"Весёлые пальчики"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме

Климова Ольга Юрьевна

Конспект НОД открытого мероприятия родителей  с детьми раннего и младшего дошкольного возраста

 

Подготовила и провела воспитатель ГБОУ детский сад общеразвивающего вида № 880 г.Москвы Климова Ольга Юрьевна

 

Заседание семейного клуба «Вместе с мамой, вместе с папой!

 

«ВЕСЁЛЫЕ ПАЛЬЧИКИ»

 

ЦЕЛЬ:

 

ПОЗНАКОМИТЬ РОДИТЕЛЕЙ С РАЗЛИЧНЫМИ ИГРАМИ, НАПРАВЛЕННЫМИ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ И РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ.

 

ЗАДАЧИ:

 

ВЫЗЫВАТЬ У РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ ПОЗИТИВНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ДЕТСКОМУ САДУ, ЖЕЛАНИЕ ЗАНИМАТЬСЯ С РЕБЕНКОМ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ;

 

РАЗВИВАТЬ У ДЕТЕЙ ОРИЕТИРОВКУ В ПРАСТРАНСТВЕ, МЕЛКУЮ МОТОРИКУ РУК, УПРАЖНЯТЬ В ИГРАХ С ПЕСКОМ И ВОДОЙ, В ПРЫЖКАХ С МЕСТА, РАЗВИВАТЬ ДЫХАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ, ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЕ ЗНАКОМЫХ ПЕСЕНОК И СТИХОВ.

 

Ход заседания клуба:

 

Мамам  и папам предлагается расположиться на заранее приготовленные места для них за столами. Рядом стоят стульчики для детей.

 

Воспитатель проводит с детьми музыкальную игру «Вышла курочка гулять».

 

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,  - дети идут за воспитателем

Желтые цыплятки.

 

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите, - «клюют» зернышки

Зернышки ищите.

 

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы, – гладят по животику

Полное корытце.

 

На пригорке у окошка

Разлеглась и дремлет кошка- сидят, изображаю спящую кошку

Кошка глазки открывает,

И ребяток догоняет.

На последние слова дети убегают от кошки и садятся рядом с мамами и папами.

 

Воспитатель:

Детки, кошечка у нас хорошая, добрая, её не надо бояться. Она с вами поиграла, а теперь посидит здесь и посмотрит, как вы будете играть с мамами и папами.

 

Дорогие мамы и папы! Сегодня мы продолжим разговор о развитии мелкой моторики у детей.  Мы покажем вам некоторые игры. Пожалуйста, выполняйте игры по нашему показу вместе со своим ребёнком, будьте внимательны и активны!

 

Предлагается пальчиковая игра «Давайте познакомимся»

 

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья.

 

Дети вместе с родителями поочередно дотрагиваются пальцами левой руки до пальца правой (показывают его), начиная с большого (дедушка), и кончая мизинцем (я). На последние слова разжимают и зажимают ладони в кулак (вот и вся моя семья).

 

Игра «Сортировщик»

 

Детям предлагается рассортировать фасоль по цвету – переложить из тарелки, где фасоль смешана. Перекладываем на разные тарелки – белую отдельно от цветной. Родители активно помогают детям.

 

Игра «Перебираем крупу»

 

Детям предлагается выбрать из манки горох. Для этого смесь гороха и манки ложкой накладывается в сито, манку отсеивают на одну тарелку, а оставшийся горох из сита перекладывается на другую тарелку.

 

Воспитатель: !!! Для детей третьего года жизни важен процесс, а не результат, поэтому, если он не хочет заниматься тем, что вы ему предлагаете, не настаивайте, смените вид деятельности, а потом вернитесь опять к предыдущему заданию, либо совсем прекратите занятие и перенесите его на другое время.

                                                                                                     

Игра «Пропавший малыш»

 

У меня пропали ручки, - руки за спиной

Где вы, рученьки мои?

Раз, два. Три, четыре, пять –

Покажитесь мне опять, - показывают руки.

