НОД по физическому развитию на тему: «Кольца дружбы»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Афанасьева Марина Александровна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности посвящен Олимпиаде-2014 года в городе Сочи Российской Федерации

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2013_fizra_olimpiada-2014.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Физическая культура

Тема: «КОЛЬЦА ДРУЖБЫ».

Цели: Формировать умение детей использовать тренажеры при выполнении  основных движений, развивать умение пользоваться массажными мячами. Закреплять разновидности ходьбы и бега. Совершенствовать навыки основных движений.

Интегрируемые образовательные области: «Физическое развитие», «Познавательная», «Социально-коммуникативная», «Речевая», «Художественно-эстетическая».

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с явлениями общественной жизни, значимых для России – Олимпиада-2014, формировать представление детей о символах Олимпийского движения («Познавательное развитие»);
  2. Развивать умение использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги («Речевое развитие»);
  3. Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми («Социально-коммуникативное развитие»); 
  4. Воспитывать чувства дружбы взаимовыручки, ответственности за взятие на себя обязательства («Социально-коммуникативное развитие»); 
  5. Формировать умение детей следить за своей осанкой во время деятельности  («Физическое развитие»);

Методы и приемы:         

  • наглядные: выполнение движений по показу воспитателя,
  • практические: логоритмические упражнения, общеразвивающие упражнения, подвижная игра, игра малой подвижности;
  • словесные: проговаривание слов во время подвижной игры.

Материалы и оборудование:  

  • Изображение факела (2 шт.);
  • массажные мячи (по числу детей);
  • Футбольный мяч;
  • Тренажеры;
  • Набор дротиков для метания в цель;
  • Глобус;
  • Фигурки животных;
  • Иллюстрации об Олимпиаде;
  • 2 набора разрезных рисунков с изображениями Олимпийских колец и факела;
  • 2-3 обруча;
  • Удав;
  • Жираф;
  • 3-4 кегли;
  • Музыкальный центр, диски

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы

организации совместной деятельности

Двигательная

Общеразвивающие упражнения, основные виды движений, логоритмические упражнения, подвижная игра

Познавательная

Знакомство детей с явлениями общественной жизни, значимых для России – Олимпиада-2014, формирование представления детей о символах Олимпийского движения

Коммуникативная

Четкое проговаривание слов в процессе подвижной игры. Соотнесение речи с движением

Игровая

Игры:  

  • «Ловишки»(с лентами);
  • «Собери картину»;
  • «У Олимпийского огня»

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Введение в игровую ситуацию

Педагог: - Сегодня мы с вами отправимся в путешествие во времени. Давным-давно человек жил в пещере и охотился на зверей, затем стал выращивать урожай, строить дома, шить одежду и готовить пищу. А в  свободное время он занимался спортом. На различных рыцарских турнирах – праздниках люди показывали, какие они сильные и ловкие. Вскоре спортивные игры стали называть Олимпиадой. Первые Олимпийские игры прошли в Греции, в городе Афины.

- Для чего проводились Олимпийские игры? (Чтобы показать какие люди смелые, ловкие и быстрые).

- Олимпийские игры проводятся сейчас один раз в четыре года. Туда съезжаются спортсмены со всего мира. Символом Олимпиады являются 5 колец, сплетенных между собой. Каждое кольцо обозначает континент и имеет свой цвет: Европа – голубой цвет, Азия – желтый, Африка – черный, Австрия – зеленый, Америка – красный цвет.

- Ребята, у нас есть иллюстрации. Помогите мне по ним воссоздать историю Олимпийских игр.

- А сейчас мы с вами отправляемся в путешествие по континентам и испытаем на себе все виды спорта.

Дети слушают педагога и отвечают на его вопросы. Вместе с педагогом дети развешивают картины в правильном порядке.

Продолжать знакомить детей с явлениями общественной жизни, значимых для России – Олимпиада-2014, формировать представление детей о символах Олимпийского движения

2

Вводная часть - АФРИКА.

Педагог: - В Африке любимый вид спорта – бег. Даже вожди племен занимались бегом, чтобы всем показать, какие они сильные. Я предлагаю вам испытать себя на быстроту и ловкость. Но будьте осторожны – в Африке много диких животных.

Ходьба: обычная в колонне по одному, с «кочки на кочку», по реке – пятка  к носочку, «лягушки», «страусы идут» (ходьба с  высоким подниманием колен с перешагиванием через фигурки животных). Упражнение на внимание: «Аист!»

Бег: обычный в колонне по одному друг за другом, «зебры» (лошадки обычные), «кенгуру» (поскоки), «страусы бегут» (взахлест), между фигурками животных, с подлезанием под жирафа (на четвереньках, головой вперед).

Выполняют логоритмические упражнения с проговаривание слов.

Развивать и закреплять умение детей ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног.

2

Упражнение «Перестройся правильно»

Предлагает выполнить упражнение на равновесие. Обращает внимание детей, как правильно перестроиться в два звена. Перестроение в 2 колонны. Педагог назначает ведущих и предлагает каждой колонне поочередно пройти за ведущим к обозначенному месту (ориентиры – кубики, кегли, и другие предметы). Проверяет расстояние между детьми.  

 Выполняют упражнение на равновесие. Перестраиваются в два звена.

Закреплять умение детей сохранять равновесие.

Упражнять в построениях, в соблюдении дистанции во время передвижения.

