Конспект занятия по ПДД в первой младшей группе «Дети знакомят зайчика с ПДД»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Обучения детей младшего дошкольного возраста правилам дорожного движения и навыкам безопасного поведения на улицах и дорогах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd.docx | 18.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
детский сад № 60 комбинированного вида
Кировского района Санкт - Петербурга
Конспект занятия по ПДД в первой
младшей группе
«Дети знакомят зайчика с ПДД»
Воспитатель: Комкова
Мария Геннадьевна
Санкт- Петербург
2020
Конспект занятия по ПДД в первой
младшей группе «Дети знакомят зайчика с ПДД»
Цель: — Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
- Учить отвечать на вопросы воспитателя.
- Закрепить в памяти детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
- воспитывать грамотного пешехода;
- обогатить словарный запас.
- чтение отрывков из сказки К. И Чуковского «Айболит».
Пополнение словарного запаса: Светофор, зебра, пешеходный переход,
Оборудование: Рули, зебра, дорожный знак, светофор, игрушка - зайка.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости придет зайчик. Он очень хочет с вами поиграть. Давайте громко похлопаем в ладоши, чтобы он скорее к нам пришел. (Дети хлопают, появляется зайчик).
Зайка: Ой, ой. Здравствуйте, ребята! (Напуган).
Воспитатель: Зайка, что это тебя так напугало?
Зайка: Машина, я шел спокойно, играл в мяч. А она как загудит.
Воспитатель: Зайка, а ты к нам что, по дороге шел?
Зайка: Ну, да, а где надо ходить?
Воспитатель: Дети, а вы знаете почему с зайкой случилось такое? Почему ему машины стали сигналить? (Ответы детей: зайка не знает, что на дороге нельзя играть в мяч, он не знает правила дорожного движения.)
Зайка: А вы ребята знаете эти правила?
Воспитатель: Ребята давайте поможем зайке выучить ПДД.
Зайка: А давайте погуляем?
Воспитатель: Ну, что же, пошли. Только гулять надо по тротуару.
Зайка: Ну и почему я должен гулять только по тротуару?
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с Зайкой в игру “Машины”?
(Дети берут в руки рули и двигаются с воспитателем по кругу, периодически нажимают на воображаемый звуковой сигнал. Зайка испуганно бегает среди детей.)
Воспитатель: Ну, что, заезжаем все в гараж?
Зайка: Ух, и испугался же я. Машины как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться.
Воспитатель: Вот видишь, чуть - чуть не случилась с тобою беда, под колеса машин ты мог бы попасть. Надо ходить по тротуару!
Зайка: Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?
Воспитатель: Тебе надо искать “Зебру”.
Зайка: Зебру? Она же в жарких странах живет.
Воспитатель: Зебра в Африке живет, полосатая очень.
Воду пьет, траву жуют, порезвиться хочет.
А у нас на улице, здесь у перекрестка,
Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.
Зайка: Ну и зачем она мне?
Воспитатель: “Зебра” – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т.д.
Зайка: Теперь мне понятно, где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре.
Воспитатель: Да здесь еще и знак есть. Ребята, на какой геометрической фигуре нарисован человек, идущий по пешеходному переходу? ( Показывает знак).
Дети: квадрат.
Зайка: А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить?
Воспитатель: А вы знаете, зачем нужен светофор? (Ответы детей).
Воспитатель: (отбирает правильные ответы детей и подытоживает их)
– Правильно, ребята. Переходом командует светофор (дети повторяют слово светофор). Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. (Дети повторяют цвета “глаз” светофора: красный, желтый, зеленый). Каждый глаз светофора горит, по - очереди! Что делает глаз светофора? – Горит. Как горит каждый глаз светофора? – По - очереди. (Дети повторяют слова: горит, по - очереди).
Воспитатель: Начинаем разговор про трехглазый светофор. (Показываю)
Он не зря горит над нами разноцветными огнями!
Зайка: Это еще что?
Воспитатель: Светофор, он поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет.
Зайка: Он еще и разговаривает?
Воспитатель: Нет, он нам не словами скажет, а глазками.
Зайка: А как это глазками?
Воспитатель: У светофора есть три огонька – сигнала: красный, желтый и зеленый. (Воспитатель показывает цвета). Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди.
Зайка, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?
Зайка: Не знаю я, помогайте.
Воспитатель: (Читает стихи, показывая каждый цвет).
Красный свет – проезда нет
И прохода тоже.
Никогда на красный свет
Ты идти не должен!
Желтый свет – сигнал простой:
Ты еще чуть-чуть постой.
Вот зеленый загорится –
И тогда смелей вперед!
На зеленый свет все лица
Совершают переход
Но не смей идти на красный!
Это может быть опасно!!!
Если сделаешь неверно
И на красный перейдешь –
Знай, в беду ты непременно,
Непременно попадешь!!!
Все в ГАИ твердят нам хором:
«Надо быть внимательным
И сигналы светофора
Помнить обязательно!»
Воспитатель: На какой свет переходим дорогу?
Дети: Зеленый.
Воспитатель: — А на какой свет нельзя переходить дорогу?
Дети: красный.
Воспитатель: А если горит желтый?
Зайка: Надо подумать.
Воспитатель: Да, надо становиться и подождать когда загорится красный свет. Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру « Собери светофор».
Зайка: Кажется, я все понял. Если гулять, не соблюдая правил, то может случиться беда.
Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Знаки эти надо знать,
Надо знаки уважать!
Зайка: Спасибо, что рассказали мне о них. Пойду гулять дальше.
Воспитатель: Приходи, Зайка к нам еще. До свидания!
А вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части? Вот и закончилось наша прогулка по Городу Дорожных Знаков.
На дорогах трудностей так много, без сомнения,
Но их бояться нет у нас причин
Потому что правила движения
есть для пешеходов и машин.
Чтобы у всех было хорошие настроение соблюдайте все правила дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Дети знакомят зайчика с ПДД».
Закрепить знания детей о правилах дорожного движения....
Методическая разработка по ПДД во второй младшей группе «Дети знакомят зайчика с ПДД»
Данная методическая разработка представляет собой конспект занятия по ПДД для детей 3-4 лет. Разработка адресована в первую очередь воспитателям младших групп, но так же и организаторам разных меропри...
Конспект занятия по математике в средней группе «Белочка и зайчик в гостях у детей»
Программное содержание:- продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число;- упражнять в умении различать и называть геометрические...
методическая разработка по ПДД во второй младшей группе "Дети знакомят зайчика с ПДД
Данная методическая разработка представляет собой конспект занятия по ПДД для детей 3-4 лет. Разработка адресована в первую очередь воспитателям младших групп, но так же и организаторам разных м...
Методическая разработка по ПДД во второй младшей группе «Дети знакомят зайчика с ПДД»
Методическая разработка по ПДД во второй младшей группе "Дети знакомят зайчика с ПДД"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы "Дети знакомят зайчика с ПДД"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы "Дети знакомят зайчика с ПДД"...