Двигательно-познавательная деятельность "Непослушные спички"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Кулагина Ирина Викторовна

Для закрепления темы «Пожарная безопасность» мною было разработано мероприятие, которое позволяло бы  предотвратить неосторожное обращение  детей с огнем в будущем и научить их как действовать, если все же пожар возник, а значит уменьшить количество возможных трагедий. Двигательно-познавательная деятельность «Непослушные спички» была подчинена единой цели: формирование навыков грамотного поведения  детей в жизненно опасной ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon neposlushnye_spichki.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

 «Непослушные спички»

Задачи:

Учить детей ползанью «по-пластунски» вперед .

Упражнять в прыжках на двух ногах из обруча в обруч.

Закрепить бег «змейкой между предметами.

Сформировать у детей знания об опасности шалостей с огнем, об опасности      

пожаров в доме.

Закрепить алгоритм действий вызова пожарной охраны.

Развивать внимание, умение быстро ориентироваться в ситуации.

Воспитывать у детей волевые качества, чувство взаимопомощи, умение    

совместно выполнять   действия, направленные на достижение общего    

результата.

Воспитатель:

Ребята, отгадайте загадку:

Это тесный тесный дом

Сто сестричек жмутся в нем

И любая из сестер

Может вспыхнуть как костер!

Не шути с сестричками

Тоненькими … (спичками)

Воспитатель:

Сейчас я задам вам вопрос и дам три ответа, а вы выберете их них верный.

Итак, вопрос,  можно ли детям брать спички?

Ответы:

  1. Да, можно.
  2. Можно только тем, кто умеет пользоваться.
  3. Нельзя.

Воспитатель:

Ребята, для того чтобы узнать кто из вас прав, мы отправимся в сказку, где вы будете не просто слушателями, а  главными героями. Хотите?

Наша сказка  называется «Непослушные спички». Вы будете спичками. Надевайте шапочки. (дети надевают коричневые шапочки). Сказка начинается.

Жили-были спички. Тонкие, стройные, с коричневыми головками. Они спокойно лежали в коробке и почти всегда молчали, потому что это были примерные спички. Но вот однажды в коробке разгорелся спор.

Одна спичка сказала:  «Я - самая главная, высокая и стройная. Я умею красиво ходить».

Мы тоже умеем!- все спички сказали

И дружно по залу все зашагали.

(Ходьба в колонне по одному с заданиями) на носках, руки вверх; высоко поднимая колени; мелким и широким шагом, руки на поясе перекатом с пятки на носок)

В спор вступила другая спичка  Ну и что? А я самая быстрая.

Все тут же скорость показали

И друг за другом побежали

 (Бег с с изменением темпа;  боковым галопом, бег «змейкой», бег врассыпную в чередовании с ходьбой в колонне) 

Третья спичка сказала:   Эх вы! Стройная, быстрая, ходит красиво - кто это не умеет? А вот я...я не боюсь коснуться  спичечного коробка! Спички закричали:  «Нельзя, нельзя!» Но не удержались и стали повторять то, что сделала непослушная спичка. (все  дети касаются коробка на бегу)

Спички  «чирк» об коробок

Появился огонёк,

Чёрный дым, огонь сверкает

Вот уж пламя полыхает!

Возьмите эти язычки пламени и покажем вместе, как это произошло. (Дети берут кольца и перестраиваются в круг)

Дети исполняют по показу воспитателя ритмический танец  с кольцами  

( под музыку огня)

1.        И.п.: стоя, руки с кольцами внизу.

Выполнение: Поднимать поочередно правую и левую руки вверх, смотреть на кольцо. ( Повторить по 6 раза)

2.        И.п.: стоя руки согнуты в локтях.
Выполнение: Вращение руками  с полуприседанием

  1.  раз)

3. И.п.: ноги слегка расставлены, кольца  на плечах.
Выполнение: 1)- наклон вправо, левая рука за головой; 2-и.п.; 3)- наклон
влево, правая рука за головой; 4)- и.п. ( 8 раз)

4. И.п.: стоя на коленях, руки подняты.

Выполнение: 1-сесть  на пятки, лечь грудью на колени (сгруппироваться), руки поднять сзади вверх; 2 – и.п.;. (6 раз)

5.        И.п.: сидя, ноги вместе, согнуты в  коленях.

Выполнение: 1-3-  поднять ноги  вверх, руки развести в стороны; 4- и.п. (6 раз)

6.И.п.: лежа на спине. Руки вдоль туловища.
Выполнение: 1- поднять правую (левую) прямую ногу, кольца  назад,  руки прямые; 2 – и.п. (6 раз)

  1. И.п.: Стойка сомкнув ноги, руки вдоль туловища

Выполнение: 1,3)- прыжок ноги врозь, руки вместе, 2, 4) вернуться в и. п., Прыжки чередовать с ходьбой, (3 раза по 8 прыжков);

8.Упражнение на дыхание

Дети в кругу. На вдох – делают шаг вперёд, поднимают руки с кольцами вверх

На выдох – шаг назад, кури вниз.

