Конспект НОД с детьми 2младшей группы «Кто я такой?» (в бинаре)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

 

Конспект НОД с детьми  2младшей группы «Кто я такой?» (в бинаре)

Образовательная область «Коммуникация» с элементами интеграции в областях

«Социализация», «Художественная литература» и «Музыка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_s_detmi_2mladshey_gruppy.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с детьми  2младшей группы «Кто я такой?» (в бинаре)

Образовательная область «Коммуникация» с элементами интеграции в областях

«Социализация», «Художественная литература» и «Музыка»

Воспитатель: Мошкина О. А.                     Музыкальный руководитель:   Ерофеевская С.Л.

Место проведения: музыкальный зал                                        Дата проведения: март 2012год

Тема: «Кто я такой?»

Место и роль НОД в разделе ОО «Коммуникация», «Социализация». Данная НОД в системе работы по социально-личностному развитию  даёт возможность развивать умение передавать свое эмоциональное состояние, сопереживать настроению близких взрослых.         

Характеристика непосредственно образовательной деятельности

По форме проведения – игровая

По количеству детей на занятии – подгрупповая

По образовательным областям – с элементами интеграции образовательных областей «Коммуникация», «Социализация» «Худ. литература» и «Музыка»

По количеству педагогов – бинар (совместная деятельность воспитателя и муз рук.)

Характеристика группы

Степень усвоения детьми программы по наблюдениям:

высокий уровень – 2 ребёнок       средний –  8  чел.         низкий – чел.

Цель: создание условий для

- Формирования элементарные представлений о себе.

- Развития умения передавать свое эмоциональное состояние, восприятия  настроения музыкального воспроизведения.

- Воспитания эмоциональной отзывчивости на состояние сверстников, литературных персонажей.

Ожидаемые результаты:

-дети активно вступают в диалог с педагогом,

-проявляют устойчивый интерес к содержанию занятия,

-каждый ребенок включен в работу,

-доброжелательно взаимодействуют со сверстниками,

-дети слышат заданный вопрос, стремятся интонационно выделить его,

-дети охотно включаются в игру, разыгрывают роли эмоционально, выразительно.

Задачи:

  1. Формировать элементарные представления о себе, подчеркнуть индивидуальные качества ребенка.
  2. Развивать умение передавать свое эмоциональное состояние, сопереживать настроению близких взрослых.
  3. Вырабатывать умение воспринимать настроение музыкального воспроизведения.
  4. Начинать и заканчивать пение, танцевальные движения с началом и окончанием музыки.
  5. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, сверстников, литературных персонажей

                                               Содержание.

  1. Игровое упражнение «Кто спрятался?»

Цель: создание психологической готовности к игровой деятельности.

Приемы: заинтересовывающий момент, объяснение.

  1. Игра «Кто я такой?»

Цель: обратить внимание детей на то, что все мы разные, подчеркнуть индивидуальные качества.

Приемы: рассматривание в большое зеркало своих отражений, выполнение, вопросы, оценка.

  1. Пантомимика «Мы такие разные».

Цель: с помощью жестов показать индивидуальные качества.

Приемы: художественное слово, жесты, мимика.

  1. Элементы игры «Кто у нас хороший»

Цель: побуждать детей импровизировать в пении интонации вопроса и ответа.

Приемы: игровое действие.

  1. Фотоэтюд «На кого же я похож?»

Цель: узнать на фотографии себя, своих родных, сверстников.

Приемы: рассматривание, сравнение.

  1. Пение «Ах, какая мама!»

Цель: способствовать выразительному исполнению песни.

Приемы: споем для нашего друга, оценка.

  1. Коммуникативная игра «Мишка подружился»

Цель: побуждать менять эмоции, движения в соответствии с музыкой и текстом игры.

Приемы: объяснение, указание, выполнение, оценка.

  1. Упражнение «Настроение».

Цель: вызвать положительные эмоции, передать свое эмоциональное состояние сверстникам.      Ход.

Дети входят в зал, останавливаются. Перед зеркалом стоит стул, накрытый красивым платком.

О.А. - Интересно, кто это?

         Мишутка, ты нас узнал?

С.Л. – вы зайчата? Вы бельчата? Вы птенчики?

О.А. – что ты, Мишка, мы сейчас тебе расскажем кто мы. Поможет нам зеркало.

        - для чего  нужно зеркало?

        - кого вы там видите?

        - кто ты: мальчик или девочка?

        - какие у тебя волосы: длинные или короткие?

        - какого цвета твои глаза?

О.А. – сейчас вы все рассказали, а теперь мы покажем, что у нас бывают разные: - прически

               - носы

               - уши.

(звучит фоновая музыка, дети выполняют движения соответственно тексту) включает С.Л.

  1. Ножницы возьмем, гребенку

Стрижку сделаем ребенку.

  1. У моей сестрички

Длинные косички.

  1. У маленькой Настюшки –

маленькие ушки.

У дедушки Ванюши –

большие уши.

  1. У девчонок и мальчишек

носики – крошки.

А у мамы и у папы –

выросли немножко!

О.А. – все нам удалось рассмотреть с помощью зеркала.

С.Л. – «Кто у нас хороший»

У вас разные волосы, ушки, носики.

А чем еще мы отличаемся друг от друга?

Мишутка хочет познакомиться с вами. Мы с Мишуткой спросим вас, а вы ответите, только нужно не просто ответить, а спеть песенку, кого мишка задел, тот и отвечает.

О.А. – так чем мы еще отличаемся друг от друга?

О.А. – все вы хорошие и пригожие, но очень разные, потому что похожи на своих родителей. Давайте пойдем к нашему домику, посмотрим на фотографии и вы расскажете кто на кого похож, кому вы часто улыбаетесь.

- чья это мама? Папа?

- чем вы похожи?

- как мы улыбаемся, когда они приходят в детский сад?

С.Л. – песня «Ах, какая мама»

А мы с вами споем для Мишутки песенку «Ах, какая мама». Исполните ее так, чтобы Мишутка ее запомнил и спел своей мамочке.

О.А. – Мишутка загрустил немножко. Он вспомнил свою маму. Как его развеселить? (ответы детей)

Знают взрослые и дети

Что друзья на белом свете

Очень весело живут,

И танцуют, и поют.

 Дружить умеют не только люди, но и зверята. Мы знаем игру про то, как дружили Мишка с Лисенком. Мишка здесь, а где Лисенок? (дети находят Лисенка под деревом, воспитатель  ставит игрушки в центр круга). Игра проводится один  раз.

О.А. – как думаете, какое настроение стало у Мишутки?

- какое стало у вас настроение? Почему?

- будем чаще улыбаться? Кому?

С хорошим настроением нашими друзьями пойдем в группу играть.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...