».

Исходное положение – то же.

1 – согнуть ногу, затем разогнуть и ударить стопой об пол («лошадка бьет копытцем»); 2 – то же другой ногой; 3 – наклонить голову вперед («лошадка здоровается»); 4 – поднять голову.

Исходное положение – то же.

Ходьба «острым» шагом. 1 – шаг левой ногой вперед с носка; 2- правую полусогнутую ногу вперед, коснуться носком пола возле носка левой; 3 – 4 – то же с правой ноги.

Методические указания. В момент сгибания одной ноги другая остается прямой; в подъеме согнутая нога максимально вытянута; плечи опущены, углы лопаток прижаты к спине; голова приподнята; руки внизу, кисти согнуты; характер движения отрывистый, четкий; продвижение вперед небольшое.

Исходное положение – стоя на носках, руки на поясе.

Бег, высоко поднимая колени.

Методические указания. Поднимать согнутую в колене ногу под прямым углом, ставить переднюю часть стопы на пол мягким, эластичным, но энергичным движением; шаг короткий, с незначительным продвижением вперед; туловище выпрямлено; голова приподнята; руки на поясе.

Плюшевые медвежата.

Воспитатель.

Зверь забавный сшит из плюша,

Есть и лапы, есть и уши.

Меда зверю дай немного

И устрой ему берлогу.

Исходное положение – о.с.

Ходьба «по-медвежьи» (косолапя, руки вниз), произнося «р-р».

Методические указания. Сохранять правильную осанку; голову поднять.

Заводной утенок.

Воспитатель.

Явился в желтой шубке:

- Прощайте две скорлупки.

Ходит вразвалочку,

Спотыкалочку.

Исходное положение – присед на носках, руки на коленях.

Ходьба в приседе, произнося «кря-кря».

Методические указания. Спина прямая; голова приподнята; постепенно увеличивать время передвижения или длину дистанции.

Перестроение в круг (расстояние – вытянутые руки).

Основная часть.

Воздушный шарик.

Воспитатель.

Твой хвостик я в руке держал,

Ты полетел – я побежал.

Исходное положение – о.с.

1- руки перед грудью, кисти к губам («взяли шарик»); 2-4 – вдох через нос, выдох через рот, вытягивая губы и надувая щеки («надуваем шарик»); 5 – руки вперед, ладонями вверх («шарик на ладони»); 6 – взмах руками вверх («подбросили шарик»); 7-8 – руки дугами через стороны вниз («шарик улетел»).

Юла.

Воспитатель.

Быстро – быстро завожусь,

Но не еду, а кружусь.

Исходное положение – ноги вместе, руки в стороны.

1-4 – поворот переступанием вправо в быстром темпе; 4-8 – исходное положение, сохранять равновесие; 9-16 – то же в другую сторону.

Варианты. То же со звуком «ж» на выдохе; то же, стоя на носках; то же, стоя на одной ноге, другая согнута.

Погремушки.

Воспитатель.

В них играют от души

Все грудные малыши.

Эти звонкие игрушки называют …

(погремушки).

Исходное положение – ноги врозь, руки внизу.

1-2 – два хлопка прямыми руками впереди; 3 – полуприсесть, хлопок ладонями по коленям; 4 – исходное положение.

Самолетик.

Воспитатель.

Что за птица?

Песен не поет,

Гнезда не вьет,

Людей и груз везет.

Исходное положение – ноги врозь, руки в стороны.

1-2 – наклон вправо; 3-4 – то же влево.

Вертолетик.

Воспитатель.

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает.

Исходное положение – ноги врозь, наклон вперед, руки в стороны.

1 – поворот влево, коснуться правой рукой носка левой ноги; 2 – исходное положение; 3-4 – то же в другую сторону.

Вращаем обруч.

Воспитатель.

Разноцветные колечки

Кружатся, вращаются,

Когда с ними мы играем.

Как их называем?

Исходное положение – ноги врозь, руки в стороны.

1-4 – вращение тазом вправо; 4-8 – то же влево:

То же, меняя положение рук: на поясе, за голову и др.

Неваляшка.

Воспитатель.

Эта игрушка не хочет лежать.

Положишь ее – встанет опять.

И стоит – качается.

Как она называется?

Исходное положение – сидя «по-турецки», руки на коленях, спина прямая.

1-4 – наклоны головы вправо-влево; 4-8 – перекаты вправо-влево.

Вариант. То же, произнося «динь-дон».

Исходное положение – сидя, согнув ноги; обхватить колени руками.

1-8 – перекаты в группировке вперед-назад.

Велосипед.

Воспитатель.

Этот зверь не ест овса.

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

Исходное положение – лежа на спине, руки за головой.

1-64 – ногами имитировать «езду на велосипеде».

Люлька.

Воспитатель.

В старину в ней дети спали,

Мамы, сестры их качали.

Что же это за кроватка,

Спать в которой очень сладко?

Исходное положение – сидя, руки вверх.

1-2 – перекатом назад лечь на спину, подняв ноги вперед; 3-4 – перекатом вперед вернуться в исходное положение.

Горка.

Воспитатель.

Меня хлопали лопатой,

Меня сделали горбатой,

Меня били, колотили,

Ледяной водой облили,

И скатились все потом

С моего горба гуртом.

Исходное положение – лежа на спине, согнуть ноги, руки за голову.

1 – поднять таз (локти и лопатки прижать к полу); 2-3 – держать позу; 4 – исходное положение.

Качели.

Воспитатель.

Ой-да, ой-да, ой-да, ух!

Я лечу, лечу, как пух!

Вверх, вниз! Вверх, вниз!

Прямо к облаку несись!

Ой-да, ой-да, ой-да, ух!

Аж захватывает дух!