3

Общеразвивающие упражнения

(с массажными мячами)

Педагог: - Сейчас мы с вами в Америке. Символом этого континента является мяч (иллюстрация баскетбола). Мы сейчас проведем разминку с массажными мячами.

  1. И.п.: о.с., мяч в правой руке 1 – вытянуть руки перед грудью. Помассажировать ладошки, переложить мяч в левую руку; 3-4 – опустить руки вниз. Вернуться в и.п. То же левой рукой (6-7 раз).
  2. И.п.: ноги на ширине ступни, мяч в правой руке, 1-4 – круговыми движениями помассажировать грудь в правую сторону. Вернуться в и.п. То же влево (по 4 раза).
  3. И.п.: то же, мяч в правой руке. 1-4 – прокатить мяч по левой руке от кисти до плеча вверх, затем вниз. Вернуться в и.п. То же вправо (по 4 раза).
  4. И.п.: ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1-2 – наклониться вперед, промассажировать ногу от бедра до голени вниз, 3-4 – вернуться в и.п. То же левой рукой (по 4 раза).
  5. И.п.: сидя, ноги скрещены, мяч в правой руке. 1-4 помассажировать себе стопы круговыми движениями (по 4 раза).
  6. И.п.: сидя боком на скамейке, ноги согнуты, руки на поясе. Круговые движения правой ногой влево. То же левой ногой (по 4 раза).

Дети выполняют общеразвивающие упражнения с массажными мячами

Приучать детей к выполнению действий по сигналу. Формировать умение детей выполнять движения в соответствии с инструкциями и по показу педагога. Развивать у детей быстроту, ловкость, силу, пространственную ориентировку.

4

Основные виды движений.

Педагог предлагает выполнить основные виды движений:

- Сейчас мы будем путешествовать по Азии, Австралии и Европе.

- В Азии (иллюстрации борьбы) люди разрабатывали приемы боевых искусств для самообороны. Какие виды борьбы знаете вы? (Дзюдо, сумо, кун - фу и т.п.).

- Для того чтобы спортсмены были сильными и гибкими, они занимались на тренажерах.

- В Австралии – племена туземцев занимались охотой, очень метко стреляли (иллюстрация).

- Европа – это родина футбола (коллаж). Именно Англия придумала этот вид спорта, который любят во всем мире (затем дети делятся на три подгруппы).

1 подгруппа:

  • На четвереньках, с «колесом здоровья» передвигаются по гимнастической скамейке.
  • Метание в цель (любым способом).
  • Ведение мяча ногой (внутренней стороной стопы) между кеглями.

Способ организации – поточный.

2 подгруппа: эспандер  с приседанием.

3 подгруппа: бег по тренажерным дорожкам.

Способ организации – групповой (затем подгруппы меняются местами).

Дети выполняют основные виды движений

 Формировать умение детей выполнять основные виды движений в соответствии с заданием педагога, умение удерживать равновесие.

5

Подвижная игра «Ловишки» (с лентами)

Педагог: - На всех континентах любят играть. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Ловишки». Так как на Олимпиаде часто используют спортивные снаряды, то и мы с вами будем играть с лентами

Дети играют в подвижную игру.

Формировать умение детей внимательно слушать текст; развивать координацию в пространстве.

6

Игра малой подвижности «Собери картину».

Педагог: - С какими символами Олимпиады вы знакомы? (Факел, кольца). Я предлагаю вам собрать их изображения. Начинаем играть по сигналу.

Дети выполняют задание педагога

Формировать умение складывать разрезную картинку по сигналу и не нарушая правил игры.

7

Упражнение – релаксация «У Олимпийского огня»

Педагог: - Теперь, ребята, я предлагаю вам сесть в кружок у Олимпийского огня. Закройте глаза, почувствуйте, как тепло этого огня касается ваших щек, губ, глаз, тела. Протяните к огню руки. Впитайте в ладоши его тепло. Соедините ладошки, поднимите их вверх, пропустите тепло вниз по рукам, к плечам. Пусть оно достигнет вашей груди, вашего сердца. Пусть навсегда в вашем сердце останется тепло Олимпийского огня. (Пауза 30 сек.). А сейчас откройте глаза – Олимпийский огонь погас.

Педагог: - До встречи, ребята!

Выполняют упражнения на дыхание

Воспитывать потребность быть здоровым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по физическому развитию детей. Тема: «Если хочешь быть здоров».

НОД  по физическому развитию детей.Тема: «Если хочешь быть здоров»....

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию по теме "Секреты дружбы для цветных человечков"

Цель: формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу; воспитание дружественных, толерантных отношений между детьми....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: "Секреты дружбы"

Закреплять знания стихов и пословиц о дружбе;Познакомить детей с правилами дружеских  отношений, обогащать словарный запас вежливыми словами;Формировать положительное взаимоотношение между дошкол...

Конспект НОД по ОО Физическое развитие. Физкультура. Тема: "Прогулка по лесу" группа раннего развития

Конспектнепосредственно образовательной деятельности по ОО «Физическое развитие» (физкульура).  Первый год обучения.Тема: «Прогулка по лесу»Подготовила и провела восп...

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию на тему: "Солнце дружбы" в старшей группе

Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе.Задачи: Обучающая - обогащать  лексику  дошкольников  (дружба,  чуткость,  понимание, ласковые  имена);  конкретизир...