Рекомендация для педагогов. «Планирование содержания физкультурно-оздоровительной работу в режиме дня ДОУ, подвижные игры и упражнения для детей среднего дошкольного возраста».
консультация (средняя группа) на тему

В дошкольных учреждениях создаются все условия для сохранения и укрепления здоровья ребенка. Большое значения в данном процессе имеет организация физкультурно-оздоровительной работы в режиме дня. Подвижные игры и упражнения одно из важных составляющих в укрепление здоровья детей. Они проводятся между занятиями, на прогулке.

«ПОДУШКИ»

Взрослый: «Дети, пока играет музыка, вы можете вытанцевать по комнате, не трогая лежащие на полу подушки. Когда музыка заканчивается, вы запрыгиваете на подушку, которая к вам ближе всего. Запрыгнув, вы становитесь всякий раз как-нибудь по-новому, чтобы я снова и снова удивлялась тому, что вы придумали. Вы можете разводить руки в стороны, стоять на одной ноге, в общем, вы можете делать все так, как захотите. Потом сойдите со своей подушки и снова танцуйте».

«ЗАЙКА ИДЕТ В ГОСТИ»

Дети встают в круг, выбирается ведущий – заяц, который встает в середину круга. Взрослый произносит стихотворение, дети повторяют:

Зайка наш идет к друзьям –

Мышкам, белкам, воробьям…

Вымыл шейку он и ушки,

Причесал свою макушку.

Вымыл лапки тщательно,

Вытер их старательно.

Приоделся – и скок-скок,

Прыг скорее за порог.

«Зайка» должен проделывать все движения, которые упоминаются в тексте, а все остальные – повторяют за ним.После окончания чтения стихотворения «зайка» должен указать на игрока, к которому «решил зайти в гости», т.е. поменяться с ним местами. Игрок встает в середину круга вместо водящего. Игра повторяется 5-6 раз

«КТО ЧТО СДЕЛАЛ»

Дети делятся на две команды – мальчики и девочки. Каждая команда изображает загадку без слов. Заранее взрослый обговаривает с группой девочек и группой мальчиков загадки «ЧТО БУДУТ ИЗОБРАЖАТЬ». Под музыку дети двигаются по группе (маршируют, прыгают, бегают, ползают и др.) – «загадка замирает» (например, мальчики – дерево, девочки – рыбка). Каждая группа отгадывает загадку.

«ПРИКОСНОВЕНИЯ»

Дети расходятся по комнате, или стоят свободно. По просьбе взрослого показывают:

- как вы касаетесь коленями пола…

- как вы касаетесь пола руками…

- как вы касаетесь спиной пола…

- как вы касаетесь локтем колена… рукой бока…

- как вы касаетесь носом пола…

- как вы касаетесь ступней пола…

- как вы касаетесь ступней своей головы…

- как вы касаетесь ухом плеча…

- как вы касаетесь коленом подбородка…

Что вы еще хотите показать?

«ВЕСЕЛАЯ ЗМЕЙКА»

Дети встают в колонну друг за другом. Тот, кто впереди – ведущий; он водит змейку по комнате и называет разные части тела. Например: ухо, нос, живот, колено, рука, локоть, голова, ноги. Остальные дети должны, продолжая идти, коснуться этих частей тела. Сначала роль ведущего выполняет воспитатель. (На ходу можно производить различные движения руками, симметричные и ассиметричные. Например: правую руку вверх, левую руку вверх. Руки в стороны, руки за голову и т.д.).

«ПРЫГАЮЩИЕ ВОРОБЬИШКИ»

Озорной мальчишка в сером армячишке,

По двору шныряет, крошки собирает

На полу выкладывается веревкой круг диаметром 4-6 метров (или это может быть ковер). Выбирается водящий «кошка». Кошка стоит или приседает в середине круга. Остальные играющие – воробьи – становятся вне круга. По сигналу взрослого воробьи начинают впрыгивать в круг и выпрыгивать из него. Кошка старается поймать кого-либо из воробьев, не успевших выпрыгнуть из круга. Пойманный садится в круг к кошке. Когда она поймает 3-4 воробья, выбирается новая кошка. Игра начинается сначала. Побеждает тот, кого ни разу не поймали.

