Конспект занятия по развитию сплоченности детского коллектива в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в волшебную страну».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по развитию сплоченности детского коллектива в подготовительной к школе группе
Цель:Дать возможность детям осознать и вербализовать свои чувства и ощущения, свое настроение.
Задачи:
1. Создать доверительную обстановку и сплотить группу.
2. Дать детям понятие о дружбе.
3. Материализовать свою не уверенность.
4. Помочь детям в процессе театрализации освободиться от негативной энергии.
5. Научить детей слышать и слушать друг друга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 18.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию сплоченности детского коллектива в подготовительной к школе группе на тему:
«Путешествие в волшебную страну».
Цель: Дать возможность детям осознать и вербализовать свои чувства и ощущения, свое настроение.
Задачи:
1. Создать доверительную обстановку и сплотить группу.
2. Дать детям понятие о дружбе.
3. Материализовать свою не уверенность.
4. Помочь детям в процессе театрализации освободиться от негативной энергии.
5. Научить детей слышать и слушать друг друга.
Оборудование: птичье перышко, готовые маски, голова дракона, мягкая игрушка, бейджи, фломастеры и релаксационная музыка (проигрыватель).
Предварительная работа заключается в знакомстве детей с маской, как предметом. Дети могли пощупать, примерить, рассмотреть, и возможно соотнести маску с каким-нибудь героем или образом. Я рассказала, что маски не являются живыми существами, это предмет, и создает его человек. Было заранее сказано, что наши маски волшебные, они помогут нам перенестись в волшебную страну.
Занятие проводится в нетрадиционной форме социодрамы с использованием элементов сказкотерапии, музыкотерапии, драматерапия и телесная терапия.
Ход занятия | Ответы детей |
1 этап. Настройка, создание доверительной обстановки Здравствуйте ребята! Сегодня к нам в гости пришел «Мышонок» «Мышонок как твое имя – Мики (пропел)». Но он не знает, ваших имен, давайте пропоем ему свои имена. Каждый по очереди пропивает свое имя мышонку, передавая его. А еще он предлагает написать свои имена на сердечках. | |
Мышонок, очень любит весну. А вы? А что происходит весной в природе? Ответы детей каждого. А вы когда-нибудь видели, как пробиваются цветочки? Давай те с вами представим, что мы первые весне цветы и тянем свои лепестки-ладошки к солнечным лучам. Упражнение: Перышком волшебным трону я бутон (каждого касаюсь) И в ответ услышу мелодичный звон, Разбужу бутоны, расцветут цветы, Прикоснусь к тебе я - стань цветком и ты. (все руки подняли вверх) Море цветочное небо колышут, Каждый цветочки нежностью дышит. Попробуте, какое перышко? Перышко, же волшебное и поможет оно нам попасть в сказочную страну фантазии. Для того чтобы увидеть сказочную страну нужно одеть маски. Сейчас я взмахну волшебным перышком, и мы полетим (кружимся). Мы летим с вами над высокими горами, синими морями и приземлились. Ой, куда мы попали? Какое яркое солнце сине небо, а посмотрите, какая зеленая трава, сколько много разных цветов, какие вы ведет. Вы слышите, как поют птицы, и шепчет ветер. Протяните ладошки к солнцу и улыбнитесь. Ооо, что это происходит, почему небо потемнело, солнце пропало, птицы замолчали, цветочки наши поникли. Это прилетел злой дракон, нам надо спрятаться. Вы испугались? Дракон, а как тебя зовут? Давайте с вами подружимся с драконом. Собрались мы вместе в круг Ты - мой друг и я - твой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся Что нужно сделать, чтобы дракон стал добрым? Его можно обнять (сама обнимаю первая)(каждый и детей отвечает и делает) Тебе понравилось с нами Злюка? (Да)давай придумаем тебе новое имя? (Добряк) А что ты почувствовал, когда тебя обнимали? (Тепло, приятно и весело) Какое было сердце у дракона пока он снами не дружил доброе или злой? Давайте подарим ему частички наших добрых сердец? Добряк, хотел бы ты остаться с нами? (Да) Ребята оставим дракона в нашем волшебном мире? Давайте скажем дракону до свиданья, нам пора возвращаться. Сейчас я взмахну волшебным пером, и мы вернемся домой. (кружимся) Снимайте маски. | Да Тепло становится, птички поют, цветы пробиваются к солнышку.
Мягкое, нежной, воздушное и д.р. Злюка. Потому, что один, не с кем играть не кто не дружит. Обнять, поцеловать, погладить, что ни будь подарить и т.д. Злое |
Давайте нашим маскам скажем спасибо. Мышонок Микки хочет узнать, а где мы с вами сегодня побывали? А кого мы видели? Какой добрый поступок совершили (дети отвечают) Мы его помогли научиться дружить, играть, быть добрым. А почему он был злой, потому что он был одинокий, у него не было друзей, а сказочный герой, без друзей что дерево, без корней, потому что без корней дерево, погибнет, так и человек не может быть один. Мышонок Микки, хочет поблагодарить вас за то, что вы помогли дракон и сказочной стране. Волшебное перо, тоже хочет поблагодарить за то, что вы были добрыми, смелыми, веселыми, не испугали дракона. Все вы сегодня молодцы, я вами горжусь. | Спасибо. В волшебной стране. Видели дракона. Помогли дракону научиться дружить и играть. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему "Путешествие в волшебный лес" (с использованием техники изонити.)
Интегрированное занятие по ручному труду....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в волшебную страну Математики»
Задачи:Обучающие:1.Обогощать и систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений.2.Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания...
Непосредственная образовательная деятельность в области художественно-эстетического развития в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в музыкальную страну к принцессе Ассоль»
Цель: развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности (активное слушание музыки, пение, музыкально-ритмических движениях), способности эмоционально откл...
Конспект занятия по развитию связной речи в логопедической подготовительной к школе группе по теме: « Перелётные птицы» ( с использованием интерактивного оборудования « MIMIO» )
Обогащение словаря; развитие связной, диалогической, грамматически правильной речи дошкольников старшего возраста...
Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие по волшебной стране».
Конспект раскрывает закрепление математических знаний и умений посредством игры в путешествие...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме: ««Путешествие в сказочную страну» с применением технологии синквейн.
Цель: совершенствовать умение детей составлять описательный рассказ, используя схемы «синквейна».Задачи:1. Образовательные. - закрепить понятия слова-предметы, слова – признаки предм...
Открытое занятие по звуковой культуре речи в подготовительной к школе группе по теме «Путешествие в волшебный мир звуков».
Открытое занятие по звуковой культуре речи в подготовительной к школе группепо теме «Путешествие в волшебный мир звуков»....