Кулагина Ирина Викторовна

Сайт инструктора по физической культуре МКДОУ ЦРР№ 8

Не останавливаться на достигнутом

Профессия: инструктор по физическому воспитанию

Профессиональные интересы: Повысить профессиональный уровень и поделиться своими наработками с коллегами

Увлечения: Кулинария

Страна: Россия

Регион: Архангельская область

Населенный пункт: г. Мирный

Место работы: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка Детский сад №8 "Золотой ключик"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kulagina-iv
Учатся у тех, кого любят

О себе

     Я, Кулагина И.В., работаю инструктором по физической культуре МКДОУ  № 8 ,  образование   среднее специальное. Воспитательно-образовательную работу осуществляю  по примерной основной общеобразовательной программе "От рождения до школы". Разработала рабочую программу по физическому развитию младшего, среднего и старшего возраста.
Владею современными образовательными технологиями и методиками: развивающие педагогические технологии, методика обучения основным движениям, здоровьесберегающие, игровые технологии. Активно использую данные методики и технологии в своей работе, что позволяет мне повышать качество педагогического воздействия на детей, побуждать детей использовать полученные знания, умения, навыки в самостоятельной двигательной деятельности, оптимизировать нагрузку с учётом индивидуальных, психологических и возрастных особенностей детей дошкольного возраста. Пропагандирую здоровый образ жизни среди воспитанников и родителей ДОУ.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

«Поллианна»  Элеанор Портер

Мой взгляд на мир

Надо активно дейстовать, чтобы изменить мир к лучшему

Мои достижения

С 2010 года я углублённо работаю над инновационной темой «Организация двигательно-познавательной деятельности – новое направление в решении задач физического развития дошкольников». Целенаправленно разрабатываю конспекты физкультурных мероприятий в соответствии с познавательными темами, изучаемыми в детском саду в рамках программы.

         Инновационность этой методики заключается в том, что дети в движении закрепляют познавательный материал по пройденной теме недели, при этом моторная плотность деятельности нисколько не уменьшается, дети, включаясь в игровой сюжет мероприятия, с большим усердием выполняют физические упражнения.

Образование дошкольников строю в соответствии с возрастными особенностями: непроизвольность внимания, наглядно-образное мышление, ведущая деятельность - игра. Именно эти особенности определяют  методы и  приёмы  моей работы по организации двигательно-познавательной деятельности. В основу моего планирования образовательной работы закладывается комплексно-тематический принцип.  Содержание двигательно-познавательной деятельности определяется  перспективно-тематическим планом в целом и темой недели – в частности. Образование дошкольников предусматривается  не только в рамках непосредственно - образовательной  деятельности, но и при проведении режимных моментов: утренней, бодрящей  гимнастики, прогулки, физкультминутки.

Двигательно-познавательная деятельность - это оригинальная форма работы с детьми дошкольного возраста по физическому воспитанию.  Главная цель двигательно-познавательной деятельности - формирование у ребёнка потребности      в самостоятельной двигательной деятельности, что в условиях современного образования, является не менее важным, чем непосредственное обучение ребёнка двигательным умениям. Это деятельность, которая воспринимается детьми как интересная игра и в то же время  дети получают возможность использовать полученные ранее знания в  моделировании настоящего и будущего жизненного опыта.

Во время непосредственно образовательной деятельности исключаю учебный  блок, но  не процесс обучения (например,  в двигательной деятельности детям предлагается выполнить   бег змейкой, а в двигательно-познавательной – проехать по извилистой дороге к  горящему дому;  в двигательной деятельности  дети проходят по скамейке, руки в стороны с мешочком на голове, а в двигательно-познавательной – перевозят груз  на  самолете; подлезание под дуги  можно заменить на «вылезание» мишки  из берлоги, ходьбу приставляя пятку к носку по ограниченной поверхности превратить в поездку на трамвае,  в двигательной деятельности проползти  по-пластунски, а двигательно-познавательной добраться до телефона через дым). Во время деятельности детям предоставляю возможность  свободно  общаться и перемещаться, используя  всё рабочее пространство спортивного зала, а так же возможно использование музыкального зала, коридоров детского сада, лестниц, ведущих в групповые помещения, групповые помещения. Воспитатель включается в деятельность наравне с детьми. Как правило, такие мероприятия провожу в бинаре с воспитателем, музыкальным руководителем и другими специалистами ДОУ.

С целью достижения эффективного результата по физическому развитию детей с помощью данного метода привлекаю родителей, провожу совместные двигательно-познавательные мероприятия: праздники, физкультурные досуги, итоговые занятия по темам недели. Атмосфера радости и доброжелательности, несмотря на дух соревнования, подтверждает заинтересованность детей и родителей в мероприятиях, которые наполнены не только движениями, но и познавательным  содержанием (включая печатный материал для родителей: брошюры, памятки, рекомендации).

В результате пятилетней работы по организации двигательно-познавательной деятельности:

- За последние четыре учебных года (2014-2019) %  детей с высоким уровнем физического развития возрос с 35% до 56%.

- увеличился интерес родителей к  образовательной работе с детьми в детском саду и вследствие этого повысилась посещаемость родителями физкультурных мероприятий.

- собеседования с воспитателями групп и педагогическая диагностика показали, что дети стали лучше усваивать материал в рамках темы недели.

Преимущества двигательно-познавательных занятий:

- дети с желанием выполняют движения, определённые программой, так как они подаются в образной игровой форме;

- во время двигательно-познавательных мероприятий в большей мере создаются условия для поддержки детской инициативы, так как каждое из них, как правило, включает творческие задания.

- двигательно-познавательные занятия имеют открытый временной конец: они постепенно перетекают в другой вид деятельности – сюжетно-ролевую игру, прогулку, изобразительное творчество. Таким образом, реализуется один из главных принципов ФГОС ДО: ребёнок получает непрерывное образование в течение всего дня  пребывания в детском саду.

Таким образом, организация  двигательно-познавательной деятельности

 вполне успешно решает задачи, поставленные ФГОС ДО, а именно:

-обеспечивает преемственность целей, задач и содержания образования;

-объединяет процесс обучения и воспитания в целостный образовательный процесс.

 

 

Моё портфолио

Я горжусь своей профессией. Работая в детском саду я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии. Но с каждым годом всё больше убеждаюсь, как это нелегко – воспитывать детей! Мне верят, на меня надеются, от меня ждут понимания и преданности. А я должна всему этому соответствовать, быть всегда на высоте. Ведь именно от меня во многом зависит то, какими выйдут в школьную жизнь мои воспитанники.

Добавить грамоту в портфолио