Физическая культура и музыка.
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Музыка обладает огромным эмоциональным потенциалом, помогает проводить занятия более продуктивно и разносторонне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_muzyki_.docx | 23.27 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Физическая культура и музыка.
Шеблова Т.Е.,
инструктор по физической культуре,
МБДОУ № 67 «Надежда», г. Наб. Челны.
Музыка обладает огромным эмоциональным потенциалом, активизирует детей, значительно повышает качество выполняемых ими упражнений, организует коллектив. При выполнении упражнений с музыкальным сопровождением улучшается легочная вентиляция, увеличивается амплитуда дыхательных движений.
В то же время можно говорить и об обратной связи: развитии у детей музыкальности, основных ее компонентов — эмоциональной отзывчивости, слуха. Ребенок посредством движения учится воспринимать музыку, передавать ее характер, пользоваться телесными средствами выразительности.
Двигательное воображение можно назвать мостиком между физической культурой и музыкой. Оно способствует выразительности, пластичности, красоте, четкости, свободе, координации движений.
На занятиях мы используем разные формы работы с музыкой: двигательная импровизация под музыку, подвижные игры с музыкальным сопровождением, хороводные игры с пением, музыкальное сопровождение отдельных этапов или всего занятия, логоритмические упражнения и т.д.
ПЛАН – КОНСПЕКТ
комбинированного занятия по физической культуре в старшей группе.
Задачи:
- Учить ритмично двигаться под музыку.
- Совершенствовать навыки владения мячом.
- Способствовать развитию координации движений, ловкости, силы, выносливости.
- Воспитывать организованность.
Оборудование: скакалки по количеству детей, мячи по количеству детей.
Части занятия | Содержание | Дози-ровка | Организационно – методические указания. |
1 | 2 | 3 | 4 |
подготовительная | Построение в шеренгу. Ходьба: - обычная; - с изменением положения стоп; - «змейкой»; - в полуприседе; - приставным шагом; - скрёстным шагом. Бег обычный, с изменением темпа, с подскоками, галоп. Ходьба обычная, с упражнениями на восстановление дыхания. | До 2,5 мин. 2 мин 0,5 мин. | Спина прямая, вдох носом, выдох ртом. Следить за осанкой. Добегать до угла. Следить за осанкой. |
основная | ОРУ – ритмическая танец – «Русский». (Музыкальная композиция «Welcom to Russia» - Балаган Лимитед) 1. И. п. – стоя, руки на поясе. 1 – 2 – развести руки в стороны; 3 – 4 – и. п. 2.И.п. – стоя, руки на поясе. 1 - руки развести в стороны, правую ногу поставить вперёд на пятку; 2 – и. п.; 3 – то же с левой ноги; 4 – и. п. 3. И. п.- стоя, руки перед собой – «полочкой». Полуприседание с подъёмом локтей поочерёдно. 4. И. п. – сидя, упор сзади, ноги согнуты в коленях. Поочерёдно поднимать ноги вверх. 5. И. п. – сидя, упор сзади, ноги согнуты в коленях. 1 – положить ноги на пол вправо; 2 – и. п.; 3 – то же в левую сторону; 4 – и. п. 6. И. п. – стоя, руки вдоль туловища, ладони горизонтально. Повороты вокруг себя с притопами. 7. И. п. – о. с. 1-2 – шаг влево, хлопок около левого плеча; 3-4 – и. п.; 5-6 – то же вправо; 7-8 – и. п. 8. И. п. – о. с., руки вверху. Топнуть 6 раз левой ногой. То же правой ногой. 9. «Присядка». И. п. – стоя, руки на поясе. Присесть, вставая – поставить левую ногу на пятку. То же правой ногой. 10. И. п. – стоя, руки в стороны. Покружиться в одну сторону, потом в другую. 11. «Ковырялочка». И. п. – стоя, руки на поясе. Ногу на пятку, на носок, потопать. 12. И. п. – о. с. Руки в стороны, ладони вверх, топнуть одной ногой 6 раз. То же с другой ноги. 13. «Молоточки». И. п. – о. с. Ударять сзади пальцами ног, а впереди – пяткой. 14. «Карусель». И. п. – сидя, упор сзади, ноги согнуты. Повороты на месте, помогая руками на полу. 15. И. п. – о. с., руки на поясе. Поворот в правую сторону, развести руки в стороны. То же в другую сторону. Основные движения
Мальчики – прыжки на месте (одна нога вперёд, другая назад), в чередовании с ходьбой.
Мальчики – прокатывание мяча правой и левой ногой в заданном направлении.
Мальчики – передача мяча ногами друг другу (в парах). Подвижная игра «Гимнастика юных волшебников». (Музыкальная композиция «Счастливое лето», А. Климов) Дети выполняют имитационные упражнения: - девочки «превращаются» в «бабочек», «птиц», «снежинок» и т.п.; - мальчики в «лошадей», «зайцев», «котят» и т.п. | 6 раз По 3 раза 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раза По 3 раза По 3 раза По 3 раза 6 раз По 2 раза По 3 раза По 3 раза По 3 раза 2 мин. По 20 прыжков 4 раза 2 мин. 4 мин. 4 мин. 5 – 6 раз 2 мин. | Следить за осанкой, плечи расправить. Ногу менять, возвращаться в и. п. Глубоко не приседать. Ногу выпрямлять до конца, вторая нога остаётся на месте. Стараться положить ноги на пол, таз не отрывать от пола. В одну и в другую сторону. Далеко в сторону не шагать. Следить за осанкой, руки прямые. Приседать до конца, ноги менять. Сначала в одну, потом в другую сторону. Следить за осанкой. Следить за осанкой, ноги менять. Сильно не ударять, легко. Приподнять таз, не торопиться. Не торопиться, сначала в одну, потом в другую сторону.
Следить за мячом глазами, подбрасы-вать прямо перед собой. Стараться мяч на пол не ронять. |
Заклю- читель- ная | «Язычок за глазками» (кинезиологическое упражнение). И. п. - о. с. Совместные движения глаз и языка из стороны в сторону. Построение, рефлексия. | До 2 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы с детьми на тему: "Музыка и физическая культура"
Большое число современных направлений занятий физической культурой и новых видов спорта предполагает использование музыкального сопровождения. Музыка, предназначена для направленного стимулирования фи...
Из опыта работы. Развлечение с детьми старшей группы (интеграция областей коммуникация, познание, социализация, художественная литература, музыка, труд, физическая культура) «День рождение Земли».
Цель: закреплять представление детей о нравственной ценности природы; ...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности – образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Музыка», «Физическая культура» Тема: «Заседание Совета юных экологов» (средняя группа)
Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов....
сценарий «В гости к зайчику» (физическая культура и музыка)
интегрированное занятие в средней группе...
Конспект интегрированной НОД образовательных областей «Познавательное развитие» (ФЭМП, конструирование), «Физическое развитие» (Физическая культура, «Художественно-Эстетическое развитие» (Музыка) во второй младшей группе "В гостях у трёх поросят"
Конспект интегрированной НОД образовательных областей "Познавательное развитие" (ФЭМП, конструирование), "Физическое развитие" (Физическая культура), "Художественно-эстетическ...
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...
Нравственно – патриотическое воспитание старших дошкольников средствами физической культуры и музыки
Представленный в статье опыт работы показывает как средствами физической культуры и музыки в условиях ДОО воспитать в детях старшего дошкольного возраста здоровую, всесторонне развитую, духовно-нравст...