Исходное положение – лежа на животе, руки вверх.

1-2 – поднять руки, голову, верхнюю часть туловища; 3-4 – исходное положение; 5-6 – поднять ноги; 7-8 – исходное положение.

Кораблик.

Воспитатель.

Плывет белый гусь –

Брюхо деревянное,

Крыло полотняное.

Исходное положение – лежа на животе, руки сзади, пальцы переплести.

1 – поднять верхнюю часть туловища, голову, руки; 2-3 – держать их, произносить на выдохе «щ-щ» («волны плещут о борт корабля»); 4 – исходное положение.

Мяч.

Воспитатель.

Упадет – подскачет,

Ударишь – не плачет.

Ростом мал, да удал,

От меня ускакал.

Его пинают – он не плачет,

Его бросают – назад скачет.

Исходное положение – о. с., руки на поясе.

1-16 – прыжки вверх на месте.

Исходное положение – то же.

1-8 – прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

1-8 – то же с продвижением назад.

1-16 – то же с продвижением вправо и влево.

Исходное положение – присед, руки на коленях.

1-16 – прыжки в приседе на месте и с продвижением.

Тряпичная кукла.

Воспитатель.

Я хорошая игрушка,

Буду девочкам подружка.

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки.

Исходное положение – лежа на спине, руки в стороны – вниз, ноги врозь.

Полностью расслабиться, закрыть глаза.

Воспитатель проверяет степень расслабления (приподнять руки ребенка и потрясти ими). При правильном расслаблении эти пассивные движения переходят с рук на весь плечевой пояс, а голова при этом покачивается, как у тряпичной куклы. Если приподнять руку (ногу) ребенка и отпустить, конечность падает.

Методические рекомендации. Перед разучиванием упражнения рекомендуется дать детям потрогать тряпичную куклу, у которой все конечности «мягко подвижны».

Подвижная игра «Подарки».

Взявшись за руки, дети образуют круг; один (водящий) в центре. Играющие идут по кругу и говорят:

Принесли мы всем подарки,

Кто захочет – тот возьмет.

Вот вам кукла с лентой яркой,

Конь, волчок и самолет.

С окончанием слов останавливаются. Стоящий в кругу называет, какой подарок он хочет получить. Дети выполняют те или иные движения (в соответствии с названным подарком).

Скачет конь наш – чок, чок, чок!

В серых яблоках бочок.

Бег по кругу, высоко поднимая колени.

Кукла, кукла, попляши,

Красной лентой помаши!

Вальсовый шаг в сторону, стоя лицом к центру круга.

Самолет летит, летит,

Летчик смелый в нем сидит.

Бег по кругу, руки в стороны.

Вот как кружится волчок,

Прожужжал и на пол лег.

Кружатся на месте со звуком «ж» и приседают.

Стоящий в кругу выбирает нового ведущего, и игра повторяется. Каждый следующий ведущий называет другой подарок.

Заключительная часть.

Гномы.

Ходьба в полуприседе на носках, руки за спину.

Методические указания. Голову поднять; спина прямая; лопатки соединены; плечи опущены; пятки как можно выше.

Последовательность выполнения.

Исходное положение – стойка – на носках, лицом к опоре, пятки вместе, сохраняя правильную осанку.

Исходное положение – стойка – ноги вместе, лицом к опоре.

1 – встать на носки; 2 – полуприсед; 3-6 – держать позу; 7 – выпрямить ноги; 8 – исходное положение.

Ходьба в полуприседе на носках в медленном, затем в обычном темпе, с различным положением рук.

Заводные пингвины.

Ходьба, носки в стороны, руки внизу, кистями вверх. Выполняется из положения стоя, пятки вместе. Носки врозь.

Методические указания. Спина прямая; голова приподнята; ноги и руки прямые; носки разведены в стороны.

Последовательность выполнения.

Исходное положение – стойка – ноги вместе, лицом к опоре.

1 – не отрывая пятку, носок правой ноги вытянуть в сторону; 2 – то же левой; 3-6 – стоять, опираясь на наружный край стопы; 7 – не отрывая пятку, носок правой ноги вытянуть; 8 – то же левой.

Ходьба, носки в стороны, в медленном, затем в обычном темпе.

Говорящая кукла.

Исходное положение – о. с.

Воспитатель идет вдоль строя, проверяя осанку каждого ребенка; тот, к кому он подходит, по слогам произносит имя своей куклы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике с детьми подготовительной логопедической группы на тему: "Путешествие в волшебную страну Геометрию"

В ходе занятия широко используются дидактические игры, творческие задания, занимательные задачи и вопросы, стимулирующие активность детей, развивающие их восприятие и умение находить способы решения т...

Конспект занятия по развитию сплоченности детского коллектива в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в волшебную страну».

Конспект занятия по развитию сплоченности детского коллектива в подготовительной к школе группе  Цель:Дать возможность детям осознать и вербализовать свои чувства и ощущения, свое настроение...

Интегрированное физкультурное занятие. Тема: «Путешествие в зимний лес»

Интегрированное физкультурное занятиеТема: «Путешествие  в  зимний  лес»...

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ КЛУБНОГО ЧАСА «В СТРАНЕ АРИФМЕТИКИ» ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ "ЗАНИМАТИКА"

развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя знания при выполнении заданий....

онспект организованной образовательной деятельности «Развитие речи» на тему: «Путешествие в мир любимых игрушек по стихотворениям А.Барто» Цель: повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто. Задачи: развивать речь, мышление, память; ин

Конспект организованной образовательнойдеятельности «Развитие речи»на тему: «Путешествие в мир любимых игрушек по стихотворениям А.Барто»Цель: повторить и закрепить ранее изуче...