НОД по физическому развитию на тему: «Кольца дружбы»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему
Конспект непосредственно-образовательной деятельности посвящен Олимпиаде-2014 года в городе Сочи Российской Федерации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2013_fizra_olimpiada-2014.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Физическая культура
Тема: «КОЛЬЦА ДРУЖБЫ».
Цели: Формировать умение детей использовать тренажеры при выполнении основных движений, развивать умение пользоваться массажными мячами. Закреплять разновидности ходьбы и бега. Совершенствовать навыки основных движений.
Интегрируемые образовательные области: «Физическое развитие», «Познавательная», «Социально-коммуникативная», «Речевая», «Художественно-эстетическая».
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с явлениями общественной жизни, значимых для России – Олимпиада-2014, формировать представление детей о символах Олимпийского движения («Познавательное развитие»);
- Развивать умение использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги («Речевое развитие»);
- Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми («Социально-коммуникативное развитие»);
- Воспитывать чувства дружбы взаимовыручки, ответственности за взятие на себя обязательства («Социально-коммуникативное развитие»);
- Формировать умение детей следить за своей осанкой во время деятельности («Физическое развитие»);
Методы и приемы:
- наглядные: выполнение движений по показу воспитателя,
- практические: логоритмические упражнения, общеразвивающие упражнения, подвижная игра, игра малой подвижности;
- словесные: проговаривание слов во время подвижной игры.
Материалы и оборудование:
- Изображение факела (2 шт.);
- массажные мячи (по числу детей);
- Футбольный мяч;
- Тренажеры;
- Набор дротиков для метания в цель;
- Глобус;
- Фигурки животных;
- Иллюстрации об Олимпиаде;
- 2 набора разрезных рисунков с изображениями Олимпийских колец и факела;
- 2-3 обруча;
- Удав;
- Жираф;
- 3-4 кегли;
- Музыкальный центр, диски
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Общеразвивающие упражнения, основные виды движений, логоритмические упражнения, подвижная игра |
Познавательная | Знакомство детей с явлениями общественной жизни, значимых для России – Олимпиада-2014, формирование представления детей о символах Олимпийского движения |
Коммуникативная | Четкое проговаривание слов в процессе подвижной игры. Соотнесение речи с движением |
Игровая | Игры:
|
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Введение в игровую ситуацию Педагог: - Сегодня мы с вами отправимся в путешествие во времени. Давным-давно человек жил в пещере и охотился на зверей, затем стал выращивать урожай, строить дома, шить одежду и готовить пищу. А в свободное время он занимался спортом. На различных рыцарских турнирах – праздниках люди показывали, какие они сильные и ловкие. Вскоре спортивные игры стали называть Олимпиадой. Первые Олимпийские игры прошли в Греции, в городе Афины. - Для чего проводились Олимпийские игры? (Чтобы показать какие люди смелые, ловкие и быстрые). - Олимпийские игры проводятся сейчас один раз в четыре года. Туда съезжаются спортсмены со всего мира. Символом Олимпиады являются 5 колец, сплетенных между собой. Каждое кольцо обозначает континент и имеет свой цвет: Европа – голубой цвет, Азия – желтый, Африка – черный, Австрия – зеленый, Америка – красный цвет. - Ребята, у нас есть иллюстрации. Помогите мне по ним воссоздать историю Олимпийских игр. - А сейчас мы с вами отправляемся в путешествие по континентам и испытаем на себе все виды спорта. | Дети слушают педагога и отвечают на его вопросы. Вместе с педагогом дети развешивают картины в правильном порядке. | Продолжать знакомить детей с явлениями общественной жизни, значимых для России – Олимпиада-2014, формировать представление детей о символах Олимпийского движения |
2 | Вводная часть - АФРИКА. Педагог: - В Африке любимый вид спорта – бег. Даже вожди племен занимались бегом, чтобы всем показать, какие они сильные. Я предлагаю вам испытать себя на быстроту и ловкость. Но будьте осторожны – в Африке много диких животных. Ходьба: обычная в колонне по одному, с «кочки на кочку», по реке – пятка к носочку, «лягушки», «страусы идут» (ходьба с высоким подниманием колен с перешагиванием через фигурки животных). Упражнение на внимание: «Аист!» Бег: обычный в колонне по одному друг за другом, «зебры» (лошадки обычные), «кенгуру» (поскоки), «страусы бегут» (взахлест), между фигурками животных, с подлезанием под жирафа (на четвереньках, головой вперед). | Выполняют логоритмические упражнения с проговаривание слов. | Развивать и закреплять умение детей ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног. |
2 | Упражнение «Перестройся правильно» Предлагает выполнить упражнение на равновесие. Обращает внимание детей, как правильно перестроиться в два звена. Перестроение в 2 колонны. Педагог назначает ведущих и предлагает каждой колонне поочередно пройти за ведущим к обозначенному месту (ориентиры – кубики, кегли, и другие предметы). Проверяет расстояние между детьми. | Выполняют упражнение на равновесие. Перестраиваются в два звена. | Закреплять умение детей сохранять равновесие. Упражнять в построениях, в соблюдении дистанции во время передвижения. |
3 | Общеразвивающие упражнения (с массажными мячами) Педагог: - Сейчас мы с вами в Америке. Символом этого континента является мяч (иллюстрация баскетбола). Мы сейчас проведем разминку с массажными мячами.
