Конспект 2младшая группа "Прогулка в лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 34 комбинированного вида
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
с элементами аппликации и развитии речи во второй младшей группе
на тему:
«ПРОГУЛКА В ЛЕС»
Воспитатель:
Хромова В. А.
-2009-
р.п.Большие Вязёмы
Занятие с элементами аппликации и развития речи для детей раннего возраста.
Тема: «Прогулка в лес».
Цели: научить детей отвечать на вопросы воспитателя;
- закрепить правильное произношение звуков [ш], [у], [и], [ц]; научить четко, артикулировать этот звук звукосочетаниях, словах;
- развивать речевое дыхание;
- научить согласовать прилагательные с существительными, называть детенышей животных в именительном падеже множественного числа, образовывать слова с помощью суффиксов;
- научить наклеивать готовые формы на бумагу, аккуратно пользоваться кистью, клеем, салфеткой;
- научить работать совместно с другими детьми.
Материалы и оборудование: кисти, клей, салфетки. Готовые формы снежинок и игрушки (волк, лиса, заяц, белка и медведи – шт.). Деревья и предметные картинки (одежда, дикие животные).
- В гости к детям приходит мишка. Здоровается с ними. Воспитатель обращает внимание детей на его внешний вид. Мишка, какой? (Грустный, невеселый, печальный, маленький).
Воспитатель:
-Ребята, давайте развеселим мишку, поиграем с ним.
Пальчиковая игра:
Вот веселые цыплятки
В огород пришли на грядку.
Они радостно идут,
Быстро зернышки клюют.
Дети похлопывают по внутренней стороне левой ладошки кончиками пальцев правой руки. Повторяют упражнение несколько раз, меняя руки.
Воспитатель:
- Хорошо, детки, поиграли. Но почему же Мишка у нас такой невеселый? Давайте спросим у него.
Воспитатель и дети:
-Мишка, почему ты грустный?
Мишка:
-Я заблудился, хочу к своей маме.
Воспитатель:
-Ребята, а где же живет Мишка?
Дети:
-В лесу.
Воспитатель:
-А кто ещё живет в лесу?
Дети:
-Белка, волк, заяц, лиса.
Воспитатель:
-Дети, давайте понарошку оденемся и пойдем, проводим мишку в лес – к маме и его друзьям. Что мы наденем?
Дети:
- Кофточку, штаны, шапку, шубку, сапоги, варежки и шарф.
Воспитатель:
-А зачем нам столько одежды?
Дети:
- Сейчас зима, на улице холодно, ветер.
Дети делают вид, что одеваются и отправляются в путешествие. Они шагают друг за другом по снегу – хрум-хрум-хрум, перешагивают через сугробы – вот-так, вот-так, идут по следам – топ-топ-топ, вот подул ветер – у-у-у, зашумели деревья – ш-ш-ш, где-то застучал дятел – тук-тук-тук, запела синичка – ци-ци, пинь-пинь.
- Дети проходят в центр группы, где находятся елки, деревья. Под ними сидят разные животные – белка, волк, лиса, заяц.
Воспитатель:
-Долго мы шли, немного устали, давайте присядем, отдохнем. (Дети садятся на стульчики).
-Мишка, а где же твои друзья? (Мишка зовет белку, дети ему помогают).
-Ребята, давайте позовем белку ласково.
Дети:
-Белочка!
Воспитатель:
-Давайте и других друзей Мишки ласково позовем.
Дети:
-Зайчик, заюшка, лисонька, лисичка, волчок, волчишка.
По очереди появляются разные животные, здороваются с детьми.
Воспитатель:
- А как у зайчихи зовут деток?
Дети:
- Зайчата.
Воспитатель:
- А у белки кто?
Дети:
- Бельчата.
Воспитатель:
- У волчихи?
Дети:
- Волчата.
Воспитатель:
- У лисицы?
Дети:
- Лисята.
Воспитатель:
-Медвежонок, а где же твоя мама? Давайте её позовем. (Вместе с детьми). Медведица, ау-ау-ау!
Появляется мама мишки – ребенок, одетый в соответствующий костюм. Она радуется своему сыночку и объясняет, что медведи зимой спят, а не гуляют и что мишке тоже пора ложиться спать в берлогу.
Воспитатель:
-Ребята, поможем мишке уснуть? Давайте накроем его пушистым снежным одеялом.
- Дети подходят к столам, где лежат готовые материалы. Воспитатель объясняет, как они будут наклеивать снежинки на одеяло. Дети приклеивают по одной снежинке. Воспитатель хвалит детей и предлагает уложить мишку в берлогу, накрыв их пушистым снежным одеялом.
Звучит спокойная музыка, воспитатель читает стихотворение:
Зимой в берлоге мишка спит,
Под крышей воробей сидит,
Лисичка рыжая – в норе,
Жучка – в теплой конуре,
В логове лежит волчиха,
Под кустом дрожит зайчиха,
Белка спряталась в дупле,
Ежик спит в сухой траве.
Ну что ж, ребятки, нам пора к себе домой, в детский сад. Давайте потихоньку пойдем, чтобы никому в лесу не мешать. (Дети уходят за воспитателем).
- Воспитатель:
-Скажите, дети, кто к нам сегодня приходил?
Дети:
-Мишка.
Воспитатель:
-Когда Мишка к нам пришел, какой он был?
Дети:
-Грустный и печальный.
Воспитатель:
- А почему он был грустный и печальный?
Дети:
- Он потерялся, хотел к маме.
Воспитатель:
- А что мы сделали для Мишки?
Дети:
- Проводили его к маме.
Воспитатель:
- Куда мы его проводили?
Дети:
- В лес.
Воспитатель:
-Каких Мишкиных друзей мы встретили в лесу?
Дети:
- Мы встретили зверей – волка, лису, зайчика, белку.
Воспитатель:
- Когда Мишка нашел маму, какой он стал7
Дети:
- Он стал веселый, счастливый, добрый.
Воспитатель:
- А что сейчас делает Мишка?
Дети:
- Он спит в берлоге вместе со своей мамой-медведицей.
Воспитатель:
- Вам понравилось путешествие в зимний лес?
Дети:
- Да, очень понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект 2младшая группа
Огород...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Развитие творческих способностей детей в рисовании во 2младшей группе"
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Развитие творческих способностей детей в рисовании во 2младшей группе"....
Конспект занятия по экспериментальной деятельности во 2младшей группе "Волшебница-вода"
Задачи. 1. Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха, вкуса, может окрашиваться в разные цвета, вода жидкая, льётся.2. Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы...
Конспект физкультурно-театрального досуга «Здравствуй солнышко» (2младшая группа )
У нас в городе Мурманске в течение месяца полярная ночь, которая заканчивается 10 января и только в конце января появляется солнышко. Мы решили организовать для детей и их родителей физкул...
Конспект НОД с детьми 2младшей группы «Кто я такой?» (в бинаре)
Конспект НОД с детьми 2младшей группы «Кто я такой?» (в бинаре)Образовательная область «Коммуникация» с элементами интеграции в областях«Социализация», «Художественная литература» и «Музык...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2младшей группе "Бабушкины сказки" образовательная область "Познание"
Занятие по разделу "Формирование целостной картины мира" направлено на то, чтобы не только закрепить знания малышей о русских народных сказках, но и в формировании духовного и нравственного мира...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО 2МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...