Воспитатель:

Положите свои огоньки рядом с домом. Ой, как страшно! Случился пожар. Вот уже полыхает дом.

Что же нам делать? (Ответы детей)

Знать обязан каждый гражданин –

Телефон пожарных «01»:

Если что-то загорелось,

На себя возьмите смелость:

Срочно «01» звоните,

Точно адрес назовите,

Вы внимательными будьте

Имя ваше не забудьте

Если скажете  точнее

Помощь вам придёт  скорее

 (По ходу стихотворения показать детям мнемотаблицу с изображением алгоритма вызова пожарной охраны)

Вы сейчас должны добраться до телефона, преодолев препятствия ( пропрыгать из обруча в обруч, пролезть по-пластунски). (Дети выполняют основные движения 2 раза). А теперь я попрошу вас построится в 2 колонны по 6 человек.

Несколько минут промчится,

К вам пожарная примчится,

И поможет вам в беде!

На машине ярко -  красной

Мчимся мы вперед

Труд тяжелый и опасный

Нас пожарных ждет

И в беду попавшим людям

 Сможем мы помочь,

Ведь с огнем бороться будем

Смело день и ночь.

Сейчас вам необходимо  на пожранной машине доехать до горящего дома, спасти его жителей и доставить их в больницу. Каждый из вас спасает одного жильца дома. Будьте осторожны, машине нужно преодолеть опасные препятствия.

 (Бег змейкой огибая предметы до ориентира. Обратно бегом в прямом направлении 2 раза)

Ребята, а теперь надо потушить пожар, чтобы пламя не распространилось дальше. Машина, подъезжайте к дому (дети подходят к домику). В каждой машине есть вода. Давайте протянем водяной шланг к дому, беритесь за него дружно вместе. (дети берутся за  полотнище голубой ткани и несут его к домику). Давайте зальём водой огонь, (дети накрывают тканью кольца, лежащие у дома)

Ну вот, самое страшное позади. Вы были смелыми, внимательными, быстрыми и это помогло  не только спасти людей, но и  справиться с   пожаром.

А что же случилось с нашими спичками? Те из них, которые не повторили опасных действий  непослушной спички,  и решили вернуться  в свой коробок. Давайте наденем шапочки и вновь превратимся в спички. (дети надевают шапочки)

Но пока спички путешествовали, они забыли, в каком коробке-домике они жили.

И стали они искать своё место.

П/и «Попади в свой коробок»

Дети бегают врассыпную, на ковре лежат 4 коробка.  По сигналу дети должны собраться в 4 коробка по 3 человека. Затем в  3 коробка по 4 человека и в 2 коробка по 6 человек.

Воспитатель:

И снова тонкие, стройные  спички с коричневыми головками спокойно лежали в коробке и больше они никогда не спорили и не покидали свой домик.

Сказка закончилась, и мы снова превращаемся в детей. Снимайте шапочки. (дети снимают шапочки). Спокойно идём по залу в колонне по одному.

Спокойная ходьба по залу.

Воспитатель:

Ребята помните о том,

Что нельзя шутить с огнем

Кто с огнем не осторожен

У того пожар возможен

Спички не тронь!

В спичках огонь!

Не играй дружок со спичкой,

Помни ты, она мала

Но от спички – невелички

Может дом сгореть дотла.

Итак, ребята, я вам снова задаю вопрос,  можно ли детям брать спички?

(ответы детей)

 

Я надеюсь, что вы никогда не забудете эту сказку и расскажете  её другим детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения двигательно – познавательного занятия для детей 1 – ой младшей группы «Тузик – пожарный»

Конспект проведения двигательно – познавательного занятия для детей 1 – ой младшей группы «Тузик – пожарный»...

ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - НОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

В статье представлен материал о  содержании двигательно-познавателтных мероприятиях, о методике проведения таких мероприятий...

Двигательно-познавательная деятельность

Освоение двигательных навыков и физических (двигательных) способностей связано с познавательной деятельностью. При недо­статочном уровне развития последних ребенку трудно овладеть техникой осваиваемых...

Формирование начальных представлений о видах спорта у старших дошкольников посредством двигательно-познавательной деятельности

      В статье раскрываются вопросы по формированию первоначальных представлений о видах спорта у старших дошкольников посредством двигательно-познавательной деятельности, описыв...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕРРИТОРИИ ДОУ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ

организация двигательно-познавательной активности детей...