Конспект НОД «Олимпиада» во 2 младшей группе
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
«Олимпиада»
Образовательная область:
Физическая культура.
Программное содержание: Формировать умение прыгать на двух ногах. Развивать физические способности детей. Упражнять детей в ходьбе в прямом направлении. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Помочь вызвать эмоциональный отклик на игровое занятие. Воспитывать желание заниматься физическими упражнениями.
Предварительная работа по областям:
Коммуникация.
Беседы с детьми по темам: «Что такое олимпиада?», «Значение режима в жизни человека?»,
Познание. Рассматривание иллюстраций с изображением спортсменов, участников олимпиады, беседа об Олимпийских играх, соревнованиях,
Д\и «Узнай вид спорта», «Домашние и дикие животные»
Социализация. Сюжетно-ролевые игры: «Больница»
Дидактические игры: - «Виды спорта», «Животные и детеныши», «Чей домик».
Безопасность. Беседа с детьми: « О правилах поведения на соревнованиях», рассматривание плакатов - «Опасность на льду, с лыжами»
Художественное творчество.
Рассматривание картин « Дети во дворе», «На катке», «Футбол».
Рисование: « Мы спортсмены», «Мы играем с мячом»
Труд. « Поделка медальонов»,
Материалы и оборудование: Волк и заяц - переодетые взрослые, маленький стульчик, медальки с кошками на всех детей, ребристая дорожка, ковровая дорожка, дуга, мячики, корзина для бросания мячей, скамья.
Участники: дети 2 младшей группы
Ход:
Сюрпризный момент: В гости к детям пришел зайчишка и плачет.
Ведущий: Здравствуй, милый зайчик. А почему ты громко плачешь. У тебя что-то случилось?
Заяц: Здравствуйте, дорогие ребятки. Скоро олимпиада, все звери готовятся к ней, тренируются, а меня не берут, говорят, что я зайчишка-трусишка ничего не умею. А я очень хочу попасть на эту олимпиаду. Ведь я очень сильный, смелый и быстрый.
Ведущий: Перестань плакать, расскажи нам, что такое олимпиада. Мы ведь ребятки еще такие маленькие и таких слов не знаем. Ты расскажи нам, а мы подумаем, как же тебе помочь.
Заяц: На олимпиаде все сильные, смелые, умелые. Высоко прыгают, быстро бегают и плавают. (зайчик показывает иллюстрации с изображением спортсменов.) А я разве не такой?
Ведущий: Воспитатель: Теперь мы знаем, что это такое - олимпиада. И мы научим тебя тому, что знаем и умеем сами. Садимся все в машинку и поехали на подготовку к олимпиаде.
Подвижная игра «На машине ехали», дети строятся друг за другом в парах и едут
На лошадке ехали,
До угла доехали.
Сели на машину,
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали.
Ведущий: Вот мы и приехали. Раз, два повернись и в котят превратись. Детям одевают медальки (на которых изображены кошки) нам надо тихонечко пройти по ребристой дорожке и пробежать по ковровой дорожке. Вот так (показ воспитателя). Покажем зайчику упражнения, чтобы стать ловким.
Общеразвивающие упражнения « Котята»
У нашей Мурки есть котята —
Пушистые, веселые ребята.
Прыгают, играют
И молочко лакают.
Очень любят детки котяток —
Пушистых, веселых, игривых ребяток.
1. «Мягкие лапки»
И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину, сжать в кулачки. Руки вперед — «мягкие лапки»; разжать кулачки, пошевелить пальцами — «а в лапках — царапки». Вернуться в и. п. Повторить 5 раз.
2. «Котята катают мячики»
И. п.: ноги врозь, руки вниз. Наклон вперед; выполнить 3— 4 взмаха руками вперед-назад, слегка пружиня колени. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 4 раза.
3. «Где же хвостики?»
И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Выполнять наклоны вправо и влево. Дыхание произвольное. Повторить по 3—4 раза в каждую сторону.
4. «Котята-попрыгунчики»
И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. 2—3 «пружинки», б— 8 подпрыгиваний, 8—10 шагов. Дыхание произвольное. Повторить 3 раза.
5. «Носики дышат»
И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «ды-ы-шат». Повторить 3—4 раза.