 

У меня пропали уши,  - уши закрывают ладонями

Где вы, ушиньки мои?

Раз, два, три, четыре, пять, -

Покажитесь мне опять, - показывают уши.

 

У меня пропали глазки , - глаза закрывают ладонями,

Где вы, глазоньки мои?

Раз, два, три, четыре, пять –

Покажитесь мне опять! – убирают ладошки от глаз.

 

Воспитатель:А теперь можно предложить наши игры с крупой!

 

Игра «Найди сюрприз»

 

Детям предлагается найти предмет (игрушку), спрятанный в мисочке с пшеном на ощупь.

 

Воспитатель:Предлагается игра с водой!

 

Игра «Вылови игрушку»

 

Детям предлагается выловить сачком (ложкой) игрушки из тазика с водой (пальчикового бассейна).

 

Воспитатель:А теперь опять немного отдохнем, поменяв вид деятельности!

 

Все выстраиваются «паровозиком» - впереди воспитатель с кошкой, за ним родители с ребёнком (ребёнок впереди мама) и «едут» по залу, меняя направление, преодолевая препятствия:

 

 - перешагивают через бревно,

 - идут по дорожке между кубиками,

 - дети пролезают в воротца, мамы помогают им.

Потом «поезд» возвращается на своё место (дети с родителями рассаживаются за столы).

 

Воспитатель:Предлагается поиграть со слоёным тестом!

 

Игра «Вот такое тесто»

 

Перед мамами и детьми лежат дощечки с слоёным тестом. Предлагается «испечь пирожок» - раскатать тесто скалкой, положить начинку (изюм), положить свои пирожки на общий поднос.

 

Воспитатель:Мы отдадим наши пирожки кошечке, она их испечёт и покормит котят.

А теперь можно поиграть ещё с кошечкой. Киска любит играть с клубочками, давайте и мы поиграем.

 

Игра «Достань клубок»

 

Дети подпрыгивают, пытаясь достать привязанный на нитке клубок.

 

Игра «Подуй на пушок»

 

Дети дуют на привязанный к нитке «пушок».

 

Игра «Стираем платочки»

 

Дети с мамами выполняют упражнение для пальчикового бассейна в соответствии с текстом:

 

Мама и дочка стирают платочки,  - движения ладонями по дну

Вот так, вот так, - вперёд-назад.

Мама и дочка полоскали платочки,

Вот так, вот так, - движения слева направо.

Мама и дочка сушили платочки, - вниз над бассейном.

Вот так, вот так.

 

Игра «Пальчики разбежались»

 

Ребёнок опускает то одну, то другую руку в «бассейн», прижимает ладонь ко дну, попеременно сдвигает и раздвигает пальцы (ладонь находится на дне «пальчикового бассейна»).

А теперь вытрем руки. Покажите, ребятки, как вы умеете это делать? Мамы помогают детям вытереть руки салфетками. Ой, какие чистые носики! Давайте поиграем в игру «Носик»

 

Упражнение «Носик»

 

Мамы и дети щекочут друг другу носики.

 

В мой курносый носик,

Забралась смешинка.

Хи-хи- хи!Ха-ха-ха!

Забралась смешинка.

 

Забралась смешинка,

Всех развеселила,

Хи-хи-хи! Ха-ха-ха!

Всех развеселила.

Я смешинки не боюсь,

Я чихаю и смеюсь!

Ап-чхи!

 

Воспитатель выполняет это упражнение с кошкой.

 

Воспитатель:

Ребята, кошечке очень понравилось с вами играть, она благодарит вас за угощение для котят. Кошечка тоже приготовила для вас угощение. Она очень любит молоко, и принесла его для вас, а ещё она принесла вам вкусные вафельки. Угощайтесь!

Спасибо всем!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon veselye_palchiki.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД открытого мероприятия родителей  с детьми раннего и младшего дошкольного возраста

Подготовила и провела воспитатель ГБОУ детский сад общеразвивающего вида № 880 г.Москвы Климова Ольга Юрьевна

Заседание семейного клуба «Вместе с мамой, вместе с папой!

