Детские виды фитнеса
статья по физкультуре

Белова Екатерина Александровна

Детские виды фитнеса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx24.48 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

детский сад №50 комбинированного вида

Колпинского района Санкт-Петербурга

Детские виды фитнеса

Подготовила: воспитатель

Белова Екатерина Александровна

Санкт-Петербург

2014 год

        Фитнес — это комплексная программа оздоровительных мероприятий, направленная на укрепление здоровья, увеличение функциональных резервов организма. Слово «фитнес» произошло от английского «fit», что в переводе означает «соответствовать», «быть в хорошей форме».

        Зачем ребенку фитнес?

        Современные дети испытывают «двигательный дефицит», так как даже дошкольники большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, телевизорами, это вызывает утомление определенных мышечных групп, что влияет на нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, вместо возрастного развития основных физических качеств: быстроты, координации движений, выносливости, гибкости и силы).

        Каждый родитель хочет видеть своего малыша здоровым, веселым, гармонично развитым. Инструктор детского фитнеса подскажет вам короткий и верный путь в достижении целей. Необходимо обеспечить потребность ребенка в движении, дать возможность утолить «двигательный дефицит». Главным мотивом маленьких детей в освоении и совершенствовании двигательного опыта является интерес специализированных занятий, поэтому целесообразно и сознательно создаются занятия, когда дети могут выплеснуть не только свои эмоции и порезвиться, но и приобрести необходимые навыки и умения.

        Фитнес занятия способствуют развитию координации, ловкости, ритмичности, согласованности. Развиваются физические качества ребенка: быстрота, прыгучесть, сила и выносливость.

        С самого юного возраста необходимо приучать детей к здоровому образу жизни. Ведь ни для кого не секрет, что занятия в узкоспециализированных спортивных секциях не дают вашему ребенку полноценного, гармоничного развития. А представьте, как приятно будет приходить в школу или в детский сад после таких занятий гордыми, подтянутыми, легкими на подъем и всегда в прекрасном расположении духа.

Виды детского фитнеса:

  • степ-аэробика
  • фитбол-гимнастика
  • детская йога

        Степ-аэробика. Особенность степ – аэробики  состоит в том, что темп движений и интенсивность выполнения упражнений задается ритмом музыкального сопровождения. В ней используется комплекс различных средств, оказывающих влияние на детский организм. Так, серии беговых и прыжковых упражнений влияют преимущественно на сердечно - сосудистую систему; наклоны и приседания — на двигательный аппарат, методы релаксации и внушения — на центральную нервную систему. Упражнения в партере развивают силу мышц и подвижность в суставах, беговые серии — выносливость, танцевальные — пластичность и т.д. В зависимости от выбора применяемых средств занятия степ – аэробикой  могут носить преимущественно атлетический, танцевальный, психорегулирующий или смешанный характер. Характер энергообеспечения, степень усиления функций дыхания и кровообращения зависят от вида упражнений. Серия упражнений партерного характера (в положении лежа, сидя) оказывает наиболее стабильное влияние на систему кровообращения. ЧСС не превышает 130 уд./мин., т.е. не выходит за пределы аэробной зоны. Таким образом, работа в партере носит преимущественно аэробный характер. В серии упражнений, выполняемых в положении стоя, упражнения для верхних конечностей также вызывают увеличение ЧСС до 130 уд./мин., танцевальные — до 150, а глобальные (наклоны, глубокие приседания) — до 160 уд./мин. Наиболее эффективное воздействие на организм оказывают серии беговых и прыжковых упражнений.

        На занятиях оздоровительной направленности выбор темпа движений и серий упражнений должен осуществляться таким образом, чтобы тренировка носила в основном аэробный характер (с увеличением ЧСС в пределах 130—150 уд./мин.). Тогда наряду с улучшением функций опорно-двигательного аппарата (увеличением силы мышц, подвижности в суставах, гибкости) возможно и повышение уровня общей выносливости, но в значительно меньшей степени, чем при выполнении циклических упражнений.

        Ведущая роль в этом принадлежит циклическим упражнениям, обеспечивающим развитие аэробных возможностей и общей выносливости у детей.

        Фитбол-гимнастика. Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка и его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью педагогической работы в дошкольных учреждениях. За последнее время число здоровых детей уменьшилось в пять раз и составляет 10% от общего количества (Горькова Л. Г., Обухова Л. А., 2005). В связи с этим одним из путей в решении проблем оздоровления детей и профилактики различных заболеваний являются занятия фитбол-гимнастикой.