| Дети выполняют общеразвивающие упражнения с массажными мячами | Приучать детей к выполнению действий по сигналу. Формировать умение детей выполнять движения в соответствии с инструкциями и по показу педагога. Развивать у детей быстроту, ловкость, силу, пространственную ориентировку. |
4 | Основные виды движений. Педагог предлагает выполнить основные виды движений: - Сейчас мы будем путешествовать по Азии, Австралии и Европе. - В Азии (иллюстрации борьбы) люди разрабатывали приемы боевых искусств для самообороны. Какие виды борьбы знаете вы? (Дзюдо, сумо, кун - фу и т.п.). - Для того чтобы спортсмены были сильными и гибкими, они занимались на тренажерах. - В Австралии – племена туземцев занимались охотой, очень метко стреляли (иллюстрация). - Европа – это родина футбола (коллаж). Именно Англия придумала этот вид спорта, который любят во всем мире (затем дети делятся на три подгруппы). 1 подгруппа:
Способ организации – поточный. 2 подгруппа: эспандер с приседанием. 3 подгруппа: бег по тренажерным дорожкам. Способ организации – групповой (затем подгруппы меняются местами). | Дети выполняют основные виды движений | Формировать умение детей выполнять основные виды движений в соответствии с заданием педагога, умение удерживать равновесие. |
5 | Подвижная игра «Ловишки» (с лентами) Педагог: - На всех континентах любят играть. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Ловишки». Так как на Олимпиаде часто используют спортивные снаряды, то и мы с вами будем играть с лентами | Дети играют в подвижную игру. | Формировать умение детей внимательно слушать текст; развивать координацию в пространстве. |
6 | Игра малой подвижности «Собери картину». Педагог: - С какими символами Олимпиады вы знакомы? (Факел, кольца). Я предлагаю вам собрать их изображения. Начинаем играть по сигналу. | Дети выполняют задание педагога | Формировать умение складывать разрезную картинку по сигналу и не нарушая правил игры. |
7 | Упражнение – релаксация «У Олимпийского огня» Педагог: - Теперь, ребята, я предлагаю вам сесть в кружок у Олимпийского огня. Закройте глаза, почувствуйте, как тепло этого огня касается ваших щек, губ, глаз, тела. Протяните к огню руки. Впитайте в ладоши его тепло. Соедините ладошки, поднимите их вверх, пропустите тепло вниз по рукам, к плечам. Пусть оно достигнет вашей груди, вашего сердца. Пусть навсегда в вашем сердце останется тепло Олимпийского огня. (Пауза 30 сек.). А сейчас откройте глаза – Олимпийский огонь погас. Педагог: - До встречи, ребята! | Выполняют упражнения на дыхание | Воспитывать потребность быть здоровым. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» На тему: «Ознакомление детей с правилами здорового образа жизни в игровой форме»
- Познакомить детей с правилами здорового образа жизни через образ сказочных героев....
НОД по физическому развитию детей. Тема: «Если хочешь быть здоров».
НОД по физическому развитию детей.Тема: «Если хочешь быть здоров»....
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию по теме "Секреты дружбы для цветных человечков"
Цель: формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу; воспитание дружественных, толерантных отношений между детьми....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: "Секреты дружбы"
Закреплять знания стихов и пословиц о дружбе;Познакомить детей с правилами дружеских отношений, обогащать словарный запас вежливыми словами;Формировать положительное взаимоотношение между дошкол...
Конспект НОД по ОО Физическое развитие. Физкультура. Тема: "Прогулка по лесу" группа раннего развития
Конспектнепосредственно образовательной деятельности по ОО «Физическое развитие» (физкульура). Первый год обучения.Тема: «Прогулка по лесу»Подготовила и провела восп...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Секреты дружбы» (для детей подготовительной группы)
Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности....
Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию на тему: "Солнце дружбы" в старшей группе
Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе.Задачи: Обучающая - обогащать лексику дошкольников (дружба, чуткость, понимание, ласковые имена); конкретизир...