«ВЕСЁЛЫЕ ПАЛЬЧИКИ»

ЦЕЛЬ:

ПОЗНАКОМИТЬ РОДИТЕЛЕЙ С РАЗЛИЧНЫМИ ИГРАМИ, НАПРАВЛЕННЫМИ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ И РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ.

ЗАДАЧИ:

ВЫЗЫВАТЬ У РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ ПОЗИТИВНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ДЕТСКОМУ САДУ, ЖЕЛАНИЕ ЗАНИМАТЬСЯ С РЕБЕНКОМ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ;

РАЗВИВАТЬ У ДЕТЕЙ ОРИЕТИРОВКУ В ПРАСТРАНСТВЕ, МЕЛКУЮ МОТОРИКУ РУК, УПРАЖНЯТЬ В ИГРАХ С ПЕСКОМ И ВОДОЙ, В ПРЫЖКАХ С МЕСТА, РАЗВИВАТЬ ДЫХАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ, ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЕ ЗНАКОМЫХ ПЕСЕНОК И СТИХОВ.

Ход заседания клуба:

Мамам  и папам предлагается расположиться на заранее приготовленные места для них за столами. Рядом стоят стульчики для детей.

Воспитатель проводит с детьми музыкальную игру «Вышла курочка гулять».

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,  - дети идут за воспитателем

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите, - «клюют» зернышки

Зернышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы, – гладят по животику

Полное корытце.

На пригорке у окошка

Разлеглась и дремлет кошка- сидят, изображаю спящую кошку

Кошка глазки открывает,

И ребяток догоняет.

На последние слова дети убегают от кошки и садятся рядом с мамами и папами.

Воспитатель:

Детки, кошечка у нас хорошая, добрая, её не надо бояться. Она с вами поиграла, а теперь посидит здесь и посмотрит, как вы будете играть с мамами и папами.

Дорогие мамы и папы! Сегодня мы продолжим разговор о развитии мелкой моторики у детей.  Мы покажем вам некоторые игры. Пожалуйста, выполняйте игры по нашему показу вместе со своим ребёнком, будьте внимательны и активны!

Предлагается пальчиковая игра «Давайте познакомимся»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья.

Дети вместе с родителями поочередно дотрагиваются пальцами левой руки до пальца правой (показывают его), начиная с большого (дедушка), и кончая мизинцем (я). На последние слова разжимают и зажимают ладони в кулак (вот и вся моя семья).

Игра «Сортировщик»

Детям предлагается рассортировать фасоль по цвету – переложить из тарелки, где фасоль смешана. Перекладываем на разные тарелки – белую отдельно от цветной. Родители активно помогают детям.

Игра «Перебираем крупу»

Детям предлагается выбрать из манки горох. Для этого смесь гороха и манки ложкой накладывается в сито, манку отсеивают на одну тарелку, а оставшийся горох из сита перекладывается на другую тарелку.

Воспитатель: !!! Для детей третьего года жизни важен процесс, а не результат, поэтому, если он не хочет заниматься тем, что вы ему предлагаете, не настаивайте, смените вид деятельности, а потом вернитесь опять к предыдущему заданию, либо совсем прекратите занятие и перенесите его на другое время.

         

Игра «Пропавший малыш»

У меня пропали ручки, - руки за спиной

Где вы, рученьки мои?

Раз, два. Три, четыре, пять –

Покажитесь мне опять, - показывают руки.

У меня пропали уши,  - уши закрывают ладонями

Где вы, ушиньки мои?

Раз, два, три, четыре, пять, -

Покажитесь мне опять, - показывают уши.

У меня пропали глазки , - глаза закрывают ладонями,

Где вы, глазоньки мои?

Раз, два, три, четыре, пять –

Покажитесь мне опять! – убирают ладошки от глаз.

Воспитатель:А теперь можно предложить наши игры с крупой!

Игра «Найди сюрприз»

Детям предлагается найти предмет (игрушку), спрятанный в мисочке с пшеном на ощупь.