        Фитбол-гимнастика – это занятия на больших упругих мячах. Фитбол-гимнастика позволяет решать следующие задачи:

  • Развитие двигательных качеств;
  • Обучение основным двигательным действиям;
  • Развитие и совершенствование координации движений и равновесия;
  • Укрепление мышечного корсета, создание навыка правильной осанки;
  • Улучшения функционирования сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
  • Нормализация работы нервной системы, стимуляция нервно-психического развития;
  • Улучшение кровоснабжения позвоночника, суставов и внутренних органов, устранение венозного застоя;
  • Улучшение коммуникативной и эмоционально-волевой сферы;
  • Стимуляция развития анализаторных систем, проприорцептивной чувствительности;
  • Развитие мелкой моторики и речи;
  • Адаптация организма к физической нагрузке.

        Занятия фитбол-гимнастикой должны проходить не менее двух раз в неделю по 30 минут. Группы подбираться с учетом возрастных, двигательных и индивидуальных особенностей детей. Занятие подразделяется на 3 части: подготовительную, основную и заключительную. В подготовительной части происходит настрой детей на работу и подготовка организма к основной части тренировки. В основной части происходит максимальная нагрузка на организм, которая должна быть оптимальной для детей. В связи с этим во время занятия должны учитываться возрастные и индивидуальные особенности детей. Заключительная часть способствует улучшению восстановительных процессов и расслаблению организма. Всё занятие проходит под музыкальное сопровождение.

                Детская йога. Самое лучшее развития ребенка обеспечивают физические занятия. Чрезвычайно полезным для физического и личностного развития детей является детская йога. Стоит отметить, что детская йога очень отличается от взрослой. В первую очередь, это связано с тем, что ребенок в раннем возрасте, а именно от 3-х до 11-ти лет проявляет интерес ко всем близлежащих вещам и постоянно активен. А, как известно, классическая йога предполагает концентрацию и спокойствие.

        Поэтому детская йога немного другая. Она предусматривает применение основ хатха-йоги, различных игр и сказок. Причем из хатха-йоги взято динамические комплексы и позы в связях, которые дети изучают и выполняют.

        Йога для детей предусматривает позы, с помощью которых они учатся концентрироваться, развивают мелкую моторику, а также предусматривает игры, благодаря которым развивается реакция ребенка. Кроме этого дети могут сами определять события в играх. Во время занятий дети выполняют разминку, пранаяму - упражнения на дыхание, упражнения на расслабление и осваивают некоторые позы йоги.

        Стоит отметить, что детей на заставляют изучать длинные и сложные названия асан. Вместо этого тренеры используют названия животных и различных предметов, которые очень напоминают ту или иную позу, например «собака», «кошка», «лук». В результате этого дети развивают в себе такие качества как добрую память, воображение и наблюдательность.

        Особенностью детской йоги является то, что ребенок учится достигать определенного результата мягко. Овладение каждой позы осуществляется ребенком постепенно без дополнительных физических нагрузок. Причем прививается чувство удовлетворения от того, что он делает. В итоге на занятиях йогой ребенок учится чувствовать свое тело и жить в гармонии с возможностями своего тела и самого себя.

        Программа, основанная на элементах классической иоги и хорошо знакомых игр. Объединяет творческий подход к выполнению асан и работу над укреплением мышц спины и позвоночника, формированию правильной осанки, предупреждения и профилактики плоскостопия!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичное представление опыта работы на тему «Развитие коммуникативных навыков и личностной инициативы дошкольников с нарушением зрения в детских видах деятельности».

Представленный мною опыт работы раскрывает возможности использования различных видов деятельности для развития коммуникативных навыков и личностной инициативы детей дошкольного возраста с нарушением р...

Организация открытых просмотров детских видов деятельности в условиях ДОУ

Комментарий к работе: Консультация позволит педагогам увидеть, как работают коллеги, использовать их позитивный опыт, осознать свои недочёты и устранить их....

Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с детскими видами деятельности

Рекомендации воспитателям по организации предметно-пространственной среды в ДОУ с учетом ФГОС...

Гимнастические предметы в детском танцевальном фитнесе. Дошкольный возраст

В статье обоснована необходимость и значение использования в танцевальном фитнесе гимнастических предметов - мяча, обруча,  ленты.Дан обзор методов и  методик обучения владения  гимнаст...

Программа "Детский танцевальный фитнес"

Дополнительная общеобразовательная, общеразвивающая программа физкультурно-спортивной  направленности "Детский танцевальный фитнес" для детей 3-7 лет. В программе указаны занятия на уче...

Опыт работы." Детский совет, как форма вовлечения детей старшего дошкольного возраста в планирование детских видов деятельности."

Детский совет, как форма вовлечения детей старшего дошкольного возраста в планирование детских видов деятельности....