Конспект непосредственной образовательной деятельности «Художественное творчество» с использованием ИКТ «Ночь-волшебница» (старшая группа)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Хренова Татьяна Николаевна

Занятие с детьми старшей группы по рисованию в технике гратажж, использованием ИКТ, дидактического пособия "День и ночь"

Цель:

 Обогащать представление детей о способах изображения волшебного мира ночи на основе экспериментирования со светом , при использовании икт.

 

Задачи:

  Создать вместе с детьми эмоционально доверительную атмосферу для улучшения качества детских работ.

  Побуждать детей  в  своих работах  выразительно  передавать  силуэты  зданий,  светящиеся в них окна, деревья, машины со светящимися в темноте фарами, фонари, самостоятельно выбирая объекты изображения.

  Развивать воображение и фантазию детей , с помощью нетрадиционной техники – гратажж.

  Воспитывать способность видеть красоту природы в ночное время.

  

Предварительная работа:

 Знакомство с нетрадиционной техникой гратажж.

Наблюдение за природой , и объектами действительности в вечернее время.

 Создание дидактического пособия из цветного картона «День и ночь»

 

Материал:

Листы бумаги формата А4, тонированные в технике гратажж, зубочистки, плоские готовые формы из цветного картона ( силуэты домов, деревьев, машин и т.д.) для составления картин дня и ночи, музыкальное сопровождение при процессе рисования спокойная музыка , песня Алина Гросу «В ритме танца».

 

Ход непосредственной образовательной деятельности :

- Здравствуйте дети, я рада вас видеть на своем занятии. Дети хотели бы вы отправиться в необычное путешествие?

                                                                                  (да)

Для этого вам нужно отгадать загадки.

 

 «Синее платье, жёлтая брошка

  Гостья в моё заглянула окошко.

  Молча заставила сладко зевать.

  Молча меня, уложила в кровать.»   

                                                                  (это ночь)

-Верно дети- это ночь. А что вы знаете про это- темное время суток зимой?                              

                        (ночь длинная а,  день зимою короткий)

- Совершенно верно. А как вы думаете, нам в темноте хорошо видны предметы, дома, хорошо мы различаем их цвет?

                                                  (нет, нам плохо видно в темноте)

- давайте это проверим (выключается свет). Посмотрите, даже ваша красивая яркая одежда стала темнее.

 Дети у ночи есть свои помощники. Отгадайте мою загадку,  она поможет нам их узнать.

                                           

Лишь солнце погасло

И стало темно,

Как по небу кто-то

Рассыпал зерно.

Что это?                                        (Звезды)

- Да, это звезды. Давайте ими любоваться.

(Зажигаются на потолке «звезды, с помощью лазера»)

-Ещё загадка.

 

Ещё недавно

К нам в окошко

Святила белая лепешка,

А нынче вдруг

Горят в окошке

Бычка серебряные рожки.

                                                          (Месяц)

(Свет от круглой настольной лампы , прикрытой кругом из картона, добавляем на потолок.)

- дети, лучше нам стало видно? А что нам помогло лучше видеть в темноте?

    (да, нам помогли звезды и месяц)

-Дети вы заметили, как стало красиво, как будто мы действительно оказались в волшебном царстве ночи.

Ночь как волшебница, которая на время заколдовала мир .

Давайте потанцуем под звездным небом (звучит песня Алина Гросу «В ритме танца» дети выполняют круговые и покачивающие движения )

- А как вы думаете, есть ли такие  предметы на улице, которые помогают людям лучше видеть в темноте?

                                             (Фонари, свет из окон зданий, фары машин)

 

-Сейчас мы рассмотрим картинки слайды о ночи-волшебнице.

( презентация  на тему «Ночь-волшебница»)

1 слайд

 

image

 

2 слайд

Ночью видны лишь силуэты предметов

image

3 слайд

  image

 

4слайд

 

 

 image

 

5 слайд

image

 

Ночью за окошком

Светят фонари.

Яркие, горошком,

Звёзды до зари.

И как только солнце

Новый день начнёт,

Ночь, закрыв оконце,

Звёзд оставит счёт.

(зажигается свет)

 

 

-Вам понравилась ночь волшебница? Вам было интересно, вы запомнили как рисовать предметы в темноте ?

                                                                                                   (да)

- Давайте поэкспериментируем со светом (исходящим от проектора),  у меня есть силуэты домов, и деревьев – ведь так мы видим предметы темноте (силуэт устанавливаем между проектором и  получается тень)

 

                         (Да , цвет предметов не виден ярко, виден лишь силуэт  предмета)

  Хочу вас проверить ( с помощью игры «день и ночь»)для этого вам необходимо собрать из готовых форм картины дня и ночи.

(детей распределить на две команды, они  поочередно приносят на  заранее приготовленные листы ватмана предметные заготовки из картона - на первом: день (фон  голубого неба и земли), на втором ночь (фон черный).

-Дети,  давайте мы картины ночи оставим в нашей памяти и наших рисунках,  согласны?

   (да)

-Только чем нам рисовать?

                 ( красками, карандашами)

-Да это верно, мы можем рисовать и красками и карандашами, но ведь ночь такая необыкновенная, может мы вспомним как не обычно рисовали с помощью тоненьких палочек, зубочисток? Посмотрите, у меня есть кусочек воска, бумага, гуашь и тоненькие палочки, можно ли с помощью этих предметов рисовать?

                             ( дети вспоминают и рассказывают о технике гратажж)

  -Правильно , чтобы не терять время я заготовила для вас тонированные листы бумаги , нам остаётся только начать работу .

                         (дети начинают процарапывать эмоционально- значимые для них предметы действительности, выбор сюжета предоставляют детям, помогая лишь затрудняющимся)

 

          Все работы объединяются в выставку .

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       Муниципальное казенное образовательное учреждение

                                   Оленинский детский сад №2

 

 

 

 

 

             Конспект непосредственной образовательной деятельности

                              «Художественное творчество»

                               с использованием ИКТ

                              «Ночь-волшебница»

                                   (старшая группа)

 

 

 

                                                      Составила и провела:

                                                        Хренова Татьяна Николаевна

                                                   Воспитатель по изо деятельности

 

 

 

 

                                      

                                       2015 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon tsel.pdf337.9 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Художественное творчество» «Рисование» в подготовительной группе Тема: «Как носила девица красный сарафан»

Знакомство детей с историей русского народного костюма. Показать особенности национального костюма на Руси. Расширение знаний детей о русской народной культуре....

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисования «Украсим рукавичку» вторая младшая группа

Цель непосредственно образовательной деятельности:Продолжать знакомить воспитанников с техникой нетрадиционного рисования с целью развития креативных способностей  в процессе изобразительной деят...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Художественное творчество. Аппликация «Подарок папе» вторая младшая группа

                Цель непосредственно образовательной деятельности: познакомить воспитанников с государственным праздником День защитника Отечества. ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Художественное творчество. Лепка "Зайчики на полянке" в средней группе.

Этот конспект предполагает развитие творческих способностей детей, творческого воображения и восприятия; тренирует моторику рук, воспитывает экокультуру и желание работать в коллективе. Через игровую ...