«РАЗНОЦВЕТНЫЙ ДОЖДИК»

Дети свободно размещаются на площадке, где в разны местах лежат 4 обруча разного цвета. У каждого ребенка в руке ленточка одного из 4-х цветов. Под слова стихотворения дети ходят во круг обручей, взмахивая лентами:

Дождик, лей веселей,

Теплых капель не жалей.

Для лесов, для полей, и для маленьких детей.

И для мам, и для пап, кап-кап! Кап-кап!

Будет, будет лето в радугу одето.

Жаркое солнце яркого цвета,

Яркого, красивого, желтого и синего,

Зеленого и красного и любого, разного.

По сигналу ведущего дети собираются в обруче своего цвета.

«МЫ С ДРУЗЬЯМИ»

Солнечным погожим днем                                Ходьба на месте

Мы с друзьями в лес идем.

Мы с собой несем корзинки.                             Наклоны вперед

Вот хорошая тропинка.

Собираем землянику,

Ищем вкусную чернику,

Голубику, костянику,                                          Повороты право, влево

Кисловатую бруснику.

А вокруг полно малины,

Пройти мимо не могли мы.

Собираем по кустам.                                            Ходьба на месте

Здесь отличные места.                                       Потягивания – руки в стороны

Снова мы идем по лесу.

Отдохнуть пора дружок.                             Присесть, замереть в любой позе

Мы присядем на пенек.                               Кто дольше не пошевелится?

А вокруг -  так интересно.

 

                                                                        Комарова Ольга Николаевна

                                                                          Воспитатель д.с. №200

                                                                          Г. Тольятти

 

Литература: Минутки здоровья: планирования содержания физкультурно- оздоровительной работы в режиме дня ДОУ (средняя группа); Учебно-методическое пособие/ Авт.-сост. А.О. Каленская и др. – Тольятти: «Форум», 2009.- 64с.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры игровые упражнения для детей средней группы

Подвижные игры и игровые упражнения для детей средней группы, рекомендованные программой "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой...

Рекомендация для педагогов. «Планирование содержания физкультурно-оздоровительной работу в режиме дня ДОУ, подвижные игры и упражнения для детей среднего дошкольного возраста».

В дошкольных учреждениях создаются все условия для сохранения и укрепления здоровья ребенка. Большое значения в данном процессе имеет организация физкультурно-оздоровительной работы в режиме дня. Подв...

Картотека подвижных игр и упражнений для детей младшего дошкольного возраста

СОДЕРЖАНИЕПодвижные игры и упражнения с ходьбой и бегом.5Подвижные игры и упражнения с прыжками.18Подвижные игры и упражнения с ползанием и лазаньем. 21Игры и упражнения с бросанием и ловлей.23Иг...

Мастер- класс (со слушателями) «Подвижные игры с прыжками с детьми среднего дошкольного возраста»

Прежде чем играть в подвижные игры, нужно проанализировать состояние двигательных навыков детей, а также общий уровень их развития. Воспитатель должен намечать конкретные задачи по отношению к каждому...

Подвижные игры и упражнения для детей средней группы.

Подвижные игры и упражнения в средней группе....

Рекомендации для педагогов. Игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста для снятия напряжения и обучения конструктивному выходу гнева

Игры направленные на снятие снятие негативных переживаний и отреагирование агрессивных тенденций....

Практикум для родителей средней группы «Игры и упражнения для детей среднего дошкольного возраста»

Практикум для родителей  детей среднего дошкольного возраста, в котором показана важность работы по развитию мелкой моторики у детей  дошкольного возраста, описаны методы использов...