Игры для детей по развитию речи (средний возраст)
картотека по развитию речи (средняя группа)
Игры для детей по развитию речи (средний возраст) - "Волшебный мешочек", "Угадай что изменилось", «Встреча с новой куклой», «Назови одним словом»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_vol_mesh.docx | 18.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Средняя группа
Игра «Волшебный мешочек»
Дидактическая задача: Активизировать и расширять словарь ребенка
Игровая задача: Помочь Незнайке отгадать предметы и получить флажки
Игровое правило:
- Не выкрикивать слова
- Отвечать по указанию воспитателя
- Поднять руку, если ты знаешь ответ
Игровое действие: Отгадать что это...на ощупь
Ход игры: Ребята, сегодня нам в группу пришло письмо от Незнайки, где он просит нашей помощи.
Письмо «Здравствуйте, ребята. Я очень хочу попросить вашей помощи. Я очень хотел собрась все флажки в “Волшебной стране”, чтобы я мог организовать для детей праздник, но волшебник мне не разрешил, попросил сыграть с ним в игру, и если я угадаю, то он разрешит собрать флажки, ребята вы поможете мне?»
Незнайка захотел собрать флажки, для того, чтобы организовать праздник, но волшебник живущий в его волшебной стране не захотел отдавать ему флажки, пока он не отгадает на ощупь что лежит в мешочке у волшебника. Ребята, мы поможем Незнайке?
Предметы в мешочке: мяч - он резиновый, круглый , гладкий, скользкий
Кубик- он квадратный, шероховатый,
Гриб- он гладкий, небольшой, с длинной ножкой
Ракушка- маленькая, шероховатая
Флажки - маленькие, гладкие
Воздушный шарик - резиновый, маленький, холодный
Шишка - колючая, шероховатая, маленькая
Молодцы! Мы помогли Незнайке, теперь он сможет собрать все флажки и устроить для детей праздник!
Угадай что изменилось
Дидактическая задача: Расширять у детей словарь существительных, прилагательных наречий, предлогов, числительных
Игровая задача: Научить медвежонка Мишу называть правильно предметы (где стоят, какие они и за чем они стоят)
Игровое действие: Предлагаем ребенку(детям) закрыть глазки, убрать что-то(или поставить в другое место, или спросить ЗА чем они стоят: пример- Кукла стоит ЗА машинкой)
Игровое правило:
- Не выкрикивать, если знаешь ответ, то поднять руку
- Говорить громко и честно
- Не перебивать
Ход игры: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл медвежонок Миша. У медвежонка Миши случилась беда, с ним не хотят играть другие звери, потому что он не знает игры «Угадай что изменилось» Ребята, мы научим медвежонка?
Стоят игрушки: машинка, кубик, мяч, шишка, кошка, мишка, зайчик
Воспитатель просит детей честно закрыть глазки, и меняет предметы.
Все предметы стоят в одном порядке, но кошку поставили за машину, Воспитатель просит детей повернуться, и спрашивает одного из ребенка, что изменилось, если ребенок затрудняется, то спрашивает другого.
Далее воспитатель просит детей снова отвернуться, и убирает зайчика, просит детей повернуться, и спрашивает, что изменилось.
Ребята, вы большие молодцы! Научили медвежонка Мишу играть в эту игру!
«Встреча с новой куклой»
Дидактическая задача: Закреплять умения называния предметов. Закреплять правила культуры общения
Игровая задача: Познакомить ребенка с куклой, вызвать интерес к ней, желание играть
Игровое правило:
- Бережно относится к кукле и другим предметам
- Не баловаться предметами
Ход игры: Ребенок сидит на стуле за столом. Взрослый говорит: «К нам в гости пришла кукла, ее зовут Полина, давай с ней познакомимся!». Кукла «подходит», «протягивает» руку: «Я – Полина, а тебя как зовут?» Взрослый предлагает пожать кукле руку, погладить ее по головке. Далее взрослый обращается к кукле: «Полина, хочешь сесть на стул? Садись, Полина! Обращается к ребенку: «Попроси Полину сесть» - стимулирует к общению с куклой с помощью речи и жестов. Полина, как настоящая девочка, - продолжает педагог, - вот у нее руки. Где у Полины руки? Вот ноги, где ноги? Вот голова, где голова? Покажите, пожалуйста, где глаза, нос, рот? - Ребенок показывает, легко дотрагиваясь руками, взрослый поощряет высказывания, действия ребенка. Если ребенок не говорит, неоднократно четко произносить нужные слова самому взрослому, спокойно и ласково, показывая плавными движениями и жестами, доступными для подражания. Взрослый делает вид, что кукла шепчет ему что-то на ухо, а он внимательно слушает, потом обращается к ребенку: «Полина хочет спросить, а где у (имя ребенка) руки и ноги?» Кукла обращается: «Где у тебя ручки, где ножки? Можно я поглажу тебя по голове, а ты можешь погладить меня? Можно к тебе на ручки?» - и т.д. «Кукла устала, давай покатаем ее на коляске! Садись, Полина! Тебе удобно? Я тебя покатаю! Не бойся!» - взрослый говорит короткими фразами, стимулируя ребенка к повторению в зависимости от речевых возможностей своего малыша.
«Назови одним словом»
Дидактическая задача: Активизировать и расширить словарь ребенка. Закреплять умения употреблять обобщающие слова
Игровая задача: Помочь зайчику Федору отгадать слова и пойти на праздник
Игровое правило:
- Не выкрикивать слова
- Отвечать по указанию воспитателя
- Поднять руку, если ты знаешь ответ
Игровое действие: Отгадать что это… по названию частей
Ход игры: Ребята, нам пришло письмо от зайчика Федора. Он просит нашей помощи, зайчик очень хотел пойти на праздник «Цветочное поле» для лесных жителей, но чтобы попасть на праздник нужно сыграть в игру «Назови одним словом» , но зайчик не умеет играть в нее. Мы поможем зайчику, чтобы она попала на праздник?
- яблоко, груша, лимон, банан; (фрукты)
- ромашка, крапива, ландыш, василек; (цветы)
- чашка, ложка, тарелка, вилка; (посуда)
- голубь, павлин, утка, цапля; (птицы)
- собака, свинья, корова, , баран, кошка; (домашние животные)
- зима, весна, лето, осень (времена года).
— глаза, лоб, нос, рот, брови, щеки (лицо);
— пол, стены, потолок (комната);
— подоконник, стекло, рама (окно).
— огурец, свекла, помидор, морковь, (овощи);
— ромашка, роза, василек, незабудка (цветы);
— кошка, собака (домашние животные).
Молодцы, ребята! Теперь зайчик Федор может сыграть в игру, чтобы попасть на праздник!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи. Средний возраст.
Составление детьми описательных рассказов....
Тематические игры для детей с нарушение речи среднего возраста.
Вашему вниманию предлагаю тематические игры, которые помогут организовать двигательную деятельность детей в соответствии с лексической темой....
Итоговое занятие Тема: «Во что я люблю играть» Образовательная область «Коммуникация» развитие речи (средняя группа)
Интегрируемые образовательные области: «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы» Виды детской деятельности: двигательная, игр...
тематические игры для детей с нарушением речи старшего возраста
Сборник игр для руководителей физического воспитания. ...
Годовое перспективное планирование. Развитие речи. Средний возраст. 4-5 лет
Годовое перспективное планирование. Развитие речи. Средний возраст. 4-5 лет...
Игры с мячом для развития речи. Ранний возраст
Игры с мячом для развития речи. Ранний возраст...
Картотека дидактических игр по развитию речи средний возраст
Картотека дидактических игр по развитию речи средний возраст...