Конспект занятия по ПДД в первой младшей группе «Дети знакомят зайчика с ПДД»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Мария Геннадьевна Комкова

Обучения детей младшего дошкольного возраста правилам дорожного движения и навыкам безопасного поведения на улицах и дорогах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

детский сад № 60 комбинированного вида

Кировского района Санкт - Петербурга

Конспект занятия по ПДД в первой

младшей группе

 «Дети знакомят зайчика с ПДД»

Воспитатель: Комкова

 Мария Геннадьевна

Санкт- Петербург

 2020

Конспект занятия по ПДД в первой

младшей группе «Дети знакомят зайчика с ПДД»

Цель: — Закрепить знания детей о  правилах  дорожного движения.

- Учить отвечать на вопросы воспитателя.

- Закрепить в памяти детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;

- воспитывать грамотного пешехода;

- обогатить словарный запас.

- чтение отрывков из сказки К. И Чуковского «Айболит».

Пополнение словарного запаса: Светофор, зебра, пешеходный переход,

Оборудование: Рули, зебра, дорожный знак, светофор, игрушка -  зайка.

Ход НОД:

Воспитатель:  Ребята, сегодня к нам в гости придет зайчик. Он очень хочет  с вами поиграть. Давайте громко похлопаем в ладоши, чтобы он скорее к нам пришел. (Дети хлопают, появляется зайчик).

 Зайка:   Ой, ой. Здравствуйте, ребята! (Напуган).

Воспитатель:  Зайка, что это тебя так напугало?

Зайка: Машина, я шел спокойно, играл в мяч. А она как загудит.

Воспитатель: Зайка, а ты к нам что, по дороге шел?

Зайка: Ну, да, а где надо ходить?

Воспитатель: Дети, а  вы  знаете почему с зайкой случилось такое? Почему ему машины стали сигналить? (Ответы детей: зайка не знает, что на дороге нельзя играть в мяч, он  не знает правила дорожного движения.)

Зайка: А вы ребята знаете эти правила?

Воспитатель: Ребята давайте поможем зайке  выучить ПДД.

Зайка: А давайте погуляем?

Воспитатель: Ну, что же, пошли. Только гулять надо по тротуару.

Зайка: Ну и почему я должен гулять только  по тротуару?

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с Зайкой  в игру “Машины”?

(Дети берут в руки рули и двигаются с воспитателем по кругу, периодически нажимают на воображаемый звуковой сигнал. Зайка испуганно бегает среди детей.)

Воспитатель: Ну, что, заезжаем все  в гараж?

Зайка: Ух, и испугался же я. Машины как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться.

Воспитатель: Вот видишь, чуть - чуть не случилась с тобою беда, под колеса машин ты мог бы попасть. Надо ходить по тротуару!

Зайка: Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?

Воспитатель: Тебе надо искать “Зебру”.

Зайка: Зебру? Она же в жарких странах живет.

Воспитатель: Зебра в Африке живет, полосатая очень.

Воду пьет, траву жуют, порезвиться хочет.

А у нас на улице, здесь у перекрестка,

Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.

Зайка: Ну и зачем она мне?

Воспитатель: “Зебра” – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т.д.

Зайка: Теперь мне понятно, где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре.

Воспитатель: Да здесь еще и знак есть. Ребята, на какой геометрической фигуре нарисован человек, идущий по пешеходному переходу? ( Показывает знак).

Дети: квадрат.

Зайка: А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить?

Воспитатель: А вы знаете, зачем нужен светофор? (Ответы детей).

Воспитатель: (отбирает правильные ответы детей и подытоживает их)

– Правильно, ребята. Переходом командует светофор (дети повторяют слово светофор). Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. (Дети повторяют цвета “глаз” светофора: красный, желтый, зеленый). Каждый глаз светофора горит,  по - очереди!  Что делает глаз светофора? – Горит. Как горит каждый глаз светофора? – По - очереди. (Дети повторяют слова: горит, по - очереди).

Воспитатель: Начинаем разговор про трехглазый светофор. (Показываю)

Он не зря горит над нами разноцветными огнями!

Зайка:  Это еще что?

Воспитатель: Светофор, он  поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет.

Зайка:  Он еще и разговаривает?

Воспитатель: Нет, он нам не словами скажет, а глазками.

Зайка: А как это глазками?

Воспитатель: У светофора есть три огонька – сигнала: красный, желтый и зеленый. (Воспитатель показывает  цвета). Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди.

Зайка, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?

Зайка:  Не знаю я, помогайте.
Воспитатель: (Читает стихи, показывая каждый цвет).

Красный свет – проезда нет

И прохода тоже.

Никогда  на красный свет

Ты идти не должен!

 

Желтый свет – сигнал простой:

Ты еще чуть-чуть постой.

Вот зеленый загорится –

И тогда смелей вперед!

 

На зеленый свет все лица

Совершают переход

Но не смей идти на красный!

Это может быть опасно!!!

 

Если сделаешь неверно

И на красный перейдешь –

Знай, в беду ты непременно,

Непременно попадешь!!!

 

Все в ГАИ твердят нам хором:

«Надо быть внимательным

И сигналы светофора

Помнить обязательно!» 

Воспитатель: На какой свет переходим дорогу?

Дети: Зеленый.

Воспитатель: — А на какой свет нельзя переходить дорогу?

Дети: красный.

Воспитатель:  А если горит желтый?

Зайка: Надо подумать.

Воспитатель: Да, надо становиться и подождать когда загорится красный свет. Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру « Собери светофор».

 Зайка: Кажется, я все понял. Если гулять, не соблюдая правил, то может случиться беда.

Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Знаки эти надо знать,

Надо знаки уважать!

Зайка: Спасибо, что рассказали мне о них. Пойду гулять дальше.

Воспитатель:  Приходи, Зайка  к нам еще.  До свидания!

А вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части?  Вот и закончилось наша прогулка по Городу Дорожных Знаков.

На дорогах трудностей так много, без сомнения,

Но их бояться нет у нас причин

Потому что правила движения

есть для пешеходов и машин.

Чтобы у всех было хорошие настроение соблюдайте все правила дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Дети знакомят зайчика с ПДД».

Закрепить знания детей о  правилах  дорожного движения....

Методическая разработка по ПДД во второй младшей группе «Дети знакомят зайчика с ПДД»

Данная методическая разработка представляет собой конспект занятия по ПДД для детей 3-4 лет. Разработка адресована в первую очередь воспитателям младших групп, но так же и организаторам разных меропри...

Конспект занятия по математике в средней группе «Белочка и зайчик в гостях у детей»

Программное содержание:- продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число;- упражнять в умении различать и называть геометрические...

методическая разработка по ПДД во второй младшей группе "Дети знакомят зайчика с ПДД

Данная методическая разработка  представляет собой конспект занятия по ПДД для детей 3-4 лет. Разработка адресована в первую очередь воспитателям младших групп, но так же и организаторам разных м...

Методическая разработка по ПДД во второй младшей группе «Дети знакомят зайчика с ПДД»

Методическая разработка по ПДД во второй младшей группе "Дети знакомят зайчика с ПДД"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы "Дети знакомят зайчика с ПДД"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы "Дети знакомят зайчика с ПДД"...