Воспитатель:Предлагается игра с водой!

Игра «Вылови игрушку»

Детям предлагается выловить сачком (ложкой) игрушки из тазика с водой (пальчикового бассейна).

Воспитатель:А теперь опять немного отдохнем, поменяв вид деятельности!

Все выстраиваются «паровозиком» - впереди воспитатель с кошкой, за ним родители с ребёнком (ребёнок впереди мама) и «едут» по залу, меняя направление, преодолевая препятствия:

 - перешагивают через бревно,

 - идут по дорожке между кубиками,

 - дети пролезают в воротца, мамы помогают им.

Потом «поезд» возвращается на своё место (дети с родителями рассаживаются за столы).

Воспитатель:Предлагается поиграть со слоёным тестом!

Игра «Вот такое тесто»

Перед мамами и детьми лежат дощечки с слоёным тестом. Предлагается «испечь пирожок» - раскатать тесто скалкой, положить начинку (изюм), положить свои пирожки на общий поднос.

Воспитатель:Мы отдадим наши пирожки кошечке, она их испечёт и покормит котят.

А теперь можно поиграть ещё с кошечкой. Киска любит играть с клубочками, давайте и мы поиграем.

Игра «Достань клубок»

Дети подпрыгивают, пытаясь достать привязанный на нитке клубок.

Игра «Подуй на пушок»

Дети дуют на привязанный к нитке «пушок».

Игра «Стираем платочки»

Дети с мамами выполняют упражнение для пальчикового бассейна в соответствии с текстом:

Мама и дочка стирают платочки,  - движения ладонями по дну

Вот так, вот так, - вперёд-назад.

Мама и дочка полоскали платочки,

Вот так, вот так, - движения слева направо.

Мама и дочка сушили платочки, - вниз над бассейном.

Вот так, вот так.

Игра «Пальчики разбежались»

Ребёнок опускает то одну, то другую руку в «бассейн», прижимает ладонь ко дну, попеременно сдвигает и раздвигает пальцы (ладонь находится на дне «пальчикового бассейна»).

А теперь вытрем руки. Покажите, ребятки, как вы умеете это делать? Мамы помогают детям вытереть руки салфетками. Ой, какие чистые носики! Давайте поиграем в игру «Носик»

Упражнение «Носик»

Мамы и дети щекочут друг другу носики.

В мой курносый носик,

Забралась смешинка.

Хи-хи- хи!Ха-ха-ха!

Забралась смешинка.

Забралась смешинка,

Всех развеселила,

Хи-хи-хи! Ха-ха-ха!

Всех развеселила.

Я смешинки не боюсь,

Я чихаю и смеюсь!

Ап-чхи!

Воспитатель выполняет это упражнение с кошкой.

Воспитатель:

Ребята, кошечке очень понравилось с вами играть, она благодарит вас за угощение для котят. Кошечка тоже приготовила для вас угощение. Она очень любит молоко, и принесла его для вас, а ещё она принесла вам вкусные вафельки. Угощайтесь!

Спасибо всем! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Весёлые пальчики"

Весёлые пальчики.   Ритмичные движения пальцами очень нравятся детям. Пальчиковая гимнастика, совмещаемая с разучиванием текстов – один из наилучших способов стимулировать не только развитие р...

ВЕСЁЛЫЕ ПАЛЬЧИКИ

Упражнениях на развитие мелкой моторики в сопровождении пения...

Весёлые пальчики

Развитие у детей мелкой моторики, вызвать положительные эмоции....

План кружка "Весёлые пальчики"

Кружок расчитан на детей старшей и подготовительной к школе группы....

Методическая разработка для развития мелкой моторики детей «Весёлые пальчики».

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского райо...

Методическая разработка для развития мелкой моторики детей «Весёлые пальчики».

Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе.       Не случайно в...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ВЕСЁЛЫЕ ПАЛЬЧИКИ»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ВЕСЁЛЫЕ ПАЛЬЧИКИ» по образовательным областям коммуникация, познание, рисование в подготовительной группе...