Конспект НОД с детьми 2младшей группы «Кто я такой?» (в бинаре)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Конспект НОД с детьми 2младшей группы «Кто я такой?» (в бинаре)
Образовательная область «Коммуникация» с элементами интеграции в областях
«Социализация», «Художественная литература» и «Музыка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_s_detmi_2mladshey_gruppy.docx | 18.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с детьми 2младшей группы «Кто я такой?» (в бинаре)
Образовательная область «Коммуникация» с элементами интеграции в областях
«Социализация», «Художественная литература» и «Музыка»
Воспитатель: Мошкина О. А. Музыкальный руководитель: Ерофеевская С.Л.
Место проведения: музыкальный зал Дата проведения: март 2012год
Тема: «Кто я такой?»
Место и роль НОД в разделе ОО «Коммуникация», «Социализация». Данная НОД в системе работы по социально-личностному развитию даёт возможность развивать умение передавать свое эмоциональное состояние, сопереживать настроению близких взрослых.
Характеристика непосредственно образовательной деятельности
По форме проведения – игровая
По количеству детей на занятии – подгрупповая
По образовательным областям – с элементами интеграции образовательных областей «Коммуникация», «Социализация» «Худ. литература» и «Музыка»
По количеству педагогов – бинар (совместная деятельность воспитателя и муз рук.)
Характеристика группы
Степень усвоения детьми программы по наблюдениям:
высокий уровень – 2 ребёнок средний – 8 чел. низкий – чел.
Цель: создание условий для
- Формирования элементарные представлений о себе.
- Развития умения передавать свое эмоциональное состояние, восприятия настроения музыкального воспроизведения.
- Воспитания эмоциональной отзывчивости на состояние сверстников, литературных персонажей.
Ожидаемые результаты:
-дети активно вступают в диалог с педагогом,
-проявляют устойчивый интерес к содержанию занятия,
-каждый ребенок включен в работу,
-доброжелательно взаимодействуют со сверстниками,
-дети слышат заданный вопрос, стремятся интонационно выделить его,
-дети охотно включаются в игру, разыгрывают роли эмоционально, выразительно.
Задачи:
- Формировать элементарные представления о себе, подчеркнуть индивидуальные качества ребенка.
- Развивать умение передавать свое эмоциональное состояние, сопереживать настроению близких взрослых.
- Вырабатывать умение воспринимать настроение музыкального воспроизведения.
- Начинать и заканчивать пение, танцевальные движения с началом и окончанием музыки.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, сверстников, литературных персонажей
Содержание.
- Игровое упражнение «Кто спрятался?»
Цель: создание психологической готовности к игровой деятельности.
Приемы: заинтересовывающий момент, объяснение.
- Игра «Кто я такой?»
Цель: обратить внимание детей на то, что все мы разные, подчеркнуть индивидуальные качества.
Приемы: рассматривание в большое зеркало своих отражений, выполнение, вопросы, оценка.
- Пантомимика «Мы такие разные».
Цель: с помощью жестов показать индивидуальные качества.
Приемы: художественное слово, жесты, мимика.
- Элементы игры «Кто у нас хороший»
Цель: побуждать детей импровизировать в пении интонации вопроса и ответа.
Приемы: игровое действие.
- Фотоэтюд «На кого же я похож?»
Цель: узнать на фотографии себя, своих родных, сверстников.
Приемы: рассматривание, сравнение.
- Пение «Ах, какая мама!»
Цель: способствовать выразительному исполнению песни.
Приемы: споем для нашего друга, оценка.
- Коммуникативная игра «Мишка подружился»
Цель: побуждать менять эмоции, движения в соответствии с музыкой и текстом игры.
Приемы: объяснение, указание, выполнение, оценка.
- Упражнение «Настроение».
Цель: вызвать положительные эмоции, передать свое эмоциональное состояние сверстникам. Ход.
Дети входят в зал, останавливаются. Перед зеркалом стоит стул, накрытый красивым платком.
О.А. - Интересно, кто это?
Мишутка, ты нас узнал?
С.Л. – вы зайчата? Вы бельчата? Вы птенчики?
О.А. – что ты, Мишка, мы сейчас тебе расскажем кто мы. Поможет нам зеркало.
- для чего нужно зеркало?
- кого вы там видите?
- кто ты: мальчик или девочка?
- какие у тебя волосы: длинные или короткие?
- какого цвета твои глаза?
О.А. – сейчас вы все рассказали, а теперь мы покажем, что у нас бывают разные: - прически
- носы
- уши.
(звучит фоновая музыка, дети выполняют движения соответственно тексту) включает С.Л.
- Ножницы возьмем, гребенку
Стрижку сделаем ребенку.
- У моей сестрички
Длинные косички.
- У маленькой Настюшки –
маленькие ушки.
У дедушки Ванюши –
большие уши.
- У девчонок и мальчишек
носики – крошки.
А у мамы и у папы –
выросли немножко!
О.А. – все нам удалось рассмотреть с помощью зеркала.
С.Л. – «Кто у нас хороший»
У вас разные волосы, ушки, носики.
А чем еще мы отличаемся друг от друга?
Мишутка хочет познакомиться с вами. Мы с Мишуткой спросим вас, а вы ответите, только нужно не просто ответить, а спеть песенку, кого мишка задел, тот и отвечает.
О.А. – так чем мы еще отличаемся друг от друга?
О.А. – все вы хорошие и пригожие, но очень разные, потому что похожи на своих родителей. Давайте пойдем к нашему домику, посмотрим на фотографии и вы расскажете кто на кого похож, кому вы часто улыбаетесь.
- чья это мама? Папа?
- чем вы похожи?
- как мы улыбаемся, когда они приходят в детский сад?
С.Л. – песня «Ах, какая мама»
А мы с вами споем для Мишутки песенку «Ах, какая мама». Исполните ее так, чтобы Мишутка ее запомнил и спел своей мамочке.
О.А. – Мишутка загрустил немножко. Он вспомнил свою маму. Как его развеселить? (ответы детей)
Знают взрослые и дети
Что друзья на белом свете
Очень весело живут,
И танцуют, и поют.
Дружить умеют не только люди, но и зверята. Мы знаем игру про то, как дружили Мишка с Лисенком. Мишка здесь, а где Лисенок? (дети находят Лисенка под деревом, воспитатель ставит игрушки в центр круга). Игра проводится один раз.
О.А. – как думаете, какое настроение стало у Мишутки?
- какое стало у вас настроение? Почему?
- будем чаще улыбаться? Кому?
С хорошим настроением нашими друзьями пойдем в группу играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по аппликации Тема: «Белые грибы» . План-конспект НОД в средней группе по аппликации на тему: «Овощи и фрукты »
Использование нетрадиционных средств в занятиях по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края» Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края»
Интегрированное занятие в младшей группе детского сада....
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...
Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»
Дети наблюдают как магнитные силы проходят через воду, бумагу, картон....
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...