Игры для детей по развитию речи (средний возраст)
картотека по развитию речи (средняя группа)

Деменкова Ирина Владимировна

Игры для детей по развитию речи (средний возраст) - "Волшебный мешочек", "Угадай что изменилось", «Встреча с новой куклой», «Назови одним словом»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_vol_mesh.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

Средняя группа

Игра «Волшебный мешочек»

Дидактическая задача: Активизировать и расширять словарь ребенка

Игровая задача: Помочь Незнайке отгадать предметы и получить флажки

Игровое правило:

  1. Не выкрикивать слова
  2. Отвечать по указанию воспитателя
  3. Поднять руку, если ты знаешь ответ

Игровое действие: Отгадать что это...на ощупь

Ход игры: Ребята, сегодня нам в группу пришло письмо от Незнайки, где он просит нашей помощи.

Письмо «Здравствуйте, ребята.  Я очень хочу попросить вашей помощи. Я очень хотел собрась все флажки в “Волшебной стране”, чтобы я мог организовать для детей праздник, но волшебник мне не разрешил, попросил сыграть с ним в игру, и если я угадаю, то он разрешит собрать флажки, ребята вы поможете мне?»

Незнайка захотел собрать флажки, для того, чтобы организовать праздник, но волшебник живущий в его волшебной стране не захотел отдавать ему флажки, пока он не отгадает на ощупь  что лежит в мешочке у волшебника. Ребята, мы поможем Незнайке?

Предметы в мешочке: мяч - он резиновый, круглый , гладкий, скользкий

Кубик- он квадратный, шероховатый,

Гриб- он гладкий, небольшой, с длинной ножкой

Ракушка- маленькая, шероховатая

Флажки - маленькие, гладкие

Воздушный шарик - резиновый, маленький, холодный

Шишка - колючая, шероховатая, маленькая

Молодцы! Мы помогли Незнайке, теперь он сможет собрать все флажки и устроить для детей праздник!

Угадай что изменилось

Дидактическая задача: Расширять у детей словарь существительных, прилагательных наречий, предлогов, числительных

Игровая задача: Научить медвежонка Мишу называть правильно  предметы (где стоят, какие они и за чем они стоят)

Игровое действие: Предлагаем ребенку(детям) закрыть глазки, убрать что-то(или поставить в другое место, или спросить ЗА чем они стоят: пример- Кукла стоит ЗА машинкой)

Игровое правило:

  1. Не выкрикивать, если знаешь ответ, то поднять руку
  2. Говорить громко и честно
  3. Не перебивать

Ход игры: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл медвежонок Миша. У медвежонка Миши случилась беда, с ним не хотят играть другие звери, потому что он не знает игры «Угадай что изменилось» Ребята, мы научим медвежонка?

Стоят игрушки: машинка, кубик, мяч,  шишка, кошка, мишка,  зайчик

Воспитатель просит детей честно закрыть глазки, и меняет предметы.

Все предметы стоят в одном порядке, но кошку поставили за машину, Воспитатель просит детей повернуться, и спрашивает одного из ребенка, что изменилось, если ребенок затрудняется, то спрашивает другого.

Далее воспитатель просит детей снова отвернуться, и убирает зайчика, просит детей повернуться, и спрашивает, что изменилось.

Ребята, вы большие молодцы! Научили медвежонка Мишу играть в эту игру!