Ведущий: Зайчик, тебе понравилось выполнять упражнения?
Заяц: Очень понравилось, но я еще не стал смелым. Я очень боюсь высоты.
Тут в зал вбегает волк.
Волк: А вот ты где зайчишка-трусишка. Все уже готовы к олимпиаде, ничего у тебя не получится.
Ведущий: Не спеши волчок зайчика обежать. Ты лучше посмотри, как он будет с нашими котятами заниматься. У него есть шанс победить.
Дети встают в круг
Ведущий: Сегодня мы будем играть в игру «Мыши водят хоровод». Какие мышки? Что они любят делать? (бегать, прыгать, веселиться). Покажите! (дети показывают). Как они пищат? Что произойдет, если мышки увидят кота? (испугаются, убегут быстро-быстро). Мы все будем мышками. А котом-Васькой будет… (выбирает ребенка-кота). Покажи, как кот мяукает. Какие у него когти? Как он догоняет мышку?
Воспитатель отводит ребенка-кота в домик.
Обращается ко всем детям: Мы – мышки, будем водить хоровод, бегать, играть, веселиться, но как только проснется Васька-кот, сразу разбегайтесь, чтобы кот вас не поймал».
Ход подвижной игры:
Взрослый поет, а дети тихо передвигаются и подпевают за взрослым:
Мыши водят хоровод:
Ля-ля-ля!
На печурке дремлет кот.
Ля-ля-ля!
Тише, мыши, не шумите,
Кота-Ваську не будите!
Вот проснется Васька-кот –
Разобьет наш хоровод!
Мышки не слушаются, бегают, пищат.
Вот проснулся Васька-кот,
Разбежался хоровод!
Кот бегает за мышками: «Мяу-мяу-мяу!»
Волк: Да, молодцы ребятки, а от тебя зайчик я этого не ожидал. Молодец, вместе с ребятками стал очень смелый, не испугался пройти по скамейке.
Ведущий: Дети, а что больше всего любит кушать наш зайчик? Правильно, морковку. Посмотрите, сколько у меня в мешке разных овощей. (Воспитатель достает по одному овощу и называет) Вот морковка, вот картошка, а это свекла, посмотрите, какая большая капуста (овощи воспитатель рассыпает на полу) Наш зайчик голодный, давайте накормим его морковкой.
Вы должны находить только морковки, приносить их и раскладывать перед зайчиком, сидящим на полу. Оставшиеся овощи уберите обратно в мешок. Можно «Покормить» зайчика морковкой. Узнаем кто самый быстрый и ловкий.
Проводится подвижная игра «Принеси морковку».
Волк: Ой, ребятки, какие вы все быстрые и ловкие, не угнаться мне за вами.
Нам с зайчиком, к сожалению, пора уходить. Спасибо ребятки, что вы научили зайчика быть смелым, быстрым и ловким. Его теперь обязательно возьмут на олимпиаду. До свидания! (Уходят)
Дети прощаются с волком и зайцем и садятся на ковер.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект 2младшая группа
Огород...
Конспект 2младшая группа "Прогулка в лес"
конспект...
Конспект НОД с детьми 2младшей группы «Кто я такой?» (в бинаре)
Конспект НОД с детьми 2младшей группы «Кто я такой?» (в бинаре)Образовательная область «Коммуникация» с элементами интеграции в областях«Социализация», «Художественная литература» и «Музык...
Конспект ОД «Олимпиада-2014» (старшая группа)
Цели и задачи:Формировать интерес к физкультуре и спорту; знакомить с символами видов спорта ; Учить узнавать и называть виды спорта.Развивать логическое мышление, активность, самостоятельность, внима...
Конспект театрализованной деятельности во 2младшей группе
Эта театрализованная деятельность проводилась в конце года, на знакомом материале, с целью показать родителя каких успехов добились дети в конце года.Цель тетрализованной деятельности:Учить пере...
Конспект физкультурного занятия детей дошкольного возраста возрастная группа 2младшая группа.
План-конспект физкультурного занятия....
Конспект физкультурного занятия детей дошкольного возраста возрастная группа 2младшая группа.
Конспект физкультурного занятия детей дошкольного возраставозрастная группа 2младшая группа....