Конспект творческого занятия для дошкольников, в том числе с ОВЗ и нарушениями речи (средний возраст) Тема: «Дымковская игрушка»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Задачи:
Обучающие:
– учить конструировать из бумаги фигуру с использованием щелевого соединения;
– познакомить детей с дымковской игрушкой.
Развивающие:
– развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета; интерес к народному творчеству.
* для детей с нарушениями зрительного анализатора: развивать тактильное восприятие и умение различать материалы наощупь.
Речевые (коррекционные):
– формировать умение образовывать имена прилагательные от имен существительных.
Воспитывающие:
– воспитывать желание самостоятельно расписывать игрушку по мотивам дымковской росписи.
Оборудование:
Для детей: вырезанные шаблоны из белой бумаги (фигура куколки и юбка), краски, кисти, стакан-непроливайка, салфетка, клеенка.
Для воспитателя: предметы народного творчества (дымковская куколка), изображения Дымковских игрушек, образец воспитателя (конструкция фигурки), бумага, ножницы.
Ход занятия:
Сюрпризный момент для привлечения внимания детей. Раздается стук в дверь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2.docx | 17.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект творческого занятия для дошкольников, в том числе с ОВЗ и нарушениями речи (средний возраст)
Тема: «Дымковская игрушка»
Задачи:
Обучающие:
– учить конструировать из бумаги фигуру с использованием щелевого соединения;
– познакомить детей с дымковской игрушкой.
Развивающие:
– развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета; интерес к народному творчеству.
* для детей с нарушениями зрительного анализатора: развивать тактильное восприятие и умение различать материалы наощупь.
Речевые (коррекционные):
– формировать умение образовывать имена прилагательные от имен существительных.
Воспитывающие:
– воспитывать желание самостоятельно расписывать игрушку по мотивам дымковской росписи.
Оборудование:
Для детей: вырезанные шаблоны из белой бумаги (фигура куколки и юбка), краски, кисти, стакан-непроливайка, салфетка, клеенка.
Для воспитателя: предметы народного творчества (дымковская куколка), изображения Дымковских игрушек, образец воспитателя (конструкция фигурки), бумага, ножницы.
Ход занятия:
Сюрпризный момент для привлечения внимания детей. Раздается стук в дверь.
– Ребята, кто это к нам стучится? Давайте посмотрим.
Открываю дверь, на полу стоит почтовая коробочка.
– Ох, посмотрите-ка нам кто-то принес посылку. Вам интересно узнать, что находится внутри? Давайте откроем и посмотрим что же в ней лежит.
– Ребята, что это? (игрушки) Вам они нравятся? Хотите, я вам расскажу об этих игрушках?
Знакомлю детей с дымковской игрушкой, рассказывая о месте возникновения (демонстрирую иллюстрации, образцы глиняных фигурок).
– С высокого берега реки Вятки, на котором стоял город Вятка, было видно село Дымково. А почему оно так называлось? В старину – и зимой, когда топились печи, и летом, когда туман, село это – будто дымкой окутано, все в дыму. Здесь в далекую старину и зародилась игрушка, которую так и назвали – «дымковская». Вначале в Дымково лепили свистульки: петушок, конек, уточка… и на весенней ярмарке затем продавали этот веселый товар. Охотно разбирали игрушки и взрослые, и дети. Свистом оглашалась вся округа. Оттого и получил этот весенний праздник «Свистунья». В наше время город называется Киров и там кроме свистулек лепят различные разноцветные фигурки барышень, кавалеров, животных в смешных нарядах.
*Коррекционная работа: А вот из чего их делали, вы узнаете сами. Для этого вам надо пощупать те материалы, которые я вам буду предлагать.
Предлагаю к изучению либо различные лепные материалы (пластилин, тесто и масса для лепки, кинетический песок, глина), либо предметы, сделанные из различных материалов (дерево, стекло, пластмасса и др.).