«Встреча с новой куклой»

Дидактическая задача: Закреплять умения называния предметов. Закреплять правила культуры общения

Игровая задача: Познакомить ребенка с куклой, вызвать интерес к ней, желание играть

Игровое правило:

  1. Бережно относится к кукле и другим предметам
  2. Не баловаться предметами

Ход игры: Ребенок сидит на стуле за столом. Взрослый говорит: «К нам в гости пришла кукла, ее зовут Полина, давай с ней познакомимся!». Кукла «подходит», «протягивает» руку: «Я – Полина, а тебя как зовут?» Взрослый предлагает пожать кукле руку, погладить ее по головке. Далее взрослый обращается к кукле: «Полина, хочешь сесть на стул? Садись, Полина! Обращается к ребенку: «Попроси Полину сесть» - стимулирует к общению с куклой с помощью речи и жестов. Полина, как настоящая девочка, - продолжает педагог, - вот у нее руки. Где у Полины руки? Вот ноги, где ноги? Вот голова, где голова? Покажите, пожалуйста, где глаза, нос, рот? - Ребенок показывает, легко дотрагиваясь руками, взрослый поощряет высказывания, действия ребенка. Если ребенок не говорит, неоднократно четко произносить нужные слова самому взрослому, спокойно и ласково, показывая плавными движениями и жестами, доступными для подражания. Взрослый делает вид, что кукла шепчет ему что-то на ухо, а он внимательно слушает, потом обращается к ребенку: «Полина хочет спросить, а где у (имя ребенка) руки и ноги?» Кукла обращается: «Где у тебя ручки, где ножки? Можно я поглажу тебя по голове, а ты можешь погладить меня? Можно к тебе на ручки?» - и т.д. «Кукла устала, давай покатаем ее на коляске! Садись, Полина! Тебе удобно? Я тебя покатаю! Не бойся!» - взрослый говорит короткими фразами, стимулируя ребенка к повторению в зависимости от речевых возможностей своего малыша.

«Назови одним словом»

Дидактическая задача: Активизировать и расширить словарь ребенка. Закреплять умения употреблять обобщающие слова

Игровая задача: Помочь зайчику Федору отгадать слова и пойти на праздник

Игровое правило:

  1. Не выкрикивать слова
  2. Отвечать по указанию воспитателя
  3. Поднять руку, если ты знаешь ответ

Игровое действие: Отгадать что это… по названию частей

Ход игры: Ребята, нам пришло письмо от зайчика Федора. Он просит нашей помощи, зайчик очень хотел пойти на праздник «Цветочное поле» для лесных жителей, но чтобы попасть на праздник нужно сыграть в игру «Назови одним словом» , но зайчик не умеет играть в нее. Мы поможем зайчику, чтобы она попала на праздник?

 - яблоко, груша, лимон, банан; (фрукты)

 - ромашка, крапива, ландыш, василек; (цветы)

 - чашка, ложка, тарелка, вилка; (посуда)

 - голубь, павлин, утка, цапля; (птицы)

 - собака, свинья, корова, , баран, кошка; (домашние животные)

 - зима, весна, лето, осень (времена года).

— глаза, лоб, нос, рот, брови, щеки (лицо);

— пол, стены, потолок (комната);

— подоконник, стекло, рама  (окно).

— огурец, свекла, помидор, морковь,  (овощи);

— ромашка, роза, василек, незабудка (цветы);

— кошка, собака (домашние животные).

Молодцы, ребята! Теперь зайчик Федор может сыграть в игру, чтобы попасть на праздник!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи. Средний возраст.

Составление детьми описательных рассказов....

Тематические игры для детей с нарушение речи среднего возраста.

Вашему вниманию предлагаю тематические игры, которые помогут организовать двигательную деятельность детей в соответствии с лексической темой....

Итоговое занятие Тема: «Во что я люблю играть» Образовательная область «Коммуникация» развитие речи (средняя группа)

Интегрируемые образовательные области: «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы» Виды детской деятельности: двигательная, игр...

тематические игры для детей с нарушением речи старшего возраста

Сборник игр для руководителей физического воспитания. ...

Годовое перспективное планирование. Развитие речи. Средний возраст. 4-5 лет

Годовое перспективное планирование. Развитие речи. Средний возраст. 4-5 лет...

Игры с мячом для развития речи. Ранний возраст

Игры с мячом для развития речи. Ранний возраст...

Картотека дидактических игр по развитию речи средний возраст

Картотека дидактических игр по развитию речи средний возраст...