Конспект занятия по математике в первой младшей группе «Зайчики на лужайке»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Цель.
Учить выделять один предмет из группы, составлять группу из отдельных предметов. Активизировать словарь (один, много, мало, ни одного). Упражнять в определении формы предмета.
Материал.
Фигурки утят (четыре желтых, один белый) – для фланелеграфа. Салфетка. Игрушечная утка. Шапочка-маска лисы. Флаконы и банки различных размеров с крышками. Игрушечный заяц, шапочка – маска зайца – на каждого ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_pervoy_mladshey_gruppe.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по математике в первой младшей группе
«Зайчики на лужайке»
Воспитатель:
Нутфуллина Э.Р.
Цель.
Учить выделять один предмет из группы, составлять группу из отдельных предметов. Активизировать словарь (один, много, мало, ни одного). Упражнять в определении формы предмета.
Материал.
Фигурки утят (четыре желтых, один белый) – для фланелеграфа. Салфетка. Игрушечная утка. Шапочка-маска лисы. Флаконы и банки различных размеров с крышками. Игрушечный заяц, шапочка – маска зайца – на каждого ребёнка.
Ход занятия
На столе-полянке выставлены игрушечные зайцы, накрытые салфеткой.
Воспитатель. Кто-то играет с нами в прятки. Давайте посмотрим. (Снимает салфетку.) Так кто же играет с нами в прятки? (Зайчики.) Сколько зайчиков? (Много.) Да здесь много зайчиков. Святослав, возьми одного зайчика. Сколько зайчиков ты взял? (Одного.) И ты, Даша, возьми одного зайчика. Сколько у тебя зайчиков? (Один.) На полянке остается всё меньше зайчиков.
Аналогично проводится работа с остальными детьми.
Воспитатель. На полянке не осталось ни одного зайчика. Сколько зайчиков на полянке? (Нет ни одного.)
Предлагает рассмотреть зайчиков, затем ещё раз спрашивает, сколько у каждого зайчиков. Дети отвечают.
Воспитатель. У Вовы один зайчик. У Вани один зайчик. У Маши один зайчик. На полянке нет ни одного зайчика. (Повторяют предложение все вместе.) Зайчики поиграли с вами и хотят вернуться на полянку.
Предлагает детям поочередно поставить игрушки на полянку, задает каждому ребёнку вопрос: «Сколько зайчиков ты поставил на полянку? »
Воспитатель. Ваня принёс зайчика, Даша принесла зайчика, Лера принесла зайчика. Зайчиков становится всё больше и больше. Много стало зайчиков на полянке. Сколько зайчиков на полянке? (Много.) Все принесли по одному зайчику, и их на полянке стало много. А у вас сколько зайчиков? (Совсем нет. Нет ни одного)
А теперь мы поиграем. Вы будете зайчиками (надевает детям шапочки-маски, а я буду лисичкой (надевает шапочку-маску).
Проводится игра «Лисичка и зайчики».
Воспитатель, стоя в кругу, поёт, дети выполняют движения по показу.
По лесной лужайке разбежались зайки.
Вот какие зайки, зайки – побегайки.
(Бегают по комнате.)
Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок.
Вот какие зайки, зайки – побегайки.
(Приседают вокруг воспитателя, имитируют движения обеими руками.)
Вот бежит лисичка – рыжая сестричка,
Ищет, где же зайки, зайки – побегайки.
(Приседают, закрывают лица руками.)
Нет зайчиков.
Игра повторяется.
Воспитатель: (выставляет фланелеграф с фигурками утят). Посмотрите, кто пришёл купаться на пруд? (Утята.) Рассмотрите их. Утята разные или одинаковые? (Разные.) Чем они различаются? (Все утята желтые, а один белый.) Каких утят много – желтых или белых? (Желтых.) А каких утят мало? (Белых.) Сколько белых утят? (Один.) Утята плавали, купались, но их позвала мама – утка: «Кря-кря-кря! » И утята пошли за мамой. (Убирает фигурки с фланелеграфа.) Сколько утят осталось на пруду? (Ни одного.)
Воспитатель выставляет банки и флаконы и выкладывает крышки.
Воспитатель. Посмотрите-ка, приходил мишка-шалунишка и снял крышки с банок. Давайте найдём для каждой банки крышку.
Дети поочерёдно подходят к столу и закрывают банку (флакон) соответствующей крышкой.
Воспитатель. Молодцы! Мы сегодня весело играли и дружно считали. Вам было интересно? (Да.) И мне тоже было интересно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в первой младшей группе на тему: "Волшебный сундучок"
В ходе занятия дети продолжают учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину. Учат устанавливать соответствие между множествами, счёту до ч...
Конспект занятия по математике в первой младшей группе «В гостях у Незнайки»
Формировать умение выделять предметы с двумя одинаковыми признаками (цвет и форма). Активизировать словарь (один, много, мало, ни одного). Развивать мелкую моторику рук....
Конспект занятия по математике в первой младшей группе.
Конспект открытого интегрированного НОД по математике и развитию речи в 1 младшей группе.Провели воспитатели ясельной группы Новикова П.Б. и Семикова Ю.В.«В гости к медвежатам»Программное содержание:1...
Конспект занятия по математике в первой младшей группе «В гостях у Незнайки»
Конспект занятия по математике в первой младшей группе «В гостях у Незнайки» ...
Конспект занятия по математике для первой младшей группы: " Один, два..."
Цель: Закрепление понятия 1-2Задачи:1. Формировать умение различать и группировать предметы по размеру.2. Упражнять в согласовании существительного с числительным.3. Развивать слуховое восприятие...
Конспект занятия по математике для первой младшей группы : " В гостях у Незнайки."
Цель. Формировать умение выделять предметы с двумя одинаковыми признаками (цвет и форма). Активизировать словарь (один, много, мало, ни одного). Развивать мелкую моторику рук.Материал. Кукла Незнайка....
План-конспект занятия по математике в первой младшей группе на тему: "Один-много. Круг. Квадрат"
Конспект занятия по математике на тему: «Один-много. Круг. Квадрат» в младшей группе....