План кружка "Весёлые пальчики"
материал (старшая группа) по теме
Кружок расчитан на детей старшей и подготовительной к школе группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok.docx | 24.52 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН
РАБОТЫ КРУЖКА
«ВЕСЕЛЫЕ ПАЛЬЧИКИ»
старшая разновозрастная группа
Воспитатели: Развозжаева Е. Н.
Ларина О. Г.
2013- 2014 уч. г.
Цель:
Развитие мелкой моторики у детей, воспитание интереса к природе, формирование бережного отношения к ней.
Задачи:
- Совершенствовать зрительно - двигательную координацию.
- Укреплять мелкую мускулатуру пальцев руки.
- Развивать мелкую моторику через предметное творчество.
- Развивать психические процессы: воображение восприятие, память.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
- Формировать навыки культуры труда.
Предполагаемые результаты
- У детей сформируется высокий уровень развития мелкой моторики руки, обеспечивающий успешное обучение письму в 1-ом классе.
- Повысится уровень развития речи, мышления, воображения, памяти.
- Повысится уверенность детей в своих силах.
- Раскроется творческий потенциал ребят.
- Повысится познавательный интерес детей к окружающему миру, живой природе.
- Дети освоят новые нетрадиционные виды творчества.
- Заложатся основы экологического сознания, бережного отношения к природе.
Пояснительная записка. Развитие мелкой моторики у детей - это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребёнок познает мир, начинает с ним общаться, набирается ловкости и даже начинает говорить. Мелкая моторика является скоординированной работой мышечной, костной и нервной систем организма. Наукой доказано существование связи между развитием мелкой моторики и логическим мышлением, памятью, интеллектом и речью у детей. Поэтому специалисты рекомендуют развивать мелкую моторику с самого раннего возраста. Посмотрите внимательно и полюбуйтесь своими руками. Сколько тайн хранит в себе рука. По определениюдревнегреческого философа Аристотеля рука - это "инструмент инструментов". В пещерах человека каменного века наряду с абстрактными знаками и изображениями зверей сохранились отпечатки кистей рук, вероятно имевшие сакральное значение. Более совершенного инструмента, чем руки, в природе не существует. Все мы педагоги знаем закономерность, установленную ученными всего мира: если развитие мелкой моторики отстаёт, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть в норме, поэтому развитие, тренировка мелкой моторики рук является стимулирующей для развития речи, психических процессов, познавательной деятельности. Кроме того, учеными и практиками было замечено, что у городских детей отмечается общее моторное отставание и слабое развитие рук. Это связано с развитием технологий стремительно входящими в жизнь современного человека, облегчающим его быт. Кто сейчас, из нас, возьмется перебирать крупу? Раньше это занятие всегда было закреплено за младшими в семье: расторопные пальчики и зоркие глазки – лучшие помощники в таком деле. Прополка грядок и сбор ягод, лепка пельменей, штопка, шитье, вязание и вышивание, стирка белья, вырезание различных поделок из дерева и лепка из глины. Почти все домашние дела так или иначе делались руками. А с пуговицами и шнурками, требующими сноровки пальчиков, сегодня дети все меньше общаются: липучки и «молнии» экономят время, силы. А это отражается на развитии мелкой моторики рук ребенка. Игры с природным материалом способствуют развитию мелкой моторики, формированию и развитию пространственных и количественных отношений, знакомству со свойствами природных материалов, развитию памяти, мышлению и речи.
Методическое обеспечение
«Программа от рождения до школы», под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»,творческий центр сфера,2007год
С.Н.Николаева «Юнный эколог» Мозаика-Синтез 2010 год.
Е.А.Алябьева «Развитие воображения и речи детей 4-7 лет», «Творческий центр»-2005год.
Т.А.Ткаченко «Развиваем мелкую моторику» Эксмо,2010.
А.Е.Кузнецова «Лучшие развивающие игры для детей от 3до7лет» 2008год.
Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в д/саду» «Творческий центр»,2005г.
Перспективный план работы
на 2013-2014 учебный год
Месяц | Первая неделя | Третья неделя |
сентябрь | «Солнечная гроздь винограда». | «Азбука здоровья малышам». |
октябрь | «Астра-королева осенних цветов». | «Дождик, дождик, капелька». |
ноябрь | «Разноцветная клякса». | «Прощание с осенью». |
декабрь |
«Зайчик». | «Елка». |
январь | «Волшебница-вода». |
|
февраль | «Дом для Кисточки». | «Рыбка в аквариуме». |
март | «За живой водой». | «Живые облака». |
апрель | «Весна». | «Весенняя ветка». |
май | «Поможем бабочке». | «В гости к дереву». |
Месяц | Первая неделя | Третья неделя |
июнь | Изготовление поделок из природного материала. | «Путешествие в страну умных игр». |
июль | «Волшебный сосуд для Джина». | «Играем нашими пальчиками». |
август | «Нарядный мухомор». | «Моя семья». |
Resource id #2230
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы кружка «Наши пальчики играют»
Задачи: Развивать мелкую моторику рук детей. Развивать у детей умение соотносить действие с текстом. Развивать речь и детей и пополнять активный словарный запас. Развивать творческие спосо...
План работы кружка "Умелые пальчики"
План работы кружка «Умелые пальчики»...
Перспективный план кружка "Разноцветные пальчики"
План работы кружка нетрадиционными техниками рисования с целями и необходимым оборудованием....
Перспективный план кружка волшебные пальчики для детей старшего и подготовительного возраста
Перспективный план кружка волшебные пальчики для детей старшего и подготовительного возраста...
Перспективный план работы кружка "Ловкие пальчики" по развитию мелкой моторики
Материал содержит перспективный план работы кружка " Ловкие пальчики" по развитию мелкой моторики в подготовительной логопедической группе....
Перспективный план "Веселые пальчики"
развитие мелкой моторики рук....
для первой младшей группы «В детский сад идти пора» Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик – прыг в кровать, Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж уснул. Встали пальчики, ура! В детский сад идти пора. Дети поочередно загибают пальчики руки. Дети
для первой младшей группы «В детский сад идти пора»Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик – прыг в кровать, Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж уснул.Встали п...