– Ребята, давайте рассмотрим дымковские игрушки. Скажите, какого цвета сами игрушки? (белого).
– Правильно, белого. Это от того, что лепили игрушки из красной глины, высушивали в печах, а затем покрывали белым цветом.
– Скажите, а какие они? (веселые, яркие, нарядные, красивые)
– Ребята, а из какого материала делали дымковские изделия? (глина)
– Как вы думаете, какими они получались, если они были сделаны из глины? (глиняные)
Речевая коррекционная работа:
– Но ведь в старину делали предметы не только из глины? А какие предметы получались из дерева? Кожи? Шерсти? Стекла? Луба? Материи? Металла? Железа? Олова? Льна? Бересты? Земли? И т.д.
Дети упражняются в образовании имен прилагательных от имен существительных. При необходимости корректирую получаемые слова.
– Молодцы! А теперь давайте рассмотрим дымковский узор!
– Что на них нарисовано? (кружочки, клеточки, полоски, точки).
– А какого цвета эти фигуры? (ответы детей).
– Сейчас мы с вами немного отдохнём, а потом превратимся в народных умельцев, в мастеров.
Физкультминутка:
Держим кисточку вот так:
Это трудно?
Нет, пустяк!
Вправо-влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть.
А потом, а потом
Кисточка бежит кругом.
Закрутилась, как волчок.
За тычком идет тычок!
(Рука опирается на локоть, кисточку держат тремя пальцами, выше металлической части. Движения кистью руки по тексту. Кисточку держат вертикально. Выполняют тычки без краски на листе).
– А давайте сегодня мы с вами побудем в роли дымковских мастеров и создадим фигуру куколки, а затем распишем ее узорами.
– Игрушку можно не только слепить из пластилина или глины, но и можно сконструировать из бумаги, а затем уже расписать красками. Давайте рассмотрим образец. Он выполнен из белой бумаги, состоит из двух деталей (фигура куколки и ее юбка), которые скреплены щелевым соединением. Затем фигурка расписана красками.
– Давайте и мы с вами сделаем такую красивую Дымковскую девушку-крестьянку.
При помощи щелевого соединения дети скрепляют целую фигуру и юбку, выполняют геометрическую роспись на юбке, а рубашку и кокошник куколки полностью раскрашивают одним цветом.
В процессе выполнения работы оказываю индивидуальную помощь.
В конце занятия под фольклорную музыку устраивается ярмарка-выставка (анализ детских работ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи младшей группе. Тема: Дымковская игрушки
Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (старший возраст, первый год обучения) Тема занятия: «Встреча с Лесовичком» (тема недели «Зима. Приметы зимы)
Подгрупповое занятие в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с элементами ТРИЗ технологии....
Конспект занятия для детей старшего возраста. Тема: «Дымковские игрушки»
Конспект занятия для детей старшего возраста.Тема: «Дымковские игрушки»Цель: Знакомство детей с народной культурой через знакомство с дымковской игрушкой.Задачи:- Воспитывать любовь и уважен...
Конспект квест - игры в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи в возрасте 4 – 5 лет на тему: «Поможем курочке Рябе»
ООД представлена в форме квест - игры. Она будет интересна педагогам, которые работают с детьми компенсирующей направлености с тяжелыми нарушения речи....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей с нарушением слуха среднего возраста Тема: «Волшебная птичка»
Конспект разработан специально для детей с нарушением слуха. Целью занятия является развивать у детей навыки декоративного рисования, используя различные техники....
Конспект подгруппового занятия по развитию функции дыхания для детей с тяжелыми нарушениями речи старшей логопедической группы по теме: «Зимние забавы детворы»
для порведения подгруппового занятия в старшейлогопедической группе....
Конспект интегрированного физкультурно – речевого занятия в подготовительной компенсирующей группе для детей с тяжелым нарушением речи № 9 «АБВГешка» ТЕМА: «Подводное царство»
коррекция нарушений в речи и двигательной сфере детей....